Проектная деятельность «Театра - тапочек»- путь к творчеству и театральной деятельности дошкольника»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребёнок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_tapochek_yarmametova_a.i.docx | 115.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад "Золотая рыбка»
Конкурс
«Ярмарка педагогических идей и проектов»
Номинация:
«Организация образовательной деятельности, направленной на обучение детей по образовательной области «Развитие ребенка в театрализованной деятельности».
Педагогический проект
««Театра - тапочек»- путь к творчеству и театральной деятельности дошкольника»
Составитель: Ярмаметова А.И., воспитатель
с. Салемал, 2021 г.
Название проекта: ««Театра - тапочек»- путь к творчеству и театральной деятельности дошкольника»
Срок реализации проекта:
Продолжительность проекта: 8 месяцев
Начало реализации проекта: ноябрь 2021 г.
Планируемое окончание проекта: июнь 2022 г.
Целевые группы
дошкольники подготовительной к школе группы с 6 до 7 лет, родители, педагоги
Введение
Актуальность.
Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребёнок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.
В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения. А это требует творческой активности личности.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. И в этом нам поможет «Театр тапочек», который можно создать в детском коллективе. где царит атмосфера свободного выражения чувств и мыслей, присутствует фантазия детей, которые дети попытаются максимально реализовать свои способности.
Новизна проекта состоит в том, что «театр тапочек»- яркие, легкие и доступные в управлении и ни один ребенок не остается равнодушным, так как напоминает ребенку привычные детские игрушки.
Цель данной работы - создание максимально благоприятных условий для развития творческих способностей, реализации фантазии детей.
Задачи:
- для детей:
Образовательные:
- Познакомить с историей появления тапочек, их видами.
- Познакомить детей с кукловождением напольной игрушки театра тапочек.
- Поддерживать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, поощряя их участие в ней.
- Формировать навыки музыкально-ритмических движений.
- Учить детей понимать эмоциональное состояние музыкального произведения.
- Сформировать у детей коммуникативные качества и партнёрские отношения: учить соотносить свои интересы и желания с интересами других детей.
Развивающие:
- Развивать психофизические способности (пантомимика), психические процессы (восприятие, воображение, фантазию, мышление, внимание, память, речь).
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к театральной деятельности, умение работать в коллективе.
- Воспитывать патриотические чувства.
- для педагога:
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
- Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребёнка.
- для родителей:
- Создать условия для осуществления преемственности между детским садом и семьей по вопросам развития творческих способностей детей;
- Привлекать родителей к организации мероприятий.
- Привлекать родителей к подготовке тапочек со сказочными героями.
- Способствовать педагогическому просвещению родителей.
Вид проекта: творческий, речевой
Необходимые условия реализации проекта:
-заинтересованность педагогов;
-материально-техническая база (тапочки со сказочными героями);
-театрализация
Основная часть
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: "Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка".
На наш взгляд, наиболее интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность также позволяет каждому педагогу интегрировать обучение, воспитание и развитие детей с учетом их индивидуальных возможностей, интересов и потребностей (А.В.Бакушинский, С.Т.Шацкий, Б.П.Юсов и др.)
В трудах отечественных исследователей (Л.С.Выготский, Р.И.Жуковская, Д.В.Менджерицкая) большое внимание уделяется изучение педагогического потенциала театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Театральная деятельность –близка и понятна ребенку. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности, и на наш взгляд это можно сделать через «театр тапочек».
Театр - тапочек - это театр-движения, театр-динамики, творчества.
Роли в нем «исполняют» ноги артистов: детей, их родителей и педагогов. Быстрые, ритмичные движения, прекрасно подобранная музыка, легкий и в то же время поучительный сценарий миниатюр позволит актерам-детям работать и ногами, и руками, и голосом.
«Театр в тапочках" – это театр малых форм, в котором удивительным образом сочетается настоящее игровое театральное искусство и интерактивное развлечение с играми, конкурсами, шутками и забавами.
Этапы реализации проекта.
Организационный этап ( ноябрь-декабрь 2021 г.)
- Сбор информации по теме.
- Планирование реализации проекта.
- Разработка проекта.
- Изучение опыта коллег по теме.
Практический этап (январь-май 2022 г.г.)
- Беседа «Что значит слово «творю?», «Виды театров», «Знакомство с тапочковым театром», «Как вести себя в театре»
- Составление плана деятельности совместно с воспитанниками.
- «Веселая пляска в тапках» (импровизация под народную музыку).
- Чтение сказки «Заюшкина избушка»
- Распределение ролей.
- Разучивание текста.
- Работа над интонационной выразительностью речи.
- Разучивание песни «В сказках все бывает».
- Изготовление тапочек к сказке «Заюшкина избушка»
- Подготовка оборудования, изготовление атрибутов
- Консультация «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников»
- Консультация «Посещение театра с детьми и обсуждение увиденного»,
- Консультация «Домашний театр»
Заключительный этап (май 2022 г.)
- Самоанализ и самооценка работы над проектом.
- Обобщение результатов работы.
- Оборудование тапочкового театра в группе.
Продукт: Выставка «Такие разные тапочки».
План работы
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1.Организационный этап (ноябрь-декабрь 2021 г.) | |||
1.1 | Сбор информации по теме. | ноябрь | Воспитатели подготовительной к школе группы |
1.2 | Планирование реализации проекта. | ноябрь | воспитатели подготовительной к школе группы |
1.3. | Разработка проекта. | декабрь | воспитатели подготовительной к школе группы |
1.4. | Изучение опыта коллег по теме. | декабрь | воспитатели подготовительной к школе группы |
2.Практический этап (январь-май 2022 г.г.) | |||
2.1 | 1.Беседа «Что значит слово «творю?», «Виды театров», «Знакомство с тапочковым театром», «Как вести себя в театре» 2.Составление плана деятельности совместно с воспитанниками. 3.«Веселая пляска в тапках» (импровизация под народную музыку). | Январь-февраль | воспитатели подготовительной к школе группы |
2.2 | 1. Чтение сказки «Заюшкина избушка» 2. Распределение ролей. 3. Разучивание текста. 4. Работа над интонационной выразительностью речи. 5. Разучивание песни «В сказках все бывает». 6. Подготовка оборудования, изготовление атрибутов | Март-апрель | воспитатели подготовительной к школе группы |
2.3 | Изготовление тапочек к сказке «Заюшкина избушка» | апрель | Воспитатели, дети, родители подготовительной к школе группы |
2.4. | Открытый показ спектакля «Заюшкина избушка» | май | Воспитатели, дети, родители подготовительной к школе группы |
2.6. | Консультация «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников» Консультация «Посещение театра с детьми и обсуждение увиденного», Консультация «Домашний театр» | май | воспитатели подготовительной к школе группы |
3. Заключительный этап (июнь 2021 г.) | |||
3.1 | Самоанализ и самооценка работы над проектом. | июнь 2022 г. | воспитатели подготовительной к школе группы |
3.2 | Обобщение результатов работы. | Июнь 2022 г. | воспитатели подготовительной к школе группы |
3.3 | Оборудование тапочкового театра в группе. | июнь 2022 г. | воспитатели подготовительной к школе группы |
Продукт проекта | |||
3.3 | Выставка «Такие разные тапочки». | июнь 2022 г. | Воспитатели, дети, родители подготовительной к школе группы |
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
1. Раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
2. Развитие двигательной активности, координации движений, связной речи и эмоциональной выразительности
3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
для воспитателя:
1. Внедрение новых методов в работе с детьми.
2. Повышение уровня профессиональной компетенции.
3. Самореализация.
для родителей:
1. Проявление творческих способностей в театральной деятельности.
2. Установление партнёрских отношений.
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Игры – драматизации;
- Слушание музыкальных произведений;
- Просмотр сказок;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Заучивание стихов;
- Театрализованная деятельность.
- Материально-технические ресурсы:
- - Сказки, иллюстрации, сюжетные картины;
- - Аудио, видеоматериалы;
- - Мультимедийная техника;
- - Тапочки для театрализованной деятельности;
Предполагаемые риски и пути их преодоления
Риски:
| Пути устранения рисков:
|
Смета проекта:
Название вида расходов | Ед. изм. | Количество | Стоимость за ед. в рублях | Общая стоимость в рублях |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приобретение детских тапочек на сказку «Заюшкина избушка» | пара | 6 | 250 р. | 1500 р. |
1.Приобретение материала | м | 2 | 100.00 | 200.00 |
2.Приобретение ниток | упак | 1 | 70.00 | 70.00 |
3.Приобретение игл | шт | 1 | 20.00 | 20.00 |
4.Приобретение ваты 500 гр. | упак | 2 | 60.00 | 120.00 |
5.Приобретение глазок 20шт/ | упак | 1 | 15.00 | 15.00 |
ИТОГО: | 515.00 | 1925.00 |
Заключение
Активное внедрение театральной деятельности в жизнедеятельность воспитанников детского сада будет способствовать развитию у них нравственных представлений, активному развитию речи, творческую инициативу, эстетический вкус, широко развивает творческий потенциал дошкольников.
У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Выступление перед аудиторией формирует у детей опыт социальных навыков поведения, способствует развитие у дошкольников всех компонентов речи. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
В результате совместной деятельности воспитателей, с детьми и родителями дошкольного образовательного учреждения наши дети активно приобщаются к художественной литературе, к театральной деятельности, у наших дошкольников расширяется кругозор о сказках, их авторах, формируется отношение к положительным и отрицательным поступкам героев, сформирован запас литературных впечатлений, дети научились входить в образы, воображать, рассуждать, мечтать, по заданию менять образы, настроения, научились инсценировать.
Список литературы
- Агапова И.А., Давыдова М.А. «Театральные занятия и игры в детском саду». – М.: АРКТИ, 2018 г.
- Антипина Е. А. «Кукольный театр в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». - М.: Вако, 2017 г.
- Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». – М.: Мозаика – синтез, 2018.
Электронные ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театральная деятельность дошкольника как фактор его психологического здоровья».
В своей статье я попыталась транслировать своё отношение к занятиям с дошкольниками театральной деятельностью как к условиям для их психологического здоровья.Возможно, что пример из моей практики буде...
РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
доклад к педсовету....
Педагогическая статья « Музыкальная одарённость детей дошкольного возраста – как путь детского творчества в музыкальной деятельности»
Одарённость – это системное развивающее в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижение человека, более высоких незаурядных результатов в одном или нескольких видах.О...
Отчет по самообразованию2016 - 2019г ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Гуцало Е.Н. МДОУ «Детский сад «Малыш» р.п Железнодорожный
Отчет по самообразованию 2016 - 2019г...
«Приобщение дошкольников к народному творчеству средствами театральной деятельности»
Русская народная сказка, потешки, пословицы, поговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил, жизненная кладезь яркого богатсва языка. Важно научить детей постигать культуру своего народа че...
Проект «Мир эмоции и творчества» по театральной деятельности
Цель проекта: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста; формирование культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.Задачи проекта: Вызвать у детей интерес к теат...
Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...