Зимние забавы. Зимние виды спорта.
методическая разработка (старшая группа)
Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой; Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy._zimnie_vidy_sporta.docx | 47.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 14.01.2019 – 18.01.2019)
Группа: № 10 Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта.
Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой; Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 14.01.2019 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 2 д/и «Что изменилось?» беседа «Катание с горки» (весело, но может быть опасно, вспомнить технику безопасного катания с горки). пальч/г «Мы с тобой снежки лепили…» Артикуляционная гимнастика «Маятник» | С 1-ой подгруппой Закрепление представлений об ориентировке в пространстве. (Расположение детей на картине «Зимние забавы») | Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Сюжетные картинки «Дети на катке», «Дети катаются на санках с горы», «Дети лепят снеговика». Наглядно-дидактический материал «Зимние виды спорта». | Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком полезной и приятной?» Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие. Тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой» (Уш,67). Задачи: Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением. Учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «с» и «ш», говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова. Развивать слуховое внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга. | ||||||
Физическое развитие: (по плану ИФК). | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за снежинками. Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. П/и «Не попадешь», «Кто дальше» Дид. игра «Закончи стихотворение» | Со 2-ой подгруппой Закрепление представлений об ориентировке в пространстве. (Расположение детей на картине «Зимние забавы») | Моделирование ситуации «Горка и дорога», «Ледянки или санки-ватрушка». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Сгребание снега в определенное место для построек. Учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Н. Калинина «Про снежный Колобок». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание стихотворения: «Ты мороз, ты мороз, / Не показывай свой нос, / Уходи скорей домой, / Стужу уводи с собой. / А мы саночки возьмем, / Мы на улицу пойдем, / Сядем в саночки-самокаточки / Да с горы ух! / В снег пушистый – бух!». | С 3-ей подгруппой Закрепление представлений об ориентировке в пространстве. (Расположение детей на картине «Зимние забавы») | Ситуативный разговор «Как помочь снеговику?» | Внесение атрибутов к Ср/игре «Мы спортсмены» (сюжет «Тренировка спортсменов»). Расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять. | |||
Прогулка. | П/и «Не попадешь». Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за снегопадом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник– 15.01.2019 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 2 д/и «Сложи снеговика» беседа о зимней одежде для прогулок. пальч/г «Прогулка» Снежинки легкие для дыхательных упражнений. | Со 2-ой подгруппой работа в тетрадях по клеточкам. Развивать аккуратность, усидчивость. | Приучать детей стряхивать воду в раковину после мытья рук, сцепив пальцы в «замочек». | Рассматривание картинок «История санок». Репродукция картины И. Сурикова «Взятие снежного городка». | Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком полезной и приятной?» Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Зимние виды спорта» - конспект. Задачи: Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Учить различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. | ||||||
Выход в музей. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Лыжник». Задачи: Закреплять умение работать с бумагой, клеем и ножницами. Учить детей делать аппликацию, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. П/и «Кто дальше», «Встречные перебежки». Дид. игра «Что перепутал художник?» | С 1-ой подгруппой работа в тетрадях по клеточкам. Развивать аккуратность, усидчивость. | Ситуативный разговор «Если хочешь быть здоров…». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты: «Лепится, не лепится?». Свойства снега, «Цветные льдинки». Труд. Расчистка участка и дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения Е. Благининой «Снеговик». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание: «Голубые санки» (муз.М.Иорданского, М.Клоковой ). Учить различать характер музыки. | С 3-ей подгруппой работа в тетрадях по клеточкам. Развивать аккуратность, усидчивость. | Ситуативный разговор «Если тебе нужна помощь…». | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» по теме «Зимний спорт». | |||
Прогулка. | П/и «Встречные перебежки» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за вечерней погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 16.01.2019 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 2 д/и «Бывает – не бывает» беседа «Утро радостных встреч». Развивать монологическую речь детей. пальч/г «Мы с тобой снежки лепили…» Игровое упражнение «Отгадай, что покажу» | Со 2-ой подгруппой Игра-забава «Где звук?». | Рассмотреть на видео зимние виды спорта. Рассказать о спортивном оборудовании. | Знакомство с народными играми и забавами. Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме. | Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком полезной и приятной?» Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (математическое развитие): Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. Знакомство с кубом. Учить моделировать куб. (Кор, № 85). Задачи: учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел; познакомить детей с объемной формой - кубом; учить детей моделировать куб. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка): (по плану МР) | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за снегом и льдом. Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). П/и «Встречные перебежки», «Найди себе пару» Д/и «Кому что» (предметы и виды спорта). | С 1-ой подгруппой Игра-забава «Где звук?». | Ситуативный разговор «Во что можно играть зимой»? | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Уборка участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега. Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение сказки «Два Мороза» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивающие игры: «Сделай фигуру». Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек. | С 3-ей подгруппой Игра-забава «Где звук?». | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы…» | «Генеральная уборка в уголке конструирования». Закрепить умение самостоятельно аккуратно, убирать вещи на свои места, аккуратно складывая. | |||
Прогулка. | П/и «Найди себе пару» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг – 17.01.2019 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 2 д/и «Лишнее слово» беседа о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. пальч/г «Прогулки» Коммуникативная игра: «Я хочу с тобой подружиться». | С 3-ей подгруппой. Упражнять в различных приемах рисования. | Формирование КГН. Игровая ситуация «Приведи в порядок свою одежду и обувь». | Трафарет «Зимние виды спорта. Раскраски «Зимние забавы». Самостоятельная деятельность в уголке рисования. | Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком полезной и приятной?» Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «ау». Задачи: Закрепить знания детей о предложении, учить составлять предложения; познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова «ау»; закрепить умение детей делить слова на слоги; закрепить умение подбирать слова со звуком в начале слова. | ||||||
Физическое развитие: (по плану ИФК). | |||||||
Познавательное развитие (природ. Мир). Тема: «Зимние виды сорта». Задачи: познакомить детей с наиболее популярными видами зимнего спорта; расширить кругозор дошкольников, повысить их умственное и речевое развитие; воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. П/и «Найди себе пару», «Фигура спортсмена. Замри!» Дид. Игра «Четвертый лишний» | Со 2-ой подгруппой Упражнять в различных приемах рисования . | Экспериментальная деятельность «Как согреть руки»? | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с красками: «Раскрась снеговика» - доставить детям радость. Труд. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Л. Квитко «Лыжники» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Создание проблемной ситуации: сломался какой-либо атрибут. | С 1-ой подгруппой Упражнять в различных приемах рисования . | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». | Ср/игра «Мы спортсмены» (сюжет «Тренировка спортсменов»). Формировать знания детей по сохранению и укреплению здоровья; развивать координацию движений, совершенствовать прыжки на скакалке, вращение обруча, отбивание мяча о землю, подбрасывание мяча. | |||
Прогулка. | П/и «Фигура спортсмена. Замри!» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 18.01.2019 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 2 д/и «Спортивные предметы» беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» пальч/г «Снеговик» Речь с движением: «Зимние забавы» | Со 2-ой подгруппой. Упражнять в бросании снежков в цель. | Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом?». Вспомнить культуру поведения за столом. | Рассматривание альбома «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры». Обогащение «Центра физического развития» спортивным инвентарём, дидактическими пособиями. | Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком полезной и приятной?» Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие (чтение худ.л-ры). Тема: С.Я.Маршак «12 месяцев». Задачи: учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно- изобразительные средства; помогать детям замечать выразительные средства; учить понимать характеры персонажа. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка): (по плану МР) | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Наши зимние забавы». Задачи: учить рисовать фигуру человека в зимней одежде, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом; продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель; закреплять технические навыки рисования материалами; развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за метелью. Дать представление о движении снега в ветреную погоду. П/и «Фигура спортсмена. Замри!», «Веселые старты» Дид. игра «Кому, что нужно» | С 1-ой подгруппой Упражнять в бросании снежков в цель. | Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Постройка снежных построек - формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща. Игры по выбору детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения «О пользе спорта и физкультуры» (Элени Керра) Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация: Загадай, мы отгадаем». | С 3-ей подгруппой Упражнять в бросании снежков в цель. | Ситуативный разговор «Что произойдёт, если мы забудем покормить птиц». | Театрализация на ковролине: русская народная сказка «Снегурочка». Учить внимательно, воспринимать сказку | |||
Прогулка. | П/и «Веселые старты» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за птицами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...
Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"
Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и зимними забавами и зиними видами спорта....
Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым.Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами ...
Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа
Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях. Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, зимним забавам....
Тема недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта.
Календарное планирование в старшей группе....
Зимние забавы. Зимние виды спорта. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Рекомендации родителям по закреплению пройденного материала по лексической теме....