Планирование образовательной деятельности по теме "Мой дом (посуда)"
календарно-тематическое планирование

Дьяченко Галина Станиславовна

Как спланировать работу с детьми раннего возраста по ознакомлению с понятием «посуда». Учить правильно называть предметы посуды, ее назначение, свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14-18.docx56.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на период – с   14 по   18 сентября   2022 г.) 

 

                                                 

Проблематика недели: «Мой дом (посуда)»

Продукт: «Сюжетная игра «Чаепитие у куклы Кати»

Дата презентации продукта: 18.11.2022

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

понедельник

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа с детьми «Такая разная посуда». Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды.

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Формирование элементарных математических представлений. Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий.  И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП Вторая группа раннего возраста с. 15-16

Матрёшки, 2 зеленых круга разной величины («полянки»), лента, коробка

Музыка. По плану музыкального руководителя.

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. 

Трудовая деятельность. Сгребание листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности; «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом и песком

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ. К.И. Чуковский «Федорино горе»

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам» - учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи, развивать мелкую моторику, внимание; «Разложи фигуры по местам!» - продолжать закреплять знания детей о плоских геометрических формах – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником, учить подбирать нужные формы разными методами.

Сообразительная игра «Накорми малышей». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр

Блюдца и чашки разных цветов, настольные игры

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

вторник

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Дидактическая игра «Накроем стол к чаю». Продолжать учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

Дидактическое упражнение «Что это?»

Тематический альбом по теме. Разрезные картинки

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Речевое развитие. Чтение сказки «Козлятки и волк». Познакомить детей со сказкой "Козлятки и волк" (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий.

Кукольный театр, маски

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за ветренной погодой. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять в какую сторону дует ветер.

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч» - научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова; «Догони мяч» - бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Дидактические игры: «Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель; «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Ведерки, совочки, формочки

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Ситуации «Если ты разбил посуду».

Алгоритм действий

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Игра «Три медведя». В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы. Они предлагают мишкам посуду по размеру, рассказывают, почему медвежонку нужна тарелочка, а большому медведю тарелка.

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

среда

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Дидактическая игра «Сервируем стол». Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед».

Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Лепка (коллективная работа). Вот какие ножки у сороконожки! Освоить новый способ лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создать выразительный образ сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление ножек к туловищу, вылепленному воспитателем. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. с. 36

Цветной пластилин

Музыка. По плану музыкального руководителя.

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за животными. Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных.

Подвижные игры «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках; «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Дидактические игры «Один-много» - учить различать количество предметов; «Чего не стало» - развивать внимание, память; «Найди ведерки зеленого цвета» - учить различать зеленый цвет.

Труд. Собрать песок в песочницу.

Ведерки, совочки, формочки

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ. Стихотворение «Посуда».

Игрушечная посуда

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам». Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета. Закрепить знания о цвете, величине, количестве.

Конструирование «Ждем гостей». К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья. Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой. А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.

Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

четверг

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Пальчиковая игра «Обед»

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай» (под одноименную песенку Е. Железновой)

Муха прилетела, на посуду села.

Кыш, муха, улетай!

Нечего тебе делать на нашей посуде.

Подуйте на муху, чтобы она улетела.

Игровая ситуация «Кукла Катя обедает». Закрепить представление детей об использовании предметов посуды. Побуждать детей к припоминанию и названию знакомых слов, составлению простых предложений. Развивать речь.

Вырезанные из бумаги картинки «муха».

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО. Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей.

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Речевое развитие. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий.

Игрушечные зайка и мишка, маски

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за первым снегом. Цель: познакомить с природным явлением — снегом; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность. Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижная игра «Куры в огороде» - упражнять детей подлезать под дугу.

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ. Сказка «Жихарка». Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,

По какой тарелке стучит ложечка.

Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

пятница

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа «Бабушкина кухня». Познакомить с кухонной посудой, с материалами, из которых изготовлена посуда.

Пальчиковая гимнастика «Помощник».

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

Чтение стихотворения «Сковорода».

Дидактическая игра «Сварим обед»

Цель: учить классифицировать предметы кухонной посуды, обогащать словарь.

Атрибуты дидактических игр.

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Рисование. Вот какие ножки у сороконожки! Освоить технику рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, выполненной воспитателем. Развитие чувства формы и ритма. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. с. 37

Длинный лист бумаги (голубой, желтый или светло-зеленый), цветные карандаши для рисования ножек, ватные палочки и гуашевые краски ля оформления сороконожки пятнышками

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о глубокой осени.

Подвижные игры: «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении; «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.

Хороводная игра: «Пузырь» - учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Дидактические игры: «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов; «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Ведерки, совочки, формочки

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Дидактическая игра «Готовим обед для кукол». Упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты), закреплять навыки дифференциации по назначению столовой посуды.

Тематические картинки

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Проблемное-игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего набора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек

Мытьё пластмассовой посудки. Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудится.   Формировать дружеские взаимоотношения.  Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей к проговариванию (губку нужно намылить. Что нужно сделать? намылить губку).

Диактическая игра «Готовим обед для кукол». Упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты), закреплять навыки дифференциации по назначению столовой посуды.

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посуда»

Цель: формирование знаний детей о посуде.Задачи:Обучающие:систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сделана;формировать понятия: чайная, столовая, к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР

Программные задачи:- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме : «Посуда»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме : «Посуда» (период с 31.02.2021-04.02.2022)Цель: - Создание условий для расширения и углу...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели: "Посуда".

Тематическое планирование, предусматривает комплексный подход к изучению темы, по всем образовательным областям...