Учебный план для детей старшей группы на декабрь
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Марина Александровна Литвиненко

Учебный план для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_starshaya_gruppa.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь

1.Совместная деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка

Пальчиковая гимнастика        

1-н «Коготочки» стр.22

2-н «Жук» стр. 23

3-н «Комарик» стр.23

4-н «Оса» стр.24

См. картотеку Савиной стр.22-24

Дыхательная гимнастика

1-н «Дует ветерок»

2-н «Комар»

3-н «Жуки»

4-н «Варим кашу»

Здоровье, физическая культура, безопасность.

См. картотеку стр. 5-6

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 4 «Пробуждение солнышка»

Физическая культура, здоровье, безопасность.

См. картотеку

Звуковая культура речи

1-н Игра для вызывания и уточнения произношения звука «ш» «Шар лопнул», «Лес шумит».

2-н Игра для закрепления звука «ш» «Тишина».

3-4-н Закрепление звука по картинкам ( Стихи ,потешки, скороговорки для закрепления звука ш)

Здоровье, безопасность, коммуникация.

См. Фомичева стр.112-114

Упражнения для активации работы мышц глаз

Комплекс №4

Задачи: Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение.

См. картотеку.

ИГРЫ

Сюжетно-ролевые игры

«Больница для зверей».

Люди привозят и приносят больных животных в лечебницу.

Мет. Приемы

Чтение : К. Чуковский « Доктор Айболит»

Беседа: «Мои любимые домашние животные».

«Семья».

Новогодний праздник: покупка и украшение елки, подготовка подарков членам семьи.

Мет. Приемы

Подготовка к Новому году. Рассказ воспитателя

«Мастерская Деда Мороза»

Дед мороз прислал письмо с просьбой открыть мастерскую по изготовлению елочных игрушек.

Мет.приемы.

Продуктивная деятельность: подбор выкроек и рисунков для изготовления игрушек.

«Библиотека»

Читатели приходят в библиотеку. Они рассматривают стенды , выбирают книги.

Мет. приемы.

Экскурсия в библиотеку.

Беседа : « Как работает библиотекарь»

Голицына стр.7-8

Дидактические игры

1 неделя  « похож –не похож»

Дид. Задачи: Учить детей сравнивать предметы. Замечать признаки сходства по цвету, форме, величине.

2 неделя «Гости Москвы»

Дид.задачи: Уточнять, закреплять знания детей о столице нашей Родины.

3 неделя «Радио»

Дид. Задачи: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

4 неделя «Что за птица?»

Дид. Задачи: Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Бондаренко стр.104,110, 115, 118.

Строительные игры

1-2 неделя «Метро»

Задачи: Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение.

3-4 неделя «Суда»

Задачи: Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, в зависимости их строения от назначения.

Куцакова стр.36-42

Подвижные игры

1-неделя «Мышеловка»

Задачи: развивать у детей равновесие.

2-неделя «Караси и щука»

Задачи: Развивать у детей легкость, выдержку.

3-неделя «Успей пробежать»

Задачи: Упражнять детей в беге.

4-неделя «Чье звено скорее соберется»

Задачи: Развивать быстроту в реакции на сигнал.

См. картотеку

Театрализованные игры

«Два жадных медвежонка»

Задачи: Развивать интерес к художественной литературе. Учить замечать и понимать различные средства выразительности- эпитеты; узнавать в силуэтах образы персонажей; оценивать героев.

Артемова стр.95

2.Непосредственно образовательная деятельность

1.Культурно-гигиенические навыки

1-2 неделя

Тема: «Умывание»

Задачи: Совершенствовать навыки умывания. Намыливать лицо и руки, аккуратно смывать.

Метод. Приемы:

Дидактическое упражнение: «Расскажем малышам как надо умываться»

3-4 неделя

Тема: «Питание»

Задачи: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, есть различные виды пищи, не меняя положения в руке.

Метод. Приемы:

Беседа: «Вспомним как правильно нужно кушать»

Рассматривание иллюстраций.

Голицына стр.3

2.Самообслуживание

1-4 неделя

Тема: Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Задачи: Учить заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Методические приемы:

Дидактическое упражнение: «Как правильно убирать кровать?»

Голицына стр.3

3.Коллективный труд в уголке природы

1-2 неделя

Тема: Уборка снега.

Задачи: Сгрести снег к стволам деревьев, закреплять понятия о том, что снег предохраняет растения от вымерзания.

3-4 неделя

Тема: Одежда людей.

Задачи: Отличить изменения в одежде людей, закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды.

Источник: Голицына стр.27

4.Прогулка

1 неделя. Наблюдения за трудом взрослого на огороде.

Задачи: Активизировать познавательную деятельность, побуждать, принимать активную деятельность в сборе урожая.

2 неделя. Наблюдение за перелетными птицами.

Задачи: Закреплять знания о птицах. Воспитывать интерес и любовь к пернатым.

3 неделя. Наблюдение за собакой.

Задачи: Закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приучили.

4 неделя. Наблюдение за специализированным транспортом.

Задачи: Расширять знания о транспорте, закреплять знания и умения находить нужную машину.

Кравченко стр.25, 26,29,32.

5.Труд в природе.

1 неделя. Сбор и засыпка корней снегом.

Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

2 неделя. Очистка участка дошкольников от снега.

Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

3 неделя. Сбор снега для постройки горки.

Задачи: Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

4 неделя. Расчистка дорожки к кормушке.

Задачи: Совершенствовать умение пользоваться лопаткой для уборки снега.

Кравченко стр.34,36,37,41.

6.Чтение художественной литературы.

Чтение: С. Махоткин «Завтрак»

Чтение: Д. Крупская « Чистота»

3.ОБЖ

«В городском транспорте».

Цель: Рассказать о видах транспорта, научить правилам поведения в общественном транспорте.

Источник: Фисенко стр.59

4.Индивидуальная работа.

1.Создание условий для предметно-развивающей среды.

Обновить атрибуты в уголке творчества

Изготовить новогодние игрушки

Выставка поделок с зимней тематикой.

2.Предполагаемая самостоятельная деятельность детей.

Дидактические игры: « Мастерская Деда Мороза», « Библиотека».

Игры с настольным строителем.

Игры с дидактическим материалом.

Настольно- печатные игры

Игры с физкультурным оборудованием

Рассматривание иллюстраций в книгах

Подвижные игры по желанию детей.

3.Работа с семьей

Консультации: «Леворукий ребенок».

Новогодний утренник «Волшебные часы Деда Мороза»

Беседы: «Опасен ли просмотр телевизора для дошкольника?»

Оформление стенда: «Влияние прогресса на детей», «Скоро Новый год!»

            1 декабря - пятница

1.Развитие речи. (Творческое рассказывание)

Программное содержание: Учить детей придумывать продолжение сказки, начатой воспитателем. Развивать творческое воображение. Формировать умение развивать сюжет, придерживаясь плана. Воспитывать интерес к творчеству.

Источник: Затулина стр.36

2. Музыка.

3.Физкультура.

        4 декабря- понедельник

1.Ознакомление с окружающим миром.

Программное содержание: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы. Формировать необходимость тела одеваться, чтобы не заболеть. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле.

Источник: Голицына стр.177

2. Рисование.

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле; в лесу; поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать сочетая в рисунке разные дома и деревья. Развивать образное восприятие.

Источник: Комарова стр.61

            5 декабря- вторник

1.ФЭМП

Программное содержание: Закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счета предметов в пределах 9; упражнять в счете и в воспроизведении заданного количества движений.

Источник: Метлина стр.99 №12

2.Аппликация.

Программное содержание: Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде. Формировать заботливое отношение к животным. Учить передавать в аппликации образы птиц.

Источник: Голицына стр.187

       6 декабря- среда

1.Рисование.

Программное содержание: развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.

Источник: Комарова стр.83

2.Музыка

    7 декабря- четверг

1.Развитие речи. Беседа.

Программное содержание: Систематизировать представление о зиме как о времени года. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Источник: Затулина стр.90

2.Физкультура

   8 декабря- пятница

1.Развитие речи.

Программное содержание: Помочь оживить впечатления, проанализировать и выбрать интересное событие для рассказа. Формировать положительные взаимоотношения детей в группе. Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из коллективного отдыха.

Источник: Голицына стр.182

2.Музыка

3.Физкультура

   11 декабря- понедельник

1.Ознакомление с окружающим миром

Программное содержание: Продолжать учить детей о признаках зимы. Показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед.

Источник: Голицына стр.177

2.Рисование.

Программные задачи: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Воспитывать интерес к народному искусству.

Источник: Лыкова стр.100

   12 декабря- вторник

1.ФЭМП

Программное содержание: Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева на право, с право на лево, сверху вниз.

Источник: Помораева стр.100 №13

2.Лепка

Программное содержание: Учить детей лепить фигуру человека, передавая форму одежды. Развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать усидчивость.

Источник: Комарова стр.67

      13 декабря- среда

1.Рисование.

Программное содержание: Учить детей создавать сюжетную композицию, выделять главное и второстепенное, рисовать фигуру человека, передавая движение; развивать композиционные умения, проводя линию горизонта, передавая пропорциональные отношения между объектами; воспитывать умение оценивать свою работу.

Источник: Павлова стр.47

2.Музыка

      14 декабря -четверг

1.Развитие речи (Заучивание стихотворения «Первый снег»)

Программное содержание: Учить детей понимать образный язык стихотворения, запоминать его. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать память и творческое воображение. Воспитывать любовь к поэзии.

Источник: Затулина стр.65

2. Физкультура.

         15 декабря- пятница

1.Развитие речи (Пересказ украинской сказки)

Программное содержание: Учить детей пересказывать знакомую сказку. Учить детей вести беседу по ее содержанию, используя характерный словарь сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Источник: Затулина стр.67

2.Музыка

3.Физкультура.

   18 декабря - понедельник

1.Ознакомление с окружающим миром.

Программное содержание: Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и в других странах. Дать понятие о народной традиции. Закрепить знания правил пожарной безопасности при проведения праздника. Побуждать использовать полные ответы на вопросы и высказываниях.

Источник: Голицына стр.200

2. Рисование.

Программное содержание: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображения.

Источник : Комарова стр.67

3. Физкультура

   19 декабря - вторник

1.ФЭМП

Программное содержание: показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по длине и учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов.

Источник: Помораева стр. 101 № 14

2. Аппликация ( Коллективная работа)

Программное содержание: Учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; составлять из них композицию; развивать технику работы ножницами; воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма.

Источник: Павлова стр.107

   20 декабря - среда.

1. Рисование.

Программное содержание: Учить создавать композицию для поздравительной открытки; совершенствовать технику рисования цветными карандашами; развивать творческое воображение; воспитывать желание приносить радость окружающим людям.

Источник: Павлова стр.54

2. Музыка.

    21 декабря - четверг

1.Развитие речи. (Чтение сказки)

Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой, учить детей высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Источник: Затулина стр.69

2. Физкультура

  1. декабря - пятница

1.Развитие речи. (Рассказывание из опыта)

Программное содержание: Учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение связно составлять рассказы. Учить использовать в рассказах разные виды предложения. Развивать память и творческое воображение.

Источник: Затулина стр.72

2. Музыка

3.Физкультура

   25 декабря - понедельник

1.Ознакомление с окружающим миром.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с обычаями празднования Нового года В России и в других странах.

Источник: Голицына стр.200

2. Рисование

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от Новогоднего праздника, создавая образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.

Источник: Комарова стр. 69

3. Физкультура.

   26 декабря - вторник.

1.ФЭМП

Программное содержание: Продолжать развивать представление о том, что считать предметами можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды.

Источник: Помараева стр. 102 №15

2. Лепка

Программное содержание: Учить детей передавать в лепке образ снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей.

Источник : Комарова стр.71

   27 декабря - среда

1.Рисование.

Программное содержание: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по кругам.

Источник: Лыкова стр.94

2. Музыка.

  1. декабря – четверг ( НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК)

29 декабря - пятница

1.Развитие речи  (Заучивание стихотворения)

Программное содержание: Учить детей запоминать стихотворение, понимать его образный язык. Продолжать учить выразительно читать стихи. Воспитывать интерес к природе.

Источник: Затулина стр.77

2.Музыка

3.Физкультура

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа для детей старшей группы. По образовательной области «Художественное творчество»

Рабочая учебная программа  для детей старшей группы. По образовательной области  «Художественное творчество». Содержание:1. Пояснительная записка;2. Мониторинг образовательного процесса;3. В...

Учебный план для детей старшей группы на октябрь

Учебный план для старшей группы...

"Новогодняя книга сказок"- сценарий праздника для детей старшей группы - 21 декабря 2017 года.

Авторская разработка сценария для детей старшего возраста....

Учебный план для детей старшей группы на февраль

учебный план для детей старшей группы на февраль...

Рабочая программа (учебный план) для детей средней группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...

КАРТОТЕКА УТРЕННИХ И ВЕЧЕРНИХ КРУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)

Проведение ежедневного утреннего круга помогает создать в группе положительный эмоциональный настрой, вселить в каждого ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день будет насыще...