Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе " Домашние животные и их детеныши"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 47.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (07.11. 2023 – 10.11.2023 г)
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека. Обобщать представления детей о домашних (кошка, собака, корова, коза, лошадь, овца, свинья, баран)
Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что их не может заменить машина: не существует машин, которые бы давали молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть. Рассказать о пище домашних животных. Объяснить происхождение слова «домашние». Закрепить понятие «домашние животные».
Итоговое мероприятие: создание фотоколлажа «Мой любимый домашний питомец».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 07.11.2023 г. | УТРО | - Прием детей. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. 101) - Беседа « Кто живёт на бабушкином дворе?». Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. - Дидактические игры: «Какой, какая, какие? », «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность. - Хозяйственно – бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Цель: Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности и интересам детей. | Д/у «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). (Егор С.,Сева) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом. Ситуативный разговор о правилах поведения на утренней гимнастике. | Внести в РППС группы наборы картинок | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей согласно теме недели. | |||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э.Литвинова, стр. 36) 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за природой. Цель: продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать. Дидактическая игра: «Назови, кого опишу» - образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами Подвижная игра: «Пробеги и не задень» - развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность: Помогать убирать листья на участке детского сада.- | Д/у «Кто что слышит?». Цель: учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. (Вова, Даня К., Даня Е.) | - Ситуативный разговор о правилах поведения на качелях. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
Работа перед сном. | - Дежурство по столовой: закреплять умение правильно раскладывать салфетки в салфетницы. - ЧХЛ : К. Паустовский « Кот – ворюга» | ||||||||
ВЕЧЕР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Слушание аудиозаписей с голосами домашних животных и птиц. Цель: Развивать музыкальные способности. Д/упр «Подбери слова». Цель: формировать умение подбирать слова по теме: домашние животные. | - Индивидуальная работа по заданию логопеда. (Анюта, София, Егор С.) | Ситуативный разговор «Бездомные собаки». Закреплять знания о правилах поведения на улице, общения с бродячими животными, развивать чувства самосохранения.
| Пополнить уголок ИЗО раскрасками и трафаретами по теме недели. . | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за небом - формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака. Дидактическая игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. | Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 08.11.2023 | УТРО | - Прием детей. - Утренняя гимнастика. (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. 101 ) - Д/игра «Сравни предметы» Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине. Дидактические игры: «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»). Цель: Развивать познавательный интерес. | - И/упр. «Составь рассказ» Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события. (Кирилл, Максим ) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор знания о правилах поведения в группе | Пополнить РППС группы играми – пазлами «Домашние животные ». Уголок книги пополнить художественной литературой согласно теме недели. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели. | ||
ООД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). ( см. Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у детей с ОНР» с.113) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (см.О.Э.Литвинова,с.36) | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за собакой. Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. | Развитие движений. Цели:
формировать позитивное отношение к физическим упражнениям (Вова, Егор С., Егор А.) | - Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ. Уборка Выносного материала по окончании прогулки | Самостоятельная деятельность игры детей со строительным материалом | ||||
Обед. Работа перед сном | - Формирование КГН и навыков самообслуживания. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Учить умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать их проточной водой). -ЧХЛ: «Бычок – смоляной бочок» . | |||||||
Вечер | - Постепенный подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна. - Логопедический час: Чтение сказки «Чужое яичко» Составление описательного рассказа о петухе и курице. Д/И «Что за животное?» Рисование на тему «Кто живет во дворе», развивать творчество, фантазию. Сюжетно-ролевая ситуация : «Ветеринарная лечебница». Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе. | -Д/у «Один – много». Цель: закреплять умение называть существительные в единственном и множественном числе по теме «Детеныши домашних животных» (Женя, Егор А.) - Индивидуальная работа по плану логопеда.. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе во время совместных игр. Ситуативный разговор о правилах приема пищи. | Внести в РППС группы фигуры домашних животных для с/р игр. | ||||
ПРОГУЛКА | Дедуктивное наблюдение: растения осенью. Чтение стихотворения В. Орлова «Листья». Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей, находить ответы на поставленные педагогом вопросы. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения. Обсудить с детьми, как отвечает автор стихотворения на вопрос о том, почему растения осенью сбрасывают листья. Подвижная игра «Мышеловка». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость. | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 09.11.2023 | УТРО | - Прием детей. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. 101 ) - Беседа на тему: «Откуда текут молочные реки?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. П/игра «Кот и мыши» Цель: Учить детей действовать по сигналу. Артикуляционная гимнастика:«Сердитая кошечка» | Индивидуальная работа с Машей, Сережей: заучивание стихотворений о домашних животных Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор знания о правилах поведения в группе | Пополнить РППС группы картотеками стихотворений и рассказов о домашних животных. Презентацией «Кто, где живет?». | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам «Приучение детей к опрятности»
| |||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. (см. О.Э.Литтвинова, стр.230) 3. Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Сравнительное наблюдение: небо осенью. Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось.Цель: Продолжать знакомить детей с характеристиками погоды, обогащать словарный запас. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Цель: Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение. Подвижная игра «Прыжки через ров». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд, учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги. Поощрять стремление улучшать свои результаты. | Индивидуальная работа по развитие движений с Даней К., Машей, Женей. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. | Самостоятельная деятельность детей на участке. | ||||||
ОБЕД. Работа перед сном. | - ЧХЛ : В. Бианки «Старик и сова» | Побеседовать с родителями о пользе дневного сна | |||||||
ВЕЧЕР | - Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, Сюжетно – ролевая ситуация «Семья». (сюжет «Если у тебя заболел питомец». Цель: Воспитывать в детях заботу о своих питомцах. Воспитывать доброту. - Работа по ОБЖ: «Безопасность на улице. Бездомные животные. | Индивидуальная работа с Егором А., Егором С.- дидактическое упражнение «Повтори рисунок» -Работа по автоматизации звуков с Ваней, Максимом. | Ситуативный разговор о том, что нужно прощаться при уходе домой. |
| |||||
Прогулка | Дедуктивное наблюдение «Погода и одежда прохожих». Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в ноябре, почему выбирают те или иные предметы одежды. Обсудить, почему очень важно одеваться по погоде. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: Учить детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие. Совершенствовать технику бега трусцой, развивать выносливость, формировать носовое дыхание, интерес к самосовершенствованию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 10.11.2023. | Утро | - Доброжелательный прием детей - Беседа:«Кто ухаживает за домашними животными? Цель: Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). Расширить представления о профессии птичницы. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр. ). Д/и: «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»). Цель: Развивать познавательный интерес. | - ФЭМП «Веселый счет» . Закреплять знания детей о днях недели. (Максим, Даня Е., Егор А., Егор С., Лиза) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом - Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Пополнить РППС группы раскрасками, разрезными картинками по теме недели. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | 1. Фронтально логопедическое развитие речи. 2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. | ||||||||
Прогулка: | Распознающее наблюдение: осенний ветер. Чтение стихотворения А. Бо-сева «Осенний ветер», пер. И. Токмаковой. Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий), отвечать на вопросы о том, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. Дидактическая игра «Подбери по форме». Цель: Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно называть форму предметов. Развивать внимание, связную речь. Спортивная ходьба. Цель: Развивать скоростные качества, выносливость, укреплять мышцы ног. Обогащать двигательный опыт детей, учить следить за соблюдением правил передвижения. И\работа - Д/упр. «Назови действия, которые происходят осенью». Задачи: знать признаки осени , уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. (София, Маша, Вова)
| ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Сюжетно – ролевая игра «Ферма» Цель: развивать игровой замысел, учить детей распределять роли в игре. Чтения рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка». Цель: Учить детей пересказывать рассказ, отвечать на вопросы. Самостоятельная игровая деятельность. | -Д/и «Собери картинку. Осень » Развивать познавательный интерес. | Ситуативный разговор «Этикет – школа изящных манер» Цель: закреплять правила поведения за столом; продолжать формировать умения обращаться со столовыми приборами. | Внести книгу с иллюстрациями Л.Н.Толстого «Лев и собачка». Предложить детям настольные игры: шашки, лото, домино. | |||||
Прогулка. | Распознающее наблюдение: небо вечером. Составление рассказа о небе. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что - в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду». Игра-соревнование «Самолеты». Цель: Учить детей участвовать в подвижных играх с элементами соревнований. Совершенствовать умение действовать по сигналу, Дидактическая игра «Чего сколько». Цель: Учить детей находить в окружающей обстановке предметы и природные объекты, количество которых соответствует заданному числу. Учить согласовывать числительные с существительными, соотносить звучание чисел с написанием цифр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с детьми старше - подготовительного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми старше - подготовительной группы...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".
Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Домашние животные и их детеныши"
Закрепление представление детей о домашних животных...
Календарно-тематический план на тему «Дикие и домашние животные» средняя группа (4-5лет)
Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания....
Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Домашние животные".
Планирование по теме недели...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Дикие животные зимой"
Календарно-тематическое планирование...