План на декабрь старшая группа
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Декабрь | ||||||
Дата (период): 1 неделя 05.12.2022-09.12.2022 Круг событий: «Здравствуй, зима» | ||||||
Вид деятельности | Формы, типы работы | Культурно-смысловые контексты (что и для чего делают дети, игровая мотивация) | Образовательные задачи | Оснащение РППС | Где найти материал воспитателю | Корректировка плана |
Продуктивная деятельность | ||||||
Лепка | «Волшебные превращения снеговиков» | Изготовление игрушек для игры | Продолжать развивать навык работы с пластилином, воспитывать желание доводить дело до конца. | Схемы для рисования и лепки снеговиков | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |
Рисование | «Парад снеговиков» | Создание макета снеговиков | Познакомить с приемами копирования графических рисунков с последующим раскрашиванием по образцу, созданному ребенком. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | ||
«Волшебные снежинки» | Изготовление рисунков для коллажа | Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентричным кругам | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |||
Конструирование | Оригами «Снегирь» | Оформление выставки | Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
Познание | «Здравствуй, гостья – зима!» | наблюдение, исследование (за объектами живой и неживой природы зимой) | Закрепление знаний о временах года, систематизировать представления детей о зимнем времени года. | Плакат с временем года «Зима» Дидактическая игра «Найди по описанию» Счетные палочки, карточки с цифрами, прописи с математическим счетом Дидактические игры «Найди столько же» | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | |
Познание | «Зима» | Пополнить общую коллекцию необычных лягушек | Расширить обобщенные представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы | М.В Карпеева | ||
Безопасность | «Будем беречь и охранять природу» | Рассказать детям о том, что может вредить природе, портить ее и что может, восстановить природу. | Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. | М.В.Карпеева «Формирование целостной картины мира» | ||
ФЭМП | Дидактические игры «Найди столько же» | Закрепление новых знаний с помощью игры | Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» | ||
Коммуникативная деятельность | ||||||
Совместное планирование недели с детьми | Обсуждение голосование | Выбираем тему недели, занятия | Паутинка по выбранной теме недели | |||
Развитие речи | Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» | Пересказ произведения для игрового персонажа | Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, учить подбирать подходящие по смыслу определения, привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов. | Карточки для пересказа | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» | |
Развитие речи | «Замени звук» | Заменять в слове один звук на другой | Развивать способность находить слова с определенным звуком, учить заменять в слове один звук на другой | Т.И.Гризик «Речевое развитие детей 5-6 лет» | ||
Двигательная активность | ||||||
Подвижные игры | Положительно-эмоциональный контакт | Развитие координации речи с движением, слуховое внимания и памяти | Атрибуты по теме | Карточка из картотеки «Подвижные игры» | ||
Физминутки | Переключение видов деятельности | Развитие движений. Формирование умения ориентироваться в пространстве. Снятие мышечного напряжения | Карточка из картотеки «Физминутки» | |||
Пальчиковые игры | Активный отдых | Развитие мелкой моторики, координации движений | Карточка из картотеки «Пальчиковые игры» | |||
Совместная деятельность во второй половине дня | ||||||
Чтение художественной литературы | Прослушивание и обсуждение | Привлечение к чтению художественной литературы; Накопление познавательного опыта. | Чтение рассказов И.С. Шмелева «Рождество»и Е. Ивановской «Предание о первой Рождественской елке» | |||
Социокультурные истоки: занятие с родителями «Светлая Надежда» | Работа в круге | Продолжать наполнять социокультурную категорию | Раскраски «Социокультурные истоки», дневники, иллюстрации | Истоковедение. Том 11. – М.: 2017. | ||
Наш дом–Север «Особенности быта». | Поиск и изучение информации, обсуждение | Воспитание у дошкольников нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем и «малой» Родиной. | Картинки с особенностями быты народов Севера | Ресурсы интернет, методические материалы «Наш дом север» | ||
Игры с правилами | Игровая мотивация | Развитие игрового взаимодействия, умение соблюдать правила игры | Атрибуты для русских народных игр Русские народные костюмы Выносной материал | Карточка из картотеки «Игры с правилами» | ||
Сюжетно- ролевая игра | Игровая мотивация: воссоздание ситуации, обсуждение | Развивать интерес к игре. Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности. | Карточка из картотеки «Сюжетно-ролевые игры» | |||
Театрализованная деятельность | Игровая мотивация: инсценировать жизнь летучей мыши | Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке; способствовать развитию творческих способностей. | Карточка из картотеки «Театрализованные игры» | |||
Прогулка | Замечать изменения в природе, рассказывать о них | Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы | Карточка из картотеки «Прогулки» | |||
Эстафеты | Активный отдых | Развитие игрового взаимодействия | Карточка из картотеки «Эстафеты» |
Декабрь | ||||||
Дата (период): 2 неделя 12.12.2022-16.12.2022 Круг событий: «Мой дом - Югра» | ||||||
Вид деятельности | Формы, типы работы | Культурно-смысловые контексты (что и для чего делают дети, игровая мотивация) | Образовательные задачи | Оснащение РППС | Где найти материал воспитателю | Корректировка плана |
Продуктивная деятельность | ||||||
Лепка | «Мы поедем, мы помчимся…» По словесному описанию | Изготовление игрушек для игры | Учить детей лепит фигурки оленей, создавать из них красивую сюжетную композицию, передавать движение. | Схемы для рисования и лепки | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |
Рисование | «Заснеженный дом» По образцу | Создание макета для выставки | Создание выразительного образа заснеженного дома, обучать приемам и способам изображения с использованием различных материалов. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | ||
«Белая береза под моим окном…» По собственному замыслу | Изготовление рисунков для выставки | Изображение зимней (серебряной) березки по мотивам лирического стихотворения, гармоничное сочетание разных изобретательных техник | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |||
Аппликация | «Меня не растили, из снега слепили» С незавершенным продуктом | Оформление выставки | Совершенствовать технику вырезания круга из квадрата, развивать композиционные умения, пропорциональные по величине относительно друг друга, частично накладывать вырезанные детали друг на друга. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
Познание | «Путешествие по реке времени». Моделирование | Создание ситуации: о своеобразии жизни народов Севера | Рассказать о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, промыслы и т.д.). | Альбом с народами Севера Макеты сооружений Река времени Дидактическая игра «Где живет этот домик?» Рабочие инструменты разных профессий Счетные палочки, карточки с цифрами, прописи с математическим счетом | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | |
Познание | «Путешествие по реке времени» (продолжение). | Создание ситуации: о своеобразии жизни народов Севера | Рассказать о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, промыслы и т.д.). | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | ||
Безопасность | «Контакты с животными» Решение проблемных ситуаций | Рассказ о контакте с животными о том, что они могут быть опасными. | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны | М.В.Карпеева «Формирование целостной картины мира» | ||
ФЭМП | «Число 10» | Закрепление новых знаний с помощью счета | Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10 | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» | ||
Коммуникативная деятельность | ||||||
Совместное планирование недели с детьми | Обсуждение голосование | Выбираем тему недели, занятия | Паутинка по выбранной теме недели | |||
Развитие речи | Составление рассказа по картине «Река замерзла» | Пересказ произведения для игрового персонажа | Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия, тренировать умение понимать оттенки значения слова, закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш]. | Карточки для пересказа Словесная игра «Найди звук» | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» | |
Развитие речи | «Описание» Образовательная ситуация | Найти потерявшиеся звуки | Учить детей определять и называть объект речи при описании, упражнять в умении соотносить описание с объектом речи | Т.И.Гризик «Речевое развитие детей 5-6 лет» | ||
Двигательная активность | ||||||
Подвижные игры | Положительно-эмоциональный контакт | Развитие координации речи с движением, слуховое внимания и памяти | Атрибуты по теме | Карточка из картотеки «Подвижные игры» | ||
Физминутки | Переключение видов деятельности | Развитие движений. Формирование умения ориентироваться в пространстве. Снятие мышечного напряжения | Карточка из картотеки «Физминутки» | |||
Пальчиковые игры | Активный отдых | Развитие мелкой моторики, координации движений | Карточка из картотеки «Пальчиковые игры» | |||
Совместная деятельность во второй половине дня | ||||||
Чтение художественной литературы | Прослушивание и обсуждение | Привлечение к чтению художественной литературы; Накопление познавательного опыта. | Чтение Ф.Н. Достоевского «Божий дар» и Л. Нечаева «Саночки» | |||
Социокультурные истоки: занятие с родителями «Светлая Надежда» | Работа в круге | Продолжать наполнять социокультурную категорию | Раскраски «Социокультурные истоки», дневники, иллюстрации | Истоковедение. Том 11. – М.: 2017. | ||
Наш дом – Север «Женская одежда». | Поиск и изучение информации, обсуждение | Воспитание у дошкольников нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем и «малой» Родиной. | Презентация как одеваются женщины народов Севера | Ресурсы интернет, методические материалы «Наш дом север» | ||
Игры с правилами | Игровая мотивация | Развитие игрового взаимодействия, умение соблюдать правила игры | Атрибуты для русских народных игр Русские народные костюмы Выносной материал | Карточка из картотеки «Игры с правилами» | ||
Сюжетно- ролевая игра | Игровая мотивация: воссоздание ситуации, обсуждение | Развивать интерес к игре. Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности. | Карточка из картотеки «Сюжетно-ролевые игры» | |||
Театрализованная деятельность | Игровая мотивация: инсценировать жизнь летучей мыши | Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке; способствовать развитию творческих способностей. | Карточка из картотеки «Театрализованные игры» | |||
Прогулка | Замечать изменения в природе, рассказывать о них | Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы | Карточка из картотеки «Прогулки» | |||
Эстафеты | Активный отдых | Развитие игрового взаимодействия | Карточка из картотеки «Эстафеты» |
Декабрь | ||||||
Дата (период): 3 неделя 19.12.2022-23.12.2022 Круг событий: «Дикие животные зимой» | ||||||
Вид деятельности | Формы, типы работы | Культурно-смысловые контексты (что и для чего делают дети, игровая мотивация) | Образовательные задачи | Оснащение РППС | Где найти материал воспитателю | Корректировка плана |
Продуктивная деятельность | ||||||
Лепка | «Зайчик» | Изготовление макетов для игры | Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей, упражнять в применении разнообразных способов лепки. | Схемы для рисования и лепки | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |
Рисование | Показ приёмов рисования «Большие и маленькие ели» | Изготовление рисунков для выставки | Учить располагать изображения на широкой полосе, учить предавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их краску и характерное строение. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | ||
Показ приёмов рисования «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка» | Изготовление рисунков для выставки | Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя, поиск средств выразительности | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду с.142 | |||
Конструирование | По образцу «Дикие животные в лесу» | Оформление выставки | Развитие у детей конструктивных умений при создании поделки из природного и дополнительного материала. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
Познание | Наблюдение «Лесные обитатели» | Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; развивать интерес к миру природы; расширять знания о внешних признаках, повадках, зимнем образе жизни лесных обитателей. | Счетные палочки, карточки с цифрами, прописи с математическим счетом | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | ||
Познание | Наблюдение за объектами живой и неживой природы «Как зимуют звери в ожидании весны» | Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | |||
Безопасность | Плакат «Как устроено тело человека» | Закрепить у детей знания о том, как устроен человек | Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. | М.В.Карпеева «Формирование целостной картины мира» | ||
ФЭМП | Дидактические игры «Чудесный мешочек» | Закрепление новых знаний с помощью игры | Продолжать развивать представление о том, что считать предметами можно в любом направлении | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» | ||
Коммуникативная деятельность | ||||||
Совместное планирование недели с детьми | Обсуждение голосование | Выбираем тему недели, занятия | Паутинка по выбранной теме недели | |||
Развитие речи | Составление рассказа на тему «Игры зимой» | Рассказ по картинке «Игры зимой» | Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, учить употреблять предлоги с пространственным значением, учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш]. | Карточки с картинками | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» | |
Развитие речи | «Слог» Образовательная ситуация | Делить слова на слоги | Учить детей различать на слух звуки [п],[б], дать понятие «слог», учить детей делить слова на слоги | Т.И.Гризик «Речевое развитие детей 5-6 лет» | ||
Двигательная активность | ||||||
Подвижные игры | Положительно-эмоциональный контакт | Развитие координации речи с движением, слуховое внимания и памяти | Атрибуты по теме | Карточка из картотеки «Подвижные игры» | ||
Физминутки | Переключение видов деятельности | Развитие движений. Формирование умения ориентироваться в пространстве. Снятие мышечного напряжения | Карточка из картотеки «Физминутки» | |||
Пальчиковые игры | Активный отдых | Развитие мелкой моторики, координации движений | Карточка из картотеки «Пальчиковые игры» | |||
Совместная деятельность во второй половине дня | ||||||
Чтение художественной литературы | Прослушивание и обсуждение | Привлечение к чтению художественной литературы; Накопление познавательного опыта. | Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди», А. Аксакова «Аленький цветочек» | |||
Социокультурные истоки «Светлая Надежда», «Рождество Христово», «Рождественская елочка» | Работа в круге | Продолжать наполнять социокультурную категорию | Раскраски «Социокультурные истоки», дневники, иллюстрации | Истоковедение. Том 11. – М.: 2017. | ||
Наш дом – Север «Мужская одежда». | Поиск и изучение информации, обсуждение | Воспитание у дошкольников нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем и «малой» Родиной. | Презентация как одеваются мужчины народов Севера | Ресурсы интернет, методические материалы «Наш дом север» | ||
Игры с правилами | Игровая мотивация | Развитие игрового взаимодействия, умение соблюдать правила игры | Атрибуты для русских народных игр Русские народные костюмы Выносной материал | Карточка из картотеки «Игры с правилами» | ||
Сюжетно- ролевая игра | Игровая мотивация: воссоздание ситуации, обсуждение | Развивать интерес к игре. Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности. | Карточка из картотеки «Сюжетно-ролевые игры» | |||
Театрализованная деятельность | Игровая мотивация: инсценировать жизнь летучей мыши | Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке; способствовать развитию творческих способностей. | Карточка из картотеки «Театрализованные игры» | |||
Прогулка | Замечать изменения в природе, рассказывать о них | Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы | Карточка из картотеки «Прогулки» | |||
Эстафеты | Активный отдых | Развитие игрового взаимодействия | Карточка из картотеки «Эстафеты» |
Декабрь | ||||||
Дата (период): 4 неделя 26.12.2022-30.12.2022 Круг событий: «Подготовка к Новому году» | ||||||
Вид деятельности | Формы, типы работы | Культурно-смысловые контексты (что и для чего делают дети, игровая мотивация) | Образовательные задачи | Оснащение РППС | Где найти материал воспитателю | Корректировка плана |
Продуктивная деятельность | ||||||
Лепка | По образцу «Снегурочка» | Изготовление предметов для выставки | Учить передавать в лепке образ Снегурочки, закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей, упражнять в приемах лепки. | Схемы для рисования Схемы по лепке Задания из календаря по аппликации | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |
Рисование | По образцу «Разные снеговики» | Создание произведений для собственной художественной галереи | Побуждать к изображению снеговиков на основе собственных представлений, используя доступные средства | Голицына | ||
По собственному замыслу «Волшебные снежинки» | Изготовление рисунков для выставки | Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |||
Аппликация | Конструирование по модели «Новогодний маскарад» | Оформление макетов | Учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое, составлять из них композицию, развивать технику работы с ножницами. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
Познание | «Новый год у ворот» | Презентация | Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах | Река времени Дидактическая игра «Собери снежинки» Дидактические игры «Больше - меньше» | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | |
Познание | Изготовление плаката «С наступающим Новым годом!» | Изготовление плаката | Привлекать детей к активному участию в коллективной работе по созданию продукта, который представляет интерес для родителей и сотрудников детского сада. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | ||
Познание | «Как работает сердце человека» | Макет сердца и его строения | Познакомить детей с назначением и работой сердца. | М.В.Карпеева «Формирование целостной картины мира» | ||
ФЭМП | Дидактические игры «Больше - меньше» | Закрепление новых знаний с помощью игры | Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» | ||
Коммуникативная деятельность | ||||||
Совместное планирование недели с детьми | Обсуждение голосование | Выбираем тему недели, занятия | Паутинка по выбранной теме недели | |||
Развитие речи | Составление рассказа на темы скороговорок | Составление короткого рассказа | Учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок, закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу, учить различать на слух звуки [з] и [ж]. | Карточки со скороговорками Карточки с картинками | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» | |
Развитие речи | Обучение диалогу «Описание» | Ситуация игрового общения | Учить детей выбирать начало и направление описания, знакомить с элементарным направлением описаний: слева направо, справа налево | Т.И.Гризик «Речевое развитие детей 5-6 лет» | ||
Двигательная активность | ||||||
Подвижные игры | Положительно-эмоциональный контакт | Развитие координации речи с движением, слуховое внимания и памяти | Атрибуты по теме | Карточка из картотеки «Подвижные игры» | ||
Физминутки | Переключение видов деятельности | Развитие движений. Формирование умения ориентироваться в пространстве. Снятие мышечного напряжения | Карточка из картотеки «Физминутки» | |||
Пальчиковые игры | Активный отдых | Развитие мелкой моторики, координации движений | Карточка из картотеки «Пальчиковые игры» | |||
Совместная деятельность во второй половине дня | ||||||
Чтение художественной литературы | Прослушивание и обсуждение | Привлечение к чтению художественной литературы; Накопление познавательного опыта. | Мансийские сказки - «Зайчик», «Воробушек», Хантыйские сказки - «Мышь и лось», «Мышка» | |||
Социокультурные истоки «Надежда в сердце», «Ожидание», «Рождественское чудо» | Работа в круге | Продолжать наполнять социокультурную категорию Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым. Развивать адекватную самооценку | Раскраски «Социокультурные истоки», дневники, иллюстрации | Истоковедение. Том 11. – М.: 2017. | ||
Наш дом – Север «Обувь» | Поиск и изучение информации, обсуждение | Презентация какую обувь носят народы Севера | Ресурсы интернет, методические материалы «Наш дом север» | |||
Игры с правилами | Игровая мотивация | Развитие игрового взаимодействия, умение соблюдать правила игры | Атрибуты для русских народных игр Русские народные костюмы Выносной материал | Карточка из картотеки «Игры с правилами» | ||
Сюжетно- ролевая игра | Игровая мотивация: воссоздание ситуации, обсуждение | Развивать интерес к игре. Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности. | Карточка из картотеки «Сюжетно-ролевые игры» | |||
Театрализованная деятельность | Игровая мотивация: инсценировать жизнь летучей мыши | Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке; способствовать развитию творческих способностей. | Карточка из картотеки «Театрализованные игры» | |||
Прогулка | Замечать изменения в природе, рассказывать о них | Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Воспитатель ежедневно отмечает с детьми солнечный или пасмурный день, места участка, которые освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки | Карточка из картотеки «Прогулки» | |||
Просмотр мультфильмов | Отдых, эмпатия к персонажам мультфильма | Способствовать формированию у детей представлений и персонажах мультфильма - главных и второстепенных; развивать коммуникативные умения | Медиа-материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы Декабрь (Старшая группа)
План воспитательной работы за декабрь (старшая группа) 2022 год...