Планирование образовательной деятельности «Для чего нужна посуда?»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Материал преставляет собой планирование деятельности детей среднего дошкольного возраста с цеью расширения представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18-22.docx63.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на период – с   18 по 22 ноября 2024 г.) 

 

                                                 

Проблематика недели: «Для чего нужна посуда?»

Продукт: Выставка посуды.

Дата презентации продукта: 22.11.2024

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

понедельник

7.00-8.00

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа на тему «Какая бывает посуда и для чего она нужна?» Задачи: формировать представление детей о посуде, её назначении; обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить).

Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением посуды. Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.10-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН.  Беседа «Культура еды – серьезное дело».

Сервировка стола к завтраку.

8.35-10.05

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Ознакомление с окружающим миром. «Поговорим о посуде». Расширять знания детей о посуде, название, разновидности (чайная, кухонная, столовая), ее назначении. Дать представление о том, из каких частей состоит посуда (крышка, ручки, стенки, дно, носик). Расширять словарный запас за счёт имён существительных (чаепитие, конфетница, салатница, селедочница), имен прилагательный (кухонная, столовая, чайная). Конспект воспитателя.

Наборы посуды разного вида: кухонная (сковорода, скалка, кастрюля, доска), столовая (глубокая тарелка, мелкая тарелка, стакан, хлебница, ложка, вилка, нож), чайная (чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, чайник); скатерть; самовар: угощение.

Физическая культура (зал).  По плану инструктора по физической культуре.

10.05-10.20

Второй завтрак

КГН.   Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.20-10.30

10.30-12.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Прогулка 11.

Выносной материал для прогулки

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ.     К.И.Чуковский «Федорино горе»

Пополнение книжного уголка литературой по теме.

12.20-12.45

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Сервировка стола к обеду

12.45-15.15

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Чтение М. Зощенко «Глупая история».

15.15-15.30

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.30-16.00

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.   Беседа «Культура поведения во время еды».

Сервировка стола к полднику.

16.00-17.30

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Дидактические игры по теме «Посуда».

Реквизит к играм.

17.30 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Чтение и разучивание стихов ко Дню Матери. Рисунки к конкурсу «Портрет моей мамы».

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

вторник

7.00-8.00

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа «Такая разная посуда» - дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой.

Ситуативный разговор «Полезные продукты» - закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Обеспечить необходимое оборудование для игр детей с настольными играми – развивать мелкую моторику рук.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.10-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН.  Беседа «Культура еды – серьезное дело».

Сервировка стола к завтраку.

8.35-10.05

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Физическая культура (бассейн).  По плану инструктора по физической культуре.

Лепка. «Посуда для кукол». Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (с.74)

Кукольная посуда. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка)

10.05-10.20

Второй завтрак

КГН.   Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.20-10.30

10.30-12.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Прогулка 12.

Выносной материал для прогулки

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ.    Рассказ В Карасевой  «Стакан».

Пополнение книжного уголка литературой по теме.

12.20-12.45

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Сервировка стола к обеду

12.45-15.15

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.   Чтение М. Зощенко «Глупая история».

15.15-15.30

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.30-16.00

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.   Беседа «Культура поведения во время еды».

Сервировка стола к полднику.

16.00-17.30

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

 Познавательное развлечение «В гостях у бабушки Федоры.

Корзинка, посуда; кукольная посуда для сервировки стола; разрезные картинки: две чашки разного цвета; кастрюля, две ложки, картошка.

17.30 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Чтение и разучивание стихов ко Дню Матери. Рисунки к конкурсу «Портрет моей мамы».

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

среда

7.00-8.00

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа «Чудо – посуда» - расширять знания о посуде и ее функциональном применении

Ситуативный разговор «Делай зарядку - будешь здоров» - формирование представлений о том, что утренняя зарядка полезна для здоровья

Обеспечить цветными карандашами, раскрасками -«Закрась большие тарелки синим цветом, маленькие – красным, остальные – зеленым» - формировать умение правильно держать карандаш.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.10-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Беседа «Культура еды – серьезное дело».

Сервировка стола к завтраку.

8.35-10.05

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

ФЭМП.    Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. И. Помораева, В. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада (стр.27).

Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки.
Раздаточный материал. Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.   Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.05-10.20

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Прогулка 13.

Самостоятельные игры. Игры с выносным материалом.

Выносной материал для прогулки

10.20-10.30

10.30-12.00

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ.  Я.Аким «Посуда».

Пополнение книжного уголка литературой по теме.

12.00-12.20

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Сервировка стола к обеду

12.20-12.45

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.   Чтение М. Зощенко «Глупая история».

12.45-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.15-15.30

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Беседа «Культура поведения во время еды». 

Сервировка стола к полднику.

15.30-16.00

16.00-17.30

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Реквизит к играм.

Подвижные игры «Летающие слова», «Чайная, столовая, кухонная», «Рывок за мячом», «Найдите посуду».

17.30 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Видеопоздравление ко Дню Матери. Рисунки к конкурсу «Портрет моей мамы».

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

четверг

7.00-8.00

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Д/и «Угадай по описанию?» - активизировать в речи детей словарь по теме «Посуда».

Ситуативный разговор «За-чем говорят «здравствуй»?

закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Посуда». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.10-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Беседа «Культура еды – серьезное дело».

Сервировка стола к завтраку.

8.35-10.05

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Рисование. «Путешествие в страну посуды». Продолжить учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Закреплять самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Развивать творческое воображение детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Конспект воспитателя.

Шаблоны чашки с блюдцем, кисти, краски, ватные палочки, салфетка, баночка с водой.

Физическая культура (зал).  По плану инструктора по физической культуре.

10.05-10.20

Второй завтрак

КГН.   Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.20-10.30

10.30-12.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Прогулка 14.

Самостоятельные игры. Игры с выносным материалом.

Выносной материал для прогулки

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ. Сказка «Самовар».

Пополнение книжного уголка литературой по теме.

12.20-12.45

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Сервировка стола к обеду

12.45-15.15

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.   Чтение М. Зощенко «Глупая история».

15.15-15.30

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.30-16.00

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.   Беседа «Культура поведения во время еды».

Сервировка стола к полднику.

16.00-17.30

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Беседа «Откуда к нам пришла посуда?»

Презентация

17.30 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Изготовление открыток ко Дню матери.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

пятница

7.00-8.00

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Загадки о посуде - закрепить знания детей о посуде, учить соотносить речевую форму описания предметов с графической.

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в книжном уголке для рассматривания иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.10-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН.  Беседа «Культура еды – серьезное дело».

Сервировка стола к завтраку.

8.35-10.05

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Развитие речи.  Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.  В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада (стр.35)

Картина «Собака со щенятами», пейзажи поздней осени.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

10.05-10.20

Второй завтрак

КГН.   Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.20-10.30

10.30-12.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Прогулка 15.

Самостоятельные игры. Игры с выносным материалом.

Выносной материал для прогулки

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ.   

Пополнение книжного уголка литературой по теме.

12.20-12.45

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».        

Сервировка стола к обеду

12.45-15.15

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.   Чтение М. Зощенко «Глупая история».

15.15-15.30

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.30-16.00

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Беседа «Культура поведения во время еды». 

Сервировка стола к полднику.

16.00-17.30

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Организованная деятельность «Как накрывают на стол». 

Буратино, чайный и столовый наборы посуды, картинка с лисой Алисой, пластмассовые вилки и ложки на каждого ребенка. 

17.30 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

 

Подготовка выставки «Такая разная посуда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Для чего нужна вода"

Проектная деятельность "Для чего нужна вода"...

Конспект организованной образовательной деятельности "Для чего нужны столовые приборы. Хохломская роспись"

Цель: создать условия для развития у детей любознательности, познавательной мотивации; уточнение и закрепление знаний детей о столовых приборах, культуре поведения за столом; знакомство с хохломской р...

Конспект НОД (познавательное развитие; исследовательская деятельность) : «Для чего нужны семена?».

Конспект НОД (познавательное развитие; исследовательскаядеятельность) : «Для чего нужны семена?»....

Календарное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе «5» Тема недели: « Все профессии нужны »

Понедельник 13 марта 2023г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейСамостоятельнаядеятельностьОрганизация развивающей среды для самостоятельной...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 14.10. по 18.10. (старшая группа) Тема недели: «Нужные профессии в городе».

Чтобы сделать жизнь детей насыщенной и полноценной воспитатель должен составить  грамотный перспективно - календарный план. Именно план поможет учесть все виды детской деятельности, распределить ...