Технологическая карта STEAM-проекта Тема проекта: «Кто в каком домике живет?»
проект (младшая группа)

Неверова Светлана Павловна
Предпосылки к определению цели детьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интереса к чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности и в общении со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта STEAM-проекта

Тема проекта: «Кто в каком домике живет?»

Участники: дети 3-4 лет, их родители и педагоги младшей группы.

Предпосылки к определению цели детьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интереса к чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности и в общении со взрослым.

Понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта:

  • конструкции жилищ (разновидности домов в сказках избушка,теремок, норка, дупло)и мостов (через реку, пруд, озера);
  • строения тела животных (лиса, заяц, медведь, курочка, петушок, мышка, белка);
  • математические категории:большой-маленький, высокий-низкий, далеко-близко, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сенсорные эталоны.

Используемые технологии:проектная деятельность, технология исследовательской деятельности, игровая технология, ИКТ (просмотр мульфильмов).

Оборудование: игровое оборудование STEAM «Дидактическая система Ф. Фрёбеля», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой», «LEGOконструирование».Хочу такой сайт

Цель проекта (педагогическая):создание комфортной игровой среды и педагогических условий для развития у младших дошкольников предпосылок познавательного интереса к окружающему миру предметов и явлений.

Цель для детей:реализация потребности в игре, стремление к выполнению самостоятельных игровых действий (игровое моделирование окружающего мира и отношений в нем с помощью игрушек и предметов-заместителей).

Задачи проекта:

  1. Формирование представлений ребенка об окружающем животном и социальном мире.
  2. Расширение кругозора посредством чтения русских народных сказок («Теремок», «Курочка Ряба», «Лиса и заяц», «Колобок», «Репка» и др.) и конструирования по мотивам их сюжетов.
  3. Знакомство с конструктором ЛЕГО и назначением его деталей при строительстве домов и мостов.
  4. Обучение работе с робомышью (наблюдение за действиями педагога и движением мыши в дидактических играх «Узнай сказку по картинке», «Назови правильно» и др.).

Прогнозируемый результат:

  • Дети имеют представление о видах жилищ персонажей знакомых сказок.
  • Способны устанавливать элементарные связи между своими действиями и их результатом при создании конструкций.
  • Умеют выделять и называть элементы построек, части тела животных и птиц.
  • Знают и используют в речи понятия математического содержания (большой-маленький, высокий-низкий, далеко-близко, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сенсорные эталоны.
  • Демонстрируют умение конструировать из ЛЕГО элементарные постройки (дом, мост, забор).

Итоговое событие:музыкально-спортивное развлечение «Кто в домике живет?» (по сюжетам знакомых сказок).

Взаимодействие со специалистами: в режиме образовательных событий.

Музыкальный руководитель:художественно-эстетическое (музыкальный репертуар и декорации) сопровождение проекта.

Инструктор физической культуры: использование тематических двигательных пауз и спортивных игр по содержанию проекта.

Учитель – логопед: подбор речевых упражнений по лексическим темам «Животные», «Сказки», «Город», «Лес».

Модель трех вопросов

Что знаем?

Знаем, что у всех есть дом

Мы поняли

Узнали, что дома бывают разные даже в сказках (избушка, теремок, рукавичка, норка, дупло).

Что хотим узнать?

Хотим узнать, кто в каком домике живет?

Мы узнали

Узнали, что жить можно вдвоем, втроем и вчетвером, но выдержит не каждый дом.

Как будем узнавать?

Почитаем книжки, спросим у взрослых, понаблюдаем и сделаем домики сами

Мы научились

Научились исследовать, проектировать, конструировать, считать, измерять, сравнивать, творить.

План изменения образовательной среды

Центр

Педагоги

Дети, семья

Центр речевого развития (книги)

Предметы:

Выставка книг и иллюстраций по сюжету русских народных сказок.

Деятельность:

Семейное чтение, беседы, речевые игры по сюжету русских народных сказок.

Центр социально-эмоционального развития

Помпоны настроения, смайлики и дерево желаний, разноцветные фишки, картинки, пазлы, помогающие детям выразить свое отношение.

Приобщение к идее проекта, предложения и участие в мероприятиях, пополнение центра новыми пособиями, развивающие игры в условиях ДОУ и семьи.

Центр конструктивной деятельности

Различные виды конструктораЛЕГО.

Использование новых деталей в конструктивной деятельности при создании элементарных построек (дом, забор, мост) из LEGO – для понимания ребенком, что из одних и тех же элементов можно создавать совершенно разные конструкции.

Центр изобразительной деятельности

Различные художественные средства и показ нетрадиционных способов изобразительной деятельности (скетчинг, пластилинография, пальцеграфия и пр.).

Поделки из соленого теста – это элементарноеэкспериментирование с тремя измерениями:

высотой, шириной и длиной.

Лепка из пластилина – это искусство моделирования целого из отдельны деталей.

 Конструирование из бумаги и картона это экспериментирование с различными сенсорными эталонами.

Центр математического развития

Комплект «Дары Фребеля» по созданию условий для организации совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной игровой деятельности, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, коррекционной работы.

Совместные игры на развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка. Экспериментирование с предметами окружающего мира.

Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами.

Освоение пространственных отношений.

Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Атрибуты для игры-драматизации по русским народным сказкам.

Совместные музыкальные и театрализованные представления, игры, постановки по сюжетам русских народных сказок.

Игровой центр

Дидактические игры «Узнай сказку», «Кто, где живет», «Чей домик?», «Кто лишний» и др. с робомышью.

Культурные практики с интерактивными дидактическими и музыкальными игрушками, развивающие игры, игры-забавы и пр.

Центр физического развития

Атрибуты для подвижных русских народных игр и шапочки-маски персонажей сказок.

Свободные самостоятельные игры и спортивные игры по правилам в процессе жизнедеятельности ребенка в условиях ДОУ и семьи.

Результаты (продукты) проекта:

  1. Лэпбук – Кто в каком домике живет?
  2. Выставка поделок детско-родительского творчества «Сказочный домик».
  3. Фотогалерея «Семейная библиотека маленького исследователя».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....

Технологическая карта НОД по теме "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитанников второй младшей группы. Данный материал направлен на систематизацию и обобщение знаний детей о пользе и вреде продуктов питания....

Технологическая карта ООД по теме «Мастерская Мойдодыра»

Ф.И.О: Васильева Марина ВалерьевнаДОО: МБДОУ детский сад № 27 «Кораблик»Группа: старшаяОсновная цельУточнить и систематизировать знания о зиме по средствам музыкальной деятельностиВоспитательные...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).

Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».

Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...