план на декабрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
План на декабрь месяц для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_dekabr_sredney_gruppy.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План на декабрь
(средняя группа)
I.Совместная деятельность педагога с детьми
Утренняя гимнастика
Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка.
Пальчиковая гимнастика
1-н «Утята»
2-н «Пальчики здороваются»
3-н «Здравствуй»
4-н «Воздушные щелчки»
См. Картотека Савиной стр. 19-22
Звуковая культура речи (звук -т-)
1н.- Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «к»-«дождик»
2н- Игра для развития силы голоса «вьюга»
3н-игра для уточнения произношения звука «к»- «Кто как кричит?»
4н-игра для закрепления звук «К» «прятки»
Источник: Фомичева стр. 70-71
Дыхательная гимнастика
1-н- «Воздушный шарик»
2-н-«Корабль и ветер»
3-н- «Подарок под елкой»
4-н- «Дудочка»
См. картотека стр.1
Упражнения для активации мышц глаз
Комплекс № 3
Задачи: Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, востанавливает кровообращение.
См. картотеку.
Игры
Сюжетно-ролевые игр
- «Семья»- Мама с дочкой наряжает елку.
1-2н-Мама с дочкой наряжает елку. Мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед встречает гостей.
Беседа «Как мы готовимся к Новому году», «Как надо встречать гостей»
3-4н. Поликлиника. Врач принимает больных в поликлинике: осматривает горло ,выслушивает , измеряет температуру.
Беседа: «Как мы ходили в кабинет медсестры»
Источник: Голицына стр.7
Дидактические игры
1н- «Новоселье куклы»
2н- «Что игрушка рассказывает о себе»
3н- «Кто что слышит?»
4н-«Горячо»
Задачи: Воспитывать у детей слуховое внимание, развивать речь и активизировать словарь. Закреплять знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате.
Источник: Бондаренко стр.70,73,75,77.
Строительные игры
1-2 н- «Ворота для разных машин».
Задачи : Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.
3-4 н- «Грузовые автомобили»
Задачи: Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении.
Источник : Куцакова стр.3. 7
Подвижные игры
1-н-«Солнышко и дождик»
Задачи: Развивать умение выполнять движение по сигналу. Упражняться в ходьбе и беге.
2-н-«Поезд»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну.
3-н «Кот и мыши»
Задачи : Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям..
4-н-«Птички и кошка»
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
См. картотеку подвижных игрстр.3, 6.
Театрализованные игры
Импровизация, драматизация с использованием кукол бибабо.
Игра- «Узнай себя»
Цель: Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературного произведения.
См. Артемова стр. 81
II.Непосредственно-образовательная деятельность
Культурно-гигиенические навыки
1-2н
Тема: «Мы дежурим»
Задачи: Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.
Методические приемы : Игровые ситуации «Вилка и ложка». Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем»
3-4н
Тема: «Дежурство»
Задачи: Учить дежурить по столовой. Научить девочек надевать фартухи и косыночки на голову.
Методические приемы: Дидактическая игра «Пригласим гостей», сюжетно-ролевая игра «Расскажем Винни-Пуху как правильно накрыть на стол.
См. Голицына стр.11
Самообслуживание
1-2н
Тема: «Как мы кушаем»
Задачи: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Методические приемы: беседы «Почему нужно полоскать рот после еды»
3-4н
Тема: «Стараемся одеться быстро»
Задачи: Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью. Благодарить за оказанную помощь.
Методические приемы: опытно-исследовательская деятельность- определение сухой и мокрой одежды.
См. Голицына стр.4
Труд в природе.
1-н Тема: Очистка участка от снега.
Задачи: Воспитывать желание облагораживать свой участок от снега.
2-н Тема: Очистка дорожек от снега.
Задачи: Воспитывать трудолюбие.
3-н Тема: Расчистка снега с дорожек, скамеек.
Задачи: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
4-н Тема: Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.
Задачи: Учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.
См. Долгова стр.131-134
Прогулка
1н-Наблюдение за синицей.
Задачи: Продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания.
2-н- Наблюдение за погодой.
Задачи: Продолжать формировать представление о сезонном явлении- гололедице, развивать наблюдательность.
3-н-Наблюдение за машинами.
Задачи: Расширять знания о наземном транспорте.
4-н-Наблюдение за погодой.
Задачи: Учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.
Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.131-134
Коллективный труд в уголке природы.
1-2-н.Тема: «Поливаем растения».
Задачи: Учить детей правильно поливать растения; воспитывать желание ухаживать за растениями.
3-4-н. Тема: «Кормим в аквариуме рыбку».
Задачи : Учить детей правильно ухаживать за аквариумом, мыть кормушку для рыбок.
Источник: Николаева стр.7
Чтение художественной литературы
«Дед Мороз» М.Клокова, «Елка» Сутеев В., «Лиса-лапотница» р.
ОБЖ
Тема: «Кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»
Задачи: Объяснить детям кому за помощью можно обратиться на улице. Если ты потерялся.
Источник: Фисенко. стр. 86
Предполагаемая самостоятельная деятельность с детьми.
- Игры детей в игровых уголках в сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья».
- Настольно-печатные игры.
- Игры с дидактическим материалом.
- Игры с физкультурным оборудованием.
- Подвижные игры по желанию детей.
- Составление мозаичных узоров.
- Игры с настольным строителем.
- Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Работа с семьей.
Консультации: «Почему ребенок грубит?»
Беседы: «Как помочь агрессивному ребенку?». Родительское собрание «Роль игры в развитии дошкольного возраста»
Оформление стенда: «Как нужно поощрять дошкольников», «Скоро Новый год».
1 декабря-четверг
Тема недели(1): « Зимушка-зима»
Мотивация: «Давайте ,рассмотрим рисунки и узнаем кто же живет в Антарктиде».
Программные задачи: Расширение представлений о животных Дальнего Севера. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать эстетическое чувство.
- Аппликация.
Тема: Мышонок- моряк.
Мотивация: «В кожуре из апельсина , плыл мышонок по реке»
Программное содержание: Учить детей создавать из бумаги разные кораблики. Развивать композиционные умения. Воспитывать усидчивость и внимание.
Источник: Лыкова стр.130
2.Физическая культура
2 декабря-пятница
1.Рисование.
Тема: Зайка.
Мотивация: «Почему серенький зайка стал беленьким?»
Программное содержание: Учить детей видоизменять образ зайчика. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы.
Источник: Лыкова стр.58
2.Физическая культура.
Тема недели: Дикие животные зимой.
Программные задачи: Расширять представления о животных в лесу. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
5 декабря-понедельник
1.Познавательное развитие.
Тема: «Как звери к зиме готовились?»
Мотивация: «Ребятки, давайте рассмотрим картину как приготовились лесные звери к зиме»
Программное содержание: Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску. Развивать наблюдательность, внимательность. Воспитывать трудолюбие и партнерские отношения.
Источник: Карпухина стр.70
2.Физическая культура.
6 декабря- вторник
1.ФЭМП (№12)
Программное содержание: Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными. К которым они относятся, запоминать число предметов; упражнять в определении направлении расположения предметов от себя.
Источник: Метлина стр.53 (№12)
2.Музыка
7 декабря - среда
- Музыка
2.Развитие речи.
Тема: «Рукавичка»
Мотивация: «Какие звери поселились в рукавичке?»
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение отличать украинскую сказку «Рукавичка» от русской «Теремок». Воспитывать интонационную выразительность речи.
Источник : Гербов ст. стр.35
8 декабря- четверг
- Художественное творчество(Лепка)
Тема: Зайки на полянке.
Мотивация : Сделаем для зайчиков новый домик и спрячем их от сильных морозов.
Программное содержание: Учить детей лепить животное, передавать овальную форму. Развивать умение создавать коллективную композицию. Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Источник: Комарова стр.74
2.Физическая культура
9 декабря- пятница.
- Художественное творчество(Рисование)
Тема: Рукавичка.
Мотивация : « Кто-кто в рукавичке живет?»
Программное содержание: Учить рисовать раскрывая тему произведения. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к рисованию.
Источник: Лыкова стр.82
2.Физическая культура
12 декабря-понедельник
Тема недели(3): Зимушка-зима.
Мотивация:
Задачи: Формировать у дошкольников представления о временах года - зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.
1.Познание (Формирование целостной картины мира)
Тема: Где зимуют снежные бабы?
Мотивация: «Рассмотрим из чего получается ком, чтобы слепить снежную бабу»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о временах года - зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.
Источник: Карпухина стр.77
2.Физическая культура
13 декабря-вторник
- Познание (ФЭМП)
Программное содержание: Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете. Учить детей запоминать сколько игрушек им надо найти.
Источник: Метлина стр.54(№13)
- Музыка
14 декабря- среда.
1. Музыка.
2.Развитие речи.
Тема: «Зима» И.Суриков. Заучивание стихотворения.
Мотивация: «Пришла зима, а что она нам принесла?»
Программное содержание: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
Источник : Затулина стр.55
15 декабря-четверг.
- Художественное творчество-лепка.
Тема: Девочка в зимней одежде.
Мотивация: Оденем куклу Катю в теплые вещи и пойдем лепить снежки.
Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде(голова, расширяющая к низу шубка, руки)
Источник: Комарова стр.51
2.Физическая культура
16 декабря- пятница.
1.Художественное творчество-рисование.
Тема: Дерево в снегу.
Мотивация: Укроем наше дерево белоснежным покрывалом из снега.
Программное содержание: Закреплять представления о зимнем покое деревьев и кустарников. Учить рисовать карандашом или сыпучими материалами. Учить соединять в работе разные изобразительные материалы( карандаш и белую гуашь)
Источник: Голицына стр.95
2.Физическая культура.
19 декабря-понедельник.
Тема недели(4): Скоро Новый год.
Программное содержание: расширение представлений о семье. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к своим близким.
1.Познание : Формирование целостной картины мира.
Тема: Что бывает зимой.
Мотивация: «Звонкая погода, снега кутерьма-это время года, мы зовем..»
Программное содержание: Уточним знания о зимних явлениях природы.
Источник : Голицына стр.79
2.Физическая культура.
20 декабря- вторник.
1.Познание (ФЭМП)
Программное содержание: Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длинее, короче.
Источник: Метлина стр. 54 №14
2.Музыка
21 декабря- среда
1.Музыка
2.Развитие речи
Тема: Ознакомление с миром природы. «Письмо Деду Морозу»
Мотивация: Мама, папа, я –вместе дружная семья!
Программное содержание: Продолжить знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых жизни : почта, письмо, почтальон. Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе. Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения.
Источник: Затулина стр.61
22 декабря- четверг.
1.Художественное творчество- аппликация.
Тема: Елочка.
Мотивация: Почему маленькой елочке холодно зимой.
Программное содержание: Учить преобразовывать квадрат в треугольники, путем разрезания по диагонали. Развивать умение работать с ножницами. Закреплять умение аккуратно работать с клеем.
Источник : Павлова стр.104
2.Физическкая культура
23декабря- пятница.
- Художественное творчество- рисование.
Тема: Снегурочка.
Мотивация: Нарисуем Снегурочке красивую шубку.
Программные задачи: Учить передавать фигуру человека, рисовать крупно, на всем листе. Закрепить умение пользоваться гуашью.
Источник: Голицына стр.101
2.Физическая культура.
26 декабря- понедельник
Тема недели(5): Скоро Новый год.
Программное содержание: расширение представлений о семье. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к своим близким.
1.Познание: Формирование целостной картины мира.
Тема: Что мы знаем о зиме?
Мотивация: После какого времени года к нам приходит зимушка-зима.
Программное содержание: Обобщить представления о зимних явлениях природы. Учить подбирать определения к словам «снежной» тематике.
Источник: Голицына стр.97
2.Физическая культура.
27 декабря- вторник
1.Познание(ФЭМП) №15
Программное содержание: Учить детей на основе сравнения выделять ширину предметов; закрепить умение сравнивать длину и ширину предметов, пользуясь приемом приложения. Упражнять в счете до 5.
Источник : Метлина стр.55
2.Музыка
28 декабря- среда
1. Музыка.
2. Развитие речи.
Тема: Заучивание стихотворения «Зима»
Мотивация: Заучим стихотворение чтобы рассказать его на празднике Деду Морозу.
Программное содержание: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, воображение. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
Источник: Затулина стр.55
29 декабря- четверг
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК
30 декабря- пятница
- Художественное творчество- рисование.
Тема: Наша елочка.
Мотивация: «В белых шубках, в белых шапках! С белым пуфиком на лапках! Пахнут все смолистым медом и конечно, Новым годом!»
Программное содержание: Учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками. Развивать координацию в системе «глаз-рука»
Источник: Лыкова стр.74
2.Физическая культура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана на декабрь (средняя группа)
Ежедневное планирование...
Календарный план на декабрь старшая группа
Тематическая неделя "Неделя творчества"...
План работы с родителями на декабрь (средняя группа)
Перспективное планирование работы с родителями на один месяц (декабрь) в средней группе...
Календарные планы декабрь средняя группа
Календарный план на декабрь месяц в средней группе...
план на декабрь подготовительная группа
план на каждый день по теме "Новый год у ворот"...
План образовательной деятельности на декабрь ( средняя группа) . Программа "Мир открытий Л.Г. Петерсон
План образовательной План образовательной деятельностиВремя проведения (месяц): декабрьСредняя группа № 7Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.Тема №1...
План на декабрь старшая группа
План на декабрь старшая группа...