Календарный план на декабрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Неделя творчества»
(художественно-эстетическое развитие)
Цель: развить у детей художественные и творческие способности, совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности, вызвать желание быть активным во всех делах, развить эстетический вкус.
Развивающая среда: книги, иллюстрации по теме, игрушки, строительный материал, раскраски, карандаши, гуашевые краски, цветная бумага, клей.
Оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, гимнастика пробуждения, самомассаж, точечный массаж.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мы - художники»
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей «Неделя творчества».
2.Беседы «Посещение детей культурно-развлекательных мероприятий».
Литература:
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации»;
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»;
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»;
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»;
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»;
- Д. Н. Колдина «Лепка» с детьми 3-4 лет.
Понедельник,
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Беседа на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Цель: закрепить знания детей о народных сказках, о героях этих сказок. | Дидактическая игра "Волшебный мешочек" (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек. | НОД ИЗО (рисование) «Цветы небывалой красоты» 9.00-9.15 Цель: развивать наблюдательность, вызвать эмоциональный отклик в процессе рисования красивых цветов, учить рисовать цветы концом кисти и всем ворсом. Парамонова Л. А., стр. 585-587 НОД(Музыка)- по плану руководителя музыкального воспитания – 9.25-9.40 | Беседа «Что мы делаем в детском саду» Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему детский сад. | Упражнять в ходьбе и беге. |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: формировать знания о паводках птиц. | Артикуляционное упражнение: «Домик». | Рисование солнышка палочкой на снегу. | Игры с выносным материалом, самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. | Подвижная игра: «Карусель». Цель: познакомить с народной игрой. |
2 половина дня | Палочки Кюизенера «Выложи картинку» Цель: развитие внимания и мелкой моторики рук. | Дидактическая игра «Добавь слово» Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слова. | Конструктивно-модельная деятельность «Домик». Цель: продолжать учить детей делать перекрытия в постройке по показу или образцу. | Упражнение «Зеркало» Цель: формировать привычку к опрятности. | Дых. гимнастика «Воздушный шар» Цель: способствовать укреплению дых. системы. |
Инд. работа | Дидактическая игра: «Украсим платочек для куклы». | Д/игра «Играем в сказку» Цель: способствовать развитию творческой деятельности. | Дидактическая игра «Дорисуй» Цель: учить дорисовывать фигуре элементы, что бы получить рисунок (кругу-палочки-солнце). | Сюжетно ролевая игра по мотивам р. Н. сказки «Курочка Ряба» Цель: создать условия для развития игровой деятельности. | Малоподвижная игра «Покати мяч» Цель: развитие внимания. |
самост. работа | Рассмотрение иллюстраций народных игрушек. | Самостоятельные игры, общение. | Конструирование «Логическая горка». Цель: Учить строить из кубиков, чередуя их по цвету. | Самостоятельные игры в уголках. | Ходьба по корригирующим дорожкам. |
Вторник,
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Блоки Дьеныша Дидактическая игра «Выложи узор» Цель: закрепить знания о элементарных геометрических фигурах, развитие фантазии. | НОД (Развитие речи) Дидактическая игра «Что в мешке у Буратино». 9.25-9.40 Цель: Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы воспитателя. О. С. Ушакова, с.52 | Рассматривание картин художников. Цель: познакомить с творчеством художников, развитие памяти и внимания. | Беседа о работе медсестры. Цель: продолжить знакомство с профессиями, формировать уважение к труду взрослых. | НОД – по плану руководителя физического воспитания 9.00-9.15 |
Прогулка | Экскурсия в музыкальный зал детского сада. Беседа на тему «Какие музыкальные инструменты живут в музыкальном зале». | Дидактическая игра: «Для чего это нужно?» (лесенка, горка, качели и т. п.) | Музыкально-ритмическая игра: «Звонкие погремушки». | Беседа о безопасности на прогулке. Цель: закрепить правила поведения на прогулке зимой. | Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: учить бега не наталкиваться друг на друга. |
2 половина дня | Самостоятельные игры с магнитами. Цель: побуждать интерес к открытиям. | Чтение русско народной сказки «Снегурочка и лиса» Цель: развитие слуха, памяти и внимания. | Лепка с подгруппой "Погремушка" Цель: учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки | Гимнастика для глаз «Паучок» |
Инд. работа | Дидактическая игра «Назови фигуру» Цель: закреплять знание геометрических фигур. | Беседа по картине «Зимние забавы детей» | Тема: «Учимся рисовать красками». Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета и краски. | Дидактическая игра: «Вежливые слова». Цель: закрепить знания о вежливых словах. | Упражнение в приседании. |
Самост. работа | Игры с муляжами овощей, фруктов | Разучивание потешки при одевании «Вот они сапожки:…». | Строительные игры с конструкторами. | Предложить персонажей пальчикового тетра к сказке «Колобок». | Ходьба по массирующим дорожкам. |
Среда,
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | |
1половина дня | НОД (математическое развитие) «Длиннее, короче» 9.00-9.15 Цель: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по количеству, используя числа. Петерсон с. 63, Волчкова с.94 | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонетического слуха и способности звукоподражанию. | НОД (Музыка) - по плану руководителя музыкального воспитания – 9.25-9.40 | Рассказывание русских народных сказок и потешек. Цель: формировать КГН через русское народное творчество. | Игровое упражнение «По ровненькой дорожки» Цель: упражнять в ходьбе. |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам | Упражнение «Пастушок проснулся по утру» Цель: формировать ЗКР. | Дидактическая игра: «назови дерево». | Трудовое поручение: подмести скамейки в беседке от снега. | Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: упражнять в беге и равновесии |
2 половина дня | Дидактическая игра «Разложи по цвету» (любые варианты) Цель: закрепить умение формировать предметы по цвету. | Повторение потешки «Водичка-водичка». | Настольная игра "Сложи дымковский узор". Цель: приобщать детей к миру искусства, закрепить представления о дымковской росписи. | С. – р. игра «К матрешкам в гости». Цель: формировать умение разворачивать сюжет на основе полученных знаний. | Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель:формировать умение двигаться в соответствии с текстом. |
Инд. работа | Закреплять правильное произношение Звука «Л» | Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: развитие внимания, речи. | «Обведи по точкам» Цель: развитие правильно держать карандаш, мелкой моторики рук. | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Пальчиковая игра «Моя семья» |
Самост. работа | Игра В. Воскобовича «Кто быстрее соберет?» - учить в правильной последовательности | Рассматривание иллюстраций к русско народным сказкам. | Краски для свободной деятельности детей. | Игровое упражнение «Что за вещи?» Цель: учить называть каждую вещь. | Дых. Гимнастика «Насос» |
Четверг,
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Рассмотрение картины «Зима» Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Д/И «Поручения» Цель: упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов ехать, скакать. | НОД ИЗО (конструирование) "Широкая и узкая дорожки для Колобка" 9.25-9.40 Цель: уметь располагать кирпичики по одному по горизонтали, делая узкую дорожку; располагать кирпичики по два по горизонтали плашмя, соединяя их широкой стороной; соединять ровно, воспитывать интерес к постройки. Бондаренко Т. М. стр. 123-124 | Беседа на тему: «Профессии в детском саду». Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. | НОД – по плану руководителя физического воспитания 9.00-9.15 |
Прогулка | Наблюдение за небом. | Беседа по вопросам: «Что плывёт по небу? На каких сказочных героев похожи облака?» | Рисование палочкой на снегу снежинок. | Трудовое поручение: посыпать дорожки песком. | Упражнение по дорожке «На одной ножке». Цель: развивать равновесие. |
2 половина дня | Д/И "Когда это бывает?" Цель: формировать умение различать понятия: «утро – вечер» | Чтение С. Маршака «Мой конь». Цель: продолжить знакомство с творчеством Маршака. | Д/и «Разноцветные кубики». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. | ПДД. «Опасная дорога зимой». Цели: формировать у детей представление об опасности на дороге, закладывать основы правил дорожного движения. | Пальчиковая игра «Апельсин» |
Инд. работа | Дидактическая игра «Назови сказку» | «Отгадай загадку» Цель: учить отгадыванию загадок, развитие внимания. | Лепим пластилином «Свистульку» Цель: закрепить умения пользоваться пластилином. | Закреплять умение правильно одеваться на прогулку зимой | Упражнения в ходьбе по кругу. |
Самост. работа | Предложить кубики для постройки домиков. | Повторение знакомых пальчиковых игр. | Дидактическая игра «Геометрическая мозайка» Цель: закрепить названия геометрических фигур, учить выкладывать картинку по образцу. | Самостоятельные игры в уголках. Трудовые поручения по уборке игрушек в игровых зонах. | Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий |
Пятница,
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | НОД (ПИД) «Зимние развлечение» 9.00-915 Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Развивать творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Волчкова стр. 206 | Д/и «Назови лишний предмет». Цель: развитие речи, учить находить отличия предмета от других. | НОД (аппликация) «Гирлянды из флажков» 9.25-9.40 Цель: уметь правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать, воспитывать чувство ответственности, развивать внимание, речь, воображение, память. Д. Н. Колдина «Лепка», с. 27 Т. М. Бондаренко стр. 115-116 | Беседа «Народные костюмы» Цель: познакомить с традиционными русскими костюмами, рассмотрение картинок. | Малоподвижная игра «Покати мяч» Цель: развитие внимания.. |
Прогулка | Закреплять признаки зимы. | Д/И «Ласковые имена». Цель: упражнять детей в словообразовании. | Д/И «Большие и маленькие снежки» Цель: учить детей различать предметы по величине. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: упражнять в беге и равновесии |
2 половина дня | Дидактическая игра «Когда это бывает» Цель: закрепить признаки зимы. | Знакомство детей со сказкой «Волк и козлята». | Упражнение «Лабиринт» Цель: закрепить умение вести линию не отрывая карандаш от листа. | С.р. игра "Утро в детском саду". Цель: учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью. | Ходьба по массажным дорожкам |
Инд. работа | Игровое упражнение «Один-много» Цель: продолжать развивать умение выделять отдельные предметы из группы | Обучение детей различению и называнию частей предметов. | Раскраски. Цель: учить детей раскрашивать предмет не выходя за контур. | Закреплять навык вежливо благодарить за помощь друга или взрослого. | Дых. гимнастика «Воздушный шар» Цель: способствовать укреплению дых. системы. |
Самост. работа | Настольные игры по желанию детей | Рассказывание стихов А. Барто | Закрепить умение аккуратного пользования пластилином. | Самостоятельные игры в игровых уголках. | Пальчиковая игра «Моя семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план "Перелетные птицы" старшая группа
Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели "Перелетные птицы" по ФГОС. Программа "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев...
календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"
Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС...
Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)
Календарный план сентябрь 2016 Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...
календарный план работы в старшей группе
календарный план на один день по теме "Дары осени" в соответствии с ФГОС....
Фрагмент календарного плана на декабрь (средняя группа)
Ежедневное планирование...
План на декабрь старшая группа
План на декабрь старшая группа...
Календарно - тематическое планирование декабрь,старшая группа
Календарно- тематическое планирование детский сад "Самолетик"...