Тематическое планирование в средней группе c 19.04.21 по 23.04.21 Тема недели « Домашние животные. Домашние птицы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: создать условия для формирования расширения представлений о домашних животных и птицах, уточнение и активизация словаря. Развитие связной речи, грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe_4.docx | 56.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в средней группе c 19.04.21 по 23.04.21
Тема недели « Домашние животные. Домашние птицы»
Цель: создать условия для формирования расширения представлений о домашних животных и птицах, уточнение и активизация словаря. Развитие связной речи, грамматического строя речи.
Итоговое мероприятие: Создание альбомов «Домашние животные и птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 19 апреля | Утро: | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Рассматривание альбома «Домашние животные» Д/и «Угадай кто спрятался», «Чудесный мешочек» | Инд. работа «Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. | - Внести в книжный центр книги, плакат картинки, иллюстрации с изображениями по теме недели - Предложить детям серию раскрасок на тему недели. | ||
НОД: | 1.ФЦКМ Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Домашние животные. Птицы.» (конспект) П.С: Расширить представление детей о домашних животных ( о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку. Закреплять представление детей о домашних животных; Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным; Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются; Прививать любовь к животным; Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме; Расширять словарный запас.
2.Занятие физкультурой по плану руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) Наблюдение за птицами Цель: развитие воображения, наблюдательности, закрепление представлений о живой природе Самостоятельная деятельность. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цель: способствовать приобщению к физическому труду. | Выносной материал: мяч, мел, скакалки | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам. Беседа «Не играй с бродячими животными». Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка» Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его Конструирование (деревянный строитель) Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. | Конструктор, книги, иллюстрации | ||||
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям изготовление макета «Птичий двор». | |||||
День (вторник) 20 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Составление и отгадывание загадок «Русские народные загадки о домашних животных» . Цель:Развитие мышления, расширение словаря. Сюжетная игра «Угощение» Цель: закреплять знания об особенностях питания домашних животных | Индивидуальная работа: учить сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами. |
Карточки , картинки, иллюстрации, книга с загадками | ||
НОД: | 1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №24 2. Рисование Тема: «Пушистый котенок»(конспект) П.С: Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал). Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод -тычок жесткой полусухой кистью по контуру. Закреплять умение держать кисть; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь; воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Лошадки», «Кот и мыши». |
Выносной материал: мяч, мел, скакалки | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение п коррекционным коврикам. НОД Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя 1) Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?» - знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. 2) Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» (О. А. Скоролупова «Домашние животные, дикие животные средней полосы России. Стр 12).Цель: привлечь внимание детей; дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Цветные карандаши,Книги с иллюстрациями | ||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы с родителями. | |||||
День (среда) 21 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика КГН: закреплять навыки вежливого обращения за помощью. Календарь природы: работа в уголке природы – цветы в нашей группе: полив. | Индивидуальная работа . «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). | Иллюстрации, книги, энциклопедия; Календарь природы | ||
НОД: | Физ-ра по плану руководителя. ФЭМП( Е.В. Колесникова, занятие №25)Работа в рабочих тетрадях. Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за собаками - расширять представления о породах собак; - воспитывать заботливое отношение к животным. Трудовая деятельность – Подметание пола на веранде. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Догони меня». - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа - Развитие движений. - закреплять навыки метания предметов на дальность. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения 1) Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре. 2) Вырезание животных и птиц по шаблону - закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами. 3) Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю» -развивать умение описывать предметы и находить их по описанию.
| Конструктор, шаблоны животных, ножницы | ||||
Взаимодействие с семьями | | |||||
День (четверг) 22 апреля | Утро: | Утренняя. гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы теме. 1. Дид. игра «Какой, какая, какие?» Цель: учить правильно произносить окончания. 2.Игра с мячом «Кто так кричит?» Цель: - закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках -уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди | Индивидуальная работа Собери мозаику «Домашние животные».Ц: закрепить названия домашних животных, развитие мелкой моторики. | Книги, иллюстрации | ||
НОД: | Лепка. Тема «Лижет лапу сибирский кот».(И.А.Лыкова) стр. 60. Задачи. Учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать её на «батарее» - бруске пластилина. Развивать способность к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь П/и «Цепи кованные», "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Трудовые поручения Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду. Индивидуальная работа Упражнение "Лягушата" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях C/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Самостоятельная работа с раскрасками в изостудии | Атрибуты к игре, раскраски, карандаши. | ||||
Взаимодействие с семьями |
| |||||
День (пятница) 23 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Ситуативный разговор «Что означает пословица» Друга ищи – а найдёшь - береги»? Цель: формировать нравственное воспитание детей. Работа в тетрадях по экологии (Т.В. Воронкевич) |
Индивидуальная работа Д/И «Где, чья мама?» развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти . | Иллюстрации с изображениями , рабочие тетради | ||
НОД: | Музыка по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за небом - формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака. Дидактическая игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. Подвижная игра: «Берегись, заморожу». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево» Трудовая деятельность: сгребание в кучу сухих веточек - приучать работать в коллективе. Индивидуальная работа: Цель:упражнять в лазании Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным дорожкам. Театрализация сказки «Три поросенка» развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной дея-тельности. Хозяйственно – бытовой труд(моем игрушки).Цель: формирование у детей осознания труда для общей пользы и стремления создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду. |
Атрибуты к спектаклю, книга для чтения | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей «Осторожно, клещи»( о мерах предотвращения укуса клеща, находясь на природе в выходные дни) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование в средней группе c 05.04.21 по 09.04.21 Тема недели « Космос»
Цель: создать условия для формирования представления о космосе, космонавтах...
Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы" в первой младшей группе
Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы"...
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Тема недели: «Домашние животные и птицы»Цель: Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках, развивать представления детей о пользе домашних животн...
Лексическая тема недели "Домашние животные и птицы"
Рекомендации родителям по лексической теме "Домашние животные и птицы"...
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...
Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Современная обстановка, связанная ...
Рекомендации для родителей по теме недели «Домашние животные и птицы"
Рекомендации для родителей по теме недели «Домашние животные и птицы" для младшей группы....