Календарно-тематическое планирование по теме: "Путешествие на Север"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме: "Путешествие на Север". Старшая группа. Программа "Истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnyy_polyus.docx | 47.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 23 по 27 января 2023 г.)
Старшая группа Тема недели: «Путешествие на Север»
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
23.01.2023 | Утро: прием детей осмотр, игры, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак, самостоя- тельная деятельность детей | Рассматривание изображений с видами Арктики, животные севера. Задачи: развивать зрительное восприятие, обогащать представления о природе, развивать любознательность. Д.И. по выбору детей, предложить пазлы, математические пазлы. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д.И. по развитию речи. «Подбери слово» Цель: умение правильно подбирать существительные к заданным словам.(Илья, Ярослав, Маша Г.) | Утренняя гимнастика Беседа о правилах поведения в природе. Задачи: закрепления основных правил поведения в природе, расширения кругозора, формирование бережного отношения к природе. | - Уголок развития речи (иллюстрации, энциклопедия для дошкольников, пословицы, поговорки, ребусы, народный календарь примет). -Книжный уголок: - Энциклопедии, Книги о животных Арктики. Центр безопасности: иллюстрации «Как себя вести с дикими животными» - Центр художественного творчества: картинки животных, бросовый и природный материал, материал для изо деятельности. -Центр развивающих игр: игры на закрепление знаний о диких животных | Памятка для родителей «Чтобы не было пожара» |
ООД 1 ООД 2 ООД 3 (вечером) | ПР (Познание окружающего мира) «Путешествие на Север» Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. Стр. 392 Музыка (по плану музыкального руководителя) Изобразительная деятельность (рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном...» (зимний пейзаж) Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. Стр. 387 | |||||
Прогулка | Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Подвижные игры «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Индивидуальна я работа по развитию движений. Цель: улучшать технику прыжков с Макаром, Соней З., Сашей, Соней Х.. | ||||
Перед сном | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: продолжать повышать интерес к чтению художественной литературы. | |||||
Вечер | Игра «Шашки». Цель: развивать внимание, логич. мышление. Дид. Упр-е «Выбери признаки зимы» | Индивидуальная работа с Юлей, Ульяной , Марусей по развитию речи. Дид игра «Поставь слово» Цель: умение составлять простые слова из букв. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в группе. | С/р. игра: «Путешествие к Северному полюсу». Цель: обобщить знания детей о северном полюсе, закреплять знания детей о животных живущих там. Игра «Можно – нельзя». Закрепить представление об опасных предметах безопасном поведении в природе. | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Салки «Выше ноги от земли»». | Беседа с родителями об итогах дня. |
Тема недели: Путешествие к Северному полюсу.
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Работа с родителями | ||
Групповое, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
24.01.2023 | Утро прием детей осмотр, игры, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак, самостоя- тельная деятельность детей | . Рассматривание иллюстраций «животные севера». | Составление рассказа из личного опыта с Ваней С, Соней, Сашей, Лизой.» Как я провел вчерашний вечер» цель: продолжать развивать правильную, грамотную речь. | Утренняя гимнастика | - Уголок развития речи (иллюстрации, энциклопедия для дошкольников, пословицы, поговорки, ребусы, народный календарь примет). -Книжный уголок: - Энциклопедии, Книги о животных Арктики. Центр безопасности: иллюстрации «Как себя вести с дикими животными» - Центр художественного творчества: картинки животных, бросовый и природный материал, материал для изо деятельности. -Центр развивающих игр: игры на закрепление знаний о диких животных | Беседа с родителями по теме «Безопасность в быту» |
ООД 1 ООД 2 | Речевое развитие (Развитие речи) «Про снежный колобок» Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. Стр. 389 Физическое развитие (на прогулке) | |||||
Прогулка | Наблюдение. Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Подвижные игры «Движение планет вокруг Солнца», День- ночь» Цель: закреплять знания о Солнечной системе. С /р игра «Строители». Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно. | «Кольцеброс». Цель: развивать меткость. Упражнять Ксюшу, Диму, Соню, Илью. | ||||
Перед сном | Чтение 1-й части сказки С. Топелиуса «Сампо-Лопаренок». Цель: обогащать представления о жизни людей на Севере | |||||
Вечер | Д/и: «Кто живет на севере»; «Наш режим дня». Цель: продолжать расширять кругозор детей. | Индивидуальная работа с Матвеем, Мирой, Ваней Б, Марусей Д/И на развитие слуха: «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда».Цель: Развивать фонематический слух.
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в группе. Цель: формировать положительное отношение к труду, уважение к труду других людей. | Центр продуктивной и творческой деятельности«Цветные картинки» - старые открытки; - журналы; - газеты; - бусинки; - пайетки; - клей ПВА; - трафареты с изображением животных севера; - раскраски с изображением животных севера; - Контуры животных севера, - иллюстрации с изображением животных Севера
| ||
Прогулка | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. —Подвижные игры «Ловишки-перебежки», «Снег – метель - вьюга». Цель: развивать двигательную активность… | Беседа с родителями об итогах дня. |
Тема недели: Путешествие к северному полюсу.
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Работа с родителями | ||
Групповое, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
25.01.2023 Среда | Утро прием детей осмотр, игры, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак, самостоя- тельная деятельность детей | Д.И.: «Кто где живет?» Продолжать знакомить с названиями диких животных, местом их обитания. м.р.к: «Зверобика». Закреплять умения выполнять движения согласно тексту песенки. | Игра для развития навыка звуко – буквенного анализа, фонематического слуха: «Составь слово из слогов». Привлечь Матвея,, Илью, Алису А.Г. Сюжетно – ролевая игра: «Зверинец» Цель: воспитывать доброжелательные отношения в игровом общении со сверстниками, развивать умение распознавать язык мимики и жестов. | Утренняя гимнастика. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: художественного творчества. Предложить цветные мелки, карандаши для рисования животных по трафарету. | Рекомендация родителям по обучению детей ПДД |
ООД 1 ООД 2 ООД 3 (вечером) | Физическое развитие Познавательное развитие (Развитие математических представлений) Занятие №18 Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. Стр. 397 Конструирование из снега на участке «Поделки из снежных комков» Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. Стр. 391 | |||||
Прогулка | Наблюдение за березой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой. Стихотворение: Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима! п/и: «Замри». Цель: учить действовать по сигналу, бегать и замирать на месте. п/и: «Два Мороза» Цель: Учить перебегать врассыпную с одной стороны площадки а другую. д/и: «Кого не стало?» Развивать зрительное внимание. Маша Г., Яна. Труд. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы не вымерзали. Цель: учить работать сообща, воспитывать трудолюбие. Обогащать трудовой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития трудовой деятельности при помощи лопат. | Экологическая игра с Ярославом, Ваней, Витей, Юлей «Раз, два, три – к названному дереву беги». | ||||
Перед сном | Чтение 2-й части сказки С. Топелиуса «Сампо-Лопаренок». Цель: обогащать представления о жизни людей на Севере | |||||
Вечер | Предложить дидактическую игру на развитие зрительного внимания: «Найди отличия». | Индивидуальная работа с Ильей, Сашей, Димой - Д/игра «Выложи букву из палочек» Цель: закрепление знаний Букв. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. КГН. Продолжать учить детей заправлять аккуратно постель. |
| ||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Закрепит знания детей о том, что в связи с понижением температуры вода превращается в лед. п/и: «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Беседа с родителями об итогах дня. |
Тема недели: Путешествие к Cеверному полюсу.
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Работа с родителями | ||
Групповое, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
26.01.2023 ЧТ | Утро прием детей осмотр, игры, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак, самостоя- тельная деятельность детей | Беседа: «Народ и животные Севера» Закрепить знания детей о своей стране – России. Воспитывать в детях чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. | Игровое упражнение на развитие зрительного внимания: «Найди отличия» Привлечь Яну, Ваню, Илеса. | Утренняя гимнастика Беседа : «правила поведения за столом»цель: закрепить правила поведения за столом. | Д\игра: «Собери животное», «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера». - карта Арктики. | |
ООД 1 ООД 2 | Музыка (по плану музыкального руководителя) Изобразительная деятельность (лепка) коллективная «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...» («Упряжка оленей») Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. Стр. 396 | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегирем. Формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них. Загадка: Каждый год я к вам лечу – Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко – красный галстук мой. (Снегирь) п/и: «Совушка сова» Цель: учить действовать по сигналу. Труд. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное отношение и заботливое отношение к зимующим птицам. Обогащать игровой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития игровой деятельности при помощи ленточек для игры «Жмурки с голосом». | Индивидуальна я работа с Сашей, Ваней, Ульяной, Соней «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | ||||
Перед сном | Чтение 3-й части сказки С. Топелиуса «Сампо-Лопаренок». Цель: обогащать представления о жизни людей на Севере | |||||
Вечер | Рассматривание картины: «Север» Цель: совершенствовать умение рассматривать картину и рассказывать о ней. | Индивидуальная работа с Ваней С., Алисой К., Ильей, «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: закрепить с детьми порядковый и количественный счёт в пределах 10. В прямом и обратном порядке. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Создать условия для исполнения музыкально ритмической композиции: «У оленя дом большой», «Мы пойдем налево..» | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет» П/и «Третий лишний». Цель: развивать двигательные умения детей… | Беседа с родителями об итогах дня. |
Тема недели: Путешествие к северному полюсу.
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Работа с родителями | ||
Групповое, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
27.01.2023 ПТ | Утро прием детей осмотр, игры, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак, самостоя- тельная деятельность детей | д/и: «Что лишнее?». Развивать зрительное внимание, память. д/и: «Кто что ест». Закреплять знания детей о том, чем питаются животные полярных районов. . | Д/и по РЭМП (цвет форма): «Мастерим геометрические фигуры». Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. С Матвеем, Юлей, Рустамом. | Утренняя гимнастика Беседа: «Почему животные севера не мерзнут после купания в морской воде». Закреплять знания детей о жизни животных, развивать познавательный интерес. | уд. Литература с иллюстрациями: В. Китаев «Цветик–семицветик»; Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; -Лото в картинках «Животные крайнего севера». - иллюстрации севера, северных жилищ; - картинки с изображением северных жителей и животных; Логико-математический центр «Считалочка» Дидактические игры «Сложи узор», «Танграм», «Геогонт» (со схемами) | |
ООД 1 ООД 2 | Физическое развитие Изобразительная деятельность (аппликация) «Где-то на белом свете...» Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. Стр. 399 | |||||
Прогулка | Прогулка – игра: «На северном полюсе» Цель: уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии животного мира и их связи со средой обитания. Стихотворение: Петрушка – озорник привез На самый полюс пылесос. Он в пять минут почистил льдину, Ну а потом – пиджак пингвину. п/и: «Пингвины и медведь». Цель: Учить действовать по сигналу, выполнять повадки животных. Развитие движений. Прыжки на двух ногах через препятствия на снегу. Труд. Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Побуждать детей к трудовой деятельности через обеспечение инвентарем для труда | Инд. Работа с Соней Х., Соней З., Макаром – произношение звуков «ж»-«ш», «з»-«с» . Развивать умение ориентироваться на участке Настю, Матвей, Никиту, Ваню.- игра «Холодно- горячо» | ||||
Перед сном | Чтение нанайской народной сказки «Айога». Цель: обогащать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Игровое упражнение: «Соедини предметы с цифрой» Цель6 закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Чтение произведения Е.Емельяновой «Окся – труженица». Цель: познакомить с новым литературным произведением, развивать познавательные интересы детей. | Упражнять. в произношении скороговорок, чистоговорок Юлю, Витю, Лизу, Веру. | Беседа о правилах поведения на прогулке в зимний период. | Макеты с животными севера (олень, белый медведь и др.) Приборы (компас, фонарик бинокль, штурвал, фотоаппарат, наушники, рация, руль), различный бросовый материал для предметов заместителей, термос, кружки, шарфики. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями. п/и: «Мы – веселые ребята» Цель: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Развитие движений. Исследовательская деятельность. «Лед легче воды» Цель: закреплять физические состояния воды. Обогащать опытно – экспериментальную деятельность детей, создавая на прогулке обстановку для игры | Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Привлечь Сашу , Алису К. | Беседа с родителями об итогах дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»
Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...
Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе...
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для средней группы
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для работы с дошкольниками среднего возраста...
Календарно - тематическое планирование по теме "Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы."
Тема недели: «Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы»...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Путешествуем по Иркутской области"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему родному краю. Обобщить и систематизировать знания об городе Иркутске, Усть – Илимске и Иркутской област...
Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа
Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа...
Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое игрушки"
laquo;Путешествие в прошлое игрушки. Народная игрушка» Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами – дымк...