Презентация опыта работы: "Духовно -нравственное воспитание дошкольника через приобщение к музыкальному наследию"
проект

Коваленко Марина Михайловна

" Духовно - нравственное воспитание дошкольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья24.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Учебно – воспитательный комплекс №1»

подразделение детский сад

г. Воронеж, ул. Беговая д.164, т. 267 - 44 - 25

Презентация опыта работы

 «Духовно-нравственное воспитание дошкольника через  приобщение к музыкальному наследию».

«Народные  музыкально - подвижные игры Воронежского края

-Воронеж- 2022

«Давайте детям больше и

больше содержания общего,

человеческого, мирового,

 но преимущественно старайтесь

 знакомить их с этим через родные

и национальные явления».

В.Белинский

Слайд 2.

Сегодня идёт активный поиск новых путей образования и воспитания, мы, живущие в 21 веке, имеем богатейшее культурное наследие, оставленное нам, нашими предками, хранящееся веками. Издревне Россия славилась своими традициями, праздниками, обычаями, обрядами. Родина впервые предстаёт перед ребёнком в образах, звуках и красках, в играх. Всё это в изобилии несёт в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Слайд 3.

В нашей работе народный фольклор  играет немало важную роль в воспитании и развитии ребёнка. И приобщает детей не только к музыке, но и к духовно- нравственной составляющей.

Одним из важных элементов нематериального культурного наследия любого этноса является народная игра. Во все времена игра является ведущей формой развития, формирования, воспитания ребёнка.

Слайд 4.

В своей работе мы используем разнообразные игры: подвижные, малоподвижные, лингвистические. Среди них не последнюю роль играют народные.

Слайд 5.

По содержанию все народные игры выразительны и эмоциональны, а народные игры с пением еще и музыкальны.

Слайд 6.

Таким образом, народная игра в максимальной мере способствует достижению музыкально-образовательных задач дошкольного образования через естественную для детей этого возраста деятельность.

Слайд 7.

Большинство народных игр не имеют чётких правил, мы предоставляем детям возможность в полной мере проявить свои творческие способности. Для реализации задач для каждой возрастной группы у нас создан своеобразный каталог подходящих забав, которые можно разделить:

Слайд 8.

По сюжетной тематике: Для младших групп — игры детей, связанные с вечной борьбой добра со злом. Для средней группы — с отношением к природе. Для старшей и подготовительной — с бытовыми темами.

По интенсивности двигательной активности: В целях безопасности стоит придерживаться правила: чем выше подвижность, тем старше дети.

По типу движений: Этот параметр определяется предыдущим. Мы используем игры с мячом, с бегом, с метанием в цель и т. д.

По сложности содержания: Чем проще, тем младше дети.

Также игры отличаются принципом проведения:

1.хороводные (к примеру, «Каравай»);

2.сидячие (например, «Кольцо»);

3.подражательные («Заинька»);

А сейчас мы  предлагаем вам подборку народных музыкальных игр для детей дошкольного возраста. Их можно проводить как на детских праздниках или утренниках, а также просто во время прогулки на детской площадке.

Слайд 9.

Для проведения большинства игр необходим ведущий. Если в младших группах эта роль остаётся за воспитателем, то в средней, старшей и подготовительной мы уделяем особое внимание выбору лидера. Для этого мы используем считалочки:

1.Я пойду куплю дуду,

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты води!

2.Катилась торба

С великого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?

3.Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет по полям

Тут и там.

Где проскачет он,

Выходи вон!

Слайд 10.

И  так,  игры:

Игра "Горелки"

Эта игру мы проводим с небольшой группой детей в возрасте старше 3 лет. Она развивает находчивость, сообразительность и внимательность.

Правила игры: выбираем одного ведущего, который смотрит в небо и поёт. Пока исполняется песня, все остальные разбегаются и прячутся. Ведущий ищет спрятавшихся, и тот, кого найдут последним, сам становится ведущим.

Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Раз-два, смело,
Глянь  на

Небо –
Звёзды горят,
Журавли кричат:
"Гу-гу-гу, убегу!
Убегу, гу-гу-гу!"

Слайд 11.

В зимнее время любимой игрой наших детей является «Метелица»

Играющие встают парами в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками (под локоть), стоят друг к другу боком. Пары кружатся вокруг под песню:

Метелица, метелица,
Снег

по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

Слайд 12.

Наши дети любят  и хороводные игры, например:

Хороводная игра «Клубок»

Дети выстраиваются в круг и берутся за руки. Впереди всех становится

ведущий. Ребята поют попевку, и двигаются по кругу за водящим.

Когда все дети собрались в «клубок»,

попевка повторяется еще раз и дети двигаются

в обратном направлении.

После слов «тонка нить оборвалась» -

резко опускают руки, «разорвав нитку».

Слайд 13.

По нашему мнению, педагогическими условиями музыкального развития дошкольников средствами народной игры являются:

1.Народная игра должна соответствовать возрастным, индивидуально-психологическим особенностям детей, а также уровню их музыкального развития.

2.Содержание игры должно иметь музыкально-развивающий характер. 3.Подготовка, организация и проведение игры должны осуществляться поэтапно (ознакомление с содержанием игры, определение музыкально-развивающих задач, правил игры и ролей).

4.Необходимо комплексное использование различных видов музыкальной деятельности в процессе народной игры (слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, движение под музыку).

Использование нами народных игр обеспечивает эффективное музыкальное развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно - нравственное воспитание дошкольников через приобщение к культурному наследию своего народа. День матери.

quot;Традиции и новации: культура, общество, личность." Российский праздник "День матери" Консультация для родителей и сценарий развлечения ....

Доклад на тему: "Духовно- нравственное воспитание дошкольников через приобщение к культурному наследию русского народа".

Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций и культуры русского народа....

Презентация на тему: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к якутским музыкальным традициям (якутской традиционной культуре)"

Малая  Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – всё....

«Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к культурному наследию родного края»

laquo;Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа.» Русский религиозный философ В.В. Зеньковский...

Стендовый доклад «Духовно нравственное воспитание дошкольников через приобщение к музыкальному фольклору»

Одной из основных задач – приобщение ребенка к фольклору, является знакомство с русскими старинными традициями через музыкальные занятия, утренники, посиделки. При этом прививается детям любовь ...

Городской семинар с элементами мастер-класса "Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края".

#Повышение_педагогической_компетентностиВ рамках мероприятий по взаимному сотрудничеству управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж с городскими благочи...