Проект «Мир эмоции и творчества» по театральной деятельности
проект (подготовительная группа)

Тертова Елена Михайловна

Цель проекта: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста; формирование культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи проекта:

  1. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
  2. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
  3. Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к событиям культурной жизни города.
  4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
  5. Заинтересовать родителей  в подготовке к драматизации, дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_my_podgotovitelnaya_gr.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир эмоции и творчества»                                                                 по театральной деятельности

«Театр и мы».

Подготовительная группа                                                         Воспитатель: Тертова Е.М.

Тип проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проблемы.

      1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

      2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

      3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста; формирование культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи проекта:

  1. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
  2. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
  3. Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к событиям культурной жизни города.
  4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
  5. Заинтересовать родителей  в подготовке к драматизации, дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Срок реализации проекта: 09.01.19 – 11.01.19.

Продукт совместной деятельности: показ спектакля по сказке «Снегурочка и лиса»

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Предполагаемые результаты:

  • Задействовать детей группы в проекте;
  • Познакомить детей с историей театра, его видами, способами          изготовления и обыгрывания;
  • Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр.

Этапы работы над проектом:

  1. Этап - подготовительный:

  • Обсуждение цели, задач с детьми и родителями;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков при отборе детей на роли;
  • Перспективное планирование проекта;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подготовка наглядного материала.

  1. Этап – основной (практический)

 Составление списка необходимых материалов для реализации проекта; Создание условий для театрализованной деятельности                                                                   Организация театрализованного спектакля для младших групп.

  1. Этап – заключительный.
  • Драматизация сказки «Снегурочка и Лиса».

Ход реализации проекта «Театр и мы»

Блоки работы по проекту:

  • Взрослые
  • Дети
  • Развивающая среда

1. Взрослые                                                                                                                      Помощь родителей в подготовке драматизации сказки                                              2. Дети

Рассказ воспитателя «Что такое театр».

НОД на тему: «Зеркало настроений», конструирование из бумаги «Настольный театр «Снегурочка и Лиса», рисование «Афиша»

Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный нашего города                                                                                                                     2. Театральных афиш, билетов.

Изготовление театральных билетов.

Репетиции спектакля «Снегурочка и лиса».

Беседа на тему: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)

Артикуляционная гимнастика.

Игры «Найди лишнее», «Театральный сундучок», «Покажи настроение», «Игры со скороговорками», «Угадай жест».

Показ театрализованного спектакля для младших групп.

3. Развивающая среда

  • Проектирование театральных зон с учетом интересов детей.
  • Подбор костюмов к сказке.
  • Рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей.
  • Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по развитию речи по средствам театральной деятельности в старшей группе

Проект по развитию речи в старшей группе: " В гостях у сказки"....

проект по развитию речи по средствам театральной деятельности в старшей группе

Проект по развитию речи в старшей группе: " В гостях у сказки"....

«Приобщение дошкольников к народному творчеству средствами театральной деятельности»

Русская народная сказка, потешки, пословицы, поговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил, жизненная кладезь яркого богатсва языка. Важно научить детей постигать культуру своего народа че...

Детско-родительский проект, использование и объединение разных видов театральной деятельности драматизация.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семье...

Проектная деятельность «Театра - тапочек»- путь к творчеству и театральной деятельности дошкольника»

Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребёнок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать....