Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы
во второй группе раннего возраста по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_nedelnoe_planirovanie_uchebno.docx | 38.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы
Во второй группе раннего возраста.
Понедельник. Первая половина дня.
1.И.о.о. «Культурно-досуговая деятельность»
Встреча детей – содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищённости.
2.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Работа в уголке природы – привлекать детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает, протирает листья). Воспитывать бережное отношение к растениям. Объяснить детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.
3.И.о.о. «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Рассматривание иллюстраций, картин по теме – формировать представление детей о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Знакомить детей с доступными явлениями природы. Формировать умение узнавать на картинках домашние и диких животных, их детёнышей и называть их. Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать словарь детей. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везёт?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).
4.И.о.о. «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Артикуляционная гимнастика – способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Укреплять мышцы лица.
5.И.о.о. «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики, воображения, памяти. Развитие координации речи с движением. Формировать представление о значение пальчиков. Массаж.
6.И.о.о. «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Подвижные игры – развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими подгруппами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание). Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
7.И.о.о. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Настольно – дидактические игры - формировать навык соединения деталей; тренировать наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук и наглядно-образное мышление. Упражнять детей в составление картинки из частей. Обогащать в играх чувственный опыт детей. Формировать умение ориентироваться в соотношение плоскостных фигур; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Развивать внимание, память, слуховую дифференциацию; тактильные ощущения. Развивать речь и активизировать словарь детей.
8.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни при умывании - Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни за столом - Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Прогулки 1 и 2 – карточка №
Перед обедом.
9.И.о.о. «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Чтение художественной литературе - формировать представление того, что из книг можно узнать много интересного. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Развивать связную речь, формировать словарь детей.
Вторая половина дня.
1.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Подъём. Закаливающие процедуры – формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Формировать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления всех органов и систем.
2.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формирование навыков самообслуживания – формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
3.И.о.о. «Коррекционная работа», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Индивидуальная работа по коррекции зрения - Профилактика зрительных нарушений. Развитие глазодвигательной координации, прослеживающей функции глаза, глазодвигательных функций. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Развитие мелкой моторики, чувства ритма. Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
4.И.о.о. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Самостоятельная деятельность детей: рисование, шнуровка, собирание пазл - Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги. Формировать умение держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника. Проводить игры на развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Формировать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
5.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Формировать умение прощаться - Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: прощаться (по напоминанию взрослого). Способствовать формированию голосового аппарата.
Вторник. Первая половина дня.
1.И.о.о. «Культурно-досуговая деятельность»
Встреча детей – содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищённости.
2.И.о.о. «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Артикуляционная гимнастика – способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Укреплять мышцы лица.
3.И.о.о. «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики, воображения, памяти. Развитие координации речи с движением. Формировать представление о значение пальчиков. Массаж.
4.И.о.о. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Малоподвижные игры – познакомить детей с правилами игры. Развивать наблюдательность, внимание, активность. Воспитывать желание играть вместе со сверстниками. Развивать координацию речи с движением.
«Найди флажок», «Угадай, кто кричит», «Зайка беленький…», «Мишка косолапый», «По ровненькой дорожке».
5.И.о.о. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические игры по ФЭМП - Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много). Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.). Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.). Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
6.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни при умывании - Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни за столом - Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Прогулки 1 и 2 – карточка №
Перед обедом.
7.И.о.о. «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Чтение художественной литературе - формировать представление того, что из книг можно узнать много интересного. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Развивать связную речь, формировать словарь детей.
Вторая половина дня.
1.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Подъём. Закаливающие процедуры – формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Формировать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления всех органов и систем.
2.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формирование навыков самообслуживания – формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
3.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики по теме – Развитие мелкой моторики. Формировать навыки безопасности при использовании в играх: фасоли, пробок, бус, шнуровок. Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
4.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Строительно-конструктивные игры - В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). По окончании игры приучать убирать все на место. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить, совместно с взрослым, конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.). Формировать навыки безопасного поведения в играх с бросовым и природным материалом.
5.И.о.о. «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений - Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Развивать активность детей в танцах.
6.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Формировать умение прощаться - Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: прощаться (по напоминанию взрослого). Способствовать формированию голосового аппарата.
Среда. Первая половина дня.
1.И.о.о. «Культурно-досуговая деятельность»
Встреча детей – содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищённости.
2.И.о.о. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Настольно – дидактические игры - формировать навык соединения деталей; тренировать наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук и наглядно-образное мышление. Упражнять детей в составление картинки из частей. Обогащать в играх чувственный опыт детей. Формировать умение ориентироваться в соотношение плоскостных фигур; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Развивать внимание, память, слуховую дифференциацию; тактильные ощущения. Развивать речь и активизировать словарь детей.
3.И.о.о. «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Артикуляционная гимнастика – способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Укреплять мышцы лица.
4.И.о.о. «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики, воображения, памяти. Развитие координации речи с движением. Формировать представление о значение пальчиков. Массаж.
5. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы, беседа, разговор.
1 неделя - Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).
2 неделя - Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).
3 неделя - Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками).
4 неделя - Родная страна. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.
6.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Игры на синхронизацию речи и движений (хороводная игра) - Развитие игровой деятельности. Упражнять детей согласовывать движения со словами, реагировать на словесный сигнал. Развивать умение ходить по кругу, взявшись за руки. Воспитывать желание играть с другими сверстниками.
Игра «Карусель», «Каравай», «Пузырь», «Пошёл старик дорогою…», «Ровным кругом, друг за другом...».
7.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни при умывании - Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни за столом - Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Прогулки 1 и 2 – карточка №
Перед обедом.
7.И.о.о. «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Чтение художественной литературе - формировать представление того, что из книг можно узнать много интересного. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Развивать связную речь, формировать словарь детей.
Вторая половина дня.
1.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Подъём. Закаливающие процедуры – формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Формировать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления всех органов и систем.
2.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формирование навыков самообслуживания – формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
3.И.о.о. «Развитие игровой деятельности», «Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевые игры - Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать предпосылки творчества.
4.И.о.о. «Коррекционная работа», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Индивидуальная работа по коррекции зрения - Профилактика зрительных нарушений. Развитие глазодвигательной координации, прослеживающей функции глаза, глазодвигательных функций. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Развитие мелкой моторики, чувства ритма. Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
5.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Формировать умение прощаться - Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: прощаться (по напоминанию взрослого). Способствовать формированию голосового аппарата.
Четверг. Первая половина дня.
1.И.о.о. «Культурно-досуговая деятельность»
Встреча детей – содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищённости.
2.И.о.о. «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Артикуляционная гимнастика – способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Укреплять мышцы лица.
3.И.о.о. «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики, воображения, памяти. Развитие координации речи с движением. Формировать представление о значение пальчиков. Массаж.
4.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Беседа, разговор, игра по духовно-нравственному воспитанию - Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
5.И.о.о. «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Подвижные игры – развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими подгруппами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание). Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
6.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни при умывании - Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни за столом - Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Прогулки 1 и 2 – карточка №
Перед обедом.
7.И.о.о. «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Чтение художественной литературе - формировать представление того, что из книг можно узнать много интересного. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Развивать связную речь, формировать словарь детей.
Вторая половина дня.
1.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Подъём. Закаливающие процедуры – формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Формировать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления всех органов и систем.
2.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формирование навыков самообслуживания – формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
3.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Игры с настольным конструктором, индивидуальная работа по конструированию - Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). По окончании игры приучать убирать все на место. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить, совместно с взрослым, конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.). Формировать навыки безопасного поведения в играх с бросовым и природным материалом.
4.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Игра, индивидуальная работа по ФЭМП - Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много). Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.). Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.). Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
5.И.о.о. «Речевое развитие», «Развитие игровой деятельности».
Приобщение к художественной литературе, театрализованная игра - Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов с взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор). Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм). Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
6.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Формировать умение прощаться - Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: прощаться (по напоминанию взрослого). Способствовать формированию голосового аппарата.
Пятница. Первая половина дня.
1.И.о.о. «Культурно-досуговая деятельность»
Встреча детей – содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищённости.
2.И.о.о. «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Артикуляционная гимнастика – способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Укреплять мышцы лица.
3.И.о.о. «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики, воображения, памяти. Развитие координации речи с движением. Формировать представление о значение пальчиков. Массаж.
4.И.о.о. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Настольно – дидактические игры - формировать навык соединения деталей; тренировать наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук и наглядно-образное мышление. Упражнять детей в составление картинки из частей. Обогащать в играх чувственный опыт детей. Формировать умение ориентироваться в соотношение плоскостных фигур; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Развивать внимание, память, слуховую дифференциацию; тактильные ощущения. Развивать речь и активизировать словарь детей.
5.И.о.о. «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Подвижные игры и упражнения по теме – развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими подгруппами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание). Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
6.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни при умывании - Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни за столом - Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Прогулки 1 и 2 – карточка №
Перед обедом.
7.И.о.о. «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Чтение знакомых сказок – формировать интерес слушать уже знакомое произведение. Побуждать называть знакомые персонажи, показывать их по просьбе воспитателя. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Развивать связную речь, формировать словарь детей.
Вторая половина дня.
1.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Подъём. Закаливающие процедуры – формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Формировать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления всех органов и систем.
2.И.о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формирование навыков самообслуживания – формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
3.И.о.о. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности - Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные). Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами. Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.)
4.И.о.о. «Коррекционная работа», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Индивидуальная работа по коррекции зрения - Профилактика зрительных нарушений. Развитие глазодвигательной координации, прослеживающей функции глаза, глазодвигательных функций. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Развитие мелкой моторики, чувства ритма. Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
5.И.о.о. «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Песенное творчество (пение песен) - Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
6.И.о.о. «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Самостоятельно-игровая деятельность - Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре .Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план на год на группу раннего возраста по сенсорному воспитанию.
Примерный перспективный план на год на группу раннего возраста по сенсорному воспитанию....
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: Задачи и содержание учебно-воспитательной работы с детьми
Задачи и содержание учебно-воспитательной работы с детьми...
Примерное перспективное планирование во второй группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
Примерное перспективное планирование мероприятий для детей раннего возраста...
Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы второй группы раннего возраста 2022год
Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы второй группы раннего возраста 2022год...
Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы второй группы раннего возраста 2023год
Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы второй группы раннего возраста 2023год...
Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы второй группы раннего возраста 2024год (июнь)
Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы второй группы раннего возраста 2024год...