Технологическая карта занятия по теме "Какими были динозавры?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бугаева Наталья Георгиевна

Тема: Динозавры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kakimi_byli_dinozavry.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию

(виртуальная экскурсия и робототехника)

Образовательная (ые) область (и): Познавательное развитие

Тема занятия: Какими были динозавры?

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель занятия: Заполнение страницы журнала «Вокруг света»  информацией, полученной  в ходе виртуальной экскурсии (в мобильном куполе) по теме «Какими были динозавры?» и экспериментирования с оригинальной подвижной моделью «Скрепер», созданной из конструктора LEGO WeDo и запрограммированной  ранее; самостоятельное формулирование вывода по результатам эксперимента с подвижной моделью «Скрепер».

Задачи занятия:

- обучающие: узнать об особенностях динозавров: внешний вид, способ  питание,  среда обитания;  о способе проведения раскопок при помощи специальной машины «Скрепер»;  уметь графически отображать результаты эксперимента с оригинальной подвижной моделью «Скрепер».

- воспитательные: соблюдать правила поведения при нахождении в мобильном куполе, правила поведения с компьютером; умение договариваться в процессе экспериментирования и заполнения страницы журнала.

- развивающие:  проанализировать информацию и выделить особенности динозавров, развить умение работать в паре при заполнении страницы журнала.

Дополнительные задачи:

Задача программирования: Запустить программу движения оригинальной подвижной модели «Скрепер», созданной ранее из конструктора LEGO WeDo

Экспериментальная: Определить на какой скорости мотора скрепер будет работать быстрее.

Словарная работа: скрепер – машина, которая срезает верхний слой почвы; палеонтолог – ученый, которых занимается раскопками и изучением древних животных.

Планируемые результаты занятия: Дети заполнят страницу журнала «Вокруг света»  информацией, полученной  в ходе виртуальной экскурсии (в мобильном куполе) по теме «Какими были динозавры?» и экспериментирования с оригинальной подвижной моделью «Скрепер», созданной и запрограммированной  ранее из конструктора LEGO WeDo; самостоятельно формулируют вывод по результатам эксперимента с подвижной моделью «Скрепер».

Подготовительная работа: конструирование оригинальной подвижной модели «Скрепер» из конструктора LEGO WeDo; монтаж фильма «Какими были динозавры?»; подготовка текста экскурсии; подготовка страницы журнала и информации для нее.

Материалы и оборудование: конструктор LEGO WeDo, бумага для принтера А 4 белая – 1 шт, зеленая – 1 шт., клей, фломастеры, мобильный купол, компьютер и т.д.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Дети проявят интерес к предстоящей деятельности, высказывают желание принять участи в экскурсии в мобильном куполе.

1.1.

Этап введения в тему занятия

Актуализировать содержание деятельности на предшествующем этапе

Напомнить о том, что начали создавать познавательный журнал «Вокруг света». Показ детям заготовки журнала.

Напоминание, показ

Вспоминают о том, чем занимались, рассматривают заготовку журнала, титульный листка

1.2.

Этап постановки проблемного вопроса

Обозначить вопрос, на который нужно найти ответ

Задает вопрос «Какими были динозавры?»

Вопрос

Высказывают свои предположения по содержанию вопроса.

2.

Основной этап

2.1.

Этап ознакомления с познавательной экскурсией (проведение виртуальной экскурсии)

Ознакомить детей с содержанием фильма «Какие были динозавры»

Напоминает детям правила поведения в мобильном куполе

Инструкция

Слушают и вспоминают правила поведения в куполе

Дети посмотрят фильм и послушают текст к фильму, соблюдая правила поведения в мобильном куполе.

Демонстрирует и комментирует фильм

Показ, рассказ

Смотрят фильм  и слушают текст к фильму

2.2.

Этап анализа полученной информации

Проанализировать информацию, полученную в ходе экскурсии, сформулировать ответ на проблемный вопрос. Организовать гимнастику для глаз.

Проводит гимнастику для глаз.

Проводит с детьми ситуативный разговор по содержанию фильма

Гимнастика

Ситуативный разговор

Воспроизводят гимнастику для глаз.

Принимают участие в ситуативном разговоре, отвечают на вопросы , высказывают суждения

Дети сформулирую ответ на вопрос на основе анализа информации, полученной в хоте виртуальной экскурсии в мобильном куполе.

Предлагает детям сформулировать ответ на проблемный вопрос «Какими были динозавры?»

Формулирую ответ на вопрос на основе анализа полученной информации в ходе экскурсии

2.3.

Этап запуска программы движения оригинальной модели

Запустить программу движения оригинальной подвижной модели «Скрепер», созданной ранее из конструктора LEGO WeDo

Показывает детям созданную ранее модель и программу движения модели на компьютере (проговаривает правила работы с конструктором и компьютером). Предлагает её запустить

Показ, инструкция

Рассматривают программу, называют блоки, запускают её

Дети рассмотрят программу, назовут блоки, запустят её

2.4

Этап экспериментирования

Определить на какой скорости мотора скрепер будет работать быстрее.

Провести физминутку

Педагог создает условия эксперимента и формулирует вопрос.

Предлагает физминутки.

Вопрос, эксперимен-

Тирование,

физминутка

Дети выполняют эксперемен-

тирование, фиксируют результаты в лист экспериментирования.

Выполняют физминутку

Дети определят, на какой скорости мотора скрепер будет работать быстрее. Заполнят лист экспериментирования

Выполнят физминутку

2.5

Этап работы со страницей журнала

Наполнить страницу журнала  информацией (картинками)

Предлагаем детям рассмотреть картинки и выбрать те, которые подходят для страницы

Показ, практические действия

Рассматривают картинки, отбирают необходимые и размещают на странице.

Дети наполнят страницу журнала информацией о динозаврах.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Замотивировать на дальнейшую деятельность

Проводит ситуативный разговор:

Что интересного и нового узнали?

Чему научились?

Где может пригодиться, полученная информация?

О чем еще вы хотели бы узнать.

-Можете дома самостоятельно создать и наполнить страницу журнала.

Ситуативный разговор,

вопрос

Принимают участие в разговоре, отвечают на вопросы.

Выскажутся о познавательных интересах по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...