Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Посуда"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Аксенова Анжелика Сергеевна

В данном календарном планировании представлены различные виды деятельности детей на каждый день, направленные на закрепление обобщающих представлений о посуде (материал, назначение посуды). В течение недели с воспитанниками с помощью данного материала можно  уточнять, систематизировать и дополнять  уже имеющиеся  знания по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема недели "Посуда"37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности в период с 08.04. по 12.04.2024

Тема недели: «Посуда».

Задачи: закреплять обобщающее название «посуда»; расширять представление детей о посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

8 апреля  (понедельник)

Утро

Беседа «История создания посуды»

Цель: познакомить  детей с историей посуды, процессом ее преображения человеком на протяжении длительного времени; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Загадки  «Угадай посуду»  

Цель: систематизировать знания по теме «Посуда»; развивать желание отгадывать загадки; развивать логическое мышление, творческое воображение.

Д/и. «Назови ласково» (Сковорода- сковородочка и т.д.)

Цель: учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, обогащать словарь однокоренными словами

(с подгруппой детей)

Беседа на тему «Для чего  нужно мыть  руки перед едой?».

Цель: формирование представление о ЗОЖ, о последствиях, если руки не мыть перед едой.

Папка-передвижка «Весна»

НОД

  • Развитие речи: занятие №26 пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» составлено по серии сюжетных картин.

Цель: формировать навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. (Говорим правильно в 5-6 лет. О.С. Гомзяк стр. 108)

  • Рисование: «Как я с мамой иду из д.с. домой»

Цель: учить рисовать фигуру взрослого человека и ребенка; закреплять умение вначале основные части легко прорисовать простым карандашом, а затем закрасить. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 317)

  • Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Сюжетно – ролевая игра «Поварята»

Цель: через игру закреплять и углублять знания о разнообразии посуды, ее назначении; воспитывать уважительное отношение к профессии повара; развивать диалогическую речь.

Пальчиковая игра «Посуда»

Цель: закреплять умение правильно произносить название посуды; развивать мелкую моторику, память.

Д/ и «Один - много» (тарелка- тарелки и т.д.)

Цель: закрепление в речи детей множественного числа имен существительных

(с подгруппой детей)

Обсуждение поговорки «Поспешишь- людей насмешишь!»

Цель: приучать выполнять любую работу аккуратно, не торопясь, качественно.

Консультация родителей на тему «Как правильно одевать ребенка весной на прогулку»

НОД

  • Конструирование: «Зайка из природного материала»

Цель: закреплять умение выполнять конструкцию из природного материала. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 315)

Прогулка

См. картотеку прогулок


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

9 апреля (вторник)

Утро

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: доведение до понимания  детей основной идеи произведения посредствам анализа поступков и характеристики героев через беседу; воспитывать бережное отношение к посуде.

П/и «Чашки, ложки, самовары»

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, в умении ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту реакции.

Д.и. «Чего не стало?»

Цель: развивать внимательность, память.

(с подгруппой детей)

Книжки- раскраски по теме «Посуда»

Цель: закреплять умение узнавать и называть предметы посуды; развивать мелкую моторику.

Во время умывания «Считаем пальчики на руках»

Цель: закрепить счет до 10

Предложение родителям принять участие вместе с детьми в оформлении выставки ко «Дню космонавтики» (поделки, рисунки)

НОД

  • РЭМП: занятие № 28. (Математика для детей 6-7 лет Е.В. Колесникова стр. 82)
  • Ознакомление с окружающим миром: «Покорение космоса»

Цель: познакомить с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популизации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма. (Комплексные занятия Н.Е Вераксы стр. 317)

  • Физкультура на улице: см. картотеку физкультурных занятий на прогулке.

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

С/р игра«Магазин посуды» 

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом; воспитывать чувство коллективизма.

Д/игра «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять у детей  знание предметов посуды, умение узнавать предметы на ощупь.

Лепка  «Тарелка для мамы»

Цель: развивать умение лепить тарелку, украшать узорами

(с подгруппой детей)

Беседа «Чем дольше жуешь, тем больше живешь!»

Цель: воспитывать у детей понимания о необходимости тщательно пережевывать пищу, понимать свой организм.

Совместное оформление с родителями выставки в приемной ко Дню космонавтики..

Прогулка

См. картотеку прогулок


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 апреля (среда)

Утро

Чтение русской народной сказки  «Лиса и журавль»

Цель: закрепление представления о разнице в назначении  тарелки и кувшина; учить находить главную мысль сказки; воспитывать умение быть гостеприимным.

Д\и «Гномик и великан»

Цель: учить  изменять слово при  помощи суффиксов в названии посуды с тем персонажем, который будет ей пользоваться (гном – кувшинчик, великан – кувшинище, стаканчик - стаканище и т.д.); развивать внимательность, речь.

Д/и: лото «Посуда»

Цель: закреплять знание названий разных предметов посуды; развивать наблюдательность.

(с подгруппой детей)

Практическое упражнение «Этикет за столом».

Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Консультация: для родителей

«Учим детей правильно пользоваться столовыми приборами»

НОД

  • РЭМП: занятие № 28. (Математика для детей 5-6 лет Е.В. Колесникова стр. 81)
  • Музыка – по плану музыкального руководителя
  • Аппликация: «Наша новая кукла»

Цель: закреплять умение создавать образ куклы, передавая форму и пропорции частей; учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 319)

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Беседа на тему «Из каких материалов изготавливают посуду»

Цель: закрепить представление детей о том, что одинаковые по назначению предметы могут быть сделаны из разного материала; воспитывать уважительное отношение к чужому труду.

Трудовая деятельность «Посадка лука» (мини огород на окне)

Цель: формирование представления о полезных свойствах лука; познакомить с технологией посадки лука, выращивания и ухода за ним; воспитывать желание использовать в пищу лук для профилактики  инфекций.

Конструирование из бумаги в технике оригами «Стаканчики»

Цель: учить детей выполнять поделку по образцу, подбирать необходимые материалы, развивать мелкую моторику.

(с подгруппой детей)

Повторить стихотворение С.Маршака «Апрель, апрель! На дворе звенит капель»

Цель: расширение и углубление знаний о весеннем месяце «апреле», развивать речь.

.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

См. картотеку прогулок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11 апреля (четверг)

Утро

Д/игра «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять у детей  знание предметов посуды, умение узнавать предметы на ощупь.

Трудовая деятельность «Моем кукольную посудку»

Цель: развивать детскую инициативу при наведении порядка в кукольных уголках; воспитывать  стремление к поддержанию  порядка.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком

(с подгруппой детей)

Беседа «Для чего нужны салфетки?»

Цель: приучать детей пользоваться салфетками за столом , воспитывать умение аккуратно есть.

Поговорить с родителями о необходимости контроля соблюдения ребенком личной гигиены.

НОД

  • Обучение грамоте – по плану учителя-логопеда
  • Рисование: «Рисование по замыслу»

Цель: развивать творчество, воображение; закреплять технические навыки и умения. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр.321)

  • Физкультура: Занятие № 15

Задачи: упражнять в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом, эстафету с большим мячом. (Физическая культура в д. с. Л.И. Пензулаева стр.87)

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

С/р. игра «Готовим праздничный обед»

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, закреплять умение правильно по назначению использовать посуду.

 Творческая мастерская «Тарелочка»

Цель: Познакомить детей с техникой папье -  маше. Учить детей конструировать тарелочку из кусочков бумаги, используя данную технику. 

Рисование «Узор на чашке»

Цель:  развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту.

(с подгруппой детей)

Беседа: «Я среди людей»

Цель: формирование умения общаться со взрослыми, воспитывать вежливость, чувство таткта..

Поговорить с родителями о необходимости приносить запасные вещи на случай, если во время прогулки дети намокли.

Прогулка

См. картотеку прогулок


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12 апреля  (пятница)

Утро

Беседа «День космонавтики»

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника ; расширять словарный запас, познакомить с

Д/и: «Подумай, разложи» (по теме недели)

Цель: Закрепить представление детей о видах посуды — чайная, столовая, кухонная. Формировать умение классифицировать предметы посуды по видам.

Настольно – печатная игра: «Собери картинку» (посуду)

Цель: развитие внимания, памяти; формировать интерес к  выполнению задания, закреплять умение узнавать и называть разные виды посуды.

(с под группой детей)

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: развивать умение подбирать слова-антонимы (тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.)

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  • Развитие речи (коррекционное) – по плану учителя-логопеда
  • Физкультура: Занятие № 16

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; разучивать прыжки в высоту; упражнять в прокатывании обручей. (Физическая культура в д. с. Л.И. Пензулаева стр.88)

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Ситуативная беседа «Что произойдет, если мы не будем мыть посуду?»

Цель: формировать у детей познавательный интерес, умение строить  рассуждения по предложенной теме  делать выводы.

С/р игра «Готовим праздничный обед»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Дидактическая игра «Чего не хватает?

Цель: Учить детей показывать и называть основные части посуды

(с под группой детей)

Беседа: «Какие добрые дела украшают человека?»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, учить уметь анализировать и делать выводы.

Поговорить с родителями о профилактике дорожно-транспортных происшествий на дороге.

Прогулка

См. картотеку прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"

Календарное тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе в рамках лексической темы «Золотая осень»

Материал раскрывает планирование образовательной среды для детей 5-6 лет по теме "Золотая осень"...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"

Данное календарное планирование поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность на всю неделю, посвященную теме "Откуда хлеб пришел?" С помощью бесед, дидактических игр, ч...