Проект по духовно-нравственному воспитанию через приобщение к семейным ценностям
проект (старшая группа)
Проект реализуется в рамках программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников через приобщение к семейным ценностям
Творческое название проекта – «От сердца к сердцу»
Участники проекта – воспитатели К.В. Будеева, Н.А. Каратаева, родители, дети подготовительной к школе группы №3 (6-7 лет)
Актуальность проекта:
- формирование у детей представлений о крепкой, дружной семье, о долге перед близкими, уважительное отношение к семье,
- знакомство со способами выражения заботы, уважения, благодарности, расширение знаний о родственных связях, родословной.
- усвоение таких понятий, как родство, родословная, забота, любовь, уважение, преданность, миролюбие, уступчивость, благодарность. Это и есть семейные ценности, на которых базируется крепкая благополучная семья.
Цель проекта:
- целенаправленное общение с семьей с целью ориентации дошкольника на семейные ценности для нравственного развития и воспитания личности.
Задачи:
- сплочение детей и родителей, педагогов и родителей, успешная социализация.
- развитие познавательных интересов.
- обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Аннотация проекта
Участие родителей, в образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важно то — с какой гордостью смотрят дети на своих родных, которые так много знают и умеют, так интересно рассказывают и сочиняют, у которых такие умелые руки.
Проект реализуется в рамках программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Художественное творчество»,
- «Социально-коммуникативное развитие.
Технологии реализации проекта:
- Личностно-ориентированные.
- Игровые.
- Информационно-коммуникационные.
- Исследовательские.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап включил:
- Опрос родителей.
- Изучение современных программ и технологий.
- Создание предметно пространственной среды группы.
- Создание презентации «Моя семья».
- Оформление информационных стендов, папок передвижек для родителей.
- Основной этап:
- непосредственная образовательная деятельность;
- организация самостоятельной и совместной продуктивной деятельности воспитанников;
- проведение тематических консультаций для родителей.
- онлайн показ сборника аудио-сказок «По сказочным тропинкам»;
- творческая выставка «Семейный альбом».
- Заключительный этап:
- презентация проекта;
- организация и проведение педагогического мониторинга.
На первом этапе нам помогли такие нетрадиционные формы работы семьей, как акции. Эта форма работы увлекательна, занимает немного времени и позволяет сразу видеть результат собственного участия.
Акция «Мамина сказка», где родители вместе записывали сказки, которые читали своим детям в детстве, и в итоге акции мы получили сборник аудио-сказок и при укладывании детей на дневной сон мы спрашивали деток, чью сказку мы сегодня будем слушать? Эта акция помогла сплотить семьи, помочь родителям быть ближе к своим детям, укрепить национальное единство.
Другая акция «Солнце семейных традиций», где родители вместе с детьми представляли традиции своей семьи в виде коротких фотоальбомов. Эта акция помогла в формировании ценностного отношения к своим близким, традициям каждой семьи, толерантности и уважения к каждой национальности.
Нетрадиционная форма работы с семьей "Родительская почта" также помогает нам наладить более тесный контакт с семьями, любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, подсказать каким бы ему хотелось видеть воспитательно-образовательный процесс, обратиться за помощью.
Очень увлекательным и полезным в духовно-нравственном воспитании оказалась акция «Генеалогическое древо». После консультации о составлении генеалогического древа семьи у детей появилось желание составить родословные семей вместе с родителями. В группе мы, совместно с детьми оформили выставку «Семейное древо». Каждый родитель подошел к этому вопросу по-особенному. Дети подолгу рассматривали выставку и с гордостью рассказывали о своей семье.
В практике духовно-нравственного воспитания мы также используем и традиционные формы работы с семьей:
1. Родительские собрания. Это одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива. Было проведено родительское собрание «Я – семья – род – народ!». При подготовке к собранию была оформлена выставка совместного творчества детей и родителей рисунки «Моя семья».
2. Досуги, праздники - самые привлекательные, востребованные формы работы. Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании духовной культуры ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю. В октябре прошла выставка поделок «Осенний калейдоскоп», к которому готовились дети совместно с родителями.
Спортивный праздник «Мой папа самый лучший!» (соревнования, пропагандирующие армейскую доблесть), помог пробудить в детях чувство национальной гордости за силу, мужество российских мужчин, стремление стать такими же и служить в рядах вооруженных сил.
Праздники для мам «День Матери», «Международный женский день 8 марта» воспитывает в детях любовь и уважение к женщине-матери, умение выразить благодарность и любовь по отношению к продолжательницам человеческого рода, стремление походить на мам и бабушек. Патриотическому празднику 9 мая в нашем детском саду посвящается ряд мероприятий: акция «Молодое поколение - ветерану» (дети пишут благодарственное письмо ветеранам ВОВ); тематические занятия; праздники. Задача проводимых мероприятий – проследить связь поколений, и поэтому почётные гости на нём – непосредственные участники тех событий – родственники наших воспитанников. Не забываем мы и о 12 июня, где чествуем государственные символы России.
Традиционно в детском саду мы с детьми группы и родителями принимаем участие в праздновании Дня семьи «Семья моя – мой отчий дом». Этот праздник позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Конечно, организация всех мероприятий требует от нас и времени, и труда, и душевных сил. Но такую радость они нам приносят, когда мы видим счастливые глаза детей и слышим слова благодарности родителей!
Очень помогают наглядно - информационные формы работы:
1. Родительские уголки – это хороший метод общения с родителями, позволяющий обратить их внимание на проблемы современного общества и получить косвенные советы по духовно- нравственному воспитанию.
2. Фотовыставки- «День города в нашей семье», «Мама мир подарила, жизнь подарила мне и тебе», «Для меня всегда герой самый лучший папа мой», «История нашего города», и многие другие. Родители приняли в их организации активное участие. Эта форма работы показала, что она пользуется у родителей популярностью.
3. В своей работе используем информационные буклеты в помощь родителям. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Родители помогли в оформлении альбомов по духовно- нравственному воспитанию: «Моя Родина – Россия», «Семья», «Профессии», «Праздники России».
Мы уверены, что все эти формы нам помогают активизировать родителей в нашей совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей, и не останавливаясь на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.
Отзывы родителей об участии в проекте:
- Многие родители отметили, что в силу своей занятости, уделяют недостаточно времени своим детям, подобные совместные времяпрепровождения сближают родителей с детьми, укрепляют семейные ценности.
- По мнению родителей, творческие проекты важны для всестороннего развития ребенка, в них проявляется детская наблюдательность, обязательность, развитие мышления.
- Все работы заслуживают похвалы, так как их делали дети вместе с родителями. Поделки, сделанные своими руками, альбомы с семейными фото хранят тепло и любовь, и дети ими очень дорожат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение дошкольников к традициям русской народной культуры
Высшая цель оразования в России- высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу отечества ка свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,уко...
Консультация для педагогов «Воспитание духовно- нравственной сферы ребенка через приобщение к народным традициям»
Актуальность темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры русского народа и народов, населяющих Россию. Особенно актуальной сего...
Фотоотчет по реализации проекта "Духовно-нравственное развитие детей через приобщение к истории Красноярского края на основе традиций казачества".
Духовно-нравственное воспитание....
Фотоотчет по реализации проекта "Духовно-нравственное развитие детей через приобщение к истории Красноярского края на основе традиций казачества".
Духовно-нравственное воспитание детей...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ В ФОРМЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ГОСТИННОЙ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к семейным ценностям».
Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье; помочь родителям осознать значимостьсемьи в жизни человека, детей.Задачи:▪ объединение усилий детского сада ...
«Общие традиции нужны, уникальны и важны» (воспитание духовно - нравственного мира ребёнка через приобщение к традициям семьи и детского сада)
Консультация для педагогов по духовно - нравственному воспитанию...
- Мне нравится (1)