Проект по духовно-нравственному воспитанию через приобщение к семейным ценностям
проект (старшая группа)

Будеева Кристина Викторовна

Проект реализуется в рамках программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников через приобщение к семейным ценностям

Творческое название проекта – «От сердца к сердцу»

Участники проекта – воспитатели К.В. Будеева, Н.А. Каратаева, родители, дети подготовительной к школе группы №3 (6-7 лет)

Актуальность проекта:

  • формирование у детей представлений о крепкой, дружной семье, о долге перед близкими, уважительное отношение к семье,
  • знакомство со способами выражения заботы, уважения, благодарности, расширение знаний о родственных связях, родословной.
  • усвоение таких понятий, как родство, родословная, забота, любовь, уважение, преданность, миролюбие, уступчивость, благодарность. Это и есть семейные ценности, на которых базируется крепкая благополучная семья.

Цель проекта:

  • целенаправленное общение с семьей с целью ориентации дошкольника на семейные ценности для нравственного развития и воспитания личности.

Задачи:

  • сплочение детей и родителей, педагогов и родителей, успешная социализация.
  • развитие познавательных интересов.
  • обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Аннотация проекта

Участие родителей, в образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важно то — с какой гордостью смотрят дети на своих родных, которые так много знают и умеют, так интересно рассказывают и сочиняют, у которых такие умелые руки.

Проект реализуется в рамках программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественное творчество»,
  • «Социально-коммуникативное развитие.

Технологии реализации проекта:

  • Личностно-ориентированные.
  • Игровые.
  • Информационно-коммуникационные.
  • Исследовательские.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап включил:

  • Опрос родителей.
  • Изучение современных программ и технологий.
  • Создание предметно пространственной среды группы.
  • Создание презентации «Моя семья».
  • Оформление информационных стендов, папок передвижек для родителей.

  • Основной этап:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • организация самостоятельной и совместной продуктивной деятельности воспитанников;
  • проведение тематических консультаций для родителей.
  • онлайн показ сборника аудио-сказок «По сказочным тропинкам»;
  • творческая выставка «Семейный альбом».

  • Заключительный этап:
  • презентация проекта;
  • организация и проведение педагогического мониторинга.

На первом этапе нам помогли такие нетрадиционные формы работы семьей, как акции. Эта форма работы увлекательна, занимает немного времени и позволяет сразу видеть результат собственного участия.

Акция «Мамина сказка», где родители вместе записывали сказки, которые читали своим детям в детстве, и в итоге акции мы получили сборник аудио-сказок и при укладывании детей на дневной сон мы спрашивали деток, чью сказку мы сегодня будем слушать? Эта акция помогла сплотить семьи, помочь родителям быть ближе к своим детям, укрепить национальное единство.

Другая акция «Солнце семейных традиций», где родители вместе с детьми представляли традиции своей семьи в виде коротких фотоальбомов. Эта акция помогла в формировании ценностного отношения к своим близким, традициям каждой семьи, толерантности и уважения к каждой национальности.

Нетрадиционная форма работы с семьей "Родительская почта" также помогает нам наладить более тесный контакт с семьями, любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, подсказать каким бы ему хотелось видеть воспитательно-образовательный процесс, обратиться за помощью.

Очень увлекательным и полезным в духовно-нравственном воспитании оказалась акция «Генеалогическое древо». После консультации о составлении генеалогического древа семьи у детей появилось желание составить родословные семей вместе с родителями. В группе мы, совместно с детьми оформили выставку «Семейное древо». Каждый родитель подошел к этому вопросу по-особенному. Дети подолгу рассматривали выставку и с гордостью рассказывали о своей семье.

В практике духовно-нравственного воспитания мы также используем и традиционные формы работы с семьей:

1. Родительские собрания. Это одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива. Было проведено родительское собрание «Я – семья – род – народ!». При подготовке к собранию была оформлена выставка совместного творчества детей и родителей рисунки «Моя семья».

2. Досуги, праздники - самые привлекательные, востребованные формы работы. Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании духовной культуры ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю. В октябре прошла выставка поделок «Осенний калейдоскоп», к которому готовились дети совместно с родителями.  

Спортивный праздник «Мой папа самый лучший!» (соревнования, пропагандирующие армейскую доблесть), помог пробудить в детях чувство национальной гордости за силу, мужество российских мужчин, стремление стать такими же и служить в рядах вооруженных сил.

Праздники для мам «День Матери», «Международный женский день 8 марта» воспитывает в детях любовь и уважение к женщине-матери, умение выразить благодарность и любовь по отношению к продолжательницам человеческого рода, стремление походить на мам и бабушек. Патриотическому празднику 9 мая в нашем детском саду посвящается ряд мероприятий: акция «Молодое поколение - ветерану» (дети пишут благодарственное письмо ветеранам ВОВ); тематические занятия; праздники. Задача проводимых мероприятий – проследить связь поколений, и поэтому почётные гости на нём – непосредственные участники тех событий – родственники наших воспитанников. Не забываем мы и о 12 июня, где чествуем государственные символы России.

Традиционно в детском саду мы с детьми группы и родителями принимаем участие в праздновании Дня семьи «Семья моя – мой отчий дом». Этот праздник позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Конечно, организация всех мероприятий требует от нас и времени, и труда, и душевных сил. Но такую радость они нам приносят, когда мы видим счастливые глаза детей и слышим слова благодарности родителей!

Очень помогают наглядно - информационные формы работы:

1. Родительские уголки – это хороший метод общения с родителями, позволяющий обратить их внимание на проблемы современного общества и получить косвенные советы по духовно- нравственному воспитанию.

2. Фотовыставки- «День города в нашей семье», «Мама мир подарила, жизнь подарила мне и тебе», «Для меня всегда герой самый лучший папа мой», «История нашего города», и многие другие. Родители приняли в их организации активное участие. Эта форма работы показала, что она пользуется у родителей популярностью. 

3. В своей работе используем информационные буклеты в помощь родителям. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Родители помогли в оформлении альбомов по духовно- нравственному воспитанию: «Моя Родина – Россия», «Семья», «Профессии», «Праздники России».

Мы уверены, что все эти формы нам помогают активизировать родителей в нашей совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей, и не останавливаясь на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.

Отзывы родителей об участии в проекте:

  • Многие родители отметили, что в силу своей занятости, уделяют недостаточно времени своим детям, подобные совместные времяпрепровождения сближают родителей с детьми, укрепляют семейные ценности.
  • По мнению родителей, творческие проекты важны для всестороннего развития ребенка, в них проявляется детская наблюдательность, обязательность, развитие мышления.
  • Все работы заслуживают похвалы, так как их делали дети вместе с родителями. Поделки, сделанные своими руками, альбомы с семейными фото хранят тепло и любовь, и дети ими очень дорожат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение дошкольников к традициям русской народной культуры

Высшая цель оразования в России- высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу отечества ка свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,уко...

Консультация для педагогов «Воспитание духовно- нравственной сферы ребенка через приобщение к народным традициям»

Актуальность темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры русского народа и народов, населяющих Россию. Особенно актуальной сего...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ В ФОРМЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ГОСТИННОЙ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к семейным ценностям».

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье; помочь родителям осознать значимостьсемьи в жизни человека, детей.Задачи:▪ объединение усилий детского сада ...