Технологическая карта занятия по теме "Какими были динозавры?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию
(виртуальная экскурсия и робототехника)
Образовательная (ые) область (и): Познавательное развитие
Тема занятия: Какими были динозавры?
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель занятия: Заполнение страницы журнала «Вокруг света» информацией, полученной в ходе виртуальной экскурсии (в мобильном куполе) по теме «Какими были динозавры?» и экспериментирования с оригинальной подвижной моделью «Скрепер», созданной из конструктора LEGO WeDo и запрограммированной ранее; самостоятельное формулирование вывода по результатам эксперимента с подвижной моделью «Скрепер».
Задачи занятия:
- обучающие: узнать об особенностях динозавров: внешний вид, способ питание, среда обитания; о способе проведения раскопок при помощи специальной машины «Скрепер»; уметь графически отображать результаты эксперимента с оригинальной подвижной моделью «Скрепер».
- воспитательные: соблюдать правила поведения при нахождении в мобильном куполе, правила поведения с компьютером; умение договариваться в процессе экспериментирования и заполнения страницы журнала.
- развивающие: проанализировать информацию и выделить особенности динозавров, развить умение работать в паре при заполнении страницы журнала.
Дополнительные задачи:
Задача программирования: Запустить программу движения оригинальной подвижной модели «Скрепер», созданной ранее из конструктора LEGO WeDo
Экспериментальная: Определить на какой скорости мотора скрепер будет работать быстрее.
Словарная работа: скрепер – машина, которая срезает верхний слой почвы; палеонтолог – ученый, которых занимается раскопками и изучением древних животных.
Планируемые результаты занятия: Дети заполнят страницу журнала «Вокруг света» информацией, полученной в ходе виртуальной экскурсии (в мобильном куполе) по теме «Какими были динозавры?» и экспериментирования с оригинальной подвижной моделью «Скрепер», созданной и запрограммированной ранее из конструктора LEGO WeDo; самостоятельно формулируют вывод по результатам эксперимента с подвижной моделью «Скрепер».
Подготовительная работа: конструирование оригинальной подвижной модели «Скрепер» из конструктора LEGO WeDo; монтаж фильма «Какими были динозавры?»; подготовка текста экскурсии; подготовка страницы журнала и информации для нее.
Материалы и оборудование: конструктор LEGO WeDo, бумага для принтера А 4 белая – 1 шт, зеленая – 1 шт., клей, фломастеры, мобильный купол, компьютер и т.д.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Дети проявят интерес к предстоящей деятельности, высказывают желание принять участи в экскурсии в мобильном куполе. | ||||
1.1. | Этап введения в тему занятия | Актуализировать содержание деятельности на предшествующем этапе | Напомнить о том, что начали создавать познавательный журнал «Вокруг света». Показ детям заготовки журнала. | Напоминание, показ | Вспоминают о том, чем занимались, рассматривают заготовку журнала, титульный листка | |
1.2. | Этап постановки проблемного вопроса | Обозначить вопрос, на который нужно найти ответ | Задает вопрос «Какими были динозавры?» | Вопрос | Высказывают свои предположения по содержанию вопроса. | |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап ознакомления с познавательной экскурсией (проведение виртуальной экскурсии) | Ознакомить детей с содержанием фильма «Какие были динозавры» | Напоминает детям правила поведения в мобильном куполе | Инструкция | Слушают и вспоминают правила поведения в куполе | Дети посмотрят фильм и послушают текст к фильму, соблюдая правила поведения в мобильном куполе. |
Демонстрирует и комментирует фильм | Показ, рассказ | Смотрят фильм и слушают текст к фильму | ||||
2.2. | Этап анализа полученной информации | Проанализировать информацию, полученную в ходе экскурсии, сформулировать ответ на проблемный вопрос. Организовать гимнастику для глаз. | Проводит гимнастику для глаз. Проводит с детьми ситуативный разговор по содержанию фильма | Гимнастика Ситуативный разговор | Воспроизводят гимнастику для глаз. Принимают участие в ситуативном разговоре, отвечают на вопросы , высказывают суждения | Дети сформулирую ответ на вопрос на основе анализа информации, полученной в хоте виртуальной экскурсии в мобильном куполе. |
Предлагает детям сформулировать ответ на проблемный вопрос «Какими были динозавры?» | Формулирую ответ на вопрос на основе анализа полученной информации в ходе экскурсии | |||||
2.3. | Этап запуска программы движения оригинальной модели | Запустить программу движения оригинальной подвижной модели «Скрепер», созданной ранее из конструктора LEGO WeDo | Показывает детям созданную ранее модель и программу движения модели на компьютере (проговаривает правила работы с конструктором и компьютером). Предлагает её запустить | Показ, инструкция | Рассматривают программу, называют блоки, запускают её | Дети рассмотрят программу, назовут блоки, запустят её |
2.4 | Этап экспериментирования | Определить на какой скорости мотора скрепер будет работать быстрее. Провести физминутку | Педагог создает условия эксперимента и формулирует вопрос. Предлагает физминутки. | Вопрос, эксперимен- Тирование, физминутка | Дети выполняют эксперемен- тирование, фиксируют результаты в лист экспериментирования. Выполняют физминутку | Дети определят, на какой скорости мотора скрепер будет работать быстрее. Заполнят лист экспериментирования Выполнят физминутку |
2.5 | Этап работы со страницей журнала | Наполнить страницу журнала информацией (картинками) | Предлагаем детям рассмотреть картинки и выбрать те, которые подходят для страницы | Показ, практические действия | Рассматривают картинки, отбирают необходимые и размещают на странице. | Дети наполнят страницу журнала информацией о динозаврах. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности Замотивировать на дальнейшую деятельность | Проводит ситуативный разговор: Что интересного и нового узнали? Чему научились? Где может пригодиться, полученная информация? О чем еще вы хотели бы узнать. -Можете дома самостоятельно создать и наполнить страницу журнала. | Ситуативный разговор, вопрос | Принимают участие в разговоре, отвечают на вопросы. | Выскажутся о познавательных интересах по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...