Презентация работы: "Духовно - нравственное воспитание через приобщение к музыкальному наследию"
статья

Годуйко Елена Валерьевна

"Духовно - нравственное воспитание через приобщение к музыкальному наследию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_raboty.docx24.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Учебно – воспитательный комплекс №1»

подразделение детский сад

г. Воронеж, ул. Беговая д.164, т. 267 - 44 - 25

Презентация опыта работы

 «Духовно-нравственное воспитание дошкольника через  приобщение к музыкальному наследию».

«Народные  музыкально - подвижные игры Воронежского края

-Воронеж- 2022

«Давайте детям больше и

больше содержания общего,

человеческого, мирового,

 но преимущественно старайтесь

 знакомить их с этим через родные

и национальные явления».

В.Белинский

Слайд 2.

Сегодня идёт активный поиск новых путей образования и воспитания, мы, живущие в 21 веке, имеем богатейшее культурное наследие, оставленное нам, нашими предками, хранящееся веками. Издревне Россия славилась своими традициями, праздниками, обычаями, обрядами. Родина впервые предстаёт перед ребёнком в образах, звуках и красках, в играх. Всё это в изобилии несёт в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Слайд 3.

В нашей работе народный фольклор  играет немало важную роль в воспитании и развитии ребёнка. И приобщает детей не только к музыке, но и к духовно- нравственной составляющей.

Одним из важных элементов нематериального культурного наследия любого этноса является народная игра. Во все времена игра является ведущей формой развития, формирования, воспитания ребёнка.

Слайд 4.

В своей работе мы используем разнообразные игры: подвижные, малоподвижные, лингвистические. Среди них не последнюю роль играют народные.

Слайд 5.

По содержанию все народные игры выразительны и эмоциональны, а народные игры с пением еще и музыкальны.

Слайд 6.

Таким образом, народная игра в максимальной мере способствует достижению музыкально-образовательных задач дошкольного образования через естественную для детей этого возраста деятельность.

Слайд 7.

Большинство народных игр не имеют чётких правил, мы предоставляем детям возможность в полной мере проявить свои творческие способности. Для реализации задач для каждой возрастной группы у нас создан своеобразный каталог подходящих забав, которые можно разделить:

Слайд 8.

По сюжетной тематике: Для младших групп — игры детей, связанные с вечной борьбой добра со злом. Для средней группы — с отношением к природе. Для старшей и подготовительной — с бытовыми темами.

По интенсивности двигательной активности: В целях безопасности стоит придерживаться правила: чем выше подвижность, тем старше дети.

По типу движений: Этот параметр определяется предыдущим. Мы используем игры с мячом, с бегом, с метанием в цель и т. д.

По сложности содержания: Чем проще, тем младше дети.

Также игры отличаются принципом проведения:

1.хороводные (к примеру, «Каравай»);

2.сидячие (например, «Кольцо»);

3.подражательные («Заинька»);

А сейчас мы  предлагаем вам подборку народных музыкальных игр для детей дошкольного возраста. Их можно проводить как на детских праздниках или утренниках, а также просто во время прогулки на детской площадке.

Слайд 9.

Для проведения большинства игр необходим ведущий. Если в младших группах эта роль остаётся за воспитателем, то в средней, старшей и подготовительной мы уделяем особое внимание выбору лидера. Для этого мы используем считалочки:

1.Я пойду куплю дуду,

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты води!

2.Катилась торба

С великого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?

3.Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет по полям

Тут и там.

Где проскачет он,

Выходи вон!

Слайд 10.

И  так,  игры:

Игра "Горелки"

Эта игру мы проводим с небольшой группой детей в возрасте старше 3 лет. Она развивает находчивость, сообразительность и внимательность.

Правила игры: выбираем одного ведущего, который смотрит в небо и поёт. Пока исполняется песня, все остальные разбегаются и прячутся. Ведущий ищет спрятавшихся, и тот, кого найдут последним, сам становится ведущим.

Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Раз-два, смело,
Глянь  на

Небо –
Звёзды горят,
Журавли кричат:
"Гу-гу-гу, убегу!
Убегу, гу-гу-гу!"

Слайд 11.

В зимнее время любимой игрой наших детей является «Метелица»

Играющие встают парами в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками (под локоть), стоят друг к другу боком. Пары кружатся вокруг под песню:

Метелица, метелица,
Снег

по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

Слайд 12.

Наши дети любят  и хороводные игры, например:

Хороводная игра «Клубок»

Дети выстраиваются в круг и берутся за руки. Впереди всех становится

ведущий. Ребята поют попевку, и двигаются по кругу за водящим.

Когда все дети собрались в «клубок»,

попевка повторяется еще раз и дети двигаются

в обратном направлении.

После слов «тонка нить оборвалась» -

резко опускают руки, «разорвав нитку».

Слайд 13.

По нашему мнению, педагогическими условиями музыкального развития дошкольников средствами народной игры являются:

1.Народная игра должна соответствовать возрастным, индивидуально-психологическим особенностям детей, а также уровню их музыкального развития.

2.Содержание игры должно иметь музыкально-развивающий характер. 3.Подготовка, организация и проведение игры должны осуществляться поэтапно (ознакомление с содержанием игры, определение музыкально-развивающих задач, правил игры и ролей).

4.Необходимо комплексное использование различных видов музыкальной деятельности в процессе народной игры (слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, движение под музыку).

Использование нами народных игр обеспечивает эффективное музыкальное развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно – нравственное воспитание через приобщение детей к русской народной культуре».

Статья содержит информацию о духовно - нравственном воспитании через приобщение детей к русской народной культуре....

Патриотическое, духовно-нравственное воспитание и приобщение к культурному наследию старших дошкольников

Аннотация. В статье раскрывается актуальность духовно-нравственного развития на современном этапе, характеризуются возрастные особенности детей дошкольного возраста, их сензитивность к усвоению нравст...

Методическая разработка на тему: "Комплексно-тематический план по духовно-нравственному воспитанию и приобщению к культурному наследию обучающихся"

В методической разработке представлен комплексно-тематический план работы в детском саду по духовно-нравственному воспитанию и приобщению к культурному наследию....

Проект по духовно-нравственному воспитанию через приобщение к семейным ценностям

Проект реализуется в рамках программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Восприятие музыки через приобщение к музыкальному наследию своей Родины как главный фактор духовно-нравственного воспитания ребенка

laquo;Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи...