Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях. Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, зимним забавам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimnie_vidy_sporta.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Надежда Егорова
Цель: Формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта.
Задачи:
1. «Познавательное развитие»
- Закрепить и обобщить знания о зиме, зимних забавах и зимних видах спорта; о необходимых спортивных принадлежностях.
- Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним забавам.
2. «Речевое развитие»
- Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже
- Пополнение и активизация словаря на углубление знаний о зимних видах спорта: физкультурник, спортсмен, хоккей, хоккеист, лыжные гонки, лыжник, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание, бобслей, олимпийские игры, атлеты.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог
- Развивать связную речь
- Развивать общие речевые навыки
3. «Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность детей
- Развивать общую и мелкую моторики
4. «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать наглядно-образное мышление и зрительное восприятие, память, воображение
- Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни
5. «Художественно-эстетическое развитие»
- Развитие творческих навыков
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»; дидактическая игра «Сложи картинки»; занятия физической культурой на улице.
Материал: схематической изображение «слово-признак»; фонограмма звуков зимнего леса, зимы, сказочная музыка; разрезные картинки с изображением зимних забав; предметные картинки – шайба, клюшка, коньки, лыжи и т. п.; карточки с изображением спортсменов – хоккеист, лыжник и т. п.
Ход НОД.
Вводная часть
Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты- мой друг Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята, а теперь сядьте все красиво и покажите мне, что вы готовы к занятию.
Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Воспитатель: Летят с небес лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром.
«Нынче радость детворе
Много снега на дворе
Рукавичку Ваня скинул:
Я хочу «потрогать» зиму!»
Воспитатель: А, вы хотите «потрогать» зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закройте глазки, вспомните и ответьте, какой бывает зима!
Проводиться д/и «Какая?». Дети подбирают прилагательные к существительному зима (снежная, морозная, узорная и т. д.).
Воспитатель: Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Ребята, давайте расскажем, друг другу, чем мы любим, заниматься зимой и почему?
Воспитатель: Я люблю кататься на коньках, потому что это весело. А ты Дима, чем любишь заниматься зимой и почему?
Дети отвечают и задают вопросы по кругу.
Воспитатель: Вот какие зимние забавы для вас приготовила зима - катание на лыжах, коньках, санках, игры «в снежки». А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик).
Воспитатель: Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.
Пальчиковая гимнастика.
Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят Кати по снегу свой снежок – его от себя.
Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.
И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.
Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.
Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.
Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.
Воспитатель: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, а грустный и печальный. Хотите узнать почему?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте прочтём письмо, которое он нам прислал. Слушайте внимательно! «Дорогие дети! Помогите спасти моих друзей снеговичков. Злая Снежная королева держит их в своём замке и вернет, только если вы выполните все её задания». Ну, что дети поможем освободить снеговичков?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь в зимний лес!
Воспитатель: А вот и первое задание Снежной королевы.
Д/и «Кем ты будешь?». Детям предлагаются картинки с изображением атрибутов зимних видов спорта (клюшка и шайба, лыжи, коньки и т. п.). Каждый ребёнок даёт ответ по такой схеме: «Я буду хоккеистом, потому, что у меня есть клюшка и шайба». Если кто-то из детей даёт неверный ответ остальные дети ему помогают.
Воспитатель: Молодцы вы справились с первым заданием.
Д/и «Разрезные картинки». На столах лежат разрезные картинки. Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные части картинок и предлагает детям объединиться в пары и собрать их, чтобы узнать, что на них изображено.
Воспитатель: Это и будет ваше следующее задание.
Дети работают в парах. Педагог подходить к каждой паре следит за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: Что же изображено на ваших картинках?
Дети: Зимние забавы!
Воспитатель: Правильно. Прежде чем дальше отправляться в дорогу, давайте с вами встаем в круг и поиграем.
Физкультминутка.
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседаем)
И на елке снег, снег (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Давайте двигаться дальше.
Д/и «Угадай кто я?». Воспитатель показывает конверт, в котором, находятся картинки.
Воспитатель: Вот какое задание приготовила для вас Снежная королева. Вам нужно будет отгадать, кто же изображён на картинках.
Ребёнок берёт картинку с изображением спортсмена, а дети, задают ему вопросы, которые требуют ответа либо «да», либо «нет», чтобы отгадать из какого он вида спорт.
Воспитатель: Задание было сложное, но вы с ним справились. Молодцы! Надеюсь, и с последним заданием вы справитесь!
Д/и «Изобрази спортсмена». Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Каким ты будешь спортсменом?». Дети должны показать это при помощи мимики, движений.
Воспитатель: Вы все молодцы, справились со всеми заданиями Снежной королевы.
Звучит сказочная музыка. Появляется снеговик, благодарит детей за сообразительность, находчивость, дружбу и дарит - новые игры. Затем произносит заклинание – «переносит» детей в детский сад и исчезает.
Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
- Оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии
Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети выполняют различные задания в игровой форме....
Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии
Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети выполняют различные задания в игровой форме....
Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии
Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети выполняют различные задания в игровой форме....
Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии
Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети выполняют различные задания в игровой форме....
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...
Конспект ООД с детьми 2-3 лет по развитию речи "Зимние забавы"
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей раннего возраста по развитию речи"Зимние забавы"Цель: расширение кругозора детей раннего возраста о зиме через речевое разв...