Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и зимними забавами и зиними видами спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 42.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Зимние забавы, зимние виды спорта. (14.12.- 18.12.)
Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»
Понедельник 14 декабря
время | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Индивидуальная | Групповая | |||||||
Первая половина дня | ПР РР скр | Дид. игра «Найди место звука в слове» с Лиза Р, Тимур Б Цель: Развивать слуховое внимание, умение находить звук в слове (в начале, середине, в конце) Дежурство в уголке природы : полив растений. с Сашей К. Цель: Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | ПР РР ХЭР РР | Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь. Музыкальное творчество импровизация к песни «Что нам нравиться зимой» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л Некрасовой. Цель: Побуждать детей придумывать танцевальные движения, формировать навыки инсценирования песни. Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение. | ФР ПР ХЭР | Занятие по двигательной деятельности по плану инструктора по физическому воспитанию. Занятие по познавательной деятельностью (ФЦКМ) Тема: «Фарфоровый секрет» Кн. Дыбина, стр. Занятие по изобразительной деятельностью. Тема: «Снежинка» | ПР РР | Д/и «Кому что нужно» Цель: Учить употреблять слова винительного падежа у существительных. (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка) |
Прогулка № 1 (картотека ) |
время | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Индивидуальная | Групповая | |||||||
Вторая половина дня | ПР РР ФР | Дидактическая игра «Цветные варежки» с Кариной, Сашей К, Баиром Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Работа по ФИЗО с Саша К, Стасом С. Цель: упражнять детей прыжкам на одной ноге, развивать ловкость и равновесие. | ФР РР ХЭР | Бодрящая гимнастика (картотека) Чтение рассказа «На горке» Цель: Учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа. Воспитывать бережное отношение к труду людей. Музыкальное творчество: пение песни «Будет горка во дворе» Л Квитко Цель: Учить правильно воспроизводить мелодию и ритм песни, исполнять ее легко. | ПР РР | Бурятский язык по плану. | СКР РР ПР РР | С/Р игры по выбору детей» Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Настольно- печатная игра «Какое время года?» Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам. |
Прогулка № 2 (картотека) |
Вторник 15 декабря
время | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Индивидуальная | Групповая | |||||||
Первая половина дня | ХЭР | Сашей К, Алешей С, Женей Цель: Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. | ПРРР ХЭР | Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние виды спорта» Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения Творческая мастерская: рисование красками «Мой любимый вид спорта» Цель: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, передавать движение людей. | ХЭР РР ФР | Занятие музыкальной деятельностью по плану музыкального руководителя. Занятие чтением художественной литературой Занятие по двигательной деятельностью по плану инструктора по физическому воспитанию на свежем воздухе. | ПР РР | Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: Формировать умение у детей строить не сложные постройки. Развивать воображение. |
Прогулка № 1 (Картотека ) |
время | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Индивидуальная | Групповая | |||||||
Вторая половина дня | ПР РР | Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? | ФР РРПР РР | Бодрящая гимнастика (картотека) Беседа о празднике «Катерина - санница» Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. | ПР СКР | Игры со строительным материалом: постройки по замыслу Цель: Формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. | ||
Прогулка № 2 (Картотека ) |
Среда 17 декабря
время | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Индивидуальная | Групповая | |||||||
Первая половина дня | ФР | По физо с Сашей, Наташей, Кариной Цель: Продолжать знакомить с техникой выполнения прыжка, учить перепрыгивать выделенный участок. | ПР РР ХЭР | Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям.
Слушание песни «Коньки» сл. З. Петровой Цель: Продолжать знакомить с детскими песнями, обогащать музыкальные впечатления.
| ФР РР ХЭР | Занятие по двигательной деятельности по плану инструктора по физическому воспитанию. Занятие коммуникативной деятельностью. Занятие по изобразительной деятельностью. Тема: «Городецкие росписи» | ПР СКР | Настоль- печатные игры по выбору детей |
Прогулка № 1 (Картотека ) |
время | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Индивидуальная | Групповая | |||||||
Вторая половина дня | ХЭР ФР | Пение песни «Будет горка во доре» с Тимуром, Алиной, Юлей Цель: учить детей правильно воспроизводить мелодию, ритм, исполнять ее легко. Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности. | ФР РР ПР | Бодрящая гимнастика Заучивание стихотворения И.Бурсова «Хитрые санки» Цель: Расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми», подбирать интонацию для декламации. Д/игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры» Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану. | Занятие по безопасности жизнедеятельности | СКР ХЭР | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей» Цель: Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время. Развивать творческие способности. | |
Прогулка № 2 (Картотека ) |
Четверг 18 декабря
время | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Индивидуальная | Групповая | |||||||
Первая половина дня | По развитию речи с Алиной, Юлей, Лизой. Цель упражнять детей в отчетливом произношении звуков з и с, в их дифференциации, подборе слов, в которых слышится эти звуки. | РР ФР | Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь. Заучивание физминутки «Снеговик» Цель: Развивать память и речь. | ХЭР пр хэр | Занятие музыкальной деятельностью по плану музыкального руководителя. Занятие познавательной деятельностью(ФЭМП Занятие по изобразительной деятельностью | Пр скр | Настольные игры «Собери картинку» по теме «Зимний спорт» Цель: | |
Прогулка № 1 (картотека ) |
время | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Индивидуальная | Групповая | |||||||
Вторая половина дня | По физо с подгр. детей Цель: учить приему перебрасывания мяча друг другу. Развивать быстроту реакции, ловкость. По развитию речи с подгр. детей Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о зимних видах спорта, развивать монологическую речь. | ФР ПР РР | Бодрящая гимнастика после сна. Просмотр презентации «Зимние олимпийские игры» Цель: продолжать знакомить с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Чтение р.н.с. «Морозко» Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь. | Творческая мастерская: рисование. Цель: побуждать детей рисовать разными материалами, использовать в работе освоенные навыки. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
| ||||
Прогулка № 2 (картотека) |
Пятница 19 декабря
время | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Индивидуальная | Групповая | |||||||
Первая половина дня | Настольно – печатная игра «Разложи по порядку» с Алешей, Кариной. Цель: Закреплять последовательность чисел в пределах 10. | Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь. Загадки о зимних видах спорта. Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение. | Занятие познавательной деятельностью(природа/ эксперименты) Тема: «Как животные помогают человеку» | Настольно- печатная игра по теме : «Безопасность зимой» | ||||
Прогулка № 1 (Картотека ) |
время | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Индивидуальная | Групповая | |||||||
Вторая половина дня | ФР СКР | Игра «Большой мяч» с подгр. детей. Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость. Ремонт книг. Цель: учить выбирать книги нуждающиеся в починке, | ФР РР | Бодрящая гимнастика. Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского Цель: продолжать знакомить детей с произведениями , в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать. | Игровая деятельность по выбору детей. Цель: Определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированности коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр. | |||
Прогулка № 2 (Картотека ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...
Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым.Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами ...
Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа
Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...
Зимние забавы. Зимние виды спорта.
Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой; Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать ...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях. Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, зимним забавам....
календарно-тематическое планирование по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Программное содержание: Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период. Расширять предст...
Комплексно тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Зимние забавы. зимние виды спорта"
Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта....