Проект «Мир эмоции и творчества» по театральной деятельности
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста; формирование культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.
Задачи проекта:
- Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
- Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
- Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к событиям культурной жизни города.
- Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
- Заинтересовать родителей в подготовке к драматизации, дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_my_podgotovitelnaya_gr.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мир эмоции и творчества» по театральной деятельности
«Театр и мы».
Подготовительная группа Воспитатель: Тертова Е.М.
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста; формирование культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.
Задачи проекта:
- Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
- Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
- Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к событиям культурной жизни города.
- Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
- Заинтересовать родителей в подготовке к драматизации, дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Срок реализации проекта: 09.01.19 – 11.01.19.
Продукт совместной деятельности: показ спектакля по сказке «Снегурочка и лиса»
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Предполагаемые результаты:
- Задействовать детей группы в проекте;
- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр.
Этапы работы над проектом:
- Этап - подготовительный:
- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков при отборе детей на роли;
- Перспективное планирование проекта;
- Подбор художественной литературы;
- Подготовка наглядного материала.
- Этап – основной (практический)
Составление списка необходимых материалов для реализации проекта; Создание условий для театрализованной деятельности Организация театрализованного спектакля для младших групп.
- Этап – заключительный.
- Драматизация сказки «Снегурочка и Лиса».
Ход реализации проекта «Театр и мы»
Блоки работы по проекту:
- Взрослые
- Дети
- Развивающая среда
1. Взрослые Помощь родителей в подготовке драматизации сказки 2. Дети
Рассказ воспитателя «Что такое театр».
НОД на тему: «Зеркало настроений», конструирование из бумаги «Настольный театр «Снегурочка и Лиса», рисование «Афиша»
Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный нашего города 2. Театральных афиш, билетов.
Изготовление театральных билетов.
Репетиции спектакля «Снегурочка и лиса».
Беседа на тему: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)
Артикуляционная гимнастика.
Игры «Найди лишнее», «Театральный сундучок», «Покажи настроение», «Игры со скороговорками», «Угадай жест».
Показ театрализованного спектакля для младших групп.
3. Развивающая среда
- Проектирование театральных зон с учетом интересов детей.
- Подбор костюмов к сказке.
- Рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей.
- Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
доклад к педсовету....
Отчет по самообразованию2016 - 2019г ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Гуцало Е.Н. МДОУ «Детский сад «Малыш» р.п Железнодорожный
Отчет по самообразованию 2016 - 2019г...
проект по развитию речи по средствам театральной деятельности в старшей группе
Проект по развитию речи в старшей группе: " В гостях у сказки"....
проект по развитию речи по средствам театральной деятельности в старшей группе
Проект по развитию речи в старшей группе: " В гостях у сказки"....
«Приобщение дошкольников к народному творчеству средствами театральной деятельности»
Русская народная сказка, потешки, пословицы, поговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил, жизненная кладезь яркого богатсва языка. Важно научить детей постигать культуру своего народа че...
Детско-родительский проект, использование и объединение разных видов театральной деятельности драматизация.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семье...
Проектная деятельность «Театра - тапочек»- путь к творчеству и театральной деятельности дошкольника»
Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребёнок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать....