тематическое планирование в средней группе Домашниие животные
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование представлений у дететей среднего возраста о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_den_sovmestnaya_deyatelnost_domashnie_zhivotnye.docx | 46.35 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема____Домашние животные_____________________________ День недели, дата _23.01.23____
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека. | КГН: продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости. | Чтение худ. литературы: «Сказки о животных» - Закрепление названий домашних животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными. | .Иллюстрации на тему «Домашнии животные» |
НОД | ФЦКМ Домашние животные Аппл /Лепка «Поросенок.» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за собакой продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным. | Индивидуальная работа: «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Илья П МаксимП | Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Выносной материал Лопатки ,клюшки |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?». | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику |
Индивидуальная работа: Д/ у: «Опиши, я отгадаю» Цель: закреплять знания о домашних животных Карина З Диана З | Д/игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. | Альбом на липучках « Домашнии животныи» |
Прогулка | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Обратить внимание детей на наступление крещенских морозов. Воздух к вечеру становится заметно холоднее и необходимо одеваться теплее | Индивидуальная работа: Развитие движений - бег парами. Андрей Л Аня К | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом | Выносной материал |
Вечер | Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Индивидуальная работа: Д/игра «Кто где живет?»- развитие памяти, речи, мышления. Алина Н МашаП | Хозяйственно – бытовой труд: мытье конструктора вместе с детьми.
| Тазики, тряпочки |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема____Домашние животные_____________________________ День недели, дата _24.01.23____
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. | КГН: повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки, не вымыв руки, пользоваться салфеткой, не баловаться едой, благодарить взрослых. | Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти. | .Иллюстрации на тему «Домашнии животные « |
НОД | Музыкальное по –плану м/р Рисование «Корова» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за снегом :продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать. | Индивидуальная работа: «Попади в круг» - учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость Алина Н Маша П | Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Выносной материал Лопатки ,клюшки |
Работа перед сном | Чтение худ. литературы: С.Маршак «Усатый полосатый», | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику |
Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Подгруппа детей | «Домашние животные. Что едят дом. животные?» -закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку. Обсуждение. | Работа в книжном уголке |
Прогулка | П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений. | Прыжки в длину с места. Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения. Подгруппа детей | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом | Выносной материал |
Вечер | Беседа: «О пользе домашних животных для человека» Цель: Уточнить представление о домашних животных. | Д/игра «Узнай животное по описанию»- развитие мышления, внимания, памяти Яна Ю Глеб Н | Ситуативная беседа «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев | Иллюстрации на тему «Домашнии животныи» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема____Домашние животные_____________________________ День недели, дата _25.01.23____
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика «Правила поведения с животными Ц.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. | Д/и «Не ошибись» Цель: закреплять знания детей о жизни животных, особенностями поведения домашних животных, как человек заботиться о них. Диана З Илья П | Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. | .Иллюстрации на тему «Домашнии животные « |
НОД | Развитие речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Физо | |||
Прогулка 1 | Наблюдения за птичьими следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем | «Пробеги — не задень». Цель: Добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. Андрей Л Глеб Б | Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Выносной материал Лопатки ,клюшки |
Работа перед сном | Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику |
«Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание. Яна Ю Аня К | С/р игра «Зоомагазин» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | Работа в книжном уголке |
Прогулка | Продолжить наблюдение за наступлением вечера, как с наступлением темноты природа спит. Цель: закрепить части суток. | Индивидуальная работа: «Попади в круг» - учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость Максим Максим П | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом | Выносной материал |
Вечер | Настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. | . Чтение и обсуждение поговорок и пословиц: собака- первый друг человека; по привету и собака бежит; при верной собаке сторож спит. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Иллюстрации на тему «Домашнии животныи» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема____Домашние животные_____________________________ День недели, дата _26.01.23____
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями. | Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Семен Н Глеб Н | Д/и «Кто чей» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов | .Иллюстрации на тему «Домашнии животные « |
НОД | ФЭМП работа в тетрадях | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой – активизировать знания: пасмурно, хмуро, идет снег | Подвижная игра: «Берегись, заморожу». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево» | Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Выносной материал Лопатки ,клюшки |
Работа перед сном | КГН: учить раздеваться самостоятельно и выворачивать вещи на лицевую сторону. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику |
«Кого не стало?» - правильно произносить окончания. | Дидактическая игра: «Семья животных» -знать, как называются члены «семьи» домашних животных; | Работа в книжном уголке |
Прогулка | Наблюдение: за погодой. Учить замечать изменения в природе, сопоставлять свои наблюдения | Инд раб: - упражнять в лазании Глеб Н Андрей Л | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом | Выносной материал |
Вечер | Художественное слово: К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе. | Индивидуальная работа: продолжаем работу с ножницами Илья П Диана З | Конструирование: Строим дом для животных» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора | Иллюстрации на тему «Домашнии животныи» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема____Домашние животные_____________________________ День недели, дата _27.01.23____
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Что такое дружба?» - способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе. | КГН: Дежурство по столовой. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку. | Календарь природы: закрепляем навыки вести календарь природы – оформлять результаты. | .Иллюстрации на тему «Домашние животные « |
НОД | Музо по плану м/р Познание . | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: сила ветра – формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра. | Индивидуальная работа: развивать умение попадать в мишень снежком. Максим П Аня К | Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Выносной материал Лопатки ,клюшки |
Работа перед сном | КГН: Продолжать закреплять навык застегивания пуговиц и молний, помогать друзьям. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику |
«Опиши игрушку»- упражнять в подборе прилагательных Илья П Карина З | «Назови одним словом» учить подбирать обобщающее понятие к предложенным группам слов | Работа в книжном уголке |
Прогулка | Наблюдение: за птицами. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. | Подвижная игра: «Найди себе пару» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; Подгруппа детей | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом | Выносной материал |
Вечер | Составление рассказа: «Любимый питомец» - формировать умение составлять рассказ. | Индивидуальная работа: «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру. Алина Н. Глеб Б | «Кто так кричит?» - закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Тематическое планирование в средней группе c 19.04.21 по 23.04.21 Тема недели « Домашние животные. Домашние птицы»
Цель: создать условия для формирования расширения представлений о домашних животных и птицах, уточнение и активизация словаря. Развитие связной речи, грамматического строя речи....
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе "Домашние животные"
Тема недели "Домашние животные"...
Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Домашние животные".
Планирование по теме недели...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе " Домашние животные и их детеныши"
Календарно-тематическое планирование...
Тематическая неделя в средней группе "Домашние животные"
Перспективное планирование тематической недели в средней группе "Домашние животные"...