Тематическое планирование в средней группе c 19.04.21 по 23.04.21 Тема недели « Домашние животные. Домашние птицы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: создать условия для формирования расширения представлений о домашних животных и птицах, уточнение и активизация словаря. Развитие связной речи, грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe_4.docx56.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в средней группе c 19.04.21 по 23.04.21

Тема недели « Домашние животные. Домашние птицы»

Цель: создать условия для формирования расширения представлений о домашних животных и птицах, уточнение и активизация словаря. Развитие связной речи, грамматического строя речи.

Итоговое мероприятие:  Создание альбомов «Домашние животные и птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

 

День (понедельник) 19 апреля

Утро:

Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. 

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Д/и «Угадай кто спрятался», «Чудесный мешочек»

Инд. работа  «Соедини по точкам».

Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. 

- Внести в книжный центр книги, плакат картинки, иллюстрации с изображениями по теме недели

- Предложить детям серию раскрасок на тему недели.

НОД:

1.ФЦКМ Ознакомление с окружающим миром:

 Тема: «Домашние животные. Птицы.» (конспект) П.С: Расширить представление детей о домашних животных ( о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку. Закреплять представление детей о домашних животных; Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным; Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются; Прививать любовь к животным; Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме; Расширять словарный запас.

 

2.Занятие физкультурой по плану руководителя

Прогулка:

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

Наблюдение за птицами

Цель: развитие воображения, наблюдательности, закрепление представлений о живой природе

Самостоятельная  деятельность.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цель: способствовать приобщению к физическому труду.

Выносной материал: мяч, мел, скакалки

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам.

Беседа «Не играй с бродячими животными».

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка» Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его

Конструирование (деревянный строитель)

Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др

Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

Конструктор, книги, иллюстрации

Взаимодействие с семьями

 Предложить родителям  изготовление макета «Птичий двор».

День (вторник) 20 апреля

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Составление и отгадывание загадок «Русские народные загадки о домашних животных» . Цель:Развитие мышления, расширение словаря.

Сюжетная игра «Угощение»

Цель: закреплять знания об особенностях питания домашних животных

Индивидуальная работа: учить сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами.

 

Карточки , картинки, иллюстрации, книга с загадками

НОД:

1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №24                              

2. Рисование  Тема: «Пушистый котенок»(конспект) П.С: Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал). Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод -тычок жесткой полусухой кистью по контуру. Закреплять умение держать кисть; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь; воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 П/И «Лошадки», «Кот и мыши».

          

Выносной материал: мяч, мел, скакалки

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение п коррекционным коврикам.

НОД Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

1) Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»

- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

 2) Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» (О. А. Скоролупова «Домашние животные, дикие животные средней полосы России. Стр 12).Цель: привлечь внимание детей; дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Цветные  карандаши,Книги с иллюстрациями

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы с родителями.

День (среда) 21 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

КГН: закреплять навыки вежливого обращения за помощью.

Календарь природы: работа в уголке природы – цветы в нашей группе: полив.

Индивидуальная работа .   «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).

Иллюстрации, книги, энциклопедия;

 Календарь природы

НОД:

Физ-ра по плану руководителя.

ФЭМП( Е.В. Колесникова, занятие №25)Работа в рабочих тетрадях. Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Прогулка:

Наблюдение за собаками

- расширять представления о породах собак;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Трудовая деятельность – Подметание пола на веранде.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра «Догони меня».

- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа - Развитие движений.

- закреплять навыки метания предметов на дальность.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика после сна.   Гимнастика пробуждения  

    1) Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре.

2) Вырезание животных и птиц по шаблону  - закрепить знания о домашних животных и птицах,  навыки работы с ножницами.

3) Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»

-развивать умение описывать предметы и находить  их по описанию.

                                                                   

Конструктор, шаблоны животных, ножницы

Взаимодействие с семьями

 
Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями.

День (четверг) 22 апреля

Утро:

Утренняя. гимнастика 

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы теме.

1. Дид. игра  «Какой, какая, какие?»

Цель: учить правильно произносить окончания.

2.Игра с мячом «Кто так кричит?» Цель:

- закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках

-уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди

Индивидуальная работа

Собери мозаику «Домашние животные».Ц: закрепить названия домашних животных, развитие мелкой моторики.

Книги, иллюстрации

НОД:

  Лепка. Тема «Лижет лапу сибирский кот».(И.А.Лыкова) стр. 60.

Задачи. Учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать её на «батарее» - бруске пластилина. Развивать способность к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.

Прогулка:

  Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь                                                   П/и «Цепи кованные», "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.                                                                     Трудовые поручения Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду.                                                                                               Индивидуальная работа Упражнение "Лягушата" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам

 Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях

 C/р игра «Ветеринарная лечебница»

Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Самостоятельная работа с раскрасками в изостудии
 

 Атрибуты к игре, раскраски, карандаши.

Взаимодействие с семьями


Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

День (пятница) 23 апреля

Утро:

 Утренняя гимнастика. 

 Артикуляционная гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика

Ситуативный разговор «Что означает пословица» Друга ищи – а найдёшь - береги»? Цель: формировать нравственное воспитание детей.

Работа в тетрадях по экологии (Т.В. Воронкевич)

  

Индивидуальная работа Д/И «Где, чья мама?» развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти .

Иллюстрации с изображениями , рабочие тетради

НОД:

Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Наблюдение: за небом - формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.

Дидактическая игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. 

Подвижная игра: «Берегись, заморожу». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево»

Трудовая деятельность: сгребание в кучу сухих веточек - приучать работать в коллективе.

Индивидуальная работа: Цель:упражнять в лазании

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал

Вечер:

  Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным дорожкам.

Театрализация сказки «Три поросенка» развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной дея-тельности.

Хозяйственно – бытовой труд(моем игрушки).Цель: формирование у детей осознания труда для общей пользы и стремления создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду.

 

Атрибуты к спектаклю, книга для чтения

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей «Осторожно, клещи»( о мерах предотвращения укуса клеща, находясь на природе в выходные дни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в средней группе c 05.04.21 по 09.04.21 Тема недели « Космос»

Цель: создать условия для формирования представления о космосе, космонавтах...

Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы" в первой младшей группе

Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы"...

План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Тема недели: «Домашние животные и птицы»Цель:  Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках,  развивать представления детей о пользе домашних животн...

Лексическая тема недели "Домашние животные и птицы"

Рекомендации родителям по лексической теме "Домашние животные и птицы"...

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...

Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Современная обстановка, связанная ...

Рекомендации для родителей по теме недели «Домашние животные и птицы"

Рекомендации для родителей по теме недели «Домашние животные и птицы" для младшей группы....