Календарный план на декабрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Михайленко Екатерина Борисовна

Тематическая неделя "Неделя творчества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Неделя творчества»  

(художественно-эстетическое развитие)

Цель: развить у детей художественные и творческие способности, совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности, вызвать желание быть активным во всех делах, развить эстетический вкус.

Развивающая среда: книги, иллюстрации по теме, игрушки, строительный материал, раскраски, карандаши, гуашевые краски,  цветная бумага, клей.

Оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, гимнастика пробуждения, самомассаж, точечный массаж.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мы - художники»

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей «Неделя творчества».

2.Беседы «Посещение детей  культурно-развлекательных мероприятий».

Литература: 

  • Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации»; 
  • Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»;
  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»;
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»;
  • Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»;
  • Д. Н. Колдина «Лепка» с детьми 3-4 лет.

Понедельник,

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1 половина  дня

Беседа на тему: «Сказка в гости к нам пришла»  Цель: закрепить знания детей о народных сказках, о героях этих сказок.

Дидактическая игра "Волшебный мешочек" (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек.

НОД ИЗО (рисование)

«Цветы небывалой красоты» 9.00-9.15 

Цель: развивать наблюдательность, вызвать эмоциональный отклик в процессе рисования красивых цветов, учить рисовать цветы концом кисти и всем ворсом.

Парамонова Л. А., стр. 585-587

НОД(Музыка)- по плану руководителя музыкального воспитания – 9.25-9.40

Беседа «Что мы делаем в детском саду»                   Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему детский сад.

Упражнять в ходьбе и беге.

Прогулка

Наблюдение за птицами.                  Цель: формировать знания о паводках птиц.

Артикуляционное упражнение: «Домик».

Рисование солнышка палочкой на снегу.

Игры с выносным материалом, самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

Подвижная игра: «Карусель». Цель: познакомить с народной игрой.

2 половина дня

Палочки Кюизенера «Выложи картинку» Цель: развитие внимания и мелкой моторики рук.

Дидактическая игра «Добавь слово»         Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слова.

Конструктивно-модельная деятельность «Домик». Цель: продолжать учить детей делать перекрытия в постройке по показу или образцу.

Упражнение «Зеркало»   Цель: формировать привычку к опрятности.

Дых. гимнастика «Воздушный шар»     Цель: способствовать укреплению дых. системы.

Инд. работа

Дидактическая игра: «Украсим платочек для куклы».

Д/игра «Играем в сказку»                  Цель: способствовать развитию творческой деятельности.

Дидактическая игра «Дорисуй»           Цель: учить дорисовывать фигуре элементы, что бы получить рисунок         (кругу-палочки-солнце).

Сюжетно ролевая игра по мотивам р. Н. сказки «Курочка Ряба»              Цель: создать условия для развития игровой деятельности.

Малоподвижная игра «Покати мяч» Цель: развитие внимания.

самост. работа

Рассмотрение иллюстраций народных игрушек.

Самостоятельные игры, общение.

Конструирование «Логическая горка».

Цель: Учить строить  из кубиков, чередуя их по цвету.

Самостоятельные игры в уголках.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Вторник,

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

      1 половина  дня

Блоки Дьеныша           Дидактическая игра «Выложи узор»          Цель: закрепить знания о элементарных геометрических фигурах, развитие фантазии.

НОД (Развитие речи)  Дидактическая игра «Что в мешке у Буратино».

9.25-9.40                             Цель: Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы воспитателя.

О. С. Ушакова, с.52

Рассматривание картин художников.

Цель: познакомить с творчеством художников, развитие памяти и внимания.

Беседа о работе медсестры. Цель: продолжить знакомство с профессиями, формировать уважение к труду взрослых.

НОД – по плану руководителя физического воспитания  

9.00-9.15

Прогулка

Экскурсия в музыкальный  зал детского сада. Беседа на тему «Какие музыкальные инструменты живут в музыкальном зале».

Дидактическая игра: «Для чего это нужно?» (лесенка, горка, качели и т. п.)

Музыкально-ритмическая игра: «Звонкие погремушки».

Беседа о безопасности на прогулке.                             Цель: закрепить правила поведения на прогулке зимой.

Подвижная игра «У медведя во бору»                Цель: учить  бега не наталкиваться друг на друга.

2 половина дня

Самостоятельные игры с магнитами.                Цель: побуждать интерес к открытиям.

Чтение русско народной сказки «Снегурочка и лиса»    Цель: развитие слуха, памяти и внимания.

Лепка с подгруппой "Погремушка"                        Цель: учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки

Гимнастика для глаз «Паучок»

Инд. работа

Дидактическая игра «Назови фигуру»     Цель: закреплять знание геометрических фигур.  

Беседа по картине «Зимние забавы детей»

Тема: «Учимся рисовать красками». Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета и краски.

Дидактическая игра: «Вежливые слова». Цель: закрепить знания о вежливых словах.

Упражнение в приседании.

Самост. работа

Игры с муляжами овощей, фруктов

Разучивание потешки при одевании «Вот они сапожки:…».

Строительные игры с конструкторами.

Предложить персонажей пальчикового тетра к сказке «Колобок».

Ходьба по массирующим дорожкам.

                                                                                 

                                                                                               Среда,

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1половина  дня

НОД (математическое развитие) «Длиннее, короче»    9.00-9.15

Цель: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы  по количеству, используя числа.

Петерсон с. 63, Волчкова с.94

Проговаривание чистоговорок.           Цель: развитие фонетического слуха и способности звукоподражанию.

НОД (Музыка) - по плану руководителя музыкального воспитания – 9.25-9.40

Рассказывание русских народных сказок и потешек.             Цель: формировать КГН через русское народное творчество.

Игровое упражнение «По ровненькой дорожки»          Цель: упражнять в ходьбе.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.                                   Цель: учить определять время года по характерным признакам

Упражнение «Пастушок проснулся по утру»  Цель: формировать ЗКР.

Дидактическая игра: «назови дерево».

Трудовое поручение: подмести скамейки в беседке от снега.

Подвижная игра  «Перелет птиц» Цель: упражнять в беге и равновесии

2 половина дня

Дидактическая игра «Разложи по цвету» (любые варианты)  Цель: закрепить умение формировать предметы по цвету.

Повторение потешки «Водичка-водичка».

Настольная игра "Сложи дымковский узор".                Цель: приобщать детей к миру искусства, закрепить представления о дымковской росписи.

С. – р. игра «К матрешкам в гости». Цель: формировать умение разворачивать сюжет на основе полученных знаний.

Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель:формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Инд. работа

Закреплять правильное произношение Звука «Л»

Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: развитие внимания, речи.

«Обведи по точкам»                 Цель: развитие правильно держать карандаш, мелкой моторики рук.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Самост. работа

Игра В. Воскобовича «Кто быстрее соберет?» - учить в правильной последовательности

Рассматривание иллюстраций к русско народным сказкам.

Краски для свободной деятельности детей.

Игровое упражнение «Что за  вещи?»  Цель: учить называть каждую вещь.

Дых. Гимнастика  «Насос»

Четверг,

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1 половина  дня

Рассмотрение картины «Зима»                      Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Д/И «Поручения»    Цель: упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов ехать, скакать.

НОД ИЗО (конструирование) "Широкая и узкая дорожки для Колобка"            9.25-9.40

Цель: уметь располагать кирпичики по одному по горизонтали, делая узкую дорожку; располагать кирпичики по два по горизонтали плашмя, соединяя их широкой стороной; соединять ровно, воспитывать интерес к постройки.

Бондаренко Т. М. стр. 123-124  

Беседа на тему: «Профессии в детском саду».                   Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

НОД – по плану руководителя физического воспитания  

9.00-9.15

  Прогулка

Наблюдение за небом.

Беседа по вопросам: «Что плывёт по небу? На каких сказочных героев похожи облака?»

Рисование палочкой на снегу снежинок.

Трудовое поручение: посыпать дорожки песком.

Упражнение по дорожке «На одной ножке». Цель: развивать равновесие.

2 половина дня

Д/И "Когда это бывает?" Цель: формировать умение различать понятия: «утро – вечер»

Чтение С. Маршака «Мой конь». Цель: продолжить знакомство с творчеством Маршака.

Д/и «Разноцветные кубики». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам.

ПДД. «Опасная дорога зимой». Цели: формировать у детей представление об опасности на дороге, закладывать основы правил дорожного движения.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Инд. работа

Дидактическая игра «Назови сказку»  

«Отгадай загадку»    Цель: учить отгадыванию загадок, развитие внимания.

Лепим пластилином «Свистульку»       Цель: закрепить умения пользоваться пластилином.

Закреплять умение правильно одеваться на прогулку зимой

Упражнения в ходьбе по кругу.

Самост. работа

Предложить кубики для постройки домиков.

Повторение знакомых пальчиковых игр.

Дидактическая игра «Геометрическая мозайка»  Цель: закрепить названия геометрических фигур, учить выкладывать картинку по образцу.

Самостоятельные игры в уголках.

Трудовые поручения по уборке игрушек в игровых зонах.

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий

                                                                                 

 Пятница,

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1 половина  дня

НОД (ПИД)

«Зимние развлечение» 9.00-915

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Развивать творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Волчкова стр. 206

Д/и «Назови лишний предмет».            Цель: развитие речи, учить находить отличия предмета от других.

НОД (аппликация) «Гирлянды из флажков»

9.25-9.40

Цель: уметь правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать, воспитывать чувство ответственности, развивать внимание, речь, воображение, память.

 Д. Н. Колдина «Лепка», с. 27

Т. М. Бондаренко стр. 115-116

Беседа «Народные костюмы»    Цель: познакомить с традиционными русскими костюмами, рассмотрение картинок.

Малоподвижная игра «Покати мяч» Цель: развитие внимания..

Прогулка

Закреплять признаки  зимы.

Д/И «Ласковые имена».                                     Цель: упражнять детей в словообразовании.

Д/И «Большие и маленькие снежки»                                                 Цель: учить детей различать предметы по величине.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Подвижная игра  «Перелет птиц» Цель: упражнять в беге и равновесии

2 половина дня

Дидактическая игра «Когда это бывает» Цель: закрепить признаки зимы.

Знакомство детей со сказкой «Волк и козлята».

Упражнение «Лабиринт»            Цель: закрепить умение вести линию не отрывая карандаш от листа.

С.р. игра "Утро в детском саду". Цель: учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

Ходьба по массажным дорожкам

     Инд. работа

Игровое упражнение «Один-много» Цель: продолжать развивать умение выделять отдельные предметы из группы

Обучение  детей различению и называнию частей предметов.

Раскраски.

Цель: учить детей раскрашивать предмет не выходя за контур.

Закреплять навык вежливо благодарить за помощь друга или взрослого.

Дых. гимнастика «Воздушный шар»     Цель: способствовать укреплению дых. системы.

Самост. работа

Настольные игры по желанию детей

Рассказывание стихов А. Барто

Закрепить умение аккуратного пользования пластилином.

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Пальчиковая игра «Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план "Перелетные птицы" старшая группа

Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели "Перелетные птицы" по ФГОС. Программа "От рождения до школы"  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев...

календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"

Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС...

Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)

Календарный план сентябрь 2016  Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...

календарный план работы в старшей группе

календарный план на один день по теме "Дары осени" в соответствии с ФГОС....

План на декабрь старшая группа

План на декабрь старшая группа...

Календарно - тематическое планирование декабрь,старшая группа

Календарно- тематическое планирование детский сад "Самолетик"...