Конспект занятия "В гости к бабушке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Плавунова Людмила Сергеевна

Конспект интегрированного занятия "В гости к бабушке" для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_babushke.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка детский сад № 14, д. Демихово

                                                                                                           

Конспект интегрированного занятия

«В гости к бабушке»

младшая группа

Подготовили:

музыкальный руководитель Плавунова Л.С.,

воспитатель Анохина В.Н.

2022 г.

Цель: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом народной песни и русскими народными традициями. Формирование исполнительских навыков в области пения, музыкально-ритмических движений, двигательной и познавательной активности через знакомство с элементами народного музыкального фольклора.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей различать средства музыкальной выразительности, закреплять навыки игры на шумовых инструментах, исполнять элементы народных танцев. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой.

Развивающие: развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку, умение петь естественным голосом;

развивать творческие способности детей, умение передавать через движения характер народной музыки;

развивать навыки четкого, внятного произношения слов с помощью потешек, песен.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, интерес к русскому народному искусству и народным традициям, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, о русском быте, предметах домашнего обихода.

Разучивание песен, танцевальных движений, стихов, потешек.

Оборудование: декорация русской избы: печка, самовар, чугунок, крынка, ухват, игрушка петушок, деревянные ложки, испеченные оладушки.

Ход занятия:

Муз. рук.: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке Валентине. Посмотрим, как живет бабушка Валентина, заглянем к ней в горницу - так называется комната в русской избе. Пойдемте".

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет? (Стучат в дверь)

(Выходит воспитатель в роли бабушки в русском сарафане, встречает детей)

Бабушка: "Ох, иду, иду, иду,

Дверь скорее отопру.

Я гостей жду ко двору.

Скок-поскок,

Сколочу мосток

Серебром замощу,

Всех ребят пущу.

Здравствуйте детки дорогие, здравствуйте ребятки любимые. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Забавушка. А вас как зовут? ".

Дети по очереди называют свои имена.

Бабушка: Хотите узнать, кто живет у меня на дворе?

А сейчас я хочу познакомить вас с петушком Петей.

Посмотрите, какой он красивый: красный гребешок, шпоры на лапах.».

(Дети находят петушка на заборе)

Муз. рук.: "Здравствуй, Петя петушок! Это ты наверно раньше всех встаешь, всем ребяткам спать не даешь, свои песенки поёшь? Ребята, давайте и мы споем петушку песенку.

 «Петушок» русская народная прибаутка

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь?»

Муз. рук.: А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Давайте поиграем, кто дольше пропоет петушком?

Игра «Ку-ка-ре-ку»

Муз. рук.: Все постарались! Вот какие у нас петушки голосистые. Понравилась тебе, Петушок, песенка наша? Обещай нам громко не петь, и ребят не будить. Садись на забор и смотри, как мы с ребятами дальше будем играть.

Бабушка: Проходите, ребята, в мою горницу. Посмотрите, как уютно и тепло у меня в избе, хорошо, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть? (Ответы детей)

А это печка-матушка. Она всем в доме правит: когда холодно – обогреет, если голоден, то накормит вкусной кашей, да пышными пирогами угостит.

А еще в печке можно испечь вкусные оладушки. Буду вас оладьями угощать и в интересные игры играть. Поможете мне, ребятки, испечь оладушки? ".

Ответы детей. "Поможем, бабушка".

Бабушка: А вот, стоит красивый чугунок, а в нем ложки деревянные. Для чего нужны ложки? (Ответы детей)

Деревянная подружка,

Без неё мы как без рук,

На досуге – веселушка.

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот,

И обжечься не даёт.

Муз. рук.: Словно дружные ладошки

Заиграют наши ложки!

А мы ложечки возьмем,

Все сыграем и споем!

«Ладушки» русская народная прибаутка

Ладушки, ладушки!

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала-

Коле два, Оле два,

Ване два, Тане два.

Всем дала!»

Бабушка: Ой, заигрались мы, пора и в печь заглянуть. Ох, а оладушки уже почти готовы. Какие румяные, а как вкусно пахнут, наверное, сладкие такие. Приглашаю вас, детки за стол буду чаем вас из самовара угощать, да с оладушками! Посмотрите, какой самовар на столе стоит! Он сам воду кипятит. У него есть ручки и носик, из него течет вода. Будем с вами чай пить из самовара.

Угощает детей чаем, из самовара и оладьями. 

Муз. рук.: А теперь порадуем Бабушку своей пляской

Эй, друзья, идите в круг,                                    

Смело, без опаски.        

Нам сегодня лучший друг -

Тот, кто любит пляски!

Муз. рук. взявшись за руки с Бабушкой образуют "ворота".

Ай, люли, ай, люли.

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше-

Получилась красота.

Получились непростые-

Золотые ворота.

Кто пару найдет,

Тот в ворота пройдет.

Дети выходят и выполняют основные движения под русскую народную песню «А я по лугу». р.н.м.

А я по лугу, а я по лугу,

Я по лугу гуляла,

Я по лугу гуляла.

(Кружатся парами)

Я с комариком, я с комариком,

С комариком плясала,

С комариком плясала.

(Выставление ноги на пятку)

Комар ножку мне, комар ножку мне,

Комар ножку отдавил,

Комар ножку отдавил.

(Топают одной ногой»)

И на травушку, и на травушку,

На травушку усадил,

На травушку усадил.

(Пружинка)

А я по лугу, а я по лугу,

Я по лугу гуляла,

Я по лугу гуляла.

(Кружатся парами)

Бабушка: Ребята, какие вы веселые, как я рада, что вы пришли ко мне в гости. 

Муз. рук.: Мы играли, песни пели.

Танцевали и шутили,

Но настал момент прощанья,

До свидания!

Дети прощаются с Бабушкой.

Бабушка: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...