Планирование образовательной деятельности «Для чего нужна посуда?»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Материал преставляет собой планирование деятельности детей среднего дошкольного возраста с цеью расширения представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18-22.docx | 63.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(на период – с 18 по 22 ноября 2024 г.)
Проблематика недели: «Для чего нужна посуда?»
Продукт: Выставка посуды.
Дата презентации продукта: 22.11.2024
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
понедельник | 7.00-8.00 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Беседа на тему «Какая бывает посуда и для чего она нужна?» Задачи: формировать представление детей о посуде, её назначении; обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить). | Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением посуды. Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.10-8.35 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Беседа «Культура еды – серьезное дело». | Сервировка стола к завтраку. | |
8.35-10.05 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Ознакомление с окружающим миром. «Поговорим о посуде». Расширять знания детей о посуде, название, разновидности (чайная, кухонная, столовая), ее назначении. Дать представление о том, из каких частей состоит посуда (крышка, ручки, стенки, дно, носик). Расширять словарный запас за счёт имён существительных (чаепитие, конфетница, салатница, селедочница), имен прилагательный (кухонная, столовая, чайная). Конспект воспитателя. | Наборы посуды разного вида: кухонная (сковорода, скалка, кастрюля, доска), столовая (глубокая тарелка, мелкая тарелка, стакан, хлебница, ложка, вилка, нож), чайная (чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, чайник); скатерть; самовар: угощение. | |
Физическая культура (зал). По плану инструктора по физической культуре. | ||||
10.05-10.20 | Второй завтрак | КГН. Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе». | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
10.20-10.30 10.30-12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Прогулка 11. | Выносной материал для прогулки | |
12.00-12.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. К.И.Чуковский «Федорино горе» | Пополнение книжного уголка литературой по теме. | |
12.20-12.45 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». | Сервировка стола к обеду | |
12.45-15.15 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Чтение М. Зощенко «Глупая история». | ||
15.15-15.30 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.30-16.00 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Беседа «Культура поведения во время еды». | Сервировка стола к полднику. | |
16.00-17.30 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Дидактические игры по теме «Посуда». | Реквизит к играм. | |
17.30 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Чтение и разучивание стихов ко Дню Матери. Рисунки к конкурсу «Портрет моей мамы». |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
вторник | 7.00-8.00 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Беседа «Такая разная посуда» - дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Ситуативный разговор «Полезные продукты» - закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). | Обеспечить необходимое оборудование для игр детей с настольными играми – развивать мелкую моторику рук. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.10-8.35 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Беседа «Культура еды – серьезное дело». | Сервировка стола к завтраку. | |
8.35-10.05 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Физическая культура (бассейн). По плану инструктора по физической культуре. | ||
Лепка. «Посуда для кукол». Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (с.74) | Кукольная посуда. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка) | |||
10.05-10.20 | Второй завтрак | КГН. Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе». | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
10.20-10.30 10.30-12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Прогулка 12. | Выносной материал для прогулки | |
12.00-12.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. Рассказ В Карасевой «Стакан». | Пополнение книжного уголка литературой по теме. | |
12.20-12.45 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». | Сервировка стола к обеду | |
12.45-15.15 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Чтение М. Зощенко «Глупая история». | ||
15.15-15.30 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.30-16.00 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Беседа «Культура поведения во время еды». | Сервировка стола к полднику. | |
16.00-17.30 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Познавательное развлечение «В гостях у бабушки Федоры. | Корзинка, посуда; кукольная посуда для сервировки стола; разрезные картинки: две чашки разного цвета; кастрюля, две ложки, картошка. | |
17.30 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Чтение и разучивание стихов ко Дню Матери. Рисунки к конкурсу «Портрет моей мамы». |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
среда | 7.00-8.00 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Беседа «Чудо – посуда» - расширять знания о посуде и ее функциональном применении Ситуативный разговор «Делай зарядку - будешь здоров» - формирование представлений о том, что утренняя зарядка полезна для здоровья | Обеспечить цветными карандашами, раскрасками -«Закрась большие тарелки синим цветом, маленькие – красным, остальные – зеленым» - формировать умение правильно держать карандаш. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.10-8.35 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Беседа «Культура еды – серьезное дело». | Сервировка стола к завтраку. | |
8.35-10.05 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | ФЭМП. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. И. Помораева, В. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада (стр.27). | Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки. | |
9.40-9.50 | Второй завтрак | КГН. Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе». | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
10.05-10.20 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Прогулка 13. Самостоятельные игры. Игры с выносным материалом. | Выносной материал для прогулки | |
10.20-10.30 10.30-12.00 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. Я.Аким «Посуда». | Пополнение книжного уголка литературой по теме. | |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». | Сервировка стола к обеду | |
12.20-12.45 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Чтение М. Зощенко «Глупая история». | ||
12.45-15.15 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.15-15.30 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Беседа «Культура поведения во время еды». | Сервировка стола к полднику. | |
15.30-16.00 16.00-17.30 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Музыка. По плану музыкального руководителя. | Реквизит к играм. | |
Подвижные игры «Летающие слова», «Чайная, столовая, кухонная», «Рывок за мячом», «Найдите посуду». | ||||
17.30 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Видеопоздравление ко Дню Матери. Рисунки к конкурсу «Портрет моей мамы». |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
четверг | 7.00-8.00 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Д/и «Угадай по описанию?» - активизировать в речи детей словарь по теме «Посуда». Ситуативный разговор «За-чем говорят «здравствуй»? закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Посуда». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.10-8.35 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Беседа «Культура еды – серьезное дело». | Сервировка стола к завтраку. | |
8.35-10.05 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Рисование. «Путешествие в страну посуды». Продолжить учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Закреплять самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Развивать творческое воображение детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Конспект воспитателя. | Шаблоны чашки с блюдцем, кисти, краски, ватные палочки, салфетка, баночка с водой. | |
Физическая культура (зал). По плану инструктора по физической культуре. | ||||
10.05-10.20 | Второй завтрак | КГН. Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе». | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
10.20-10.30 10.30-12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Прогулка 14. Самостоятельные игры. Игры с выносным материалом. | Выносной материал для прогулки | |
12.00-12.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. Сказка «Самовар». | Пополнение книжного уголка литературой по теме. | |
12.20-12.45 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». | Сервировка стола к обеду | |
12.45-15.15 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Чтение М. Зощенко «Глупая история». | ||
15.15-15.30 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.30-16.00 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Беседа «Культура поведения во время еды». | Сервировка стола к полднику. | |
16.00-17.30 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Беседа «Откуда к нам пришла посуда?» | Презентация | |
17.30 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Изготовление открыток ко Дню матери. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
пятница | 7.00-8.00 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Загадки о посуде - закрепить знания детей о посуде, учить соотносить речевую форму описания предметов с графической. Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. | Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в книжном уголке для рассматривания иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.10-8.35 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Беседа «Культура еды – серьезное дело». | Сервировка стола к завтраку. | |
8.35-10.05 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Развитие речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада (стр.35) | Картина «Собака со щенятами», пейзажи поздней осени. | |
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
10.05-10.20 | Второй завтрак | КГН. Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе». | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
10.20-10.30 10.30-12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Прогулка 15. Самостоятельные игры. Игры с выносным материалом. | Выносной материал для прогулки | |
12.00-12.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. | Пополнение книжного уголка литературой по теме. | |
12.20-12.45 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». | Сервировка стола к обеду | |
12.45-15.15 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Чтение М. Зощенко «Глупая история». | ||
15.15-15.30 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.30-16.00 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Беседа «Культура поведения во время еды». | Сервировка стола к полднику. | |
16.00-17.30 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Организованная деятельность «Как накрывают на стол». | Буратино, чайный и столовый наборы посуды, картинка с лисой Алисой, пластмассовые вилки и ложки на каждого ребенка. | |
17.30 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания |
Подготовка выставки «Такая разная посуда». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Для чего нужна вода"
Проектная деятельность "Для чего нужна вода"...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Конспект организованной образовательной деятельности "Для чего нужны столовые приборы. Хохломская роспись"
Цель: создать условия для развития у детей любознательности, познавательной мотивации; уточнение и закрепление знаний детей о столовых приборах, культуре поведения за столом; знакомство с хохломской р...
Конспект НОД (познавательное развитие; исследовательская деятельность) : «Для чего нужны семена?».
Конспект НОД (познавательное развитие; исследовательскаядеятельность) : «Для чего нужны семена?»....
Календарное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе «5» Тема недели: « Все профессии нужны »
Понедельник 13 марта 2023г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейСамостоятельнаядеятельностьОрганизация развивающей среды для самостоятельной...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 14.10. по 18.10. (старшая группа) Тема недели: «Нужные профессии в городе».
Чтобы сделать жизнь детей насыщенной и полноценной воспитатель должен составить грамотный перспективно - календарный план. Именно план поможет учесть все виды детской деятельности, распределить ...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...