Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Посуда"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
В данном календарном планировании представлены различные виды деятельности детей на каждый день, направленные на закрепление обобщающих представлений о посуде (материал, назначение посуды). В течение недели с воспитанниками с помощью данного материала можно уточнять, систематизировать и дополнять уже имеющиеся знания по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели "Посуда" | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной деятельности в период с 08.04. по 12.04.2024
Тема недели: «Посуда».
Задачи: закреплять обобщающее название «посуда»; расширять представление детей о посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
8 апреля (понедельник) | Утро | Беседа «История создания посуды» Цель: познакомить детей с историей посуды, процессом ее преображения человеком на протяжении длительного времени; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Загадки «Угадай посуду» Цель: систематизировать знания по теме «Посуда»; развивать желание отгадывать загадки; развивать логическое мышление, творческое воображение. | Д/и. «Назови ласково» (Сковорода- сковородочка и т.д.) Цель: учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, обогащать словарь однокоренными словами (с подгруппой детей) | Беседа на тему «Для чего нужно мыть руки перед едой?». Цель: формирование представление о ЗОЖ, о последствиях, если руки не мыть перед едой. | Папка-передвижка «Весна» | |||
НОД |
Цель: формировать навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. (Говорим правильно в 5-6 лет. О.С. Гомзяк стр. 108)
Цель: учить рисовать фигуру взрослого человека и ребенка; закреплять умение вначале основные части легко прорисовать простым карандашом, а затем закрасить. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 317)
| |||||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||||
II половина дня | Сюжетно – ролевая игра «Поварята» Цель: через игру закреплять и углублять знания о разнообразии посуды, ее назначении; воспитывать уважительное отношение к профессии повара; развивать диалогическую речь. Пальчиковая игра «Посуда» Цель: закреплять умение правильно произносить название посуды; развивать мелкую моторику, память. | Д/ и «Один - много» (тарелка- тарелки и т.д.) Цель: закрепление в речи детей множественного числа имен существительных (с подгруппой детей) | Обсуждение поговорки «Поспешишь- людей насмешишь!» Цель: приучать выполнять любую работу аккуратно, не торопясь, качественно. | Консультация родителей на тему «Как правильно одевать ребенка весной на прогулку» | ||||
НОД |
Цель: закреплять умение выполнять конструкцию из природного материала. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 315) | |||||||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
9 апреля (вторник) | Утро | Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» Цель: доведение до понимания детей основной идеи произведения посредствам анализа поступков и характеристики героев через беседу; воспитывать бережное отношение к посуде. П/и «Чашки, ложки, самовары» Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, в умении ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту реакции. | Д.и. «Чего не стало?» Цель: развивать внимательность, память. (с подгруппой детей) Книжки- раскраски по теме «Посуда» Цель: закреплять умение узнавать и называть предметы посуды; развивать мелкую моторику. | Во время умывания «Считаем пальчики на руках» Цель: закрепить счет до 10 | Предложение родителям принять участие вместе с детьми в оформлении выставки ко «Дню космонавтики» (поделки, рисунки) | |
НОД |
Цель: познакомить с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популизации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма. (Комплексные занятия Н.Е Вераксы стр. 317)
| |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | С/р игра«Магазин посуды» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом; воспитывать чувство коллективизма. Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: закреплять у детей знание предметов посуды, умение узнавать предметы на ощупь. | Лепка «Тарелка для мамы» Цель: развивать умение лепить тарелку, украшать узорами (с подгруппой детей) | Беседа «Чем дольше жуешь, тем больше живешь!» Цель: воспитывать у детей понимания о необходимости тщательно пережевывать пищу, понимать свой организм. | Совместное оформление с родителями выставки в приемной ко Дню космонавтики.. | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
10 апреля (среда) | Утро | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: закрепление представления о разнице в назначении тарелки и кувшина; учить находить главную мысль сказки; воспитывать умение быть гостеприимным. Д\и «Гномик и великан» Цель: учить изменять слово при помощи суффиксов в названии посуды с тем персонажем, который будет ей пользоваться (гном – кувшинчик, великан – кувшинище, стаканчик - стаканище и т.д.); развивать внимательность, речь. | Д/и: лото «Посуда» Цель: закреплять знание названий разных предметов посуды; развивать наблюдательность. (с подгруппой детей) | Практическое упражнение «Этикет за столом». Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Консультация: для родителей «Учим детей правильно пользоваться столовыми приборами» | |
НОД |
Цель: закреплять умение создавать образ куклы, передавая форму и пропорции частей; учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 319) | |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | Беседа на тему «Из каких материалов изготавливают посуду» Цель: закрепить представление детей о том, что одинаковые по назначению предметы могут быть сделаны из разного материала; воспитывать уважительное отношение к чужому труду. Трудовая деятельность «Посадка лука» (мини огород на окне) Цель: формирование представления о полезных свойствах лука; познакомить с технологией посадки лука, выращивания и ухода за ним; воспитывать желание использовать в пищу лук для профилактики инфекций. | Конструирование из бумаги в технике оригами «Стаканчики» Цель: учить детей выполнять поделку по образцу, подбирать необходимые материалы, развивать мелкую моторику. (с подгруппой детей) | Повторить стихотворение С.Маршака «Апрель, апрель! На дворе звенит капель» Цель: расширение и углубление знаний о весеннем месяце «апреле», развивать речь. . | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
11 апреля (четверг) | Утро | Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: закреплять у детей знание предметов посуды, умение узнавать предметы на ощупь. Трудовая деятельность «Моем кукольную посудку» Цель: развивать детскую инициативу при наведении порядка в кукольных уголках; воспитывать стремление к поддержанию порядка. | Д/и «Четвертый лишний» Цель: побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком (с подгруппой детей) | Беседа «Для чего нужны салфетки?» Цель: приучать детей пользоваться салфетками за столом , воспитывать умение аккуратно есть. | Поговорить с родителями о необходимости контроля соблюдения ребенком личной гигиены. | |
НОД |
Цель: развивать творчество, воображение; закреплять технические навыки и умения. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр.321)
Задачи: упражнять в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом, эстафету с большим мячом. (Физическая культура в д. с. Л.И. Пензулаева стр.87) | |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | С/р. игра «Готовим праздничный обед» Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, закреплять умение правильно по назначению использовать посуду. Творческая мастерская «Тарелочка» Цель: Познакомить детей с техникой папье - маше. Учить детей конструировать тарелочку из кусочков бумаги, используя данную технику. | Рисование «Узор на чашке» Цель: развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту. (с подгруппой детей) | Беседа: «Я среди людей» Цель: формирование умения общаться со взрослыми, воспитывать вежливость, чувство таткта.. | Поговорить с родителями о необходимости приносить запасные вещи на случай, если во время прогулки дети намокли. | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
12 апреля (пятница) | Утро | Беседа «День космонавтики» Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника ; расширять словарный запас, познакомить с Д/и: «Подумай, разложи» (по теме недели) Цель: Закрепить представление детей о видах посуды — чайная, столовая, кухонная. Формировать умение классифицировать предметы посуды по видам. | Настольно – печатная игра: «Собери картинку» (посуду) Цель: развитие внимания, памяти; формировать интерес к выполнению задания, закреплять умение узнавать и называть разные виды посуды. (с под группой детей) | Д/и «Скажи наоборот» Цель: развивать умение подбирать слова-антонимы (тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД |
Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; разучивать прыжки в высоту; упражнять в прокатывании обручей. (Физическая культура в д. с. Л.И. Пензулаева стр.88) | |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | Ситуативная беседа «Что произойдет, если мы не будем мыть посуду?» Цель: формировать у детей познавательный интерес, умение строить рассуждения по предложенной теме делать выводы. С/р игра «Готовим праздничный обед» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Дидактическая игра «Чего не хватает? Цель: Учить детей показывать и называть основные части посуды (с под группой детей) | Беседа: «Какие добрые дела украшают человека?» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, учить уметь анализировать и делать выводы. | Поговорить с родителями о профилактике дорожно-транспортных происшествий на дороге. | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"
Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"
Календарное тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"
Данное календарное планирование поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность на всю неделю, посвященную теме "Откуда хлеб пришел?" С помощью бесед, дидактических игр, ч...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"
Каждый гражданин своей страны должен быть патриотом, любить и защищать свою родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"
Каждый гражданин своей страны должен быть патриотом, любить и защищать свою Родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"
В данном календарном планировании предложены различные виды совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Играя в настольные и сюжетно-ролевые игры, слушая сказки, рассказы песенки, отгадывая з...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Овощи"
Данное календарное планирование направленно на закрепление у старших дошкольников ранее сформированных представлений о разнообразии овощей, о пользе, которую они приносят человеку. Благодаря раз...