МАСТЕР – КЛАСС по изготовлению (созданию) кукол, которые помогут в работе по духовно нравственному воспитанию детей Духовно-нравственное воспитание через приобщение детей к русской народной культуре
методическая разработка
МАСТЕР – КЛАСС
по изготовлению (созданию) кукол,
которые помогут в работе по духовно нравственному воспитанию детей
Духовно-нравственное воспитание
через приобщение детей к русской народной культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 21.68 КБ |
mo.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА
1 слайд МАСТЕР – КЛАСС
по изготовлению (созданию) кукол,
которые помогут в работе по духовно нравственному воспитанию детей
Духовно-нравственное воспитание
через приобщение детей к русской народной культуре
2 слайд
«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа»
академик Г.Н. Волков
Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных областях: медицине, науке, технике и т. д., когда, к сожалению, утрачиваются духовно - нравственные ценности человека, на первом месте оказываются ценности материальные.
3 слайд
И к великому сожалению, часто, молодое поколение особенно, оценивает людей не по их нравственным качествам, а по тому, каких материальных благ они достигли. На второй план ушли такие человеческие ценности, как доброе отношение к окружающим, внимание, чуткость, уважение к старшим.
4 слайд
Поэтому, придя работать в дошкольное учреждение с детьми младшего возраста, я поставила перед собой задачу воспитывать в детях доброту. Для этого я обратилась к нашим русским традициям и обрядам.
Во – первых, мною было проведено родительское собрание «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста», на котором я познакомила родителей с задачами по духовно-нравственному воспитанию, с формами и методами работы с детьми в детском саду по данной проблеме. Были даны рекомендации родителям по
воспитанию у детей нравственных качеств. На собрании родители обменялись опытом семейного воспитания по проблеме.
Во – вторых, родителям для ознакомления была предложена выставка методической и художественной литературы по духовно-нравственному воспитанию.
В результате обсуждений, родители предложили создать талисман, куклу – оберег. Вскоре мною был проведен мастер-класс по изготовлению куклы - оберега, которая, по моему мнению, поможет в воспитании духовно – нравственных качеств у детей.
Покидая стены родного сада, мои выпускники решили подарить куклу – оберег будущим дошколятам.
5 слайд
Воспользовавшись опытом работы прошлого выпуска, на одном из первых родительских собраний я предложила родителям анкетирование.
Главной целью которого, было выявление педагогических знаний родителей о таких понятиях, как: духовность, нравственность, «Народная мудрость», «Культурное наследие».
6 слайд
Результаты анкетирования показали, что данные знания не однозначные, односторонние. Родители считают себя патриотами, но их знания о культурном наследии своей родины очень скудны. По результатам анкетирования 60 % родителей заинтересованы в работе детского сада по данному направлению. Однако 35 % относится с осторожностью или недопониманием. Оставшиеся же 5 % - считают, дети 3 лет еще слишком малы для знакомства с духовностью и нравственностью!
Проведенное анкетирование, беседа с родителями показали, что родителям необходимо помочь осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, что именно родители ответственны за воспитание детей.
Таким образом, используя полученные материалы, я выявила проблему недостаточно эффективной работы и воспитателя, и родителей по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
7 слайд
Я представила вниманию родителей куклу - оберег, которая помогала мне в работе с детьми предыдущего выпуска. Родители заинтересовались идеей создания своей куклы.
В результате обсуждений интересных идей в нашей группе стали жить Луша и Сема. Вместе с детьми мы определили их место жительства в нашей группе, место, куда любой ребенок мог бы подойти и пообщаться с ними, поделиться новостями, пожаловаться на «Сережу».
Дети могут использовать кукол для того, что бы сказать, сделать то, что им самим неловко сделать, выразить чувства, которые могут вызвать неодобрение окружающих. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку. С помощью кукол можно решать разные важные задачи в духовном и нравственном воспитании.
8 слайд
Взрослому можно включаться от лица кукол в детские игры, создавая игровые ситуации, требующие умения демонстрировать доброту. В качестве поощрения за успешно выполненное задание использовать прием – приятный сюрприз от лица куклы. Я включаю кукол в жизнь детей, делаю их участниками детской жизни. Так, куклы смотрят, как дети занимаются или едят, хвалят, кто быстро и аккуратно ест, кто внимателен на занятии. Утром кукла здоровается с детьми и смотрит, как дети умываются и одеваются, а вечером дети прощаются с ней.
Коль хотите научиться
Эту куклу мастерить,
Вам придется не лениться
И старанье приложить!
9 слайд
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в мастер - классе по изготовлению (созданию) кукол, которые помогут Вам в работе по духовно нравственному воспитанию детей. Сделать ее может каждый. Главное, приступая к работе, думать о хорошем. Удивительно то, что кукла, сделанная с любовью, с добрыми мыслями, пожеланиями способна исполнять заветные желания.
Техника изготовления.
- Сначала берем основную деталь куклы и определяемся с ее полом. Для куклы девочки Вы можете использовать бантики, ленточки, кружева и т.д. Для куклы мальчика ….
- Руки и ноги мы прикрепим с помщью иглы и ниток
10 слайд
Рефлексия
Коллеги, у Вас получились красивые куклы. Я попрошу каждого из Вас презентовать свою куклу: выбор пола, имя и ее назначение в вашей группе.
Пусть кукла, сделанная сегодня вашими умелыми руками, станет верным помошником в работе по духовно нравственному воспитанию дошкольников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На второй план ушли такие человеческие ценности, как доброе отношение к окружающим, внимание, чуткость, уважение к старшим.
Я познакомила родителей с задачами по духовно - нравственному воспитанию, с формами и методами работы с детьми в детском саду по данной проблеме. Дана рекомендации родителям по воспитанию у детей нравственных качеств.
кукла – оберег
Результаты анкетирования Я выявила проблему недостаточно эффективной работы и воспитателя, и родителей по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Коль хотите научиться Эту куклу мастерить, Вам придется не лениться И старанье приложить!
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение детей к русской народной культуре на занятиях и в повседневной жизни»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа можно говорить много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь....
Воспитание духовности через приобщение детей к русской народной культуре
Консультация для воспитателей детского сада, родителей детей о воспитании духовности детей через приобщение к русской народной культуре....
«Духовно – нравственное воспитание через приобщение детей к русской народной культуре».
Статья содержит информацию о духовно - нравственном воспитании через приобщение детей к русской народной культуре....
Воспитание духовности у детей среднего и старшего возраста через приобщение детей к русской народной культуре
Презентация на тему "Воспитание духовности у детей среднего и старшего возраста через приобщение детей к русской народной культуре".Цель: Воспитание духовно - нравственных ценносте...
Консультация "Воспитание духовности через приобщение детей к русской народной культуре"
Русские народные традиции несут в себе мудрость, формировавшуюся веками; жизненные истины: человеколюбие, совестливость, трудолюбие; максимально развивают индивидуальность, но в тоже время, учат общес...
Конспект мастер класса для родителей второй младшей группы «Русские народные игры с детьми» в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель: Способствовать развитию интереса к русскому фольклору у детей и их родителей...
Консультация для воспитателей «Воспитание духовно-нравственной личности через приобщение детей к русской народной культуре»
Мы родились и живем во время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся...