Перспективное недельное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме " Наш город"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тематическое  планирование  по  всем  образовательным  областям  по  теме  "Наш город" с  учетом  индивидуальной  работы  по  всем  видам совместной   деятельности  с  воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_starshaya_logopedicheskaya_gruppa.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь  1неделя (5)        старшая

Тема

Дата

Образовательные  области

Организация  работы

Тема: Наш  город

28.09.2015– 02.10.2015

Познавательное  развитие

1.Беседа   «Наш родной  город». Цель: уточнить  и  расширить  знания  и  представления  детей  о  Мурманске.    

В.Н.Волчкова , Н.В Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие, стр.107.(по аналогии)

1.Математика + Конструирование Цель:  Преобразование  геометрических    фигур; закреплять  навыки  счета; развитие  конструктивного  мышления. З.А.Михайлова, конспект №12 упр. № 3,  Л.С.Метлина, с.123, рабочая  тетрадь : 1-А

2.Экскурсия  по  городу. Цель: накопление  впечатлений (целевая  прогулка)

2.Д/и  «Загадки»   Цель: проявление  внимания  к  языку  загадки.

2.Рассматривание  иллюстраций   о городе .   Цель: знакомство  со  знаковыми зданиями  города.

2.Работа  с  календарём «Световой  день»    Цель:  ориентировка во  времени.

2.Образовательная  ситуация  «Отгадай  предмет»  (см. папку)

2. Игра «Буквы рассыпались» - выкладывание букв по образцу Цель: упражнение на развитие зрительно-пространственной координации

2.Центр науки  « Эффект радуги»    Цель: развитие  любознательности, исследовательского интереса.. План-программа.

2.Д/у « Сколько  кораблей в  заливе?»  Цель: количественный  счет.

2.Д/у «Что  лишнее» Цель: развитие  зрительного  внимания.

2.Д/у «Подбери  предмет»  Цель:   находить  предмет  по  заданному  признаку»

4.Центр  сенсорики : «Развивающие  кубики», «Танграм», шнуровки, «Загадки  в  картинках»

4.Центр  науки :  материалы  для  экспериментирования , гербарии, микроскоп, лесенка  Крулехт

Речевое развитие

1.« Город  на  берегу  залива» Цель:    составлять  фразу  с  опорой  на  мнемотаблицу.  Сеничкина В.В. с 103

2.Д/и «Слово  на  ладошке» Цель: обогащение  словаря (прилагательные)

2.Рассматривание  фотографий  о  рыбаках, моряках. Цель:  обогащение  словаря, опыта  для  игровой  деятельности.

2.Д/у «Где  живет  звук» Цель: формирование  представлений  о  гласных  и  согласных  звуках.

2. «Мой  домашний  адрес» Цель:  знать  домашний  адрес

2.Д/у «Один, много» Цель: закрепить  в  речи  формы  ед. мн.числа  имен  существительных.

2.Д/у « Подбери  словечко» Цель: синонимы.

2. «Пластилиновая  буква» Цель: формировать  образ  буквы.

2.Чтение  «Город  мой  мачтовый», «Мой  Мурманск», «Мурманские  ступеньки», «Кошка  мурманчанка»Цель: воспитание  любви  к  поэтическим  строкам, знакомство  с  творчеством  мурманских  писателей.

2.«Подскажи  словечко» Цель: добавлять  по  смыслу  необходимое  слово.

4.Центр «Наша  библиотека»: фотоматериалы, книги « Мурманские  ступеньки», «В городе  морском»

 4.Центр грамотности : «Азбука  города»,  д/и «4 лишний», «Найди  пару» , «Лабиринт»

Физическое  развитие

1.Физкультурное    1. Физкультурное    1.  Физкультурное   (улица)

2.Физическик  упражнения: ходьба  обычная, на  носках с  хлопком над  головой,»Хваталочка», «Шуршалочка», прыжки «Заяц», ноги -вместе, ноги – врозь, ползание - гусеница-а, бег  врассыпную ходьба  между  линиями 15см, ходьба  боком  по  канату, прыжки  через кубики.

2.П/и «Мы  весёлые  ребята» , « Ау», п/и «Красный, желтый, зелёный»

2.Комплекс  утренней  гимнастики № 1, 2.Комплекс  корригирующей  гимнастики № 1

2.Динамическая  пауза « Дождик» 

2.Спортивное  развлечение «Шары  для  города  Мурманска»

5.Легкоатлетический  пробег

4.Центр физо : тренажеры, атрибуты  для  эстафет

2.Алгоритм  умывания, одевания. Цель: привитие  к/г навыков. 2.Личная  гигиена  № 3 с. № 7 с.98

2.Проблемная  ситуация «Помочь  зайчонку»  2.Поисковая  ситуация «Как   зайчонку  найти  пешеходный  переход?»

2.Дыхательные упражнения,  гимнастика  для глаз   3.Профилактика  плоскостопия, контроль   осанки

3.Оздоровительное  упражнение «Цапля» Цель: улучшение функций вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Социально - коммуникативное  развитие

1.«Памятники  нашего города» Цель: совершенствовать  навыки  разговорной  речи. Развивать  познавательный  интерес. В.Н.Волчкова , Н.В Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие, стр.112.(по аналогии)

2.С/р игры « Рыбаки», « Магазин» Цель: рассматривание  атрибутов  к  игре, накопление  игрового  опыта.

2.Беседа «Город – труженик» Цель: воспитание  любви  и  уважения   к  людям  труда.

2.Д\и  « Кому  это  нужно?» (профессии) Цель: знакомство  с  профессиями  города.

3.Работа  с  ножницами Цель: закрепление  навыка  работы  с  ножницами (заготовки  для  открытки)

3.Посильная  помощь  в  экоцентре. Цель: доводить  порученное  дело  до  конца

2.Бытовые  приборы. «Опасность  рядом» с.59 № 7

2.«Внимание, переход» с.25 №5 (вкладыш) с.30 № 5    2.Поведение  на  улице с.125 № 7

4.Центр  с/р  игр : атрибуты  для  с/р  игры « Рыбаки», « Магазин» Цель: формирование  игровых    взаимоотношений.

4.Центр  строительных  игр:  фото построек

Художественно - эстетическое развитие

1.Рисование « Мой   город» Цель:  передавать   в  рисунке    форму, строение,  части  многоэтажных  домов, празднично   украшенных. Т.С.Комарова, с.100

1.Аппликация «Моё  поздравление   городу» Цель:  самостоятельно   определять содержание   своей  работы, доводить  замысел  до  конца.   Воспитывать  любовь  к  родному  городу.  Т.С.Комарова, с.90 -2 занятия

2.Конструирование   « Улица  города» Цель: активизировать  знания  детей, учить  их   творчески    применять    ранее  полученные        умения; учить  размещать  свои  постройки с  учётом  построек  других    детей.     З.В.Лиштван, с. 77

2.Рисование  «Праздничный  салют» Цель: развитие  творческого воображения.

2. Дорисуй узор. Цель: упражнение на развитие пространственно-графической ориентации

2. Штриховка  Цель: упражнения на развитие направления движения руки        

2.Досуговая   творческая  деятельность  (природный  материал) Цель: развитие  творческих   способностей.

2.«Узор  из  листьев» Цель:  ритмический  рисунок, творческое  воображение.

4.Центр  творчества: схемы  последовательности  работы  с  бумагой  при  изготовлении  украшений  для  открыток,  материалы     для  рисования, лепки, раскраски, трафареты.

1.Музыкальное   1. Музыкальное

3.Заучивание  текстов  песен, движений  танца.

2.Игра «Виновата  тучка»

4.Центр  музыки: грамзапись  песен  о  городе  Мурманске

Логопедизация

 

2.Пальчиковая  гимнастика «Люблю  по городу  гулять»

2.Ежедневная  артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков

2.Д/у «Осенние  листья» Цель: развитие  общеречевых  навыков.

2.Д/у « Клубочки» Цель: работа  над  речевым  дыханием.

2.Д/у  « Тихо, громко» Цель: сила  голоса.

2.Д/и «Слово  на  ладошке» Цель: подобрать  слово  с  заданным звуком

2.Д/у  «Палочки» Цель: выкладывание  начальной  буквы  имени.

2.Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия)

Взаимодействие  с  родителями

Консультация   по  лексической  теме (работа  над  словарем, связной  речью, развитием  логики)

Работа  групповой  библиотеки  

Работа  групповой  игротеки

Рекомендации  по посещению  краеведческого  музея

Консультация «Архитектура  города» (рекомендации  что  посмотреть )

1 – непосредственная  образовательная  деятельность  совместно  с  воспитателем        2 -  совместная    деятельность  во  время  режимных  моментов (фронтально  или  подгруппой)    3 -  образовательная  деятельность  индивидуально   4 – самостоятельная  деятельность  детей  5 – взаимодействие  с  семьёй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия потеме "Зимующие и перелётные птицы"

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно ...

Консультация для воспитателей и родителей потеме: "Этикет проведения праздников в детском саду."

Что такое этикет?  Это вежливые слова, правила поведения в различных ситуациях повседневного общени и разных жизненных ситуациях.Как готовиться к празднику и как вести себя на нём всем участникам...

конспект занятия потеме"овощи"

конспект занятия потеме"овощи"...

Методическая разработка мастер- класса для музыкальных руководителей потеме: «Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через элементарное музицирование».

Методическая разработка мастер- классадля музыкальных руководителей потеме:«Развитие музыкальности  и импровизационно-творческой деятельности детей  старшего  дошкольного возраста...