Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Секреты вежливости»
проект (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Проблема: дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.

4. Цель: создание условий для расширения и систематизации у детей знаний о правилах вежливости в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

5. Задачи: способствовать формированию у детей представления о правилах вежливости на специально организованных занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания;

- развивать речь, память, внимание, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

- расширять знания о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь детей;

-воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_sekrety_vezhlivosti.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы

«Секреты вежливости»

1. Название проекта: «Секреты вежливости».

2.Тематическое поле: вежливые слова.

3. Проблема: дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.

4. Цель: создание условий для расширения и систематизации у детей знаний о правилах вежливости в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

5. Задачи: способствовать формированию у детей представления о правилах вежливости на специально организованных занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания;

- развивать речь, память, внимание, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

- расширять знания о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь детей;

-воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка детских рисунков «Уроки вежливости» 

7. Вид проекта: развивающий, познавательно - творческий

8. Состав участников: дети старшей логопедической группы воспитатели группы, логопед, родители.

9. Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

«Речевое развитие»

Беседы, дидактические игры.

Рассматривание иллюстраций, альбомов о правилах поведения, составление по ним описательных рассказов.

Дидактические игры: «Путешествие в страну вежливости», «Рыцарский этикет», «Давайте говорить друг другу комплименты!», Наши поступки» «Назови ласково», «Подарок другу».

Настольно – печатные игры – «Сложи картинку».

Активизировать в речи детей вежливые слова. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры.

«Художественно-эстетическое развитие»

  Рисование: «Мой лучший друг», «Уроки вежливости».

Аппликация: «Цветок дружбы».

Изготовление самолетиков со словами вежливости, бинокли, рупоры.

 

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

«Познавательное развитие»

Беседы: «Зачем нужны вежливые слова?»;

 игровая ситуация «Как извиниться за плохой поступок».

Загадки и отгадки.

Способствовать созданию мотивации у детей использовать вежливые слова в речи.

Развивать мыслительную активность, любознательность.

Художественная литература

 Чтение сказок, рассказов,

заучивание стихов и загадок о правилах поведения, вежливых словах, хороших поступках.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Физкультура

Физкультминутки, релаксация;

пальчиковая гимнастика;

подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей.

Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

- продолжать учить следить за своим внешним видом;

- совершенствовать культуру поведения во время общих игр.

10.Материально-технические      ресурсы, необходимые    для         выполнения
проекта: (оборудование):
 художественная литература: иллюстрации, материал интернет ресурсов – видео, материал для творчества (цветная бумага, карандаши, клей, кисти, ножницы).

11. Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание деятельности

Поисково - аналитический

Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели.

Подборка стихов, художественной литературы о хороших поступках, вежливых словах.

Подборка иллюстраций, по теме

 (тематических бесед).

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Практический

Проведение бесед с детьми.

Словесные, дидактические игры.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов.

Рисование. Аппликация.

Консультации для родителей.

Обобщающий

Обобщение результатов работы.

 Выставка творческих работ детей.

12. Организационные формы работы над проектом

Формы работы

(Воспитатели)

Проблемные ситуации: «Что было бы, если герой рассказа не встретил мудрого старика…», «Вежливо или невежливо», «Что такое хорошо, что такое плохо». 

Беседы: «Зачем говорят: «Здравствуй»», «Моя мама», «Почему надо уступать», «Как жить дружно, без ссор», «Знакомство с правилами дружбы».

Свободное общение: «Как приятно слышать вежливые слова».

 

(Логопед)

Составление детьми описательных рассказов «Мой вежливый поступок», «Вежливые слова», «За шалость простите».

Беседы: «Мы друзья», «Уважай отца, и мать будет в жизни благодать…»

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, дружбе и товариществе.

Просмотр мультфильма: «Вини - Пух и все его друзья», «Уступите мне дорогу», «Лунтик – Уроки вежливости», «Карыч проводит урок вежливости и этикета».

Цель: Расширять представления детей о правильном поведении, вежливости.

Видеоролики «Уроки вежливости».

Чтение произведений: В. Осеева «Волшебное слово», Д.Биссет «Спасибо, извини и, пожалуйста», «Друг детства» В. Драгунский, «Я твой друг…», «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов, «Обида» Э. Мошковская.

Сюжетно- ролевые игры: «Кафе», «Хозяева и гости», «Я – пассажир».

Слушание музыки: М. Пляцковский «Улыбка», Владимир Шаинский «Дружба», «Все мы делим пополам», «Чунга-Чанга», Б. Савельева «Настоящий друг».

Самостоятельная работа с родителями:

 Работа по закреплению словаря по данной теме.

Консультации для родителей: «Учим ребенка быть вежливым», «Вежливость воспитывается вежливостью».

Групповое обсуждение «Зачем нужны вежливые слова».

13. Форма проведения презентации: выставка рисунков «Уроки вежливости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей логопедической группы «Наши друзья»

Пояснительная записка.Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенн...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.2. Развивать представления о том, что Российская Федераци...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы

Цель: создание условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях. Задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зим...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше

познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....

Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы "Красная книга"

Название проекта: «Красная книга».2.Тематическое поле: «Красная книга», животные, птицы, занесенные в нее. 3. Проблема: у детей мало информации о Красной книге и ее значении, о...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Наш помощник – электричество»

Задачи: обобщить знания детей об электричестве;расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту;  помочь понять разницу между простым электричеством и стат...