Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Секреты вежливости»
проект (старшая группа)
Проблема: дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.
4. Цель: создание условий для расширения и систематизации у детей знаний о правилах вежливости в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
5. Задачи: способствовать формированию у детей представления о правилах вежливости на специально организованных занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания;
- развивать речь, память, внимание, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- расширять знания о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь детей;
-воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_sekrety_vezhlivosti.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы
«Секреты вежливости»
1. Название проекта: «Секреты вежливости».
2.Тематическое поле: вежливые слова.
3. Проблема: дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.
4. Цель: создание условий для расширения и систематизации у детей знаний о правилах вежливости в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
5. Задачи: способствовать формированию у детей представления о правилах вежливости на специально организованных занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания;
- развивать речь, память, внимание, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- расширять знания о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь детей;
-воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка детских рисунков «Уроки вежливости»
7. Вид проекта: развивающий, познавательно - творческий
8. Состав участников: дети старшей логопедической группы воспитатели группы, логопед, родители.
9. Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Беседы, дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, альбомов о правилах поведения, составление по ним описательных рассказов. Дидактические игры: «Путешествие в страну вежливости», «Рыцарский этикет», «Давайте говорить друг другу комплименты!», Наши поступки» «Назови ласково», «Подарок другу». Настольно – печатные игры – «Сложи картинку». | Активизировать в речи детей вежливые слова. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование: «Мой лучший друг», «Уроки вежливости». Аппликация: «Цветок дружбы». Изготовление самолетиков со словами вежливости, бинокли, рупоры.
| Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности. |
«Познавательное развитие» | Беседы: «Зачем нужны вежливые слова?»; игровая ситуация «Как извиниться за плохой поступок». Загадки и отгадки. | Способствовать созданию мотивации у детей использовать вежливые слова в речи. Развивать мыслительную активность, любознательность. |
Художественная литература | Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов и загадок о правилах поведения, вежливых словах, хороших поступках. | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Физкультура | Физкультминутки, релаксация; пальчиковая гимнастика; подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей. | Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; - продолжать учить следить за своим внешним видом; - совершенствовать культуру поведения во время общих игр. |
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта: (оборудование): художественная литература: иллюстрации, материал интернет ресурсов – видео, материал для творчества (цветная бумага, карандаши, клей, кисти, ножницы).
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности |
Поисково - аналитический | Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. Подборка стихов, художественной литературы о хороших поступках, вежливых словах. Подборка иллюстраций, по теме (тематических бесед). Выбор форм работы с детьми и родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. |
Практический | Проведение бесед с детьми. Словесные, дидактические игры. Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов. Рисование. Аппликация. Консультации для родителей. |
Обобщающий | Обобщение результатов работы. Выставка творческих работ детей. |
12. Организационные формы работы над проектом
Формы работы |
(Воспитатели) Проблемные ситуации: «Что было бы, если герой рассказа не встретил мудрого старика…», «Вежливо или невежливо», «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседы: «Зачем говорят: «Здравствуй»», «Моя мама», «Почему надо уступать», «Как жить дружно, без ссор», «Знакомство с правилами дружбы». Свободное общение: «Как приятно слышать вежливые слова».
(Логопед) Составление детьми описательных рассказов «Мой вежливый поступок», «Вежливые слова», «За шалость простите». Беседы: «Мы друзья», «Уважай отца, и мать будет в жизни благодать…» Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, дружбе и товариществе. |
Просмотр мультфильма: «Вини - Пух и все его друзья», «Уступите мне дорогу», «Лунтик – Уроки вежливости», «Карыч проводит урок вежливости и этикета». Цель: Расширять представления детей о правильном поведении, вежливости. Видеоролики «Уроки вежливости». |
Чтение произведений: В. Осеева «Волшебное слово», Д.Биссет «Спасибо, извини и, пожалуйста», «Друг детства» В. Драгунский, «Я твой друг…», «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов, «Обида» Э. Мошковская. |
Сюжетно- ролевые игры: «Кафе», «Хозяева и гости», «Я – пассажир». Слушание музыки: М. Пляцковский «Улыбка», Владимир Шаинский «Дружба», «Все мы делим пополам», «Чунга-Чанга», Б. Савельева «Настоящий друг». |
Самостоятельная работа с родителями: Работа по закреплению словаря по данной теме. Консультации для родителей: «Учим ребенка быть вежливым», «Вежливость воспитывается вежливостью». |
Групповое обсуждение «Зачем нужны вежливые слова». |
13. Форма проведения презентации: выставка рисунков «Уроки вежливости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей логопедической группы «Наши друзья»
Пояснительная записка.Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенн...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.2. Развивать представления о том, что Российская Федераци...
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы
Цель: создание условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях. Задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зим...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше
познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....
Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы "Красная книга"
Название проекта: «Красная книга».2.Тематическое поле: «Красная книга», животные, птицы, занесенные в нее. 3. Проблема: у детей мало информации о Красной книге и ее значении, о...
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Наш помощник – электричество»
Задачи: обобщить знания детей об электричестве;расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту; помочь понять разницу между простым электричеством и стат...