Тема недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 10.01-14.01) | |||||||
Тема недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта. Итоговое мероприятие : Выставка рисунков | |||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | |||||
Групповая/подгрупповая | |||||||
Понедельник 10.01 | Вторник 11.01 | Среда 12.01 | Четверг 13.01 | Пятница 14.01 | |||
I половина дня | |||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток). | Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | Беседа с детьми «Катание с горки» -весело, но может быть опасно, вспомнить технику безопасного катания с горки, развивать речь. | Беседа «Зимние виды спорта» - Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Учить различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. | Беседа с детьми «Знакомство с народными играми и забавами» Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме. | |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь | |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом. Милана, София | Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека. Дима К, Денис ЗКР по плану логопеда | Дидактическая игра «Найди лишнее» (развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы) Есения, Аня | Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь. Варя, Лада | Закрепление представлений об ориентировке в пространстве. (Расположение детей на картине «Зимние забавы») С подгруппой детей | |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: предложить детям раскраски, трафареты. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию. | Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку. | Предложить детям головоломки из палочек - Развивать логическое мышление, умение анализировать схему. | С/р игра «Едем на спортивную базу на автобусе» -учить отражать в игре профессию врача; Учить детей тренировать свой организм, делать самомассаж и элементы релаксации. | Творческая мастерская: предложить вылепить атрибуты для спортсменов (коньки, лыжи, клюшки и др.) для режиссерской игры «Магазин спорттоваров) – развитие фантазии, мелкой моторики. | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение Ознакомление с окружающим миром Тема: Зимние игры и соревнования (Парамонова, с.364) - закреплять знание детей о зиме и зимних забавах; познакомить детей с зимними видами спорта; развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умение создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им. Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов) 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. (№17, с. 48) Тема: Число и цифра 9, задача на установление закономерностей, высокий – низкий, дни недели. - показать детям, как образуется количественная группа «девять». Познакомить с цифрой 9. Учить записывать дни недели условными обозначениями. Учить отгадывать математическую загадку. Развивать внимание, произвольность поведения. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | 1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Лепка Тема: «Зимние забавы» (Лыкова, с.114) - учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистики народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать не сложные движения. Наклонны поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. | 1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность «Как согреть руки»- -выявить условия, при которых предметы могут согреваться. См картотеку 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка По плану муз. руководителя | 1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. (О. С. Ушакова, стр. 180) Утро 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | |
|
| 2 |
|
|
|
| |
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта № 1 Январь Трудовые поручения: расчистка дорожек - воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца. Тимофей Д, Денис | Прогулочная карта № 2 Январь Экспериментирование со снегом (определить свойства мокрого и сухого). Николь, Алиса Г. | Прогулочная карта № 3 Январь Эстафета «Лыжники» - ходьба скользящим шагом. Подгруппа детей | Прогулочная карта № 4 Январь Упражнение «Хоккей» - отработать передачу шайбы друг другу в парах. Андрей В, Ваня | Прогулочная карта № 5 Январь Игровое упражнение : продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. Саша, Андрей У. | |
II половина дня | |||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Январь комплекс №1 (см.картотеку) | ||||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Самомассаж | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | ||
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: «Чудесные превращения кляксы (кляксография) И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа).Стр.80 Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). | ОО «Речевое развитие»: Развитие речи . Беседа по сказке «Серебряное копытце» - развивать творческое воображение, помогать и содержательно строить высказания .(Развитие речи в д\с - В.В. Гербов астр. 68) | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальный досуг | |||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Если хочешь быть здоров!» - знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. | Составление рассказов из личного опыта «Любимые зимние игры» - Учить составлять рассказ, подбирать выразительные средства при описании зимних игр. | Беседа ««На улице гололед». Цель : знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. | Беседа «В какие игры мы играем на улице зимой»- закрепить знание подвижных игр на улице. | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками. | |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Самостоятельная игровая деятельность (настольные игры). Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться по2-3 человека для игр. | Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. Раскраски на новогоднюю тему. Способствовать развитию изобразительных навыков (по желанию детей). | Конструирование «Зимний Дворец спорта» - упражнять детей в строительстве зданий по заданным условиям. | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами в музыкальном центре и разнообразными видами театра (пальчиковый, перчаточный) – создавать условия для творческого развития детей. | Трудовая деятельность: Навести порядок в кукольном уголке. Задачи: учить оценивать результат своей работы; приучать добросовестно выполнять работу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение стихотворения С. Черного «На коньках» - учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках м переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь. | Чтение Н. Носов «На горке» Продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению. | Чтение р. н. сказки «Морозко» - продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию. | Чтение Маршак С.Я. «Круглый год» - умение отвечать на вопросы воспитателя. | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» - учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки. | |
Прогулка 2 | |||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Трудовые поручения: кормление птиц - закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них. | Труд. Сгребание снега в определенное место для построек. Учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Игры с выносным материалом. | Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега. | Спортивная игра хоккей с мячом - Формировать умения детей выполнять броски по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом, сочетать передвижение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений. | Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие). Печатание на снегу – развивать фантазию. | |
Игры (подвижные) | ФР | Подвижная игра «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве. | Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки» - упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. | Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. | Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой. | Подвижная игра «Пингвины с мячом». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. | |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Работа с родителями | |||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком полезной и приятной?» | Привлечь родителей к изготовлению книжки-малышки «Зимние виды спорта» | Профилактика простудных заболеваний. | Консультация «Правила безопасного поведения при нахождении на горке, катке» | Беседа на тему: «Экспериментирование со снегом и льдом». | |
Условные обозначения: | |||||||
Познавательное развитие-ПР | |||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | |||||||
Физическое развитие-ФР | |||||||
Речевое развитие-РР | |||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-292470-1422811835.jpg)
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210412-1361706966.jpg)
Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"
Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и зимними забавами и зиними видами спорта....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1075101-1540727389.jpg)
Зимние забавы. Зимние виды спорта. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Рекомендации родителям по закреплению пройденного материала по лексической теме....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1330470-1619027935.jpg)
Презентация для НОД ФЦКМ по теме "Зимние забавы. Зимние виды спорта""
Информация о зимних забавах, зимних видах спорта, загадки, игры на закрепление материала...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/05/picture-1265822-1696522892.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-871317-1653669274.jpg)
календарно-тематическое планирование по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Программное содержание: Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период. Расширять предст...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-1440428-1669888543.jpg)
Комплексно тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Зимние забавы. зимние виды спорта"
Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта....