Презентация работы: "Духовно - нравственное воспитание через приобщение к музыкальному наследию"
статья
"Духовно - нравственное воспитание через приобщение к музыкальному наследию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta_raboty.docx | 24.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия «Учебно – воспитательный комплекс №1»
подразделение детский сад
г. Воронеж, ул. Беговая д.164, т. 267 - 44 - 25
Презентация опыта работы
«Духовно-нравственное воспитание дошкольника через приобщение к музыкальному наследию».
«Народные музыкально - подвижные игры Воронежского края
-Воронеж- 2022
«Давайте детям больше и
больше содержания общего,
человеческого, мирового,
но преимущественно старайтесь
знакомить их с этим через родные
и национальные явления».
В.Белинский
Слайд 2.
Сегодня идёт активный поиск новых путей образования и воспитания, мы, живущие в 21 веке, имеем богатейшее культурное наследие, оставленное нам, нашими предками, хранящееся веками. Издревне Россия славилась своими традициями, праздниками, обычаями, обрядами. Родина впервые предстаёт перед ребёнком в образах, звуках и красках, в играх. Всё это в изобилии несёт в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.
Слайд 3.
В нашей работе народный фольклор играет немало важную роль в воспитании и развитии ребёнка. И приобщает детей не только к музыке, но и к духовно- нравственной составляющей.
Одним из важных элементов нематериального культурного наследия любого этноса является народная игра. Во все времена игра является ведущей формой развития, формирования, воспитания ребёнка.
Слайд 4.
В своей работе мы используем разнообразные игры: подвижные, малоподвижные, лингвистические. Среди них не последнюю роль играют народные.
Слайд 5.
По содержанию все народные игры выразительны и эмоциональны, а народные игры с пением еще и музыкальны.
Слайд 6.
Таким образом, народная игра в максимальной мере способствует достижению музыкально-образовательных задач дошкольного образования через естественную для детей этого возраста деятельность.
Слайд 7.
Большинство народных игр не имеют чётких правил, мы предоставляем детям возможность в полной мере проявить свои творческие способности. Для реализации задач для каждой возрастной группы у нас создан своеобразный каталог подходящих забав, которые можно разделить:
Слайд 8.
По сюжетной тематике: Для младших групп — игры детей, связанные с вечной борьбой добра со злом. Для средней группы — с отношением к природе. Для старшей и подготовительной — с бытовыми темами.
По интенсивности двигательной активности: В целях безопасности стоит придерживаться правила: чем выше подвижность, тем старше дети.
По типу движений: Этот параметр определяется предыдущим. Мы используем игры с мячом, с бегом, с метанием в цель и т. д.
По сложности содержания: Чем проще, тем младше дети.
Также игры отличаются принципом проведения:
1.хороводные (к примеру, «Каравай»);
2.сидячие (например, «Кольцо»);
3.подражательные («Заинька»);
А сейчас мы предлагаем вам подборку народных музыкальных игр для детей дошкольного возраста. Их можно проводить как на детских праздниках или утренниках, а также просто во время прогулки на детской площадке.
Слайд 9.
Для проведения большинства игр необходим ведущий. Если в младших группах эта роль остаётся за воспитателем, то в средней, старшей и подготовительной мы уделяем особое внимание выбору лидера. Для этого мы используем считалочки:
1.Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты води!
2.Катилась торба
С великого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?
3.Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет по полям
Тут и там.
Где проскачет он,
Выходи вон!
Слайд 10.
И так, игры:
Игра "Горелки"
Эта игру мы проводим с небольшой группой детей в возрасте старше 3 лет. Она развивает находчивость, сообразительность и внимательность.
Правила игры: выбираем одного ведущего, который смотрит в небо и поёт. Пока исполняется песня, все остальные разбегаются и прячутся. Ведущий ищет спрятавшихся, и тот, кого найдут последним, сам становится ведущим.
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Раз-два, смело,
Глянь на
Небо –
Звёзды горят,
Журавли кричат:
"Гу-гу-гу, убегу!
Убегу, гу-гу-гу!"
Слайд 11.
В зимнее время любимой игрой наших детей является «Метелица»
Играющие встают парами в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками (под локоть), стоят друг к другу боком. Пары кружатся вокруг под песню:
Метелица, метелица,
Снег
по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!
Слайд 12.
Наши дети любят и хороводные игры, например:
Хороводная игра «Клубок»
Дети выстраиваются в круг и берутся за руки. Впереди всех становится
ведущий. Ребята поют попевку, и двигаются по кругу за водящим.
Когда все дети собрались в «клубок»,
попевка повторяется еще раз и дети двигаются
в обратном направлении.
После слов «тонка нить оборвалась» -
резко опускают руки, «разорвав нитку».
Слайд 13.
По нашему мнению, педагогическими условиями музыкального развития дошкольников средствами народной игры являются:
1.Народная игра должна соответствовать возрастным, индивидуально-психологическим особенностям детей, а также уровню их музыкального развития.
2.Содержание игры должно иметь музыкально-развивающий характер. 3.Подготовка, организация и проведение игры должны осуществляться поэтапно (ознакомление с содержанием игры, определение музыкально-развивающих задач, правил игры и ролей).
4.Необходимо комплексное использование различных видов музыкальной деятельности в процессе народной игры (слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, движение под музыку).
Использование нами народных игр обеспечивает эффективное музыкальное развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Духовно – нравственное воспитание через приобщение детей к русской народной культуре».
Статья содержит информацию о духовно - нравственном воспитании через приобщение детей к русской народной культуре....
Патриотическое, духовно-нравственное воспитание и приобщение к культурному наследию старших дошкольников
Аннотация. В статье раскрывается актуальность духовно-нравственного развития на современном этапе, характеризуются возрастные особенности детей дошкольного возраста, их сензитивность к усвоению нравст...
Методическая разработка на тему: "Комплексно-тематический план по духовно-нравственному воспитанию и приобщению к культурному наследию обучающихся"
В методической разработке представлен комплексно-тематический план работы в детском саду по духовно-нравственному воспитанию и приобщению к культурному наследию....
Презентация опыта работы: "Духовно -нравственное воспитание дошкольника через приобщение к музыкальному наследию"
quot; Духовно - нравственное воспитание дошкольника"...
Проект по духовно-нравственному воспитанию через приобщение к семейным ценностям
Проект реализуется в рамках программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Восприятие музыки через приобщение к музыкальному наследию своей Родины как главный фактор духовно-нравственного воспитания ребенка
laquo;Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи...