Проектная деятельность «Театра - тапочек»- путь к творчеству и театральной деятельности дошкольника»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребёнок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_tapochek_yarmametova_a.i.docx115.6 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                     «Салемальский детский сад "Золотая рыбка»   

Конкурс

«Ярмарка педагогических идей и проектов»

Номинация:

«Организация образовательной деятельности, направленной на обучение детей по образовательной области «Развитие ребенка в театрализованной деятельности».

                                                        Педагогический проект

««Театра - тапочек»- путь к творчеству и театральной деятельности дошкольника»

Составитель: Ярмаметова А.И., воспитатель

                             с. Салемал, 2021 г.

Название проекта: ««Театра - тапочек»- путь к творчеству и театральной деятельности дошкольника»

Срок реализации проекта:

Продолжительность проекта: 8 месяцев

Начало реализации проекта: ноябрь 2021 г.

Планируемое окончание проекта: июнь 2022 г.

Целевые группы

дошкольники подготовительной к школе группы с 6 до 7 лет, родители, педагоги

Введение

 Актуальность.

Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребёнок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения. А это требует творческой активности личности.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. И в этом нам поможет «Театр тапочек», который можно создать в детском коллективе. где царит атмосфера свободного выражения чувств и мыслей, присутствует фантазия детей, которые дети попытаются максимально реализовать свои способности.

Новизна проекта состоит в том, что «театр тапочек»- яркие, легкие и доступные в управлении и ни один ребенок не остается равнодушным, так как напоминает ребенку привычные детские игрушки.

Цель данной работы - создание максимально благоприятных условий для развития творческих способностей, реализации фантазии детей.

Задачи:

- для детей:

Образовательные:

  • Познакомить с историей появления тапочек, их видами.
  • Познакомить детей с кукловождением напольной игрушки театра тапочек.
  • Поддерживать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, поощряя их участие в ней.
  • Формировать навыки музыкально-ритмических движений.
  • Учить детей понимать эмоциональное состояние музыкального произведения.
  • Сформировать у детей коммуникативные качества и партнёрские отношения: учить соотносить свои интересы и желания с интересами других детей.

Развивающие:

  • Развивать психофизические способности (пантомимика), психические процессы (восприятие, воображение, фантазию, мышление, внимание, память, речь). 

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к театральной деятельности, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать патриотические чувства.

- для педагога:

  • Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
  • Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребёнка.

- для родителей:

  • Создать условия для осуществления преемственности между детским садом и семьей по вопросам развития творческих способностей детей;
  • Привлекать родителей к организации мероприятий.
  • Привлекать родителей к подготовке тапочек со сказочными героями.
  • Способствовать педагогическому просвещению родителей.

Вид проекта: творческий, речевой

Необходимые условия реализации проекта:

-заинтересованность педагогов;

-материально-техническая база (тапочки со сказочными героями);

-театрализация

Основная часть

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: "Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка".

На наш взгляд, наиболее интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность также позволяет каждому педагогу интегрировать обучение, воспитание и развитие детей с учетом их индивидуальных возможностей, интересов и потребностей (А.В.Бакушинский, С.Т.Шацкий, Б.П.Юсов и др.)

В трудах отечественных исследователей (Л.С.Выготский, Р.И.Жуковская, Д.В.Менджерицкая) большое внимание уделяется изучение педагогического потенциала театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Театральная деятельность –близка и понятна ребенку. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности, и на наш взгляд это можно сделать через «театр тапочек».

Театр - тапочек - это театр-движения, театр-динамики, творчества.
Роли в нем «исполняют» ноги артистов: детей, их родителей и педагогов. Быстрые, ритмичные движения, прекрасно подобранная музыка, легкий и в то же время поучительный сценарий миниатюр позволит актерам-детям работать и ногами, и руками, и голосом.

«Театр в тапочках" – это театр малых форм, в котором удивительным образом сочетается настоящее игровое театральное искусство и интерактивное развлечение с играми, конкурсами, шутками и забавами.

Этапы реализации проекта.

Организационный этап ( ноябрь-декабрь  2021 г.)

  • Сбор информации по теме.
  • Планирование реализации проекта.
  • Разработка проекта.
  • Изучение опыта коллег по теме.

Практический этап (январь-май 2022 г.г.)

  • Беседа «Что значит слово «творю?», «Виды театров», «Знакомство с тапочковым театром», «Как вести себя в театре»
  • Составление плана деятельности совместно с воспитанниками.
  •  «Веселая пляска в тапках» (импровизация под народную музыку).
  • Чтение сказки «Заюшкина избушка»
  • Распределение ролей.
  • Разучивание текста.
  • Работа над интонационной выразительностью речи.
  • Разучивание песни «В сказках все бывает».
  • Изготовление тапочек к сказке «Заюшкина избушка»
  • Подготовка оборудования, изготовление атрибутов
  • Консультация «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников»
  • Консультация «Посещение театра с детьми и обсуждение увиденного»,
  • Консультация «Домашний театр»

Заключительный этап (май 2022 г.)

  • Самоанализ и самооценка работы над проектом.
  • Обобщение результатов работы.
  • Оборудование тапочкового театра  в группе.

Продукт: Выставка «Такие разные тапочки». 

План работы

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.Организационный этап (ноябрь-декабрь 2021 г.)

1.1

 Сбор информации по теме.

ноябрь

Воспитатели подготовительной к школе группы

1.2

 Планирование реализации проекта.

ноябрь

воспитатели подготовительной к школе группы

1.3.

 Разработка проекта.

декабрь

воспитатели  подготовительной к школе группы

1.4.

Изучение опыта коллег по теме.

декабрь

воспитатели  подготовительной к школе группы

2.Практический этап (январь-май 2022 г.г.)

2.1

  1.Беседа «Что значит слово «творю?», «Виды театров», «Знакомство с тапочковым театром», «Как вести себя в театре»

2.Составление плана деятельности совместно с воспитанниками.

 3.«Веселая пляска в тапках» (импровизация под народную музыку).

Январь-февраль

воспитатели  подготовительной к школе группы

2.2

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

2. Распределение ролей.

3. Разучивание текста.

4. Работа над интонационной выразительностью речи.

5. Разучивание песни «В сказках все бывает».

6. Подготовка оборудования, изготовление атрибутов

Март-апрель

воспитатели  подготовительной к школе группы

2.3

Изготовление тапочек к сказке «Заюшкина избушка»

апрель

Воспитатели, дети, родители  подготовительной к школе группы

2.4.

Открытый показ спектакля «Заюшкина избушка»

май

Воспитатели, дети, родители подготовительной к школе группы

2.6.

Консультация «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников»

Консультация «Посещение театра с детьми и обсуждение увиденного»,

Консультация «Домашний театр»

май

воспитатели  подготовительной к школе группы

3. Заключительный этап (июнь 2021 г.)

3.1

Самоанализ и самооценка работы над проектом.

июнь 2022 г.

воспитатели  подготовительной к школе группы

3.2

Обобщение результатов работы.

Июнь 2022 г.

воспитатели  подготовительной к школе группы

3.3

Оборудование тапочкового театра  в группе.

июнь 2022 г.

воспитатели  подготовительной к школе группы

Продукт проекта

3.3

 Выставка «Такие разные тапочки». 

июнь 2022 г.

Воспитатели, дети, родители подготовительной к школе группы

Ожидаемые результаты по проекту: 

для детей:

1. Раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие двигательной активности, координации движений, связной речи и эмоциональной выразительности

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

для воспитателя:

1. Внедрение новых методов в работе с детьми.

2. Повышение уровня профессиональной компетенции.

3. Самореализация.

для родителей:

1. Проявление творческих способностей в театральной деятельности.

2. Установление партнёрских отношений.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказок;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.
  • Материально-технические ресурсы:
  • - Сказки, иллюстрации, сюжетные картины;
  • - Аудио, видеоматериалы;
  • - Мультимедийная техника;
  • - Тапочки для театрализованной деятельности;

Предполагаемые риски и пути их преодоления

Риски:

  • недостаточно методического материала, атрибутов, костюмов
  • недостаточная заинтересованность родителей к теме проекта

Пути устранения рисков:

  • создание условий для творческого и познавательного развития
  • вести разъяснительную работу с родителями

Смета проекта:

Название вида расходов

Ед. изм.

Количество

Стоимость за ед. в рублях

Общая стоимость

в рублях

2

3

4

5

6

Приобретение детских тапочек на сказку «Заюшкина избушка»

 пара

6

250 р.

1500 р.

1.Приобретение  материала

м

2

100.00

200.00

2.Приобретение ниток

упак

1

70.00

70.00

3.Приобретение игл

шт

1

20.00

20.00

4.Приобретение ваты 500 гр.

упак

2

60.00

120.00

5.Приобретение глазок 20шт/

упак

1

15.00

15.00

ИТОГО:

515.00

1925.00

Заключение

Активное внедрение театральной деятельности в жизнедеятельность воспитанников детского сада будет способствовать развитию у них нравственных представлений, активному развитию речи, творческую инициативу, эстетический вкус, широко развивает творческий потенциал дошкольников.

У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Выступление перед аудиторией формирует у детей опыт социальных навыков поведения, способствует развитие у дошкольников всех компонентов речи. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

В результате совместной деятельности  воспитателей,  с детьми и родителями  дошкольного  образовательного учреждения  наши дети активно приобщаются к художественной литературе, к театральной деятельности, у  наших дошкольников расширяется кругозор  о сказках,  их авторах,   формируется отношение к положительным  и отрицательным поступкам героев, сформирован запас литературных впечатлений, дети научились входить в образы, воображать, рассуждать, мечтать, по заданию  менять образы, настроения, научились инсценировать.

 

Список литературы

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Театральные занятия и игры в детском саду». – М.:  АРКТИ, 2018 г.
  2. Антипина Е. А. «Кукольный театр в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  3. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». - М.: Вако, 2017 г.
  4. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера,  2013.
  5. Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2015.
  6. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». – М.: Мозаика – синтез, 2018.

                               Электронные ресурсы:

  1. https://www.stranamam.ru/post/7288500/
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/teatr-tapochek.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театральная деятельность дошкольника как фактор его психологического здоровья».

В своей статье я попыталась транслировать своё отношение к занятиям с дошкольниками театральной деятельностью как к условиям для их психологического здоровья.Возможно, что пример из моей практики буде...

Педагогическая статья « Музыкальная одарённость детей дошкольного возраста – как путь детского творчества в музыкальной деятельности»

Одарённость – это системное развивающее в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижение человека, более высоких незаурядных результатов в одном или нескольких видах.О...

«Приобщение дошкольников к народному творчеству средствами театральной деятельности»

Русская народная сказка, потешки, пословицы, поговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил, жизненная кладезь яркого богатсва языка. Важно научить детей постигать культуру своего народа че...

Проект «Мир эмоции и творчества» по театральной деятельности

Цель проекта: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста; формирование культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.Задачи проекта: Вызвать у детей интерес к теат...

Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...