Конспект занятия "В гости к бабушке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия "В гости к бабушке" для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_k_babushke.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 14, д. Демихово
Конспект интегрированного занятия
«В гости к бабушке»
младшая группа
Подготовили:
музыкальный руководитель Плавунова Л.С.,
воспитатель Анохина В.Н.
2022 г.
Цель: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом народной песни и русскими народными традициями. Формирование исполнительских навыков в области пения, музыкально-ритмических движений, двигательной и познавательной активности через знакомство с элементами народного музыкального фольклора.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей различать средства музыкальной выразительности, закреплять навыки игры на шумовых инструментах, исполнять элементы народных танцев. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой.
Развивающие: развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку, умение петь естественным голосом;
развивать творческие способности детей, умение передавать через движения характер народной музыки;
развивать навыки четкого, внятного произношения слов с помощью потешек, песен.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, интерес к русскому народному искусству и народным традициям, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, о русском быте, предметах домашнего обихода.
Разучивание песен, танцевальных движений, стихов, потешек.
Оборудование: декорация русской избы: печка, самовар, чугунок, крынка, ухват, игрушка петушок, деревянные ложки, испеченные оладушки.
Ход занятия:
Муз. рук.: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке Валентине. Посмотрим, как живет бабушка Валентина, заглянем к ней в горницу - так называется комната в русской избе. Пойдемте".
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет? (Стучат в дверь)
(Выходит воспитатель в роли бабушки в русском сарафане, встречает детей)
Бабушка: "Ох, иду, иду, иду,
Дверь скорее отопру.
Я гостей жду ко двору.
Скок-поскок,
Сколочу мосток
Серебром замощу,
Всех ребят пущу.
Здравствуйте детки дорогие, здравствуйте ребятки любимые. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Забавушка. А вас как зовут? ".
Дети по очереди называют свои имена.
Бабушка: Хотите узнать, кто живет у меня на дворе?
А сейчас я хочу познакомить вас с петушком Петей.
Посмотрите, какой он красивый: красный гребешок, шпоры на лапах.».
(Дети находят петушка на заборе)
Муз. рук.: "Здравствуй, Петя петушок! Это ты наверно раньше всех встаешь, всем ребяткам спать не даешь, свои песенки поёшь? Ребята, давайте и мы споем петушку песенку.
«Петушок» русская народная прибаутка
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь?»
Муз. рук.: А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Давайте поиграем, кто дольше пропоет петушком?
Игра «Ку-ка-ре-ку»
Муз. рук.: Все постарались! Вот какие у нас петушки голосистые. Понравилась тебе, Петушок, песенка наша? Обещай нам громко не петь, и ребят не будить. Садись на забор и смотри, как мы с ребятами дальше будем играть.
Бабушка: Проходите, ребята, в мою горницу. Посмотрите, как уютно и тепло у меня в избе, хорошо, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть? (Ответы детей)
А это печка-матушка. Она всем в доме правит: когда холодно – обогреет, если голоден, то накормит вкусной кашей, да пышными пирогами угостит.
А еще в печке можно испечь вкусные оладушки. Буду вас оладьями угощать и в интересные игры играть. Поможете мне, ребятки, испечь оладушки? ".
Ответы детей. "Поможем, бабушка".
Бабушка: А вот, стоит красивый чугунок, а в нем ложки деревянные. Для чего нужны ложки? (Ответы детей)
Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук,
На досуге – веселушка.
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот,
И обжечься не даёт.
Муз. рук.: Словно дружные ладошки
Заиграют наши ложки!
А мы ложечки возьмем,
Все сыграем и споем!
«Ладушки» русская народная прибаутка
Ладушки, ладушки!
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала-
Коле два, Оле два,
Ване два, Тане два.
Всем дала!»
Бабушка: Ой, заигрались мы, пора и в печь заглянуть. Ох, а оладушки уже почти готовы. Какие румяные, а как вкусно пахнут, наверное, сладкие такие. Приглашаю вас, детки за стол буду чаем вас из самовара угощать, да с оладушками! Посмотрите, какой самовар на столе стоит! Он сам воду кипятит. У него есть ручки и носик, из него течет вода. Будем с вами чай пить из самовара.
Угощает детей чаем, из самовара и оладьями.
Муз. рук.: А теперь порадуем Бабушку своей пляской
Эй, друзья, идите в круг,
Смело, без опаски.
Нам сегодня лучший друг -
Тот, кто любит пляски!
Муз. рук. взявшись за руки с Бабушкой образуют "ворота".
Ай, люли, ай, люли.
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше-
Получилась красота.
Получились непростые-
Золотые ворота.
Кто пару найдет,
Тот в ворота пройдет.
Дети выходят и выполняют основные движения под русскую народную песню «А я по лугу». р.н.м.
А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла,
Я по лугу гуляла.
(Кружатся парами)
Я с комариком, я с комариком,
С комариком плясала,
С комариком плясала.
(Выставление ноги на пятку)
Комар ножку мне, комар ножку мне,
Комар ножку отдавил,
Комар ножку отдавил.
(Топают одной ногой»)
И на травушку, и на травушку,
На травушку усадил,
На травушку усадил.
(Пружинка)
А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла,
Я по лугу гуляла.
(Кружатся парами)
Бабушка: Ребята, какие вы веселые, как я рада, что вы пришли ко мне в гости.
Муз. рук.: Мы играли, песни пели.
Танцевали и шутили,
Но настал момент прощанья,
До свидания!
Дети прощаются с Бабушкой.
Бабушка: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
конспект "В гости к бабушке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...
Конспект "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...
Конспект " В гостях у бабушки Арины"
: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...
План - конспект "В гостях у бабушки"
План - конспект "В гостях у бабушки"...