Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы
проект (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Цель: создание условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях.

Задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом, о праздниках и забавах, зимних видах спорта;

конкретизировать представления о диких животных, их повадках и образе жизни; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов;

развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь;

воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы

1.Название проекта: Вот она зима!

2.Тема недели: Зима. Зимние забавы.

3.Проблема: недостаточный уровень знаний о зимних явлениях, дети не задумываются всем ли зимой хорошо. 

4.Цель: создание условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях.

5.Задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом, о праздниках и забавах, зимних видах спорта;

конкретизировать представления о диких животных, их повадках и образе жизни; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов;

развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь;

воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту. 

6.Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка детских работ «Зимняя галерея», конкурс стихотворений о зиме

7.Видпроекта: познавательно-исследовательский, творческий 

8.Состав участников: дети группы воспитатели, учитель-логопед, родители

9.Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

«Социализация»

Беседы: «Если б не было зимы…»,  Беседа - рассказ о истории возникновения праздника «Нового года».
Беседа – рассказ «Зимние забавы», «Где живет Дед Мороз?».

Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

«Речевое развитие»

Беседы, дидактические игры

Рассматривание картин иллюстраций, альбомов о зиме, диких животных, птицах, зимних забавах и составление по ним описательных рассказов.

  • Дидактические игры: «Зимние запасы», «Любимые игры зимой», «Когда это бывает?», «Подбери рифму»,
  • «Доскажи словечко», «Разложи картинки», «Что напутал Буратино», «Где снежинки».

Сюжетно- ролевые игры:

«В магазин за коньками, и лыжами», «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку», «Магазин новогодних игрушек», «Семья встречает Новый год».

Игра – драматизация «Снег идет, снег идет», «Заюшкина избушка».

Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:

«На заборе, на крылечке всё блестит и всё бело», «Зимние забавы детей», «Снеговик», «Весело качусь я под гору в сугроб…», «Зима в лесу», «Дед Мороз».

Лепка: «Ёлочка», «Птицы на ветках»

Аппликация с элементами бумагопластики: «Елочка в зимнем лесу»

Ручной труд: «Снежинка», «Веселый хоровод».

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

«Познавательное развитие»

Беседы: «Зима полна серебра»,

 «Где рождается снег и иней»,

«Прогулка по зимнему лесу»,

«Как лесные звери проводят зиму в лесу», «Новый год. Новогодние праздники», «Зимние виды спорта», «Хвойные деревья». 

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно, находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Физическое развитие»

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежная карусель», «Снежный бой».

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Художественная литература

В. Бианки «Лес зимой», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

 «Зимовье зверей», «Два мороза», «Морозко», «Двенадцать месяцев»,

Зарубежные сказки: «Снежная королева»,

Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Литературные сказки: «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

10.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта: Методическая литература, художественная литература: хрестоматии для дошкольников, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео презентации; материал для проведения опытов и экспериментов (стаканчики одноразовые, формочки, тарелочки

для замораживания, лупы).

 11. Этапы реализации проекта:

Этап        

Содержание деятельности        

Сроки

Поисково- аналитический        

Подбор методической, художественной литературы.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Практический

Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.

Словесные, дидактические игры.

Рассматривание альбомов, плакатов, презентаций.

Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации.

Лепка, рисование, аппликация.

Составление памяток, рекомендаций для родителей.

Участие в конкурсах.

Обобщающий

Обобщение результатов работы.

Выставка работ детей. Конкурс чтения стихов о зиме.

12.Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

Сроки

Организованная образовательная деятельность (занятия)

(Воспитатели) Беседы: «Зимушка-Зима!», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Новый год у ворот».
Составление рассказов  «Почему мне нравится зима?» 

 Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов        

Рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Свободное общение:

«Зимующие и перелетные птицы»

(Логопед)

Беседа-рассуждение: «Пришел мороз – береги ухо и нос», Составление рассказа описания по плану о диких животных.

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот», Подборка стихов для разучивания с детьми дома

Наблюдения:        за изменениями погоды, знакомство с зимними приметами. Наблюдения во время прогулок за играми и спортивными соревнованиями  детей других групп, сезонными изменениями: снегопадом, метелью; за поведением птиц.

Экспериментирование со снегом, льдом, водой. «Где прячутся листочки?» (наблюдение за набуханием почек на ветке, стоящей в вазе), «Какой бывает снег (лед)?», «Волшебные превращения воды» (замораживание).

Рассматривание: картин, альбомов, иллюстраций, презентаций: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».

Дидактические игры: «Собери елочку», «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди ошибки».

(Логопед) «Времена года», «Узнай по описанию», «Я начну, а ты продолжи»,

Экскурсии:

«К новогодней ёлке», «По улицам города»        , «На каток»

Самостоятельная работа с родителями

(Логопед) Работа по закреплению словаря по данным темам        .

Изучение семейных традиций празднования Нового года и Рождества.

(Воспитатели) Пополнение книжного и речевого центра детскими книгами, открытками, предметными и сюжетными картинками.

Подобрать с детьми различные материалы для экспериментирования (мерные стаканчики, печатки, формочки для заморозки воды…).

Проведение опытов и экспериментов в домашних условиях («Семейная лаборатория»).

Групповое обсуждение

«Всем ли зимой хорошо?»

13.Форма проведения презентации: _Выставка детских работ «Зимняя галерея»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей логопедической группы «Наши друзья»

Пояснительная записка.Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенн...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.2. Развивать представления о том, что Российская Федераци...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше

познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....

Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы "Красная книга"

Название проекта: «Красная книга».2.Тематическое поле: «Красная книга», животные, птицы, занесенные в нее. 3. Проблема: у детей мало информации о Красной книге и ее значении, о...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Секреты вежливости»

Проблема: дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.4. Цель: создание условий для ра...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Наш помощник – электричество»

Задачи: обобщить знания детей об электричестве;расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту;  помочь понять разницу между простым электричеством и стат...