Технологическая карта STEAM-проекта Тема проекта: «Кто в каком домике живет?»
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта STEAM-проекта
Тема проекта: «Кто в каком домике живет?»
Участники: дети 3-4 лет, их родители и педагоги младшей группы.
Предпосылки к определению цели детьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интереса к чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности и в общении со взрослым.
Понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта:
- конструкции жилищ (разновидности домов в сказках избушка,теремок, норка, дупло)и мостов (через реку, пруд, озера);
- строения тела животных (лиса, заяц, медведь, курочка, петушок, мышка, белка);
- математические категории:большой-маленький, высокий-низкий, далеко-близко, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сенсорные эталоны.
Используемые технологии:проектная деятельность, технология исследовательской деятельности, игровая технология, ИКТ (просмотр мульфильмов).
Оборудование: игровое оборудование STEAM «Дидактическая система Ф. Фрёбеля», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой», «LEGOконструирование».
Цель проекта (педагогическая):создание комфортной игровой среды и педагогических условий для развития у младших дошкольников предпосылок познавательного интереса к окружающему миру предметов и явлений.
Цель для детей:реализация потребности в игре, стремление к выполнению самостоятельных игровых действий (игровое моделирование окружающего мира и отношений в нем с помощью игрушек и предметов-заместителей).
Задачи проекта:
- Формирование представлений ребенка об окружающем животном и социальном мире.
- Расширение кругозора посредством чтения русских народных сказок («Теремок», «Курочка Ряба», «Лиса и заяц», «Колобок», «Репка» и др.) и конструирования по мотивам их сюжетов.
- Знакомство с конструктором ЛЕГО и назначением его деталей при строительстве домов и мостов.
- Обучение работе с робомышью (наблюдение за действиями педагога и движением мыши в дидактических играх «Узнай сказку по картинке», «Назови правильно» и др.).
Прогнозируемый результат:
- Дети имеют представление о видах жилищ персонажей знакомых сказок.
- Способны устанавливать элементарные связи между своими действиями и их результатом при создании конструкций.
- Умеют выделять и называть элементы построек, части тела животных и птиц.
- Знают и используют в речи понятия математического содержания (большой-маленький, высокий-низкий, далеко-близко, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сенсорные эталоны.
- Демонстрируют умение конструировать из ЛЕГО элементарные постройки (дом, мост, забор).
Итоговое событие:музыкально-спортивное развлечение «Кто в домике живет?» (по сюжетам знакомых сказок).
Взаимодействие со специалистами: в режиме образовательных событий.
Музыкальный руководитель:художественно-эстетическое (музыкальный репертуар и декорации) сопровождение проекта.
Инструктор физической культуры: использование тематических двигательных пауз и спортивных игр по содержанию проекта.
Учитель – логопед: подбор речевых упражнений по лексическим темам «Животные», «Сказки», «Город», «Лес».
Модель трех вопросов
Что знаем? Знаем, что у всех есть дом | Мы поняли Узнали, что дома бывают разные даже в сказках (избушка, теремок, рукавичка, норка, дупло). |
Что хотим узнать? Хотим узнать, кто в каком домике живет? | Мы узнали Узнали, что жить можно вдвоем, втроем и вчетвером, но выдержит не каждый дом. |
Как будем узнавать? Почитаем книжки, спросим у взрослых, понаблюдаем и сделаем домики сами | Мы научились Научились исследовать, проектировать, конструировать, считать, измерять, сравнивать, творить. |
План изменения образовательной среды
Центр | Педагоги | Дети, семья |
Центр речевого развития (книги) | Предметы: Выставка книг и иллюстраций по сюжету русских народных сказок. | Деятельность: Семейное чтение, беседы, речевые игры по сюжету русских народных сказок. |
Центр социально-эмоционального развития | Помпоны настроения, смайлики и дерево желаний, разноцветные фишки, картинки, пазлы, помогающие детям выразить свое отношение. | Приобщение к идее проекта, предложения и участие в мероприятиях, пополнение центра новыми пособиями, развивающие игры в условиях ДОУ и семьи. |
Центр конструктивной деятельности | Различные виды конструктораЛЕГО. | Использование новых деталей в конструктивной деятельности при создании элементарных построек (дом, забор, мост) из LEGO – для понимания ребенком, что из одних и тех же элементов можно создавать совершенно разные конструкции. |
Центр изобразительной деятельности | Различные художественные средства и показ нетрадиционных способов изобразительной деятельности (скетчинг, пластилинография, пальцеграфия и пр.). | Поделки из соленого теста – это элементарноеэкспериментирование с тремя измерениями: высотой, шириной и длиной. Лепка из пластилина – это искусство моделирования целого из отдельны деталей. Конструирование из бумаги и картона это экспериментирование с различными сенсорными эталонами. |
Центр математического развития | Комплект «Дары Фребеля» по созданию условий для организации совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной игровой деятельности, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, коррекционной работы. | Совместные игры на развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка. Экспериментирование с предметами окружающего мира. Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами. Освоение пространственных отношений. Конструирование в различных ракурсах и проекциях. |
Центр музыкально-театрализованной деятельности | Атрибуты для игры-драматизации по русским народным сказкам. | Совместные музыкальные и театрализованные представления, игры, постановки по сюжетам русских народных сказок. |
Игровой центр | Дидактические игры «Узнай сказку», «Кто, где живет», «Чей домик?», «Кто лишний» и др. с робомышью. | Культурные практики с интерактивными дидактическими и музыкальными игрушками, развивающие игры, игры-забавы и пр. |
Центр физического развития | Атрибуты для подвижных русских народных игр и шапочки-маски персонажей сказок. | Свободные самостоятельные игры и спортивные игры по правилам в процессе жизнедеятельности ребенка в условиях ДОУ и семьи. |
Результаты (продукты) проекта:
- Лэпбук – Кто в каком домике живет?
- Выставка поделок детско-родительского творчества «Сказочный домик».
- Фотогалерея «Семейная библиотека маленького исследователя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"
Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....

Технологическая карта НОД по теме "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитанников второй младшей группы. Данный материал направлен на систематизацию и обобщение знаний детей о пользе и вреде продуктов питания....

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).
Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».
Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...