Календарно - тематическое планирование по теме: "Путешествуем по Иркутской области"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель:  Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему родному краю. Обобщить и систематизировать знания об городе Иркутске,    Усть – Илимске  и Иркутской области,        формировать уважительное отношение к государственным символам. Закреплять название рек, городов Иркутской области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Планирование воспитательно-образовательной работы  с 24.10 по  28.10    

       Группа    № 5 старшая  «Колокольчики»                         Тема:   Путешествуем  по Иркутской области»            

Цель:  Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему родному краю. Обобщить и систематизировать знания об городе Иркутске,    Усть – Илимске  и Иркутской области,        формировать уважительное отношение к государственным символам. Закреплять название рек, городов Иркутской области.

 Итоговое мероприятие:  Беседы по тематике  с мультимедийной  презентацией  Иркутской области.   Дата:  28.10.2022  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –  24 октября

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика Прослушание произведения «Океан – море синие» Н.Римский-Корсаков

Загадки про животных озера Байкал. Цель: Учить детей отгадывать загадки о разных видах животных, построенные на описании и сравнении.

Сл/игры «Какой, какая?» (Байкал– чистый, прозрачный, глубокий, шумливый, порывистый, веселый, спокойный. Ангара – быстрая, холодная, прозрачная, широкая, длинная с  Ариной, Соней).

Полоскать рот после приема пищи, закреплять умение  пользоваться  салфеткой по мере  необходимости.

Самостоятельная  деятельность в центрах  активности Центр худ. лит. -   разместить    выставку книг озере Байкал.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале.

Раскраски «Рыбы  Байкала»-  создать условия  для деятельнос.

 

 

 

 Привлечение родителей к изготовлению книжек  –малышек совместно с детьми о Байкале, пополнение развивающей среды материалом( альбомы, журналы и другие)..  

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.

 

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00- 9. 25     Речевое   развитие  Дифференцация звуков  с- ш.

Цель: Совершенствовать слуховое  восприятие у детей посредством упражнений на различение звуков з-ж, изолированных и в 

 словах, придумывание слов с заданным звуком, определение позиции звука в слове. Книга  Гербовой  «Учусь говорить»

стр127

 9. 40- 10.05   Двигательная деятельность.    Цель: Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения в естественных условиях. Закреплять умение выполнять метание вдаль: принимать правильное исходное положение, выполнять замах  для  увеличения силы броска.      Материал:  Мешочки для метания с песком.     

 Прогулка № 1

                               

работа перед сном

Чтение худ. литературы:  Сказки  «Ангарские бусы»  Василий  Стародумов

Непрерывная  образовательная  

15.40 – 16.05 Художественно /эстетическое развитие (рисование) Художественное творчество   Тема: «Байкал» Программные задачи: Развивающие: Развивать образное представление о водной стихии, способность чувствовать и откликаться на переданное настроение в музыке, картине. Обучающие: Учить детей с помощью цвета, линий, композиции, использование нетрадиционных техник, передавать в рисунке свое видение озера Байкал.  Упражнять в смешивании красок для  

Получения светлых и тёмных тонов. Воспитательные: Воспитывать интерес к природе родного края.

Вечер:

Экспериментальная деятельность

  Тема: «Кладовая Земли» П /с. Закрепить знания детей о том, что земля имеет три основных значения. Земля – это планета, Земля – это суша, Земля –это почва. Способствовать становлению у детей первоначального представления о внутренном  содержании Земли  

С Матвеем , Ксюшей, Даной, Виталием - Работа по развитию мелкой моторики  «Вырезаем рыбок  омуля для коллажа»

После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовались  – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр.

Самостоятельные игры в центрах творчества. Работа в центрах творчества : поделки  из бумаги (оригами –животные Байкала). –  создать условия для деятельности. Центр  логики: Д/и «Транспорт», «Путешествие  вокруг света».

Прогулка №2

Наблюдение за деревьями. Сравнивать листья  деревьев  по форме, цвету и размеру. П/и. по усмотрению детей.

    П/и «Лиса в курятнике».Игры с выносным  материалом(вертушки, скакалки).

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –  25 октября  

            Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.  Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями озера  Байкал, его месторасположением,  воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края.  П/и «Хитрая лиса»

С  Аней, Машей, Вадимом – «выкладывание из крупы фигурок нерпы и рыб» -развитие мелкой моторики пальцев  рук.

Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков  самообслужи -ния: закреплять навыки культуры поведения за столом;

 Самостоятельные  игры в центрах активности. Внести изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом. Центр х/э. р. рисование озера «Байкал», лепка животных, рыб, которые обитают в озере – создать условия для  деятельности.

 

 

Привлечение родителей для изготовления макета «озера -  Байкал»

   

 

 

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00-9.20  Познавательное развитие ( математика) Тема: Пространственные отношения: слева, справа. Цели: Закрепить  Знания  пространственных отношений: слева, справа. Закрепить представление о сложении как об объединении групп  .   предметов. Материал: Картинки дублёры стр. 20 – 21, счётные палочки, листочки бумаги, пособие Раз ступенька, два  ступенька. Часть 1стр.20-21.

 9.40 -10.10  (музыкальная  деятельность)  Упражнения «Марш» музыка В. Золотарёва – развивать умение ориентироваться в пространстве.  « Прыжки»  «Полли» Английская народная мелодия. Слушание музыки: «Полька» музыка Чайковского- познакомить детей с танцевальным жанром и трёхчастной формой. Пение: «Кап – кап», Знакомство с песенкой. «От носика до хвостика» музыка  М. Парцхаладзе, слова П. Синявского. Разучивание песни.  «Урожай собирай» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Предложить детям исполнить песню в хороводе, выбрать артистов на роли овощей. Предложить инсценировать песню.  Музыкально – ритмические движения В. А. Моцарт Концерт для скрипки с оркестром – развивать способность к музыкально – двигательному творчеству (с полотнищем из лёгкой ткани).  

    

Прогулка №1

   работа перед сном

Чтение худ. лит. В.Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» (журнал  « Сибирячок» 1997г.)

Вечер:

Чтение худ. литературы

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Ангара – дочь Байкала». Журнал Сибирячок 2007г

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

С  Матвеем, Софьей  д/игра «Живая неживая природа»-учить на примере картинок находить природу живую и неживую.

Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду  на  место.

Самостоятельные  игры в центрах. Центр  театра ( показ  русской  народной  сказки  « Пузырь, соломинка  и лапоть»)  для малышей.  Центр  худ. творчества-рассматривание  скульптур  малой формы мышь из разного материала.  Продуктивная деятельность-лепка мыши  

       Прогулка №2

Наблюдение  за небом, что с ним происходит?  Почему оно не  такое  как летом? Игры  с выносным  материалом.

                                                           Среда   26 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультация для родителей: «Безопасный дом»

  

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Учимся проявлять доброжелательность». Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них.

З .к.р. с Таисей, Виталием     Матвеем.
 Игра   «Найди  игрушку  на заданный  звук». Учить детей находить расположение звука.

Продолжать учить детей культуре поведения за столом, правила пользования столовыми приборами.

 Самостоятельные  игры в центрах. Создание альбома для рассматривания «Богатство озера Байкал». Обобщить представления детей о характерных особенностях красоты родного края. Создать условия для создания альбома. Центр логики: игры «Лото», «Конструктор»

Непрерывная  образовательная деятельность

     9.00-9.25   Предметная деятельность (аппликация ) коллективная  Тема:  «Рыбы   реки Ангара»   П/с.Учить детей силуэтному вырезанию на глаз простых по форме предметов (рыб). Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины из которых вырезается изображение. Приучать добиваться отчётливой  формы, развивать чувство  композиции. Материал: У воспитателя бумага – ватман, у детей бумага разных оттенков для вырезания рыб, клей,  кисти.

 ножницы, карандаши.

9.40 – 10.05 Двигательная деятельность на прогулке.    Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве во время бега.  Закреплять  умение выполнять метание мешочка вдаль с замахом. Упражнять в сохранении равновесия при  ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Материал:  Мешочки  для метания. П/и.   «Гуси - лебеди».    

Прогулка № 1.

 работа перед сном

                               Чтение  художественной литературы     – Отгадывание загадок о животных региона.

Непрерывная  образовательная

15.40- 16.05  Социально-коммуникативное развитие (По плану  психолога Натальи Николаевны)

Вечер:

Физкультурное

Развлечение  2-4н.

Музыкальное

Развлечение  1-3н

16.30.-17.00   

 Постепенный подъём, оздоровительная  гимнастика после сна. С / р.  игра «Строители». Учить детей играть по ролям, используя предметы-заместители, развивать воображение, диалогическую речь детей.

Д/и. « Модель-растение  живое  существо» с Машей  Ксюшей –учить на примере игры знакомится с растением как живым существом (растет, дышит).

Воспитывать желание у детей помогать друг другу при одевании после сна.

 Самостоятельные игры в центрах. Работа в  центре физического воспитания. Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка.  Учить детей прыгать через вращаю  щуюся скакалку: познакомить с тех

Прогулка №2

Наблюдение  № 4, художественное слово №3, п/и в). Д/игра №3, исследовательская деятельность №3.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –   27 октября

Утро:

 Путешествие по географической карте Иркутской области: «Найди и покажи Байкал и реку Ангару». Подбор иллюстраций, фотографий, для альбома. «Найди и покажи города Иркутской области» - учить находить и различать города по достопримечательно -

 стям, рекам. П/и  «Гуси – лебеди» -совершенствовать навыки ходьбы и бега врассыпную с ловлей и увёртыванием,; развивать ловкость, быстроту реакций на сигн

Учить  Вадима, Кристину   правильно составлять рассказ «Улица, на которой я живу» - развитие монологической и диалогической речи.

  К.Г.Н.  Правильно мыть руки мылом,а потом смывать,  вытирать насухо  своим полотенцем.

 

Самостоятельные  игры в центрах.

 Внести материал для  рассматривание  фотографий, альбомов – города Иркутской  области.    Рисование на готовых шаблонах масок весельчаков и плаксивых людей, а затем добрых и злых героев сказок  мультфиль – мов  создать  условия для продуктивной деятельности.

   

Беседа «Мир растений Сибири». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.

 

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00-9.25  Речевое развитие ( знакомство с буквами) Цель:  Познакомить детей  с буквой «  О», способствовать запоминанию конфигурации буквы  путём воспроизведения её в рисунке, лепке, конструировании из различных  материалов. Упражнять в выделении слов на заданную букву. Материал:  Буквенный фриз, карандаши, пластилин,  ручки, тетради, буква «   О» Приёмы: Игра  «буквенный поезд», Д/упражнение « на букву О»,  работа со словами на  букву «  О». Работа в тетрадях на «О».

   9.40 - 10. 10 (музыкальная деятельность)      Упражнения  «Марш» музыка Золотарёва, «Прыжки» Полли. Английская народная мелодия. Слушание музыки «Полька» музыка П. Чайковского. Пение «Кап – кап», «От носика до хвостика» музыка М.Парцхаладзе, слова П. Синявского «Урожай собирай» музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной. Музыкально ритмические движения В. А. Моцарт Концерт  для скрипки с оркестром. Игра « Огородники», Танец «Злую тучку наказали». Оркестр Детских муз. инструментов «Осенняя песня», игра «Волшебный зонтик».

Прогулка №1

работа перед сном

                                                  Чтение произведения Н. Я Маршака «Почта»

Непрерывная  образовательная

15.40- 16.05 Двигательная деятельность

Вечер:

 Сюжетно ролевые игры

 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Спортивное развлечение:     Мой весёлый  звонкий  мяч»  П/с .Развивать образное  мышление и  воображнение, умение  играть дружно. Закрепить умение  выполнять передачу эстафеты. Создать бодрое, весёлое настроение.

С Матвеем,  Денисом, продолжать учить представлять букву А, соотносить ее с окружающими предметами; выделять звук «  А»  в словах, находить звук в начале, в середине, и в конце слова.

 Беседа « Н/п.  игры на свои места» - Учить детей убирать за собой настольные игры, аккуратно расставлять на полочки.

Самостоятельные игры  в центрах  активности. Центр театрализованной  деятельности..Показ  теневого театра   « Гуси-лебеди».- создать условия  для  деятельности .Центр- логики н/п. игры «Лото»

    « Пифагор», « Танграм» - развитие логического мышлении, внимания, памяти.

Прогулка №2

Сравнивать два вида деревьев с ярко выраженными отличиями в окраске ствола, учить различать и называть их, выделять ствол, ветви.  (берёза, ель).  П/игра « Лиса в курятнике» Зимние различения( катание на санках, лыжах, коньках).

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  28 октября

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа об   истории   озера Байкал  в рассказах и легендах народов, проживающих в данной местности. Цель:

Познакомить с растениями и животными края, занесёнными в Красную книгу. П/и «Хитрая лиса»- действие детей в соответствии с текстом слов.

С   Ариной,  Соней определения  «Какая бывает погода».   Денисом, Владом счёт до десяти и обратный.

Закреплять   умение  есть  запеканку   вилкой,  отделяя кусочки   по мере  съедания,  не  дробить   заранее,  брать хлеб  из  общей  тарелке, не касаясь других  кусочк

Самостоятельная деятельность в центрах. В центре природы полить комнатные растения, закрепить названия комнатных  растений. Д/и «Узнай цветок по описанию листьев и цветов».

 

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00 – 9.25.  Предметная деятельность  (лепка  ) сюжетная по представлению ( коллективная).  Тема: «На дне морском – Байкала».  Задачи: Вызвать интерес  к лепке образов подводного мира  по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления;  создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки, учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение, чувство композиции  Материал:  Пластилин или слоёное тесто, стеки, бисер, манка, скалка для раскатывания теста, формочки для вырезания морских   звёзд, салфетки, иллюстрации  озера  Байкал, речки Ангара,  лист большого  ватмана, клей.) стр.130 книга Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.

9. 40- 10.05   Познавательное развитие   ( ознакомление с окружающим, мир человека)     Тема:  « Путешествие по Иркутской области».  Задачи:  Обобщить и систематизировать знания детей об Иркутской области, Иркутске,  Усть - Илимске . Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закреплять название рек, городов, Иркутской области.  Чтение стихотворений об Усть – Илимске, Иркутске. Нахождение Иркутской  области на карте. Путешествие  на поезде – рассматривание герба Иркутска, станции  Иркутск, Ангарск, Усолье –Сибирское, Черемхово, Братск, памятники и т. д. Материал с интернета.

Прогулка №1

 работа   перед сном

Чтение произведения З. Александрова «Родина». Воспитывать гордость и уважение к своей малой родине.

      Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Х/ бытовой труд   Мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой.

 С Денисом, Машей, Вадимом составление  рассказа по картинке из 6 -7 предложений.

Принимать  участие  в смене  постельного белья,  стелить  чистую   простыню,   надевать  чистую  наволочку – учить   детей  посильному

труду.

Самостоятельные  игры в центрах активности. Центр  творчества- работа с бросовым  материалом и бумагой  «Человечек»-киндер-сюрпризов. Н/п игры для развития умствен –ых заключений.

Прогулка №2

                                Наблюдения за одеждой людей. Почему так одеты?   Падает снег  или идёт  дождь.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»

Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе...

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для средней группы

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для работы с дошкольниками среднего возраста...

Календарно - тематическое планирование по теме "Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы."

Тема недели: «Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы»...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Путешествие на Север"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Путешествие на Север". Старшая группа. Программа "Истоки"...

Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа

Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа...

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое игрушки"

laquo;Путешествие в прошлое игрушки. Народная игрушка»  Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами – дымк...