план на декабрь подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
план на каждый день по теме "Новый год у ворот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_4_nedelya_2020_god.docx | 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: _ «Новый год у ворот»____________
Дата _21.12.20__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Речевое развитие». Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Задачи: Учить рассказывать по картине. Не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. | ПР Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ» ФР Игра-имитация «Новогодняя игрушка» - учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. ПР Дидактическая игра «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели. РР Индивидуальная работа с Дашей: дидактическая игра «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи. СКР Трудовые поручения: протереть пыль на крупных листьях - воспитывать ответственность за выполнение поручений. КГН: практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. | Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм) - развивать логическое мышление, мелкую моторику | Обновить информационный уголок по теме недели «Скоро Новый год». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд СКР Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. ФР Подвижная игра «Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. ФР Игра малой подвижности: «Кого не стало» - способствовать развитию внимания, памяти. ФР Индивидуальная работа развитие основных движений: упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Дидактические игры «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) - развивать воображение. ХЭР Творческая мастерская: Звонкие колокольчики - учить детей создавать объемные полые конструкции | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за работой дворников - они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года ФР П/упражнение «Загони льдинку в ворота» - упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей» СКР Конструирование из снега «Снежная елочка» - развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. ПР Ситуативная беседа «Чтобы не было беды» - закреплять навыки безопасного поведения на прогулке. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение художественной литературы: чтение произведения Л.Воронковой «Таня выбирает елку» - познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета. СКР Деятельность в центре книги - отбор книг новогодней тематики, организация выставки. ПР Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу. ПР Дидактическая игра «Елки такие разные» - упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм | Рассматривание коллекции новогодних открыток -расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ «Новый год у ворот»____________
Дата _22.12.20__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. стр. 80 ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Волшебный сундучок Деда Мороза» (бумага) Задачи: Учить детей делать более усложнённую выкройку кубической коробочки (с крышкой); развивать фантазию, художественный вкус детей. Литература: Лиштван З.В. (с.126) ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ПР Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. ПР Индивидуальная работа Артем, Егор – порядковый счет в пределах 10; образование и состав числа 10. СКР Трудовые поручения - воспитывать ответственность за выполнение поручений. ФР Подвижная игра «Три хлопка над головой» - развитие внимания, быстроты реакции. ПР Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» - продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие. | Настольно-печатная игра: “Собери картинку” - развивать внимание, память. | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за сугробами на участке - познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» ФР Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами. ФР Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. ПР Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление. ФР Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» - способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Развлечение «Новогодний концерт» - поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за долготой дня - познакомить детей с пословицей: «Зимний денек – с воробьиный носок», объяснить ее значение. ФР Подвижная игра «Два Мороза» - развивать координацию, равновесие, память,. СКР Труд: очистить веранду от снега. ФР Игровое задание «Пройди по мосту» - развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны (Матвей, Даниил). | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Дидактическая игра «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?» - развивать ориентировку в пространстве, связную речь СКР Самостоятельная деятельность детей - учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. ПР Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» - побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений. | Конструктивная деятельность – создание макета «Дед Мороз мчится на праздник» - развивать эстетические чувства, умение составлять композицию. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ «Новый год у ворот»____________
Дата _23.12.20__ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема: Соц. Окр. Путешествие в типографию Задачи: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их Литература: Дыбина ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. | ПР Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» - формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. ФР Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. ФР Игра малой подвижности «Найди, что опишу». Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание. ПР Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» - развивать память и внимательность КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. | Настольная игра «Шашки» - развивать наблюдательность. | Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за растениями зимой - познакомить с народными приметами : «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». ФР Подвижная игра «На дворе мороз и ветер» - учить действовать в соответствии с текстом. СКР Труд: собрать игрушки после прогулки. ФР Игровое задание «Попади в цель одной рукой» - упражнять в метании в цель одной рукой | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР «Мастерская Деда Мороза» - учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы. ПР Проведение опыта «Растаявший снег» - расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за травой - разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью. ФР Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. СКР Труд на участке – собрать снег для постройки горки - воспитывать умение работать сообща. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Индивидуальная работа с Ксюшей: дидактическая игра «Подскажи словечко» - учить детей подбирать слова в рифму ПР Дидактическая игра «Кто на чем передвигается?» закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. | С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях |
Тема недели: _ «Новый год у ворот»____________
Дата _24.12.20__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. стр. 83 ОО «Речевое развитие». Тема: Басня И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» Задачи: учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ПР Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» - обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. РР Индивидуальная работа: упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком СКР Дежурство в уголке природы и по столовой - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Подвижная игра «Кто быстрее» - упражнять детей в беге. ПР Дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам | Игровая деятельность детей в спортивном уголке | акция «Покормите птиц зимой». Совместное изготовление кормушек для птиц. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за деревьями и кустарниками - закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников. ФР Хороводная игра «Как на тоненький ледок» - развивать эмоциональность, артистизм, творчество. ФР Эстафета: «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Экспериментальная деятельность: опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» - помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. ХЭР Индивидуальная работа: аппликация «Девочка в зимней шубке» - способствовать развитию умения лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. ФР Индивидуальная работа с Андреем в беге по извилистой дорожке - упражнять в умении сохранять направление. СКР Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде - совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении. ФР Подвижная игра «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. СКР Конструктивная игра «Снежный городок» - создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
СКР Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты. Повторение детских песенок «Елка-елочка», «Кабы не было зимы» - вспомнить слова песен, учить выразительно исполнять песни. | Рисование «Зимний лес» - учить детей создавать картину зимнего леса, использовать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ «Новый год у ворот»____________
Дата _25.12.20__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Лепка «Девочка и мальчик пляшут» Задачи: Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Литература: Комарова Т.С. Стр.66 ОО «Социально - коммуникативное развитие» Тема: «Общение первобытных людей» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека, правомерности этических норм ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ПР Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях. РР Индивидуальная работа Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш - упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки Ж-Ш; развивать фонематический слух. Дежурство ФР Подвижная игра П/и «Удочка».Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость. ПР Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» - формировать умение одеваться в соответствии с временем года. | Рассматривание репродукций картин по теме «Новый год» | Консультация для родителей «Осторожно, елка!» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за поведением птиц в разную погоду - познакомить с народными приметамиˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью» ФР Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - напомнить детям правила игры.. СКР Труд: почистить кормушку от снега и насыпать в них корм. ФР Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
СКР Хозяйственно-бытовой труд в группе уборка в игровых зонах группы - способствовать умению поддерживать порядок ХЭР Индивидуальная работа с Егором - закрепления приемов пластилинографии: равномерное размазывание пластилина по поверхности заготовки | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за транспортом, приезжающих к близлежащим домам – обогащать знания о видах транспорта. ФР Игра – забава «Снежки» - продолжать знакомить с русскими народными играми. ФР Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» - учить произвольно скользить по недлинной дорожке. СКР Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение. СКР Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа | Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза» -развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
Образовательная область Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...
План учебно-воспитательной работы на декабрь (подготовительная группа)
План учебно-воспитательной работы на декабрь (подготовительная группа)...
Комплексно тематический план Декабрь подготовительная группа
План работы воспитателя...
план на декабрь средняя группа
План на декабрь месяц для средней группы...
Планы на каждый день. Декабрь. Подготовительная группа
Планы на декабрь...
Планы физкультурных занятий. Декабрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова.
Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду....