Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Домашние животные".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование по теме недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_domashnie_zhivotnye_podg._gr.9.01.23.docx | 64.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели 9.01.23 – 13.01.23г : «Домашние животные».
Цель:
- Расширять представления детей о домашних животных, их повадках, характерных внешних признаках, зависимости от человека; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
Итоговое мероприятие: Викторина «Домашние животные».
Дата проведения итогового мероприятия: 14.01.22.
Комплекс утренней гимнастики:
1. Построение. Ходьба, высоко поднимая колени. Ходьба обычная. Ходьба в колонне по одному с перестроением в пары. Бег врассыпную. Ходьба по кругу с закрытыми глазами. Обычная ходьба. Построение в круг.
2. ОРУ.
«Падает легкий снег». И.п.: основная стойка. 1-4 поднимая руки в стороны, круговые вращения кистями рук. 5-8 медленно руки опускать, выполняя круговое вращение кистями рук. Д-7 раз.
«Греем руки после прогулки». И.п.: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки, согнутые в локтях перед грудью. Подуть на руки. На счет 1-2- вдох. На счет 1,2,3,4- выдох. Д- 7 раз.
«Глаза устали от снега». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Посмотреть глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. И.п. Д- 6 раз.
«Ледяная горка». И.п.: сидя, упор сзади. 1-3- поднять таз и бедра, прогнуться в спине, 4-и.п. Д- 7 раз.
«Игра в снежки». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- присесть, коснуться пальцами рук пола (взять снежок). 2- и.п. 3- отвести правую руку вверх – назад - вперед (бросили снежок). 4-и.п.
«Валяемся в снегу». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поворот направо, левой ногой коснуться пола, правая нога прямая. 2-и.п. 3- поворот налево, правой ногой коснуться пола, левая нога прямая. 4-и.п. Д- 4 раза.
«Прыгаем в снег» И.п.: стоя на коленях, руки вверх. 1-2 сесть на пятки с глубоким наклоном вперед, одновременно опуская руки, отвести их назад. 3-4- и.п. Д- 6 раз.
«Радуемся Новому году». И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. 1- ноги врозь, руки вверх хлопком над головой. 2-и.п. Д- 5по 10 в чередовании с ходьбой.
3. Бег по залу врассыпную. Упражнение на дыхание.
Январь неделя II с 9.01.23 - 13.01.23г.
Воспитатель: Фомина Е.П..
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 9.01. | Утро: | -Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. - Рассматривание картин «Домашние животные» - Собаки. Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, породах. - Загадывание загадки о собаке: С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. Цель: развивать у детей мышление, память. - Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода, воспитывать желание ухаживать за растениями.
| - Лото «Домашние животные». Цель: развивать мышление, речь, внимание, желание играть вместе. Привлечь Настю, Матвея Ф, Карину. -Упражнять в умении раскатывать пластилин прямыми, круговыми движениями. Привлечь Соню, Варю. | - Игры с конструктором ЛЕГО Развитие конструктивных способностей. - Рисование по трафаретам карандашами. - Рассматривание иллюстраций в книгах о животных. - Игры с куклами. - Геоборды. - Кубики с картинками. - Шашки. | Оформление приемной по теме недели. |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Познавательное. «Две вазы». Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. (Дыбина, стр.42). 10.10. Музыкальное. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. - Труд : очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. - П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: Развивать умение бегать в разных направлениях. Д-5 р. -П/и «Бегите к тому, что назову». Цель: закрепить умение бегать «стайкой». Д-4р. П/и «Краски». Д-5р. Цель: развивать умение соблюдать правила игры, упражнять в беге. - Эстафета «Принеси снежок». Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки. | - Упражнять в метании снежков в вертикальную цель, развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Арину, Виталия. - Закрепить с Дашей, Матвеем пространственные отношения. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки. - Катание с ледяной горки. -Игры на малых формах: паровоз -Игры со снегом: набивание формочек снегом. - Строительство горки для куклы. | ||
работа перед сном | - Разучивание физминутки: Села кошка под кусточек, мяса скушала кусочек (поглаживают животик). Встала кошка, потянулась, её шёрстка развернулась (поглаживают по голове соседа). - Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - С-р игра «Ветлечебница». Цель: помочь распределить роли, развивать дружеские взаимоотношения. - Чтение произведений Е. Чарушина. Цель: развивать понимание литературной речи, следить за её сюжетом. - Вечерний круг. | - Д/и « Кто как голос подаёт?» Цель: упражнять в звукоподражании домашним животным. Привлечь Дашу, Сашу, Диму. | - Игры в спортивном центре. - С- р игра «Мы строители». - Игра «Рыболов». - Игры с машинками на макете «Дорога» с конструктором город. - Мозаика. - Геоборды. - Кубики с картинками. | ||
Прогулка №2: | - наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах, как они изменились с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль» Д-4р. П/и «Поезд». Цель: упражнять в умении двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других детей. Д-3р. - П/и «Кидаемся снежками». Цель: поднять настроение, развивать меткость, способствовать двигательной активности. Д- 4р.
| - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Сашу, Арину, Виталия. Цель: развивать умение сохранять равновесие. | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. -Игры со снегом. - Игры с печатками. - Катание с ледяной горки. - Катание друг друга на санках. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник –10.01. | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. - Рассматривание картин «Кошки». Цель: уточнить представления о домашнем животном, внешнем виде, повадках, породах. - Загадывание загадки о кошке: Я умею чисто мыться, не водой, а язычком, мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком! Цель: развивать мышление, память. -П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять в умении выполнять действия, отображающие повадки животных. Д-2р. | - Домино «Домашние животные. Цель: развивать мышление, память, речь, желание играть вместе. Привлечь Диану, Матвея, Сашу. | - Домино «Животные». - Пазлы. - Игры с куклами. - Рисование по замыслу. - Геоборды. - Кубики с картинками. | Консультации по запросам. |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Рисование. Новогодний праздник в детском саду. Цель: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисованиифигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображение на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. (Комарова, стр.68). 9.40. ФЭМП. Цель:1. Учить составлять арифметические задачи на сложение. 2. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. 3.Развивать внимание, память, логическое мышление. (Помараева, стр.85). 10.25. Физкультурное. | ||||
Прогулка №1: | -Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы – метели; учить определять направление ветра.. ( Кравченко, стр.59) -П/и «Самолеты». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-4р. - П/и «У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, умение действовать по словесному сигналу. Д-4р. - П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д-3р. -Труд: Сгребание снега для построек. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | - Д/и «Кто с кем?». Цель: уточнить представления о животных и их детенышах, развивать речь детей. Привлечь Диану, Рому. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, вертушки, султанчики, мячи, клюшки. - Игры на малых формах: паровоз. - Катание с ледяной горки. - Хоккей. - Баскетбол. | ||
работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Пальчиковая игра «Кот на печку пошел»: Кот на печку пошел – пальчики шагают Горшок каши нашел – горшок из ладошек На печи калачи – ладошки лепят калачи Как огонь горячи – подуть на ладошки Пряники пекутся коту в лапы не даются – погрозить пальчиком. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым. - Игра – драматизация по сказке «Теремок». Цель: развивать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей. - Вечерний круг. | Упражнять в умение изображать дерево карандашами Арсения, Сашу П. -Настольные игры-ходилки. Цель: Учить выполнять правила игры. Привлечь Матвея, Настю, Элю. | - Сюжетная игра «Гараж. Ремонт машин». - Кубики с картинками. - Игры с куклами. - Конструктор «Собирайка». - Мозаика. - Геоборды. | ||
Прогулка №2: | - П/и «Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и «Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 3р. - Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры со снегом. - Продолжить наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять направление ветра. ( Кравченко, прогулки в д/с , стр.59) | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда – 11.01. | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. - Рассматривание картин «Копытные, рогатые: корова, коза, баран». Цель: уточнить представление о животном, внешнем виде, повадках, чем питается. - Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки». Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох. - Х/и «Пошёл козёл по лесу». Цель: развивать желание играть вместе, выполнять слаженно движения. | - Упражнять сравнивать предметы по высоте. Привлечь Сашу, Доминику. - Д/и «Где чей дом?». Цель: уточнить представления о жилищах животных. | - Игры с машинками на макете «Дорога». - Игры с конструктором «Лего». - Раскраски: Зима. - Игры с куклами. - Геоборды. - Кубики с картинками. | Работа по родительской плате |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Речевое развитие. Новогодние встречи. Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь детей. (Гербова, Развитие речи, стр.54). 10.10. Музыкальное. | ||||
Прогулка №1: | -Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить голубя и воробья. ( Кравченко, прогулки в д/с, стр.35). - П/и «Раз, два, три -к дереву беги». Цель: упражнять в умение действовать по сигналу, развивать быстроту бега, умение различать и называть деревья. Д-4р. П/и «У медведя во бору». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Д-4р. - П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-4р. | -Труд: сметание снега со скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие. Привлечь Доминику, Виталия. -Упражнять в ходьбе приставным шагом прямо и боком, сохраняя равновесие. Привлечь Соню, Матвея. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, вертушки, султанчики, печатки. - Игры на малых формах: пароход. - Игры со снегом. - Катание с ледяной горки. - Хоккей. - Катание друг друга на санках. | ||
работа перед сном | - Чтение Т. Шорыгина «Королевская корова». - Воспитывать самостоятельность при раздевание, аккуратно складывать одежду на стульчик. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Просмотр мультфильма «Зимовье зверей». - Настольный театр «Заюшкина избушка».Цель: помочь вспомнить знакомое произведение, воспитывать интерес к сказке. - Вечерний круг. | - Беседа: «Как помочь зимующим птицам». Цель: развивать речь детей, наблюдательность, воспитывать любовь и заботу к птицам. Привлечь Диану, Арсения. | - Труд: протирание игрушек. - Раскраски «Зима». - Игры с водой. | ||
организованная образовательная деятельность | 16.00. Конструирование. «Роботы». Цель: упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Развивать воображение, стремление к экспериментированию. (Куцакова, стр.29. Конструирование). | ||||
Прогулка №2: | Продолжать наблюдать за птицами. Отметить, как изменилось поведение птиц с наступлением вечера. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: воспитывать наблюдательность.Д-4р. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд: насыпать корм для птиц в кормушку. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. Катание с ледяной горки. Хоккей. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг – 12. 01. | Утро: | - Утренняя гимнастика. -Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренний круг. - Рассматривание картин «Копытные - лошадь, свинья, верблюд, осел». Цель: развивать умение различать и называть домашних животных, отличительные черты, польза для человека. - Отгадывание загадок о домашних животных. Цель: развивать мышление, память, речь. | -Д/и «Накорми животных». Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются дикие и домашние животные. Привлечь Элю, Антона, Дашу. | - С-р игра «Кукла едет в гости» - Конструктор «Лего» - Мозаика - Геоборды. - Пазлы. -Раскраски «Домашние животные». - Шашки. - Мемо «Обитатели моря». | Консультации по запросам.
|
организованная образовательная деятельность | 9.00. Рисование. «Букет цветов». Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно –прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы). Закреплять знание теплых и холодных тонов. (Комарова, Изо. стр.70). 9.40. ФЭМП. Цель: 1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Помораева, Фэмп, стр.88). 10.25. Физкультурное. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за кустами. Цель: формировать представления об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру. ( Кравченко, прогулки в д/с, стр.34). - Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, воспитывать трудолюбие. - П/и «Гуси- гуси». Цель: Упражнять в умении выполнять правила игры. Д-5р. . П/и «Краски». Д- 5р. Цель: Упражнять в умении передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. | -«Кто дальше бросит?». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Арину, Настю, Рому. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мяч, печатки. - Игры на малых формах: машина. - Игры со снегом. - Катание с ледяной горки. - Катание на санках друг друга. | ||
работа перед сном | - Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном. - Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Игра – инсценировка «Все звери у дела». Цель: вызывать у детей радостные чувства, желание участвовать в театрально- игровой деятельности, побуждать выполнять по примеру взрослого движения, характерные для создания образа. - С-р игра «Салон красоты». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. -Вечерний круг. | - Мемо «Птицы». Цель: развивать мышление, память, внимание. Привлечь Настю, Доминику, Арсения. | - Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных. - Игра «Рыбалка». - Игры с музыкальными инструментами «Концерт для кукол». -Игры с машинами на макете «Дорога» с конструктором «Город». - С-р игра « Магазин». - Игры ходилки. | ||
Прогулка №2: | - Продолжать наблюдать за кустарниками. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и «Мышеловка». Цель: Развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах., катание с ледяной горки, на санках. Хоккей. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница - 13.01. | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. - Рассматривание картин-«Домашние животные: рыбки, попугаи, черепахи». Цель: развивать умение различать и называть домашних животных. - Конструирование «Деревенская улица». Цель: развивать умение различать городские и деревенские строения. | - Д/и «Математические пазлы». Цель: упражнять в счёте до 20. Привлечь Арсения, Карину. |
- Кубики с картинками. - Мозаика. -Игра «Рыболов». - Раскраски «Домашние животные». - Шашки. - Игры- ходилки. | Консультация «Зимние травмы». |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Лепка. Звери в зоопарке. Цель: Закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавая пропорции тела: придавать линиям плавность, изящность. (Комарова, стр.69). 9.40. Развитие речи. Произведения Н.Носова. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». (Гербова, Развитие речи, стр.54). 16.00. Физкультурное на воздухе. Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении равновесия в прыжках. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за транспортом. Цель: уточнить представления детей о транспорте, называть вид транспорта, составные части автомобиля. Развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду водителя. - П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р. - П/и «Птички в гнездышках». Цель: упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д- 4р. Труд: пополнить кормушки кормом для птиц. Цель: воспитывать желание заботься о птицах. | -Упражнять в ходьбе приставным шагом боком, в умение сохранять равновесие. Привлечь Диму, Рому. | -самостоятельные игры с выносным материалом: рули, флажки, султанчики, лопатки. - Игры на малых формах: пароход. - Игры со снегом. - Катание с ледяной горки. - Хоккей. -Катание на санках друг друга. | ||
работа перед сном | - Пальчиковая игра «Снегири»: Вот на ветках посмотри –( 4 хлопка руками), в красных майках снегири. Распушили перышки ( изображают крылышки), греются на солнышке. Головой вертят, улететь хотят. Кыш, кыш, улетели! За метелью, за метелью! ( вращательные движения руками). | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Игра – ситуация «Морозные деньки». Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы, вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.( Губанова, развитие игровой деятельности, стр.63). - Итоговое мероприятие. Викторина: Домашние животные. -Вечерний круг. | - Д/и « На чем играю». Цель: учить определять на слух музыкальные инструменты. Привлечь Дашу, Диану, Элю. | -Работа с раскрасками, обводками, силуэтами предложить детям необходимое оборудование - Игры с куклами. - Игры с машинками на макете «Дорога». - Мозаика. - Настольный хоккей. - Игры- ходилки. - Мемо «Удивительные животные». | ||
Прогулка №2: | Наблюдение за небом. П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и «Снежки». Д-4р. Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Самостоятельные игры с выносным материалом, катание с ледяной горки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Домашние животные"
Перспективное планирование по теме "Домашние животные"...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Дикие животные" в средней группе
Для педагогов ДОУ....
Комплексно - тематическое планирование по лексической теме "Животные Севера"
У детей дошкольного возраста необходимо формировать способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться....
Комплексно - тематическое планирование «Домашние и дикие животные» в соответствии с ФГОС (старший дошкольный возраст)
Комплексно - тематическое планирование «Домашние и дикие животные» в соответствии с ФГОС(старший дошкольный возраст) Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных; их ...