КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 18. 01. 2021г. по 22. 01. 21 г.
Тема: Домашние животные.
Итоговое мероприятие:Игровая ситуация «Кто как кричит?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 18. 01. 2021г. по 22. 01. 21 г.
Тема: Домашние животные.
Итоговое мероприятие:Игровая ситуация «Кто как кричит?». Дата проведения итогового мероприятия: 22.01. 2021 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК -18. 01. 21г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Домашние животные» Сюрпризный момент «Чудесный сундучок».
«Кошка»
Лошадка | Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. | Воспитание вежливости – чтение стихотворения | Внесение иллюстраций отражающих тему недели Игрушки домашних животных и их детенышей. | Консультация для родителей «Дети и домашние животные» |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие, Физическое развитие | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Тема: «Наши верные друзья» ( Н.А. Карпухина с 38.) Цель: Развитие познавательных интересов. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ПОМЕЩЕНИИ Физкультурное №37. Цель: Упражнять в умении выполнять выразительность движений. Фёдорова С. Ю. Стр 46 | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Прогулка 4.Январь. | «Прыжки с места».Цель: Закреплять умение детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок,. (Лиза, Гриша, Тимофей.) | Побуждать запоминать алгоритм одевания, разучивая. | Подвижные игры .«С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом . | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание колыбельной «Баю – баюшки, бабю….» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение стихотворений о животных А. Барто из цикла «Детки в клетке». («Бычок.», «Зайка», «Мишка», «Козленок» воспитание бережного отношения к животным. | Д/и «Чей детёныш?» создание условий для закрепления детьми названий животных. ( Катя, Мира, Миша) | "У нас порядок" Цель: вызвать у ребенка интерес к самостоятельным действиям: учить подметать пол. Оборудование: веник, совок, ведерко с водой, игрушки. | Сюжетная игра«Зоопарк» Игры в уголке ряжения в соровождении музыки. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Имитация движений животных. формирование положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Попрыгаем-похлопаем», «Ловишки» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК – 19. 01. 21г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа о домашних животных и их детенышей. Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами. | П.и. «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал с, Артемом.. Дамиром. | Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые) | Разрезные картинки домашних животных и их детенышей. Игра «Кто что ест». Дидактическое упражнение «Найди тень». Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому. | Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным» . |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие, Познавательное развитие, | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» ( Гербова с 36, Веракса с 105) Цель: Познакомить рассказом Л.Н. Толстого; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни кошки. | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за птицами Цели: — закреплять желание детей заботиться о птицах; — изучать их повадки и особенности. | Игровое упражнение «Ловкий снеговик». Прыжки из кружка в кружок.(с Ксюшей, Арсением, Соней, Софией,Ваней, Ваней, Викторией). | П/и «У медведя во бору»-продолжать формировать умение двигаться по всей территории веранды, плавно, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижные игры .«Воробушки и автомобиль». Цели: — формировать умение быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки Б.Гримм перед сном «Бременские музыканты» -развивать слуховое внимание | ||||||
НОД Музыкальное занятие | МУЗЫКА (в группе) По плану музыкального руководителя. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение худ. лит. «Солнышко ведрышко». Цель: Развивать умение внимательно слушать потешку, рассматривать предметы и сюжеты этого произведения, повторять несложные фразы. | Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: активизировать словарь, закрепить названия домашних животных с Егором, Артемом, | Заучивание стихотворения А.Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти. Предложить детям сделать домашних животных (способом оригами). | Просмотр обучающего видео "Синий трактор" (песенка про животных). Цель: напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. (день короче, а тёмное время суток длиннее). Подвижные игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА –20. 01. 21г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением животных. Цель: продолжать учить находить знакомых животных и называть их. | Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. | Беседа о правилах поведения за столом. Цель: учить кушать аккуратно, не играться с едой. | М.П.И «Карусель»-продолжать учить детей вставать в хоровод, двигаться в хороводе, выполнять движения согласно тексту... | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие, Физическое развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Дидактическое упражнение « Чья мама?, чей малыш?». Занятие 7.ВГербова стр.69 Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ Физкультурное №38. Цель: Обеспечивать закаливание организма детей. Упражнять в умении выполнять выразительность движений. Фёдорова С. Ю. Стр 47 | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за снегирем. Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья. Прогулка 7. Январь. | Индивидуальная работа по развитию основных движений с Ваней, Дашей, Тимофеем П, Мирой. | Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо после прогулки. | Цель: формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | ||
Работа перед сном | Чтение книги интерпретация р.н.с. «Теремок» Сказка в стихах «Теремок» Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей». Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать любовь к сказкам. Кружок «Говорушки». Цель: развитие речи детей. | Дидактическая игра «Кого не стало»(Лев,Андрей, Денис, Соня, Дамир). Цель: Развивать внимание, зрительную память, закреплять названия животных и их детёнышей | Игровое упражнение "Покажем мишке, как мы складываем строительный материал". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. | Викторина «Загадки о животных». Цель: Развивать мышление, ра Имитация движений животных. Цель: формирование положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. сширять активный словарь. | |||
Прогулка | Наблюдение за повадками и поведением собаки. - развивать наблюдательность, умение замечать закономерности.Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ – 21. 01. 21г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя «Кто живет в деревне. Цель: Формирование целостной картины мира, знаний о домашних животных. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик…». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев. | Настольно-печатные игры о домашних животных «Мама и малыш». Цель: учить подбирать взрослым животным их детенышей. С Соней , Катей, Егором, Витей. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости." | Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Цель: Знакомить с правилами безопасного поведения с домашними животными. Конструирование «Конура для собаки» Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие | РИСОВАНИЕ «Горох для петушка» Колдина Д.Н., стр.52 Цель: Продолжать формировать умение детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА ПРОГУЛКЕ Физкультурное (на воздухе) Комплекс №9 Формировать умение ходить парами, закреплять бег врассыпную, упражнять в прыжках. Картотека физкультурных занятий на воздухе 2-3 лет. multiurok.ru | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Прогулка 8. Январь. | Индивидуальная работа:ориентироваться в пространстве. | Закреплять умение одевать одежду последовательно. | Подвижная игра Воробушки и кот». «Курочка и цыплята». Формировать умения выполнять имитационные движения по сигналу взрослого и звукоподражания голосу птиц. Выносной материал: лопатки, формочки для снега. Метелочки и тд | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном Слушание «Звуки природы. Шум леса». | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Кто самый красивый?». Цель: Воспитывать любовь к сказкам, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному. | Дидактическая игра «Угадай, что это за животное?». Цель: Упражнять в образовании множественного числа имён существительных. ( с Мишей, Софией, Соней, Азарией) | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...». Цель: Формировать навыки действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. Пальчиковые игры «Домашние птицы», «Петушок». Цель: Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. | |||
Прогулка | Наблюдение за луной – продолжать расширять знания детей о неживой природе, небесных светилах. П/и «Мороз, красный нос» развивать ловкость, быстроту движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА – 22. 01. 21 г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное Физическое развитие | Утренняя гимнастика Ситуация «Мне купили щенка (котёнка)» Цель: Формировать знания об особенностях ухода за домашними животными. Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Кто как кричит?» | Рассуждение «Кто, где живет?» Цель: Активизировать в речи названия жилищ домашних животных.(Тимофея, Егора, Дашу.Ксюшу.) | Формирование КГН. Учимся пользоваться носовым платком(салфетками за столом) самостоятельно | Чтение сказки Б. Житкова «Храбрый утенок». Цель: вызывать интерес слушать сказку, следить за событиями в её сюжете. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Совершенствовать умение играть дружно П/и «Мышки» Цель: формировать умение бегать на носочках. | Демонстрация родителям достижений детей. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | МУЗЫКА (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя КОНСТРУИРОВАНИЕ Занятие 9 Тема: «Забор для петушка» Упражнять в умении чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагать их около кубиков. Стр 85 О. Э. Литвинова. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. | П/и «Перебежки - догонялки». Цель: Развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.(Дамира, Соню, Егора, Гришу).. | Ситуативный раз говор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовательно одевания и раздевания | П/и «Гуси – гуси». Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. П/и: «Кот и мыши» | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические. Слушание музыкальной композиции: Брамс «Колыбельная». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Петушок». Д/игра «Чей детёныш?» создание условий для закрепления детьми названий животных. . Кружок «Говорушки». Цель: развитие речи детей. | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке. (Лиза, Таня, София, Саша) | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим. . | Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) Тренировка устойчивого внимания, восприятия. Настольные игры «Шнуровки», «Прищепки «, «Счетные палочки». | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Кот и мыши», «Перебежки – догонялки». Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, формочки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607760-1426326301.jpg)
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607760-1426326301.jpg)
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-779925-1460278473.jpg)
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/23/picture-1153538-1595485509.jpg)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: "Домашние животные" во второй младшей группе
Календарно-тематическое планированиеобразовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/28/picture-1335498-1622173837.jpg)
Календарно-тематическое планирование "Дикие, домашние животные, животные жарких и северных стран"
план на неделю...
Календарно тематическое планирование: на тему "Животный мир" (домашние животные и их детеныши).
Календарно-тематическое планирование Группа: подготовительная группа к школе № 9Сроки: 18.11.24г - 22.11.24гТема недель: «Животный мир» (домашние животные и их детеныши).Региональный ...