Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе пр теме "Профнссии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 43.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Профессии» январь 09.01 – 13.01
Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.
Итоговое мероприятие: досуг «Город Мастеров».
Утренняя гимнастика :«Колобок» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр.326)
Бодрящая гимнастика : «Строители»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Знакомить детей с культурой приготовления пищи. Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Работа с родителями: Воспитание положительного отношения к труду через знакомство с профессиями родителей
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Ознакомл с пред окр и соц миром) 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз рук | Презентация «Город мастеров» (автор Борисова М.А.) Д/и «Назови профессию и действия». Д/и «Угадай наощупь» (сушки, баранки, пряники, пирожки). Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий). Чтение С. Маршак «Почта». Изготовление писем, открыток, посылок для игры «Почта». П/и «Краски», «Сапожник», Пожарные на учениях» (эстафета), «Ровным кругом». | «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали. «Назови картинку и найди первый звук» Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | Обогащение среды атрибутами к играм «Почта», «Продавец», «Парикмахерская», «Маленькая помощница», «Кондитерская», «Аварийная служба», «Плотник». |
Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу. Дидактическая игра «Кто больше?», «Какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые…) Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком .«Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Индивидуальная работа по ФИЗО Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Самостоятельная деятельность детей СРИ «Строители» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам | 15.05– 15.30 Художественно –эстетическое развитие(2,4 неделя)Региональный компонент. С/р игра «Кондитерская». Изготовление писем, открыток, посылок для игры «Почта». Д/и «Назови профессию и действия». Д/и «Угадай наощупь» (сушки, баранки, пряники, пирожки). Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий). | «Сосчитай и назови» Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения. «Который по счету» Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. | ||
Прогулка Наблюдение за березой зимой. Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Подвижные игры «Кому флажок?» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность. «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Индивидуальная работа по ФИЗО «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей СРИ «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||||
Работа с родителями Информационный материал «Воспитание положительного отношения к труду через знакомство с профессиями родителей». | |||||
Чтение художественной литературы |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Развитие речи (грамота) 9.50 -10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) 9.40-10.05 Физическое развитие (Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре 09.00 – 10.45, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Д/и «Назови профессию и действия». Д/и «Угадай наощупь» (сушки, баранки, пряники, пирожки). Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий). Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». Обсуждение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла». | «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали. «Назови картинку и найди первый звук» Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | Альбом с сюжетными картинками «Кем быть» (профессии). |
Прогулка Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный). Подвижные игры «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; «Зима и лето» Цель: учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции. Индивидуальная работа по ФИЗО «Бег парами» Цель: развивать двигательную активность. Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность детей СРИ «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. 11.30– 12.00- на прогулке Физическое развитие (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)(2,4 неделя)Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; формировать привычку быть чистым, опрятным. Д/И: «Правила гигиены». | |||||
II половина дня | Трудовые поручения «Наведем порядок в уголках», «Поможем няне», «Поможем дворнику». П/и «Краски», «Сапожник», Пожарные на учениях» (эстафета), «Ровным кругом». | «Сосчитай и назови» Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения. «Который по счету» Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. | |||
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Наблюдение за деревьями. По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками), тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками). «Пустое место» Цель: учит бегать не наталкиваясь друг на друга. «Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу, Индивидуальная работа по ФИЗО ( Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Самостоятельная деятельность детей СРИ «Строители» Цель: закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | |||||
Работа с родителями Попросить родителей рассказать детям о своей профессии, ее значении. | |||||
Чтение художественной литературы |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) 10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 09.00 – 09.30, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Д/и «Кто работает этим инструментом?». Ситуативный разговор «Наш любимый плотник» (необходимость и значимость этой профессии в детском саду). Д/упражнение «Доскажи пословицу». Хороводная игра «У Маланьи, у старушки». | «Кто в какой стране живет» Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран. Узнай наш флаг (герб)» Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран. | Д/и «Что кому». Раскраска «Строители». |
Прогулка Наблюдение за погодой Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Дидактическая игра «Что было бы, если…» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Ловишки» Цель: учить бегать по площадке врассыпную с увёртыванием. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Индивидуальная работа по ФИЗО «Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Самостоятельная деятельность детей СРИ «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. 11.30– 12.00- на прогулке. Физическое развитие(2 неделя)Региональный компонент. Сюж.рол.игра «Прогулка в карете по центру Санкт-Петербурга» | |||||
II половина дня | Д/и «Кто работает этим инструментом?». Хороводная игра «У Маланьи, у старушки». | «Узнай элементы узора» Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память | |||
Прогулка Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. Какой зимний день? (Мороз (что делает?) Ветер (что делает?) Подвижные игры «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. «Встречные перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. Индивидуальная работа по ФИЗО Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Самостоятельная деятельность детей СРИ по желанию детей Цель: вызывать желание организовывать любимые игры, формировать умение творчески развивать сюжет игры. | |||||
Работа с родителями Предложить обсудить с детьми проблемную ситуацию «Кем быть?» (выбор профессии). | |||||
Чтение художественной литературы |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) 09.55-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 11.50-12.20 Физическое развитие (активные игры на прогулке | Беседа «Кто работает на почте?» (обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и дать начальные представления о правилах написания письма). Составление коллажа «Что кому» (предметы, орудия труда). Изготовление белых бумажных колпаков для игры «Кондитерская». Игры «Расторопные мотальщики», «Вокруг стульев». Пальчиковые игры «Инструменты», «Строители». | «Кто в какой стране живет» Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран. Узнай наш флаг (герб)» Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран. | Наглядно-демонстрационный материал «Профессии». |
Прогулка Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к труду взрослых. Обратить внимание детей на то, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. Дидактическая игра «Кто знает пусть дальше считает» Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления. Подвижные игры: «Раз, два, три – смотрю!» Цель: развивать скорость реакции, учить соблюдать правила игры. «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа по ФИЗО «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Самостоятельная деятельность детей СРИ «Водители» Цель: закрепить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости. | |||||
II половина дня | 15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя) Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | 15.05– 15.35 Социально-коммуникативное развитие(2.4 неделя) Беседа «Кто это знает и умеет» (представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий). Составление коллажа «Что кому» (предметы, орудия труда). | «Узнай элементы узора» Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память | ||
Прогулка Наблюдение за красотой зимнего пейзажа Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе;развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: находить неточности в тексте. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. «Зима и лето» Цель: учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции. Индивидуальная работа по ФИЗО Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: учить коллективному выполнению задания. Самостоятельная деятельность детей СРИ по желанию детей Цель: вызывать желание организовывать любимые игры, формировать умение творчески развивать сюжет игры. | |||||
Работа с родителями Предложить посетить с детьми в выходной день тематический музей (например, музей Железнодорожного транспорта или детскую железную дорогу в Озерках). | |||||
Чтение художественной литературы |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 09.30, 0.940 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.30 – 11.00 Физическое развитие (физическая культура) | Интервью «Кем я хочу стать?» Беседа «Как трудятся наши родители» (составление последовательного рассказа из личного опыта). Д/и «Я начну, а вы закончите» (если не было воспитателей, то …, если бы не было пожарных, то … и т.д.). Просмотр мультфильма «Хороший день», пение песенки Мышонка «Какой хороший день, работать мне не лень». Игры «Расторопные мотальщики», «Вокруг стульев». Пальчиковые игры «Инструменты», «Строители». | «Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. | Фотографии, картинки производств, рабочих мест людей разных профессий (из интернета |
Прогулка Наблюдение за снегопадом Цель: в наблюдениях обобщать знания о зимних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей. Дидактическая игра «Где я был?» Цель: - образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных или неодушевленных существительных. Подвижные игры «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. Трудовая деятельность Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Самостоятельная деятельность детей СРИ «МЧС» - спасатели Цель: закрепить знания детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно. | |||||
II половина дня | 15.05 – 15.30 Развитие речи | 15.45-16.15 Физкультурный досуг (2 неделя) Трудовые поручения «Наведем порядок в уголках», «Поможем няне», «Поможем дворнику». | «Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. | ||
Прогулка Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду Дидактическая игра «Слушай внимательно» Цель: развитие произвольного внимания. Подвижные игры: «Пустое место» Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание. «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. Индивидуальная работа по ФИЗО Развитие движений Цель: улучшать технику прыжков с разбега в длину Трудовая деятельность Уборка кормушки от снега и остатков птичьего корма, подкормка птиц. Цель: воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим». Самостоятельная деятельность детей СРИ «Снежное кафе» Цель: развивать воображение, интерес и уважение к профессии повара. | |||||
Работа с родителями Пригласить к участию в досуге «Город Мастеров». Приготовить с детьми сообщение «Профессии моих родителей». | |||||
Чтение художественной литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....