Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор" | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Монид Наталья Сергеевна | ||||
Образовательная область | Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, 2 младшая «А» | ||||
Тема НОД | Наш друг – Светофор. | ||||
Цель | Расширять представления детей о безопасном поведении на улице и проезжей части дороги, формировать навык лепки способом «налепа». | ||||
Задачи | 1. воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни; 2. закреплять знания детей о понятиях «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход»; расширять представления детей о назначении светофора, его сигналах; формировать навык при помощи налепов передавать форму и цвет предмета; 3. развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. | ||||
Материал и оборудование | Интерактивная доска, мини-макет дороги с пешеходным переходом и тротуаром, игрушка-машина и игрушка-зайчик, макет светофора, пластилин, светофоры по количеству детей, дощечки. | ||||
Предполагаемый результат | Изготовление макетов светофора методом «налепа» с помощью пластилина, заинтересовать познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни. | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: создать психологическую направленность на игровую деятельность. | |||||
I. Введение в ситуацию | - Ребята, сегодня к нам в гости придёт Зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришёл. Показ Зайчика на интерактивной доске. - Ребята, этот Зайчик попал под трамвайчик Он бежал по дорожке И ему перерезало ножку. И теперь он больной и хромой, Маленький Заинька мой. - Что Зайчик делал неправильно? - Добрый доктор Айболит вылечил Зайку. Но он снова бегает по проезжей части дороги. - Вы поможете мне научить Зайчика правильно вести себя на дороге? | Демонстрация Зайчика | Дети хлопают в ладоши. - Бегал по дорожке. - Поможем. | Личностные Коммуникативные | Ответы детей |
Этапные задачи: закреплять знания детей о понятиях «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход». | |||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, покажите Зайчику, где могут ездить машины? - Как правильно называется эта часть дороги? - Где могут ходить пешеходы, покажите? Эта часть дороги как называется? - Где пешеходы могут переходить дорогу? Покажите Зайчику пешеходный переход . | Игровая ситуация | - По дороге. (Ставят машинку на дорогу). - Проезжая часть. - Тротуар. (Ставят зайчика на тротуар). - По пешеходному переходу «Зебра». Показ пешеходного перехода. | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий |
Этапные задачи: создать проблемную ситуацию и мотивировать к деятельности. | |||||
III. Затруднение в ситуации | - Зайчик подбежал к пешеходному переходу и машина к нему подъехала. Зайчик первым перейдёт проезжую часть дороги или машина проедет? -Кто поможет разрешить эту ситуацию на дороге? | Проблемная ситуация Беседа | Ответы детей. Предположительные способы разрешения проблемы. | Познавательные | Кто может помочь? Как можно помочь? |
Этапные задачи: поиск выхода из затруднения в игровой ситуации. | |||||
IV.Открытие нового знания или способа действий | Отгадав загадку, вы узнаете друга и помощника в данной ситуации. - У меня всего три глаза, Разноцветные они Каким глазом подмигну, Что вам делать подскажу. | Проговаривание загадки Демонстрация светофора | - Светофор. | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Ответы детей |
Этапные задачи: расширять представления детей о назначении светофора, его сигналах; формировать навык при помощи налепов передавать форму и цвет предмета. | |||||
V.Введение новых знаний в систему знаний | - Зайчик считает, что светофор похож на ёлочку, на нём горят разноцветные огоньки и вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни. - Ребята, правильно ли думает Зайчик? - А для чего же нам нужен светофор? (регулирует движение на дороге) - Что обозначает красный свет? Жёлтый? Зелёный? - А сейчас проведём игру «Красный, жёлтый и зелёный». Показ сигналов светофора поочерёдно. - На какой свет можно переходить проезжую часть дороги? На какой нельзя? - Запомни, Зайчик, нельзя переходить проезжую часть дороги на красный свет. - Ребята, но у Зайчика ещё есть друзья. Давайте посмотрим, как они передвигаются в лесу. Друзья Зайчика не знают, как нужно переходить проезжую часть дороги. Как мы можем им помочь? - Может быть, нам сделать светофоры для Зайчика, а он отнесёт их своим друзьям. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять. Раз, два, три, четыре, пять. Десять пальцев, две руки, все помощники мои! - Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? - Покажите пальцем, где верх у светофора. Берём красный пластилин. Отрываем небольшой кусочек. Скатываем его в шарик. Расплющиваем между ладошек и прикрепляем его вверху светофора. - Какой огонёк горит у светофора посередине? внизу? | Беседа Подвижная игра Игра с использованием ИКТ Беседа Самостоятельная работа | - Нет. Конечно, нет. - Чтобы переходить дорогу. Дети становятся в круг. На «красный» сигнал светофора дети стоят на месте, жёлтый – маршируют на месте, зелёный – идут по кругу. Дети на интерактивной доске показывают движение зверей к своим домикам. Поочерёдно загибают пальцы на одной руке. Поочерёдно загибают пальцы на другой руке. Поворачивают кисти обеих рук. - Красным. Дети показывают пальцем верх светофора.
- Жёлтый, зелёный. | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI. Осмысление (итог) | - Как вы думаете, ребята, мы правильно изготовили светофоры, научили Зайчика правилам перехода улицы? - Молодцы, ребята. Зайчик и его друзья никогда больше не попадут под трамвайчик. | Педагогическая поддержка | - Да (нет). | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Смогли помочь? Научили Зайчика? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Украшение свитера для друга и юбки для подруги"
Закреплять умение детей украшать предмет одежды....
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...
Технологическая карта (педагогического) проекта ЛУК-наш друг
Технологическая карта (педагогического) проекта ЛУК-наш друг...
Технологическая карта открытого занятия "Лес-наш друг"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Лес-наш друг»...
Технологическая карта «Обруч - мой помощник и друг»
Технологическая карта "Обруч - мой помощник и друг". Цель: приобретение двигательного опыта детей в освоении разных способов выполнения движений с обручем....
Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия "Новый друг"
Формирование речевой активности неговорящих детей...