Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы
проект (старшая группа)
Цель: создание условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях.
Задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом, о праздниках и забавах, зимних видах спорта;
конкретизировать представления о диких животных, их повадках и образе жизни; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов;
развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь;
воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы
1.Название проекта: Вот она зима!
2.Тема недели: Зима. Зимние забавы.
3.Проблема: недостаточный уровень знаний о зимних явлениях, дети не задумываются всем ли зимой хорошо.
4.Цель: создание условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях.
5.Задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом, о праздниках и забавах, зимних видах спорта;
конкретизировать представления о диких животных, их повадках и образе жизни; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов;
развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь;
воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.
6.Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка детских работ «Зимняя галерея», конкурс стихотворений о зиме
7.Видпроекта: познавательно-исследовательский, творческий
8.Состав участников: дети группы воспитатели, учитель-логопед, родители
9.Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Социализация» | Беседы: «Если б не было зимы…», Беседа - рассказ о истории возникновения праздника «Нового года». | Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. |
«Речевое развитие» | Беседы, дидактические игры Рассматривание картин иллюстраций, альбомов о зиме, диких животных, птицах, зимних забавах и составление по ним описательных рассказов.
Сюжетно- ролевые игры: «В магазин за коньками, и лыжами», «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку», «Магазин новогодних игрушек», «Семья встречает Новый год». Игра – драматизация «Снег идет, снег идет», «Заюшкина избушка». | Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование: «На заборе, на крылечке всё блестит и всё бело», «Зимние забавы детей», «Снеговик», «Весело качусь я под гору в сугроб…», «Зима в лесу», «Дед Мороз». Лепка: «Ёлочка», «Птицы на ветках» Аппликация с элементами бумагопластики: «Елочка в зимнем лесу» Ручной труд: «Снежинка», «Веселый хоровод». | Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику. |
«Познавательное развитие» | Беседы: «Зима полна серебра», «Где рождается снег и иней», «Прогулка по зимнему лесу», «Как лесные звери проводят зиму в лесу», «Новый год. Новогодние праздники», «Зимние виды спорта», «Хвойные деревья». | Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно, находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. |
Физическое развитие» | Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежная карусель», «Снежный бой». | Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. |
Художественная литература | В. Бианки «Лес зимой», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», «Зимовье зверей», «Два мороза», «Морозко», «Двенадцать месяцев», Зарубежные сказки: «Снежная королева», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке». Литературные сказки: «Мороз Иванович», «Снегурочка». Стихи, загадки, пословицы о зиме. | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
10.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта: Методическая литература, художественная литература: хрестоматии для дошкольников, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео презентации; материал для проведения опытов и экспериментов (стаканчики одноразовые, формочки, тарелочки
для замораживания, лупы).
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисково- аналитический | Подбор методической, художественной литературы. Выбор форм работы с детьми и родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. | |
Практический | Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей. Словесные, дидактические игры. Рассматривание альбомов, плакатов, презентаций. Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации. Лепка, рисование, аппликация. Составление памяток, рекомендаций для родителей. Участие в конкурсах. | |
Обобщающий | Обобщение результатов работы. Выставка работ детей. Конкурс чтения стихов о зиме. |
12.Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы | Сроки |
Организованная образовательная деятельность (занятия) (Воспитатели) Беседы: «Зимушка-Зима!», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», Составление рассказов по сюжетным картинкам «Новый год у ворот». Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов Рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта». Свободное общение: «Зимующие и перелетные птицы» (Логопед) Беседа-рассуждение: «Пришел мороз – береги ухо и нос», Составление рассказа описания по плану о диких животных. Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот», Подборка стихов для разучивания с детьми дома | |
Наблюдения: за изменениями погоды, знакомство с зимними приметами. Наблюдения во время прогулок за играми и спортивными соревнованиями детей других групп, сезонными изменениями: снегопадом, метелью; за поведением птиц. | |
Экспериментирование со снегом, льдом, водой. «Где прячутся листочки?» (наблюдение за набуханием почек на ветке, стоящей в вазе), «Какой бывает снег (лед)?», «Волшебные превращения воды» (замораживание). Рассматривание: картин, альбомов, иллюстраций, презентаций: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Дидактические игры: «Собери елочку», «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди ошибки». (Логопед) «Времена года», «Узнай по описанию», «Я начну, а ты продолжи», | |
Экскурсии: «К новогодней ёлке», «По улицам города» , «На каток» | |
Самостоятельная работа с родителями (Логопед) Работа по закреплению словаря по данным темам . Изучение семейных традиций празднования Нового года и Рождества. (Воспитатели) Пополнение книжного и речевого центра детскими книгами, открытками, предметными и сюжетными картинками. Подобрать с детьми различные материалы для экспериментирования (мерные стаканчики, печатки, формочки для заморозки воды…). Проведение опытов и экспериментов в домашних условиях («Семейная лаборатория»). | |
Групповое обсуждение «Всем ли зимой хорошо?» |
13.Форма проведения презентации: _Выставка детских работ «Зимняя галерея»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей логопедической группы «Наши друзья»
Пояснительная записка.Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенн...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.2. Развивать представления о том, что Российская Федераци...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше
познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....
Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы "Красная книга"
Название проекта: «Красная книга».2.Тематическое поле: «Красная книга», животные, птицы, занесенные в нее. 3. Проблема: у детей мало информации о Красной книге и ее значении, о...
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Секреты вежливости»
Проблема: дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.4. Цель: создание условий для ра...
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Наш помощник – электричество»
Задачи: обобщить знания детей об электричестве;расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту; помочь понять разницу между простым электричеством и стат...