Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Наш помощник – электричество»
проект (старшая группа)
Задачи: обобщить знания детей об электричестве;
расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту;
помочь понять разницу между простым электричеством и статическим.
Познакомить с механизмом образования статического электричества;
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
вызывать радость открытий, полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_nash_pomoshchnik_-_elektrichestvo.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
для детей старшей группы логопедической
«Наш помощник – электричество»
1. Название проекта: «Наш помощник – электричество»
2.Тематическое поле: электричество, электроприборы.
3. Проблема: недостаточное знание детей об электричестве и правил обращения с ним.
4. Цель: расширить и закрепить знаний детей об электричестве, откуда оно берется и как его используют в окружающем мире.
5. Задачи: обобщить знания детей об электричестве;
расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту;
помочь понять разницу между простым электричеством и статическим.
Познакомить с механизмом образования статического электричества;
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
вызывать радость открытий, полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта: альбом «Осторожно - электричество!»
7. Вид проекта: познавательно- исследовательский
8. Состав участников: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, родители.
9. Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Беседы, придумывание рассказа, сказки, дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, альбомов об электроприборах, составление по ним описательных рассказов. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди пару», «Хорошо - плохо». Сюжетно- ролевые игры: «Магазин бытовой техники», «МЧС спешит на помощь», «Ремонтная мастерская», «Пожарные». | Активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование: «Электричество, вокруг нас», «Правила безопасности с электроприборами». Лепка: «Королева лампочка». | Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности. |
«Познавательное развитие» | Беседы: «Где живёт электричество», «Откуда к нам приходит электричество» (рассказ о СШГЭС). Загадки и отгадки (Электричество, электроприборы). | Обобщить знания детей об электричестве, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. |
Художественная литература | А.Томилин. Рассказы об электричестве Сказка «Его величество – Электричество» Г. Юдин «Экскаваторщики» Чтение поучительных историй: «Что горит в лампочке», «Почему, если лопнет, она еще и хлопнет» М. Монакова “Розетки мне не интересны!” (заучивание) Н.Носов «Телефон» | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта: (оборудование), необходимые для выполнения проекта: художественная литература: иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео - презентации; материал для опытов.
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности |
Поисково - аналитический | Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач; Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, опытов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта). Выбор форм работы с детьми и родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. |
Практический | Проведение бесед с детьми, опытов. Словесные, дидактические игры. Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов. Сюжетно-ролевые игры. Лепка, рисование. Консультации для родителей. |
Обобщающий | Обобщение результатов работы. Выставка работ детей. Создание альбома «Осторожно – электричество!». |
12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы |
Организация образовательной деятельности Тематическое занятие «Где «живет» электричество». Цель: Познание окружающего мира через личный опыт. Расширение представления о том, откуда берется электричество. Ознакомление с причиной появления статического электричества. Беседа: «Электричество – наш помощник». Беседа: «Электричество – опасно!», придумывание рассказа: «Как сберечь электроэнергию». Рассматривание иллюстраций электрических приборов составление по ним описательных рассказов. Рассказывание на тему «Электричество живет повсюду», «Электро-полотенца.» Свободное общение: Игры на развитие слухового восприятия «Узнай на слух звуки работы электроприборов», «Самый тихий, лёгкий, самый быстрый» (классификация бытовых электроприборов»), «Что было, что будет», «Свет и звук». |
Наблюдения: за освещенностью территории детского сада. Просмотр видеороликов: «История электричества», «Как появилось электричество. Эволюция освещения». Цель: Расширять представления о том, откуда берется электричество. Просмотр презентации «Помощник – электричество». Цель: Познакомить детей с причиной проявления статического электричества. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами. |
Экспериментирование, моделирование Опыт с батарейками. Цель: Уточнить знания детей, что электроприборы работают от электричества. Опыт с воздушными шарами. Цель: познакомить с безопасным электричеством (статическим). Опыт «Живые волосы». Цель: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. |
Экскурсии: в прачечную детского сада, с родителями - в магазины электротоваров. |
Самостоятельная работа с родителями: Работа по закреплению словаря по данной теме. Пополнение новыми предметами и атрибутами сюжетно- ролевых игр. Просмотр мультфильма «Фиксики в мире Электричества». Проведение опытов и экспериментов в домашних условиях («Чудеса электричества»). Консультация «Не оставляйте детей без присмотра». |
Групповое обсуждение «Правила безопасности при обращении с электроприборами». |
13. Форма проведения презентации: альбом «Осторожно - электричество!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей логопедической группы «Наши друзья»
Пояснительная записка.Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенн...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.2. Развивать представления о том, что Российская Федераци...
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы
Цель: создание условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях. Задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зим...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше
познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....
Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы "Красная книга"
Название проекта: «Красная книга».2.Тематическое поле: «Красная книга», животные, птицы, занесенные в нее. 3. Проблема: у детей мало информации о Красной книге и ее значении, о...
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Секреты вежливости»
Проблема: дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.4. Цель: создание условий для ра...