Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме : «Посуда»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(подготовительная группа) по теме : «Посуда» (период с 31.02.2021-04.02.2022)
Цель: - Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.
Задачи:
Обучающая задача: - уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.
-формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная),
- закрепить знания о ее назначении,
-качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл);
-о связи материала с назначением;
- закрепить представления о профессиях, связанных с производством посуды;
- дать детям представления об истории появления и создания посуды;
- активизировать творческое воображение;
Развивающая задача:
- развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательная задача: - воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.
Итоговое мероприятие: Творческая презентация.
Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой
- Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
- Знакомим дошкольников с литературой О.С.Ушакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(подготовительная группа) по теме : «Посуда» (период с 31.02.2021-04.02.2022)
Цель: - Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.
Задачи:
Обучающая задача: - уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.
-формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная),
- закрепить знания о ее назначении,
-качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл),
-о связи материала с назначением.
-
- закрепить представления о профессиях, связанных с производством посуды;
- дать детям представления об истории появления и создания посуды;
- активизировать творческое воображение;
Развивающая задача:
- развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательная задача: - воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.
Итоговое мероприятие: Творческая презентация.
Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой
- Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
- Знакомим дошкольников с литературой О.С.Ушакова
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательное развитие
Лепка/аппликация Рисование | Первая половина дня: Утро: Беседа: «Как вести себя за столом» Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Игр. Упр.: «Так бывает или нет?» Пальчиковые игры по желанию детей. С Лерой Т. и Давидом Г. закрепить последовательное называние дней недели. С Димой и Мишей Г. игра: «Подбери по цвету» Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И: «Птички и дождик» Цель: развитие быстроты и внимательности. С Ритой и Арсением работа по развитию глазомера: «Попади в цель». Чтение стихотворения «Озорные поварята» Вторая половина дня: Игра-драматизация: «Угощение» Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. Д/И: «Магазин» Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. | Рассматривание иллюстраций о народных промыслах. Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа. Игры со снегом на определение формы. Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Предложить детям раскраски предметов посуды. | Консультации для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников» |
ВТОРНИК | |||
Художнственно-эстетическое развитие(музыка)-по плану муз.руководителя Познавательная деятельность – ФЭМП . | Первая половина дня: Утренняя гимнастика Игровая ситуация: « Один дома» Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту. Беседа: «Грусть и плохое настроение» Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям. Прогулка: Наблюдение за собакой. Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними. П/И: «Лохматый пес» Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку) Игры со снегом, закрепить его свойства На развитие зрительного внимания «Чего не стало?» с Арсением и Элиной. индивидуальная работа с Давидом и Ваней по ориентировке в пространстве «Найди нас» Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения сТаисией и Захаром проговаривание чистоговорок Вторая половина дня: Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Показ сказки с участием детей «Три медведя» Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности. | С/р игра: «В гостях у матрешки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками для построек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества. | Предложить родителям прочитать «Федорено горе». Поговорить о содержании. |
СРЕДА | |||
Логопедия - деятельность по плану педагога. Физкультура – по плану педагога Художественно-эстетическое развитие(конструирование) – | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Д/И: «Подбери по цвету» Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя» (предварительная работа перед конструированием). Прогулка: Наблюдение за машинами Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение). П/И: «Мы - шоферы» Цель: закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве. Беседа о правилах дорожного движения Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте. Индивидуальная работа с Матвеем и Денисом- разучивание скороговорок. Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Миланой и Лерой О. Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы, игра «Кто скорее соберет» Вторая половина дня: Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» Д/И: «Накроем стол к чаю» Цель: закрепить назначение посуды. Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки. | Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин». Сюжет «Отдел посуды» Цель: закреплять представления о разновидности посуды. Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега. Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца. Игры с пластилином Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. | Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома. |
ЧЕТВЕРГ | |||
Логопедия - деятельность по плану педагога Художественно эстетическая деятельность (лепка. Аппликация) Художественно эстетическая деятельность (музыка)- по плану муз.руководителя | Первая половина дня: Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.) П/И «Приготовим мы обед» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов. Д/И «Съедобное – Несъедобное» Прогулка: Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу. П/И: «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место Составление описательных рассказов по предметам посуды с Никитой, Мишей П. и Кирой. Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Гришей и Викой. Индивидуальная работа с Риттой и Таисией «Что лишнее?» Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы. Вторая половина дня:
Д/игры: «Опиши не называя», «Что для чего?» ( сахарница для сахара…) Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении. Пальчиковая гимнастика «Поварята» | Сюжетно- ролевая игра: «Кафе» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки. Игра: «Горячо-холодно» Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась. |
|
ПЯТНИЦА | |||
Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие – по плану физ.руководителя. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Д/И «Посудная лавка» Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей. П/И по желанию детей Рассматривание хохломской посуды Цель: дать представления об особенностях русского промысла – хохломе. Прогулка: Наблюдение за воробьями Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья. Развитие наблюдательности. П/И: «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Захаром и Ваней.. Индивидуальная работа с Арсением и Матвеем – закрепить навыки в прыжках на двух ногах. Индивидуальная работа с Аней и Ильей, дидактическая игра «Опиши, я о Вторая половина дня: Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). | амостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе « Федорино горе» Самостоятельные игры со снегом. Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки. Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе» Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел»....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы» (период с 09.12 по 13.12.19г)Цель: расширение представлений знаний дете...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой (период с 06.04 по 10.04.20г)Цель: - ознакомление детей с детскими писателями, их...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся .
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся.Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между сезонными изменениям...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»(период с 08.02.2021-12.02.2021г.)Цель: Закрепи...