Перспективное недельное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме " Наш город"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тематическое планирование по всем образовательным областям по теме "Наш город" с учетом индивидуальной работы по всем видам совместной деятельности с воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_starshaya_logopedicheskaya_gruppa.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь 1неделя (5) старшая
Тема | Дата | Образовательные области | Организация работы |
Тема: Наш город | 28.09.2015– 02.10.2015 | Познавательное развитие | 1.Беседа «Наш родной город». Цель: уточнить и расширить знания и представления детей о Мурманске. В.Н.Волчкова , Н.В Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие, стр.107.(по аналогии) 1.Математика + Конструирование Цель: Преобразование геометрических фигур; закреплять навыки счета; развитие конструктивного мышления. З.А.Михайлова, конспект №12 упр. № 3, Л.С.Метлина, с.123, рабочая тетрадь : 1-А 2.Экскурсия по городу. Цель: накопление впечатлений (целевая прогулка) 2.Д/и «Загадки» Цель: проявление внимания к языку загадки. 2.Рассматривание иллюстраций о городе . Цель: знакомство со знаковыми зданиями города. 2.Работа с календарём «Световой день» Цель: ориентировка во времени. 2.Образовательная ситуация «Отгадай предмет» (см. папку) 2. Игра «Буквы рассыпались» - выкладывание букв по образцу Цель: упражнение на развитие зрительно-пространственной координации 2.Центр науки « Эффект радуги» Цель: развитие любознательности, исследовательского интереса.. План-программа. 2.Д/у « Сколько кораблей в заливе?» Цель: количественный счет. 2.Д/у «Что лишнее» Цель: развитие зрительного внимания. 2.Д/у «Подбери предмет» Цель: находить предмет по заданному признаку» 4.Центр сенсорики : «Развивающие кубики», «Танграм», шнуровки, «Загадки в картинках» 4.Центр науки : материалы для экспериментирования , гербарии, микроскоп, лесенка Крулехт |
Речевое развитие | 1.« Город на берегу залива» Цель: составлять фразу с опорой на мнемотаблицу. Сеничкина В.В. с 103 2.Д/и «Слово на ладошке» Цель: обогащение словаря (прилагательные) 2.Рассматривание фотографий о рыбаках, моряках. Цель: обогащение словаря, опыта для игровой деятельности. 2.Д/у «Где живет звук» Цель: формирование представлений о гласных и согласных звуках. 2. «Мой домашний адрес» Цель: знать домашний адрес 2.Д/у «Один, много» Цель: закрепить в речи формы ед. мн.числа имен существительных. 2.Д/у « Подбери словечко» Цель: синонимы. 2. «Пластилиновая буква» Цель: формировать образ буквы. 2.Чтение «Город мой мачтовый», «Мой Мурманск», «Мурманские ступеньки», «Кошка мурманчанка»Цель: воспитание любви к поэтическим строкам, знакомство с творчеством мурманских писателей. 2.«Подскажи словечко» Цель: добавлять по смыслу необходимое слово. 4.Центр «Наша библиотека»: фотоматериалы, книги « Мурманские ступеньки», «В городе морском» 4.Центр грамотности : «Азбука города», д/и «4 лишний», «Найди пару» , «Лабиринт» | ||
Физическое развитие | 1.Физкультурное 1. Физкультурное 1. Физкультурное (улица) 2.Физическик упражнения: ходьба обычная, на носках с хлопком над головой,»Хваталочка», «Шуршалочка», прыжки «Заяц», ноги -вместе, ноги – врозь, ползание - гусеница-а, бег врассыпную ходьба между линиями 15см, ходьба боком по канату, прыжки через кубики. 2.П/и «Мы весёлые ребята» , « Ау», п/и «Красный, желтый, зелёный» 2.Комплекс утренней гимнастики № 1, 2.Комплекс корригирующей гимнастики № 1 2.Динамическая пауза « Дождик» 2.Спортивное развлечение «Шары для города Мурманска» 5.Легкоатлетический пробег 4.Центр физо : тренажеры, атрибуты для эстафет | ||
2.Алгоритм умывания, одевания. Цель: привитие к/г навыков. 2.Личная гигиена № 3 с. № 7 с.98 2.Проблемная ситуация «Помочь зайчонку» 2.Поисковая ситуация «Как зайчонку найти пешеходный переход?» 2.Дыхательные упражнения, гимнастика для глаз 3.Профилактика плоскостопия, контроль осанки 3.Оздоровительное упражнение «Цапля» Цель: улучшение функций вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппарата. | |||
Социально - коммуникативное развитие | 1.«Памятники нашего города» Цель: совершенствовать навыки разговорной речи. Развивать познавательный интерес. В.Н.Волчкова , Н.В Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие, стр.112.(по аналогии) 2.С/р игры « Рыбаки», « Магазин» Цель: рассматривание атрибутов к игре, накопление игрового опыта. 2.Беседа «Город – труженик» Цель: воспитание любви и уважения к людям труда. 2.Д\и « Кому это нужно?» (профессии) Цель: знакомство с профессиями города. 3.Работа с ножницами Цель: закрепление навыка работы с ножницами (заготовки для открытки) 3.Посильная помощь в экоцентре. Цель: доводить порученное дело до конца 2.Бытовые приборы. «Опасность рядом» с.59 № 7 2.«Внимание, переход» с.25 №5 (вкладыш) с.30 № 5 2.Поведение на улице с.125 № 7 4.Центр с/р игр : атрибуты для с/р игры « Рыбаки», « Магазин» Цель: формирование игровых взаимоотношений. 4.Центр строительных игр: фото построек | ||
Художественно - эстетическое развитие | 1.Рисование « Мой город» Цель: передавать в рисунке форму, строение, части многоэтажных домов, празднично украшенных. Т.С.Комарова, с.100 1.Аппликация «Моё поздравление городу» Цель: самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Воспитывать любовь к родному городу. Т.С.Комарова, с.90 -2 занятия 2.Конструирование « Улица города» Цель: активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее полученные умения; учить размещать свои постройки с учётом построек других детей. З.В.Лиштван, с. 77 2.Рисование «Праздничный салют» Цель: развитие творческого воображения. 2. Дорисуй узор. Цель: упражнение на развитие пространственно-графической ориентации 2. Штриховка Цель: упражнения на развитие направления движения руки 2.Досуговая творческая деятельность (природный материал) Цель: развитие творческих способностей. 2.«Узор из листьев» Цель: ритмический рисунок, творческое воображение. 4.Центр творчества: схемы последовательности работы с бумагой при изготовлении украшений для открыток, материалы для рисования, лепки, раскраски, трафареты. | ||
1.Музыкальное 1. Музыкальное 3.Заучивание текстов песен, движений танца. 2.Игра «Виновата тучка» 4.Центр музыки: грамзапись песен о городе Мурманске | |||
Логопедизация
| 2.Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять» 2.Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков 2.Д/у «Осенние листья» Цель: развитие общеречевых навыков. 2.Д/у « Клубочки» Цель: работа над речевым дыханием. 2.Д/у « Тихо, громко» Цель: сила голоса. 2.Д/и «Слово на ладошке» Цель: подобрать слово с заданным звуком 2.Д/у «Палочки» Цель: выкладывание начальной буквы имени. 2.Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда (см. тетрадь взаимодействия) | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация по лексической теме (работа над словарем, связной речью, развитием логики) Работа групповой библиотеки Работа групповой игротеки Рекомендации по посещению краеведческого музея Консультация «Архитектура города» (рекомендации что посмотреть ) |
1 – непосредственная образовательная деятельность совместно с воспитателем 2 - совместная деятельность во время режимных моментов (фронтально или подгруппой) 3 - образовательная деятельность индивидуально 4 – самостоятельная деятельность детей 5 – взаимодействие с семьёй
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия потеме "Зимующие и перелётные птицы"
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно ...
Консультация для воспитателей и родителей потеме: "Этикет проведения праздников в детском саду."
Что такое этикет? Это вежливые слова, правила поведения в различных ситуациях повседневного общени и разных жизненных ситуациях.Как готовиться к празднику и как вести себя на нём всем участникам...
конспект занятия потеме"овощи"
конспект занятия потеме"овощи"...
Методическая разработка мастер- класса для музыкальных руководителей потеме: «Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через элементарное музицирование».
Методическая разработка мастер- классадля музыкальных руководителей потеме:«Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста...