План воспитательной работы Декабрь (Старшая группа)
рабочая программа (старшая группа)
План воспитательной работы за декабрь (старшая группа) 2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-kalendarnyy_plan_dekabr.docx | 116.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на декабрь 2021 года
Старшей группы «Улыбка»
воспитатели: Скорик А. В.
Сетка режимных моментов
Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры (название, цель) | Театральная деятельность. Игра драматизация (тема) | Дидактические игры (тема, цель) |
«Парикмахерская для зверей» -расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. «Дом, семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | Музыкально – двигательная импровизация «Снежинки двигаются раз» «Веселый старичок – лесовичек» -учить пользоваться разными интонациями Музыкально – двигательная импровизация «В лесу» Театрализованная игра на имитацию движений -учить пользоваться разными имитациями движений | «Угадай, что звучит» -познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. «Слушай звуки» -развитие произвольного внимания. «Катаемся на санках» -формировать интерес, творчески развивать сюжет. Ступеньки» -развивать звуковысотный слух детей. «Какое слово заблудилось?» -формировать умение подбирать точные по смыслу слова Четыре стихии» - развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов «Кого назвали, тот и лови» -формирование внимания, развитие скорости реакции. «Игралки - повторялки» -игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти. |
Подвижные, хороводные игры (Название, цель) | Строительные и конструктивные игры | Ознакомление с художественной литературой (чтение, заучивание, пересказывание или рассказ) ВНЕ ЗАНЯТИЯ |
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» -развивать двигательную активность. «Солнышко и дождик» -научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умения выполнять действия по сигналу воспитателя. «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место. «Цветные автомобили» -учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Кто скорее добежит до флага» -учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. «Найди себе пару» -учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. «Догони голубя» -учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Стань первым» -учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. «Бездомный заяц» -учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. «У медведя во бору…» -учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения, соответствующие словам. «Не забегай в круг» -учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость. «Лошадки» -учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах Хороводная игра «Угадай, чей голосок» - развитие слухового восприятия, умение различать голоса сверстников. «Колпачки» - обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. | «Построим дом» -составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. «Какая постройка рассыпалась?» -развитие внимания; логического мышления; умение узнавать и называть геометрические фигуры. «Мастерская форм» - закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. «Построим дом для животных» - развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. | Чтение рассказов народов севера. «Отчего у белого медведя нос черный» (юкагирская сказка) «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка). Чтение стихотворений С. Есенина «Береза» -учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Чтение рассказа К. Ушинского. «Проказы старухи – зимы» - познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз…» -продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» -приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности. Чтение словацкой сказки, в обработке С. Маршака «12 месяцев». -познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок» -учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Чтение рассказа Н. Носова. «На горке» -продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. |
Непосредственно образовательная деятельность на декабрь 2021 г.
Понедель-ник | 06,12 Ознакомление с окружающим миром «Животные холодных стран» Изобразительная деятельность (лепка) «Снежный кролик» И. А. Лыкова, стр. 88 | 13,12 Ознакомление с окружающим миром «Игры во дворе» О. В. Дыбина, стр. 32 Изобразительная деятельность (лепка) «Снегири и яблочки» И. А. Лыкова, стр. 98 | 20,12 Ознакомление с окружающим миром «Как можно изобразить зиму» Л. В. Абрамова, стр. 54 Изобразительная деятельность (лепка) «Девочка в зимней шубке» Т. С. Комарова, стр. 67 | 27,12 Ознакомление с окружающим миром «Нарядная елка» Л. В. Абрамова, стр. 44 Изобразительная деятельность (лепка) «Звонкие колокольчики» И. А. Лыкова, стр. 104 |
Вторник | 07.12 Развитие речи «Чтение стихотворений о зиме», «Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе» В. В. Гербова, стр. 54 Музыка | 14.12 Развитие речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела», «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш» В. В. Гербова, стр. 57 Музыка | 21.12 Развитие речи «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце», «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» В. В. Гербова, стр. 60 Музыка | 28.12 Развитие речи «Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…», «Дидактические игры» В. В. Гербова, стр. 62 Музыка |
Среда | 08.12 Математическая деятельность «Совершенствование навыков счета в пределах 10» И. А. Пономарева, стр. 28 Физкультура | 15.12 Математическая деятельность «Закрепление представлений о результатах счета» И. А. Пономарева, стр. 30 Физкультура | 22.12 Математическая деятельность «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках» И. А. Пономарева, стр. 31 Физкультура | 29.12 Математическая деятельность «Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10» И. А. Пономарева, стр. 32 Физкультура |
Четверг | 09.12 Музыка Физкультура (на воздухе) Изобразительная деятельность (аппликация) «Снеговики в шапочках и шарфиках» И. А. Лыкова, стр. 90 | 16.12 Музыка Физкультура (на воздухе) Изобразительная деятельность (аппликация) «Звездочки танцуют» И. А. Лыкова, стр. 96 | 23.12 Музыка Физкультура (на воздухе) Изобразительная деятельность (аппликация) «Елочки-красавицы» И. А. Лыкова, стр. 102 | 30.12 Музыка Физкультура (на воздухе) Изобразительная деятельность (аппликация) «Большой и маленький бокальчики» Т. С. Комарова, стр. 65 |
Пятница | 10.12 Изобразительная деятельность (рисование) Белая береза под моим окном» И. А. Лыкова, стр. 92 Физкультура | 17.12 Изобразительная деятельность (рисование) «Волшебные снежинки» И. А. Лыкова, стр. 94 Физкультура | 24.12 Изобразительная деятельность (рисование) «Еловые веточки» И. А. Лыкова, стр. 100 Физкультура |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Животные холодных стран (север и Антарктида)»
Цель: Формировать у детей представление о животных холодных стран
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
06.12 Понедельник | Утро | Познавательное развитие | Труд: «Мы опрятные ребята» -воспитать привычку следить за своим внешним видом. | ФЛЭМП «Четырехугольник» -учить составлять четырехугольник из счетных палочек, упражнять в счете в пределах и в счете на слух. | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Угадай, что звучит» -познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» -развивать двигательную активность. | Центр экспериментирования: Опыт: «Лед – твердая вода» -продолжить знакомство со свойствами воды. |
НОД | Ознакомление с окружающим миром «Животные холодных стран» -формировать у детей представление о животных холодных стран. Изобразительная деятельность (лепка) «Снежный кролик» - продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Очистка дорожки на участке от снега» -воспитать желание оказывать помощь рабочим по участку. Игровая деятельность «Найди и промолчи» | Упражнения в ходьбе: -Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. -Ходьба широким шагом. -Ходьба в полуприсядь. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» -научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умения выполнять действия по сигналу воспитателя. Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место. | Наблюдение за погодой зимой. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие | Строительная игра «Построим дом» -составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. | Индивидуальная работа по ИЗО «Волшебные цвета» - в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. | Чтение рассказов народов севера. «Отчего у белого медведя нос черный» (юкагирская сказка) «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка). | Центр природы: Познавательно – исследовательская деятельность «Потребность растений в воде» - формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. | |
Работа с родителями | Консультация «Одежда детей в группе» - ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | |||||
07.12 Вторник | Утро | Коммуникативное развитие | Беседа «Безопасность на дороге» - формирование у детей старшего дошкольного возраста правила безопасного поведения на дороге в качестве пешехода. Хороводная игра «Угадай, чей голосок» - развитие слухового восприятия, умение различать голоса сверстников. | Индивидуальная работа по ИЗО: «Волшебные краски» - знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Подвижная игра «Цветные автомобили» -учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Уголок природы: «Наблюдение за воспитателем, по уходу за комнатными растениями» -формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. |
НОД | Развитие речи «Чтение стихотворений о зиме», «Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». -познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии; упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета. Музыка | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Засыпка корней деревьев снегом» -воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | Упражнения в ходьбе: -Ходьба со сменой положений рук. -Ходьба перекатом с пятки на носок. -Ходьба в колонне с перестроением в пары. | Подвижная игра «Кто скорее добежит до флага» -учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Подвижная игра «Найди себе пару» -учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. | Наблюдение за сезонными изменениями. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская для зверей» -расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | Конструирование «Какая постройка рассыпалась?» -развитие внимания; логического мышления; умение узнавать и называть геометрические фигуры. | Чтение стихотворений С. Есенина «Береза» -учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. | Центр театрализации: Музыкально – двигательная импровизация «Снежинки двигаются раз» | |
Работа с родителями | Консультация «Как научить ребенка личной безопасности на улицах» - профилактика несчастных случаев с детьми. | |||||
08.12 Среда | Утро | Социально – коммуникативное развитие | Беседа «Умеешь ли ты дружить?» - формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, формировать умение искать и находить компромиссы. | Индивидуальная работа по речевому развитию: «Развивать умения подбирать определения, называть действия». | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Слушай звуки» -развитие произвольного внимания. Подвижная игра «Найди себе пару» -учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. | Центр рисования: «Зима» - знакомить детей с произведениями поэтов, художников, композиторов о зиме. |
НОД | Математическое развитие «Совершенствование счета в пределах 10»» -совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Физкультура | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Сбор снега для постройки горки для куклы» - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Упражнения в ходьбе: -Ходьба «Змейкой». -Ходьба с чередованием с другими движениями. -Ходьба с закрытыми глазами. | Подвижная игра «Догони голубя» -учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Стань первым» -учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. | Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Конструирование «Мастерская форм» - закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. Труд «Полив комнатных растений» - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. | Индивидуальная работа по музыкальному восприятию: «Автоматизация звука [С]. Работа над речевым дыханием, словесным ударением. Развитие слухового восприятия на материале словосочетаний, предложений» - развитие слухового восприятия и произносительных навыков на материале занятия. | Чтение рассказа К. Ушинского. «Проказы старухи – зимы» - познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. | Центр рисования: «Зима» - продолжить знакомство детей с произведениями поэтов, художников, композиторов о зиме. | ||
Работа с родителями | Консультация «О пользе чтения книг дошкольникам» - формирование интереса и любви к художественной литературе. | |||||
09.12 Четверг | Утро | Художественно – эстетическое развитие | Беседа: «Надо вещи убирать – не придется их искать…» -знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. Составление рассказов: И. Суриков «Зима» -учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения. | ФЛЭМП «Собери корзину» -упражнять в счете; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве. Настольно – печатные игры: «Лото растения – животные» -игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку. | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Катаемся на санках» -формировать интерес, творчески развивать сюжет. Подвижная игра «Бездомный заяц» -учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. | Центр музицирования: Слушание Д. Львова – Компанейца «Полька» -учить различать жанры музыкальных произведений. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). |
НОД | Музыка Физкультура (на воздухе) Изобразительная деятельность (аппликация) «Снеговики в шапочках и шарфиках» - вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Очистка дорожек от снега» -закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Соревнование «Кто быстрее до флажка» -развивать у детей, ловкость, быстрый бег. | Упражнения в беге: -Бег на носках. -Бег широким и мелким шагом. -Бег высоко поднимая колени. | Подвижная игра «У медведя во бору…» -учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения, соответствующие словам. Подвижная игра «Догони голубя» -учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. | Наблюдение за работой дворника. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие | Экспериментирование «Удивительный песок» - познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку. | Продуктивная деятельность: «Морозные узоры» -учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд. | Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз…» -продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Музыкально – дидактическая игра: «Три цветка» -развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная). | Математический центр: «Какое число рядом» - упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. | |
Работа с родителями | Консультация «Развитие словесно – логической памяти у детей» - формирование педагогической компетенции родителей. | |||||
10.12 Пятница | Утро | Познавательное развитие | Беседа «Кем быть?» - продолжать знакомить детей с различными профессиями. Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Проблемная ситуация: «Ситуация на транспорте» -усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации; развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения. | Индивидуальная работа по речевому развитию: «Развивать умение выделять во фразах слова со звуками «Ч» и «Щ»; чётко и правильно произносить чисто- и скороговорки, насыщенные звуками «Ч» и «Щ»». | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Дидактическая музыкальная игра «Ступеньки» -развивать звуковысотный слух детей. Игры с правилами: «Третий лишний» -учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. | Центр рисования: «Любимая игрушка в группе» -учить ребёнка создавать в рисунке образ любимой игрушки, с которой ему нравится играть в группе. |
НОД | Изобразительная деятельность (рисование) «Белая береза под моим окном…» -вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Физкультура | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Строительство горки для катания» -воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. | Упражнения в беге: -Бег с выполнением заданий. -Бег в сочетании с другими движениями. -Бег в быстром темпе на 10 м. | Подвижная игра «Бездомный заяц» -учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. Подвижная игра «Лошадки» -учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах. | Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Труд «Полив комнатных растений» - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Театрализованная игра «Веселый старичок – лесовичек» -учить пользоваться разными интонациями | Составление и отгадывание загадок по теме «Животные холодных стран» -испытать сообразительность, научить видеть мир по-новому, поэтому она является не самостоятельным, а прикладным жанром. | Слушание А. Вивальди «Зима» -Учить детей различать яркие интонации, средства выразительности музыки: регистр, характер звуковедения (плавный или отрывистый), динамику. Игра – забава «Картошка» - побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. | Центр природы: «Наблюдение за поливом комнатных растений» -познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). | ||
Работа с родителями | Консультация «Вежливость — это важно» -сформировать у родителей правильное представление о культуре поведения детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Вот и наступила зима»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
13.12 Понедельник | Утро | Познавательное развитие | Труд: «Смена грязных полотенец» -поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. | ФЛЭМП «Сколько нас?» -продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов. | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?» -формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» -развивать двигательную активность. | Центр экспериментирования: Наблюдение: «Соревнование» -познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность. |
НОД | Ознакомление с окружающим миром «Игры во дворе» -знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. Изобразительная деятельность (лепка) «Снегири и яблоки» -показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье - маше. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Очистка дорожки на участке от снега» -воспитать желание оказывать помощь рабочим по участку. Игровая деятельность «Найди и промолчи» | Упражнения в ходьбе: -Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. -Ходьба широким шагом. -Ходьба со сменой положений рук. | Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место. Подвижная игра «Солнышко и дождик» -научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умения выполнять действия по сигналу воспитателя. | Наблюдение за погодой зимой. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие | Строительная игра «Мастерская форм» -закреплять у детей знания геометрических форм.; выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. | Индивидуальная работа по ИЗО «Гусеничка» - упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот. | Чтение словацкой сказки, в обработке С. Маршака «12 месяцев». -познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. | Центр природы: «Покажем дюймовочке наш уголок природы» -закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. | |
Работа с родителями | Консультация «Учимся говорить правильно» - ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и развитию словарного запаса дошкольников. | |||||
14.12 Вторник | Утро | Коммуникативное развитие | Беседа «Где можно играть?» - формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Хороводная игра «Колпачки» - обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. | Индивидуальная работа по ИЗО: «Клубочки» -развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Подвижная игра «Цветные автомобили» -учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Уголок природы: «Мы научились поливать комнатные растения» -уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. |
НОД | Развитие речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. -помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка обидела бычка», учить пересказывать ее; совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнения на различение звуков с-ш. Музыка | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Засыпка корней деревьев снегом» -воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | Упражнения в беге: -Медленный бег в течении 1.5-2 минут. -Бег в сочетании с другими движениями. | Подвижная игра «Найди себе пару» -учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флага» -учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. | Наблюдение за работой дворника. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие | Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Конструирование «Мастерская форм» -закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. | Пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок» -учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. | Центр театрализации: Музыкально – двигательная импровизация «В лесу» | |
Работа с родителями | Консультация «Зимние забавы» | |||||
15.12 Среда | Утро | Социально – коммуникативное развитие | Беседа «Встреча с незнакомцем на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. | Индивидуальная работа по речевому развитию: «Развивать умение сравнивать различные предметы по материалу». | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Четыре стихии» - развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. Подвижная игра «Не забегай в круг» -учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость. | Центр рисования: «Что это может быть?» - развивать воображение. |
НОД | Математическое развитие «Закрепление представлений о результатах счета» -закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10) Физкультура | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Подкормка птиц на участке детского сада» -воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Упражнения в прыжках: -Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперёд – назад; ноги скрестно – ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом. -Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной; ставить руки в стороны, на пояс, к плечам. | Подвижная игра «Стань первым» -учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Подвижная игра «Догони голубя» -учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Наблюдение за маршрутным такси -формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Конструирование «Построим дом для животных» - развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Труд «Полив комнатных растений» - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. | Индивидуальная работа по музыкальному восприятию: «Музыкальная загадка» .развивать тембровый слух и слуховое восприятие. | Чтение рассказа Н. Носова. «На горке» -продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. | Центр рисования: «Кто играет с нами в прятки?» -учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. | ||
Работа с родителями | Консультация «О пользе чтения книг дошкольникам» - формирование интереса и любви к художественной литературе. | |||||
16.12 Четверг | Утро | Художественно – эстетическое развитие | Беседа: «Улицы нашего города» -продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Составление рассказов: Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года» Автор И. А. Соловьева) - совершенствовать умение детей составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание. | ФЭМП «Соберем букет» -продолжать учить увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу. Настольно – печатные игры: «Незнайкин счет» -игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 7. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке. | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Кого назвали, тот и лови» -формирование внимания, развитие скорости реакции. Подвижная игра «Бездомный заяц» -учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. | Центр музицирования: Слушание М. Глинки «Детская полька» -учить различать жанры музыкальных произведений. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). |
НОД | Музыка Физкультура (на воздухе) Изобразительная деятельность (аппликация) «Звездочки танцуют» -учить детей вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Очистка дорожек от снега» -закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Целевая прогулка в соседнюю группу «Мы идем в гости» -продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях.. | Упражнения в беге: -Бег на носках. -Бег широким и мелким шагом. -Бег высоко поднимая колени. | Подвижная игра «Догони голубя» -учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Подвижная игра «У медведя во бору…» -учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения, соответствующие словам. | Наблюдение за состоянием природы. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие | Экспериментирование «Свойства сухого и мокрого песка» -познакомить со свойствами песка, развивать смекалку, наблюдательность. | Продуктивная деятельность: «Дремлет лес под сказку сна» -учить создавать картину зимнего леса по замыслу. | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» -приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности. Музыкально – дидактическая игра: «Найди нужный колокольчик» -развивать звуковысотный слух детей. | Математический центр: «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибки» - упражнять в поиске ошибки и способности ее исправить. | |
Работа с родителями | Консультация «Учимся говорить правильно» - формирование словестной компетенции родителей. | |||||
17.12 Пятница | Утро | Познавательное развитие | Беседа «Правда всегда узнается» - помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду. Проблемная ситуация: «Ситуация с огнем» -усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации; развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения. | Индивидуальная работа по речевому развитию: «Упражнять в образование существительных родительного падежа множественного числа; задавать друг другу вопросы». | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Дидактическая музыкальная игра «Игралки - повторялки» -игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти. Игры с правилами: «Совушка» -учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. | Центр рисования: «Волшебные снежинки» -Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. |
НОД | Изобразительная деятельность (рисование) «Волшебные снежинки» -учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая предметы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов, по концентрическим кругам . Физкультура | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Строительство горки для катания» -воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. | Упражнения в беге: -Бег с выполнением заданий. -Бег в сочетании с другими движениями. -Бег в быстром темпе на 10 м. | Подвижная игра «Лошадки» -учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах .Подвижная игра «Бездомный заяц» -учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. | Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Труд «Полив комнатных растений» - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Театрализованная игра на имитацию движений -учить пользоваться разными имитациями движений | Составление и отгадывание загадок по теме «Вот и наступила зима» - развивать сообразительность, научить видеть мир по-новому, поэтому она является не самостоятельным, а прикладным жанром. | Слушание М. Иорданского «Хоровод в лесу» -менять движения в зависимости от изменения характера музыки. Скакать в разных направлениях, не задевая друг друга. Игра – забава «Краски» - побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. | Центр природы: «Наблюдение за поливом комнатных растений» -познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). | ||
Работа с родителями | Консультация «Вежливость — это важно» -сформировать у родителей правильное представление о культуре поведения детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Зима в лесу»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, патриотизм через гуманное отношение к родной природе, чувство гордости за свою Родину.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
20.12 Понедельник | Утро | Познавательное развитие | Труд: «Учимся заправлять свои постели» - довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. | ФЛЭМП «Не ошибись» - упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше. | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Слушай хлопки» -развитие произвольного внимания. Подвижная игра «Ловишки» - учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание, дыхательную систему. | Центр экспериментирования: «Игра в прятки» - продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость. |
НОД | Ознакомление с окружающим миром «Как можно изобразить зиму» - развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему (образовательная область «социально-коммуникативное развитие. Изобразительная деятельность (лепка) «Девочка в зимней шубке» - учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции . | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Подметание дорожек от снега на участке» - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | Упражнения в ходьбе: -Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. -Ходьба широким шагом. -Ходьба в полуприсядь. | Подвижная игра «Не боюсь» - учить детей подпрыгивать на месте с разными положениями рук: руки вверх, в стороны, вперёд, за голову, к плечам. Подвижная игра «Скок поскок» - учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста. Выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад. Развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание. | Наблюдение за погодой зимой. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие | Строительная игра «Построй по модели» - учить детей строить конструкции по готовой модели. | Индивидуальная работа по ИЗО «Кто нарисует больше предметов овальной формы» - закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. | Чтение стихотворения Саши Черного «На коньках», «Зимние забавы» - Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. | Центр природы: Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие в страну цветов» - формирование элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними. | |
Работа с родителями | Консультация «Осторожно гололед». | |||||
21.12 Вторник | Утро | Коммуникативное развитие | Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» - ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов. Хороводная игра «Согревалочка» - учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. | Индивидуальная работа по ИЗО: «Нарисуй теплую картинку» - уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму. | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Подвижная игра «Зайцы» - учить детей перепрыгивать через полоски шириной 20-30см. на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. | Уголок природы: «Растения, которые живут в нашей группе» - Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях, дать другие их названия. |
НОД | Развитие речи «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце», «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». - познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце; вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». Музыка | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Засыпка корней деревьев снегом» -воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | Упражнения в ходьбе: -Ходьба со сменой положений рук. -Ходьба перекатом с пятки на носок. -Ходьба в колонне с перестроением в пары. | Подвижная игра «Лягушка» - учить детей прыгать, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, правильно выполнять команду. Подвижная игра «Птички и кошка» - учить детей спрыгивать со скамеек на носки на полусогнутые ноги, бегать по площадке врассыпную, по сигналу взбираться на скамейки, не держась друг за друга. | Наблюдение за сезонными изменениями. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие | Сюжетно – ролевая игра «Дочки - матери» - Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Конструирование «Моделирование по схеме» - Обучение детей моделированию по схеме. | Чтение Л. Кламбоцкой «Зимующие птицы» - формирование знаний о зимующих птицах их отличительных особенностях. Развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них. | Центр театрализации: «Немой» диалог на развитие артикуляции. | |
Работа с родителями | Консультация «Музыка в общении с ребенком» - развитие музыкальных способностей детей родителями. | |||||
22.12 Среда | Утро | Социально – коммуникативное развитие | Беседа «Не будь жадным» - продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. | Индивидуальная работа по речевому развитию: «Закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж». | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Узнай по голосу» -развитие слухового внимания. Подвижная игра «Самолеты» -учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий. | Центр рисования: «Матрешкин сарафан» -развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.. |
НОД | Математическое развитие «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках» -закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Физкультура | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Сбор снега для постройки горки для куклы» - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Упражнения в прыжках: -Прыгать через короткую скакалку на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперёд. -Прыжок в высоту с разбега (20-40см.) -Прыжок в длину с разбега (не менее 100см.) | Подвижная игра «Ловишки» -учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание, дыхательную систему. Подвижная игра «Достань до мяча» -учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. | Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Конструирование «Счастливый остров» -развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур. Труд «Зеленый десант на комнатные растения» -учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. | Индивидуальная работа по музыкальному восприятию: «Упражнение с флажками» -улавливать особенности образного характера музыки и передавать его в движении. Учить бегать высоко, поднимая ноги. | Чтение стихотворения А. С. Пушкин «Зимний вечер» -помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. | Центр рисования: «Нарисуем, как расположены тарелки на столе» -упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой. | ||
Работа с родителями | Консультация «Зимняя прогулка» - формирование представления родителей, о том как нужно одеть ребенка и чем заняться на прогулке. | |||||
23.12 Четверг | Утро | Художественно – эстетическое развитие | Беседа: «У ленивого Федорки, всегда отговорки» -вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Пересказ рассказа: Д. Габе «Телефон» -развивать умение детей выразительно и последовательно пересказывать текст. | ФЛЭМП «Зажги звезды» -развивать количественное представление. Настольно – печатные игры: «Правила этикета» -формирование культуры поведения и общения детей; знакомство с правилами этикета. | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Описываем различные свойства предметов» -описать любой предмет или игрушку. Подвижная игра «Бездомный заяц» -учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. | Центр музицирования: «Игралки – повторялки» -игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти. |
НОД | Музыка Физкультура (на воздухе) Изобразительная деятельность (аппликация) «Елочки красавицы» -вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Очистка дорожек от снега» -закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Соревнование «Парный бег» -развивать у детей, ловкость, быстрый бег. | Упражнения в ходьбе: -Ходьба «змейкой». -Ходьба с чередованием с другими движениями. -Ходьба с закрытыми глазами ( расстояние 3-4 м.). | Подвижная игра «Кто соберет больше лент» -учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Подвижная игра «Зайцы» -учить детей перепрыгивать через полоски шириной 20-30см. на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. | Наблюдение за работой дворника. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие | Экспериментирование «Черное и белое» -познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку. | Продуктивная деятельность: «Дремлет лес под сказку сна» -Учить создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Формировать композиционные умения. | Чтение басни «Ворона и лисица» -Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать честность и доброту. | Математический центр: «Сделай столько же движений» -упражнять в воспроизведении определенного количества движений. | |
Работа с родителями | Консультация «Развитие словесно – логической памяти у детей» - формирование педагогической компетенции родителей. | |||||
24.12 Пятница | Утро | Познавательное развитие | Беседа «Как не заболеть зимой» - актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровье сбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки. Проблемная ситуация: «Ситуация с огнем» -усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации; развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения. | Индивидуальная работа по речевому развитию: «Закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж»». | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Дидактическая музыкальная игра «Съедобное - несъедобное» -формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. Игры с правилами: «Кто самый меткий» -развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | Центр рисования: «Чудесное превращение кляксы» -создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными: краски, кисти и бытовыми: зубные щётки, губки, срезы овощей, соломки для коктейля). |
НОД | Изобразительная деятельность (рисование) «Еловые веточки» -учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Физкультура | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Засыпка корней деревьев снегом» -воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | Упражнения в беге: -Бег с выполнением заданий. -Бег в сочетании с другими движениями. -Бег в быстром темпе на 10 м. | Подвижная игра «Птички и кошка» -учить детей спрыгивать со скамеек на носки на полусогнутые ноги, бегать по площадке врассыпную, по сигналу взбираться на скамейки, не держась друг за друга. Подвижная игра «Вороны» -учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Прыгать легко на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. | Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Труд «Полив комнатных растений» - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Театрализованная игра «Загадки без слов» -развивать выразительность мимики и жестов. | Составление и отгадывание загадок по теме «Зима в лесу» -испытать сообразительность, научить видеть мир по-новому, поэтому она является не самостоятельным, а прикладным жанром. | Слушание Т. Ломовой «Танец бусинок» -двигаться по кругу. Совершенствовать координацию движений. Следить за чёткостью и ритмичностью движений. Выразительно выполнять кружение. Игра – забава «Колечко» -Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. | Центр природы: «Рассматривание герани, его цветков, листьев» -Закреплять представление об отличительных свойствах герани, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями. | ||
Работа с родителями | Консультация «Здравствуй, Зимушка зима» -рассказать о пользе наблюдения природы зимой. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: Старшая группа «Улыбка»
Тема: «Новый год»
Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.
Итоговое мероприятие: установка ящика для Деда Мороза, выставка работ детей по теме недели
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Скорик А. В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
27.12 Понедельник | Утро | Познавательное развитие | Труд: «Дежурство в зоне образовательной деятельности» - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. | ФЛЭМП «В магазине игрушек» - закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти. | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «По новым местам» - формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений. Подвижная игра «Прогни повернись» - учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 градусов влево вправо. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. | Центр экспериментирования: «Теплая и холодная вода» - уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. |
НОД | Ознакомление с окружающим миром «Нарядные елки» - воспитывать уважительное отношение к результатам творчества "сверстников. Изобразительная деятельность (лепка) «Звонкие колокольчики» - учить детей создавать объемные полые фигуры из соленого теста . | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Подметание дорожек от снега на участке» - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | Упражнения в ходьбе: -Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. -Ходьба широким шагом. -Ходьба в полуприсядь. | Подвижная игра «Скок поскок» - учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста. Выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад. Развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание. Подвижная игра «Не боюсь» - учить детей подпрыгивать на месте с разными положениями рук: руки вверх, в стороны, вперёд, за голову, к плечам. | Наблюдение за погодой зимой. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие | Строительная игра по желанию детей - совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности. | Индивидуальная работа по ИЗО «Снегурочка» - учить детей рисовать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена); рисовать кистью и красками, накладывая один цвет на другой по мере высыхания, смешивать цвета для получения новых оттенков. | Заучивание стихотворений о новом годе. - развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. | Центр природы: «Комнатные растения украшают наш дом» - формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.. | |
Работа с родителями | Консультация «Безопасность ребенка в зимний период». | |||||
28.12 Вторник | Утро | Коммуникативное развитие | Беседа «Мой друг светофор» - познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Хороводная игра «Заря - зарница» -обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре. | Индивидуальная работа по ИЗО: «Поможем художнику» - развивать творческое воображение. | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Подвижная игра «Зайцы» - учить детей перепрыгивать через полоски шириной 20-30см. на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. | Уголок природы: «Мытье комнатных растений» - закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением. |
НОД | Развитие речи «Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце», «Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…». - развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Музыка | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Очистка дорожки на участке младших школьников от снега» - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. | Упражнения в ходьбе и беге: -Ходьба со сменой положений рук. - Бег с выполнением заданий. -Бег в сочетании с другими движениями. | Подвижная игра «Птички и кошка» - учить детей спрыгивать со скамеек на носки на полусогнутые ноги, бегать по площадке врассыпную, по сигналу взбираться на скамейки, не держась друг за друга .Подвижная игра «Лягушка» - учить детей прыгать, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, правильно выполнять команду. | Наблюдение за сезонными изменениями. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие | Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» - вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Конструирование «Гаражи для машин» - закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно. | Чтение рассказа М. М. Зощенко «Елка» - познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям. | Центр театрализации: «Поиграем - угадаем» - развивать пантомимические навыки. | |
Работа с родителями | Консультация «Новогодние желания детей» - познакомить родителей с желаниями их детей на новый год. | |||||
29.12 Среда | Утро | Социально – коммуникативное развитие | Беседа «Безопасный наряд для елки» - знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. | Индивидуальная работа по речевому развитию: «Упражнять в умении громко и чётко произносить слова». | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Портрет заговорил» - продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ. Подвижная игра «Не боюсь» - учить детей подпрыгивать на месте с разными положениями рук: руки вверх, в стороны, вперёд, за голову, к плечам. | Центр рисования: «Веселый гном» - научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета. |
НОД | Математическое развитие «Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10» -учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Физкультура | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Подкормка птиц на участке детского сада» - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Упражнения в прыжках и беге: -Прыгать через короткую скакалку на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперёд. - Чередование ходьбы и бега на 2-3 отрезках пути, по 60-100м. в каждом. -Бег в среднем темпе по пересечённой местности на расстояние до 150-200м. | Подвижная игра «Достань до мяча» -учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Подвижная игра «Ловишки» -учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание, дыхательную систему. | Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Конструирование «Мебель для куклы» - формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении. Труд «Рыхление почвы у комнатных растений» -учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений. | Индивидуальная работа по музыкальному восприятию: «Угадай на чем играю» - развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза» -познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | Центр рисования: «Чудесный лес» - научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. | ||
Работа с родителями | Консультация «Чем заняться с ребенком в новогодние каникулы» | |||||
30.12 Четверг | Утро | Художественно – эстетическое развитие | Беседа: «К нам приходит дед мороз» - учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом, актуализировать коммуникативные навыки детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции. Рассказы из личного опыта -развивать умение детей выразительно и последовательно рассказывать. | ФЛЭМП «Соберем букет» - продолжать учить увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу. Настольно – печатные игры: «Магнитные истории «Времена года» - игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Угадай настроение» -учить описывать настроение человека по выражению лица. Подвижная игра «Бездомный заяц» -учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. | Центр музицирования: «Танец вокруг елки» - продолжать знакомить детей с народной музыкой плясового характера. Воспитывать выдержку, начинать движение в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Учить правильно выполнять разные плясовые движения. |
НОД | Музыка Физкультура (на воздухе) Изобразительная деятельность (аппликация) «Большой и маленький бокальчики» - учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Труд: «Очистка дорожек от снега» -закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Целевая прогулка «Экскурсия на почту: Отправляем письмо деду морозу». | Упражнения в ходьбе и прыжках: -Ходьба «змейкой». - Прыжки в длину с места 60-80см, из обруча в обруч. -Прыжки на возвышение высотой 20см. с места, с нескольких шагов. | Подвижная игра «Зайцы» -учить детей перепрыгивать через полоски шириной 20-30см. на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Подвижная игра «Кто соберет больше лент» -учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. | Наблюдение за работой дворника. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду -закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировки стола. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие | Экспериментирование «Когда льется, когда капает» - продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла. | Продуктивная деятельность: «Новогодние игрушки» - учить делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона, показать способ их изготовления путем соединения 6-8 одинаковых форм, вырезанных по условной мерке, украсить по своему желанию. | Чтение русской народной сказки «Морозко» - продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. | Математический центр: «Живые числа» - упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.. | |
Работа с родителями | Консультация «Играем вместе, играем рядом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательной работы в старшей группе
Календарный план воспитательной работы в старшей группе на год...
План воспитательной работы Январь (старшая группа)
План воспитательной работы за январь (старшая группа) 2022 год...
План воспитательной работы в старшей группе на 2022-2023 год
В плане воспитательной работы расписаны темы недели и запланированные мероприятия на учебный год...
план воспитательной работы для старшей группы
план воспитательной работы с детьми старшей группы...
Календарный план воспитательной работы в старшей группе "Солнышко"
Воспитательная работа в старшей группе построена по следующим направлениям :- патриотическое (ценности: Родина, природа)- социальное ( ценности: человек, семья, дружба, сотрудничество)- познават...
Календарный план воспитательной работы в старшей группе
Календарный план воспитательной работы...
Календарный план воспитательной работы в старшей группе «Пчёлки» МБДОУ детский сад №28»Колосок»
Модуль «Патриотическое воспитание»...