Календарно-тематическое планирование "Дикие, домашние животные, животные жарких и северных стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
план на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.dikie_domashnie_zhivotnye_zhivotnye_zharkih_i_severnyh_stran.docx | 53.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 25.10. – 29.10.2021
Тема проекта: «Дикие, домашние животные, животные жарких и северных стран»
Группа: подготовительная к школе
Цель проекта: Уточнять, расширять знания о диких животных средней полосы России, внешний вид, повадки. Закрепить знания об изменении некоторых животных в зимнее время. Закрепить знания о домашних животных: особенности поведения, забота человека о них.
Рассказать о содержании домашних животных, закрепить знания об их внешнем виде, роли в хозяйстве.
Расширять и обобщать представления о животных жарких, о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно-следственные связи. расширять и обобщать представления о животных жарких стран, о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Итоговое мероприятие: Компьютерная презентация «Животные». 30.10
Ответственные, ФИО: Долгова О.В., Стрельникова Я.Г.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Понедельник | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Беседа на тему «Животные планеты Земля» Задачи: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира. Чтение стихотворения М. Пляцковского «Колючка на ужин». Задачи: продолжать учить детей читать стихи выразительно, меняя интонацию. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи: развивать воображение, речь. Подвижная игра «Мы словами не расскажем, а движением покажем». Задачи: развивать координацию движений Дидактическая игра «Подумай и отгадай». Задачи: развитие мышления и речи. Трудовое коллективное воспитание. Задачи: предложить детям собрать сухие листья с комнатных растений. | Игра с мячом «Назови животное ласково». Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова. | Ситуативный разговор «Наши поступки». Задачи: вырабатывать умение анализировать, оценивать поведение других, предвидеть собственный поступок, принимать правильные решения. Беседа «Внешний вид» Задачи: закреплять умения следить за своим внешним видом | Произведение М. Пляцковского «Колючка на ужин». Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи: создать условия для познавательной деятельности | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Тема: «Животные жарких стран». «Дикие, домашние животные». Задачи: расширить и углубить представление детей о диких животных севера и животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности; северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя, жирафа, льва, слона, бурого медведя. Развивать наблюдательность, любознательность. Знакомить с нашей планетой (Земля - это огромный шар; на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка, Австралия; два полюса: (Северный и Южный) . Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, прививать интерес к окружающему миру. Развивать внимание, логическое мышление, память через дидактические игры: «Один - много», «У кого кто? », «Чей это? », «Кто где живет? », «Назови наоборот». Презентация. 2.Рисование 3.Музыка | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за птицами в кормушке. Задачи: закреплять знания о зимующих птицах, частях их тела. Рассматривание изображения птиц. Задачи: учить отвечать на вопросы полным ответом. Художественное слово: «Снегири» Е. Ильина Задачи: познакомить детей с творчеством Е. Ильина. Развивать поэтический слух. Трудовая деятельность: посадка традесканции в группе. Задачи: конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Подвижные игры: «Холодно – горячо», «Третий лишний». Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость. | Улучшать у Якова технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | Дидактическая игра «Угадай животных по описанию». Задачи: учить внимательно, слушать и запоминать. Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Изображение животных. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей Дидактическая игра «Скажи наоборот». Задачи: учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам, противопоставлять понятия, пополнять словарь. Театрализованный этюд « Погода». Задачи: предложить детям с помощью мимики и жестов передать движения человека в различных погодных условиях (мороз, вьюга, гололёд). Подвижная игра «Перебрось мяч». Задачи: отрабатывать приёмы перебрасывания мяча, развивать ловкость, формировать коммуникативные навыки. Чтение стихотворения П. Явтысыя «Три весёлых оленёнка». Задачи: познакомить детей с творчеством П. Явтысыя. Развивать поэтический слух. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: развивать выносливость, координацию движений. | Учить Дарину, Алину строить высказывания по типу рассуждений; развивать умение придумывать сказку. | Ситуативная беседа на тему «Каких животных Севера мы знаем?» Задачи: расширять и систематизировать представление детей о животных Севера. Работа в уголке книги: реставрация книг. Задачи: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, совершенствовать трудовые навыки. | Картинки на тему «Животные Севера» Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение: кустарники. Задачи: предложить детям понаблюдать за кустарниками, отметить их особенности в осенний период, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения Игра-соревнование «Самолёты» Задачи: способствовать развитию физических качеств. Разгадывание загадок о природных явлениях. Задачи: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память. Подвижная игра «Пустое место» Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость. | Упражнять Эмиля в подбрасывании вверх и ловле мяча. | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Задачи: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. | Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Оформить папку-ширму «Животные жарких и северных стран» |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Вторник | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Творческое задание «Рубашка помощи». Задачи: предложить детям придумать ситуацию, какую помощь они бы оказали, одев волшебную рубашку. Творческая мастерская: лепка на тему «Животные Севера и жарких стран». Задачи: закреплять умение детей передавать в лепке образы животных Севера и жарких стран. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Работа с детьми с признаками одарённости. Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок» Задачи: познакомить детей со сказками Р. Киплинга. Учить осмысливать содержание сказки. Формировать оценочное отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Подвижная игра «Эстафеты парами» Задачи: учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения друг с другом, обогащать двигательный опыт детей. Беседа «Какие дома у диких животных». Задачи: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилища Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи: развивать актерские способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки. | Закреплять с Матвеем, Лизой дорожные знаки. | Беседа «Об отношении к младшим». Задачи: продолжать воспитывать у детей уважительное отношение к младшим детям. Конструктивно-строительные игры Задачи: продолжать учить детей делать постройки по картинке, воспитывать уважительное отношение друг ко другу. | Строительный материал. Ножницы, цветная бумага. Центр книги: выставка произведений о животных жарких и северных стран. Сказка Р. Киплинга «Слонёнок». Задачи: создать условия для познавательной и творческой деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | 1.ФЭМП Тема: НОД №7. Задачи: продолжать учить составлять число 10 из единиц.познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. Развитие речи Тема: «Небылицы-перевёртыши». Задачи: познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. 3. Физическая культура | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Задачи. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду, развивать наблюдательность детей, активизировать мыслительную деятельность.. Трудовые коллективные поручения: очистка участка от первого снега. Задачи: совершенствовать трудовые умения детей. Подвижная игра «Уголки». Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость. Составление рассказа «Эти забавные животные». Задачи: учить составлять краткие описательные рассказы. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Задачи: обогащать игровой опыт детей, развивать сюжет игры на основе знаний. |
Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. | Беседа-ситуация «Если бы не было домашних животных». | Инвентарь для трудовых поручений. Задачи: создать условия для трудовой деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Экскурсия в магазин. Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, закрепить правила поведения в общественных местах. Чтение рассказов Н. Сладкова «Разноцветная земля», «Пустыня», «Черепаха». Задачи: расширить знания о различных животных жарких стран. Пальчиковая гимнастика «Мышка». Задачи: развивать мелкую моторику руки ребенка, координировать речь с движением. Настольно-печатные игры: «Пазлы», «Лото», «Собери картинку», «Подбери пару». Задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать и делать выводы. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Третий лишний». Задачи: развивать координацию движений. Настольный театр по желанию детей. Задачи: развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр: умение выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации; распределять обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей выступать в роли организаторов игры. | Работа с детьми с признаками одарённости. Задачи: учить выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – создавать композицию из разноцветных шерстяных ниток. | Беседа на тему «Животные -наши друзья». Задачи: воспитывать разумное, доброе, заботливое отношение к природе. Формировать чувство эмпатии, ответственности по отношению к животным. | Настольно печатные игры. Атрибуты к подвижным играм. Задачи: создать условия для игровой деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за освещённостью в течении дня. Задачи: расширять представления о многообразии неживой природы (Облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, туман). Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением Солнца. Подвижная игра «Стоп». Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Загадки о домашних животных. Задачи: закреплять знания о частях тела животных. Трудовая деятельность. Задачи: воспитывать трудолюбие | Закреплять у Равзият навыки подскоков (ноги врозь, вместе) | Беседа «Домашние животные». Задачи: закреплять с детьми повадки и названия домашних животных, называть детёнышей животных. | Альбом с изображением домашних животных. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Предложить родителям принести художественную и научно-популярную литературу для оформления выставки «Животные жарких и северных стран»в уголке книги. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Среда | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение в окно за изменениями в природе. Задачи: закреплять знания детей об особенностях северного климата (пурга, гололед). Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. С/р «Зоопарк». Задачи: расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе Дидактическая игра «Когда это бывает?». Задачи: закрепить знания о временах года. Сделать выводы о характерных особенностях, явлениях признаках, по которым выделяем названное время года среди других. Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: развивать координацию движений Игры со строительным материалом. Задачи: формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части. | Работа с детьми с признаками одаренности. Словесная игра «Отгадай, что я вижу». Задачи: развитие мышления, речи. Работа в тетради по развитию речи. Задачи: продолжать учить делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами. | Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Задачи: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. | Материал для дидактических игр. Демонстрационный материал «Обитатели Арктики и Антарктики», «Дикие животные», «Домашние животные». С. Вохринцева; Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Тема: «Слог».Звуковой анализ слова «КАМЫШ» Задачи. Помочь формировать умение слышать, чётко и ясно произносить чистоговорку. Помочь детям осознать что текст должен быть по рифме согласован со слогами. Упражнять детей в делении слова на части. Познакомить с термином – слоги. 2.Музыка 3.Лепка/аппликация | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Задачи: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени, учить самостоятельно, определять погоду, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность. Трудовая коллективная деятельность: очистка участка детского сада от снега. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи: развивать у детей координацию движений в прыжке. Дидактическая игра «Природа и человек». Задачи: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт природа человеку. | Развивать чувство равновесия у Равзият, Алины и умения прыгать с возвышенности. | Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. | Инвентарь для подвижных игр Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей Дидактическая игра «Как называется?» по теме «Жилище животных». Задачи: закреплять знания детей о жилищах диких животных. Чтение рассказа П. Явтысыя «Как северные олени рогатыми стали». Задачи: познакомить детей с произведением, учить отвечать на поставленные вопросы. Инсценировка сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Задачи: продолжать учить вживаться в роль, произносить реплики чётко и выразительно. Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?». Задачи: напомнить детям правила игры, развивать ловкость и координацию движений. Самостоятельная двигательная активность детей. Задачи: помочь детям подобрать атрибуты, спортивный инвентарь в соответствии в соответствии с выбранными ими формами активности | Развивать меткость и ловкость у Матвея в упражнении «Попади в обруч». | Трудовые поручения: уборка в группе. Задачи: обсудить с детьми, как связаны порядок и безопасность, почему важно помогать взрослым. | Костюмы для драматизации. Задачи: создать условия для творческой деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение: определяем погоду. Задачи: учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Подвижная игра «Картошка». Задачи: познакомить с народной игрой, учить соблюдать правила безопасности в подвижных играх, продолжать учить перебрасывать мяч друг другу. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. Развивать способность совместно продолжать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Трудовые поручения. Задачи: учить детей рассуждать и делать выводы, приучать выбирать посильную работу, беречь предметы труда. | Работа с детьми с признаками одарённости. Задачи: закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. | Дидактическая игра «Как называют?» Задачи: учить детей называть «членов семей» животных, согласовывать слова в предложениях. | Инвентарь для труда. Задачи: создать условия для трудовой деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Организационное собрание «Возрастные особенности детей 6-7 лет» |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Четверг | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Беседа по сюжетным картинкам «Вежливые слова». Задачи: предложить детям рассмотреть картинки, обсудить, какие вежливые слова и выражения необходимо использовать в каждом случае, обогащать словарный запас и социально-коммуникативный опыт детей. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Задачи: учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полёта мяча, развивать крупную моторику рук. Творческая мастерская: рисование животных по трафаретам. Задачи: продолжать учить детей обводить трафарет аккуратно, дорисовывать получившееся изображение, развивать творческое воображение. Работа с детьми с признаками одарённости. Работа с атласом «Животные»: животные Арктики и Антарктики. Задачи: Актуализировать знания детей о животных северных стран, учить использовать свои знания для решения игровых задач. Дежурство в уголке природы: моем растения. Задачи: учить детей очищать листья растений от пыли, учить убирать за собой инвентарь. | Д. и «Кто как кричит» с Равзият, Богданом. Задачи: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности. (блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает). | Ситуативная беседа «Что такое ОРВИ?» Объяснить детям, что здоровье зависит от соблюдения правил личной гигиены. Рассказать детям об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробах и вирусах); объяснить важность соблюдения мер профилактики. | Книжный уголок: Энциклопедия для детей «Животные» Дидактический материал «Животные Арктики и Антарктики». Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | 1.ФЭМП Тема: НОД №8. Задачи. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. 2. Физическая культура 3. Рисование | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение тучами. Задачи. Расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.Дидактическая игра «Вершки-корешки». Задачи: учить детей правильно называть съедобные части растений. Подвижная игра «Жмурки». Задачи: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи. Учить доводить начатое дело до конца, действовать по сигналу воспитателя. | Учить Матвея составлять небольшой текст, состоящий из 4-5 предложений. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить бегать, держась друг за друга. . | Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей Чтение рассказов М. Пришвина о животных. Задачи: воспитывать заботливое отношение к животным Творческая мастерская: предложить детям слепить домашнее животное. Задачи: развивать усидчивость, мелкую моторику Игры в уголке природы. Задачи: расширять знания детей об окружающем мире. Игры со строительным материалом. Задачи: предложить детям построить домики для домашних животных Настольно печатные игры: «Пазлы», Лото». Задачи: воспитывать усидчивость. Самостоятельная двигательная активность детей с мячами. Задачи: учить детей бросать мяч друг другу, учить отбивать мячправой и левой рукой. | Инд. работа с Мстислава, Алину. Задачи: продолжать совершенствовать навыки еды: есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильную осанку за столом, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом). | Беседа «Что такое микроскоп». Задачи: познакомить детей с интересным прибором. | Дидактические игры о животных, настольно печатные игры. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдения за тенью вечером. Задачи: предложить детям понаблюдать за интересным фактором-тенью. Объяснить что вечером тень образуется не от солнца, а от уличных фонарей,светофором. Трудовая деятельность: чистим тропинки на территории детского сада. Задачи: совершенствовать трудовые умения детей Подвижная игра «Светофор». Задачи: развивать быстроту бега, мышление, ловкость | Развивать у детей «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем. Продолжать закреплять навыки обратного счёта в пределах 20 с Дианой. | Ситуативная беседа «Мальчик играет мячом на проезжей части». Задачи: рассказать о причинах ДДТ и мерах безопасного поведения на дорогах; объяснить, что знание правил дорожного движения сохранит жизнь. | Метёлки и веники. Задачи: создать условия для трудовой деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Провести беседу об уважении сверстников друг к другу. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Пятница | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Рассказ по сюжетным картинкам «Животные – наши друзья». Задачи: предложить детям составить рассказы по рассмотренным картинкам, обсудить, как животные могут быть друзьями человека, развивать связную речь, воспитывать любовь к животным. Дидактическая игра «Найди пару» по теме «Головные уборы». Задачи: продолжать учить детей объединять предметы в пары по различным признакам, дорисовывать недостающие детали, обогащать словарный запас. Компьютерная презентация «Животные жарких и северных стран». Задачи: продолжать расширять представление детей о животном мире Севера, воспитывать любовь к животным. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Задачи: учить детей выбирать водящего при помощи считалки, упражнять в беге, учить уворачиваться от водящего. | Продолжать формировать навыки инсценировки текста у Вани. Воспитывать у Варвары умение выслушивать других детей. | Дежурство в уголке природы Задачи: учить детей выполнять работу дежурных самостоятельно, воспитывать ответственность, аккуратность. | Иллюстрации на тему «Животные жарких стран». Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Утренник «Праздник осени» | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение: деревья осенью. Задачи: учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Подвижная игра «Перебежки». Задачи: развивать психофизические качества: быстроту, ловкость и т.п. Творческая мастерская: рисуем мелками. Задачи: развивать творческие способности, совершенствовать навыки рисования мелками. Трудовые поручения. Задачи: воспитывать трудолюбие. | Д/игра «Как зовут мою маму» с Богданом, Мстиславом, Яковом Задачи: Закрепить названия животных. | Подвижная игра «Ловишки». Задачи: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Инвентарь для подвижных игр Кормушка, корм для птиц. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Кружок «Робототехника и легоконструирование в ДОУ». Тема: Герой сказки «Три поросенка» Ниф-Ниф. Задачи: продолжаем собирать героев из сказки «Три поросенка» Драматизация сказки «Айога». Задачи: развивать творческие способности Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: развивать координацию движений. Экспериментальная деятельность: очищаем воду с помощью замораживания Задачи: расширять знания детей о свойствах воды Игры в кукольном уголке, игры с машинами. Задачи: формировать дружеские взаимоотношения во время игры. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: развивать координацию движений, выносливость, ловкость. | Графический диктант с Эмилем «Парусник». Задачи: развивать умение ориентироваться по клеткам | Ситуативная беседа на тему «Как я забочусь об окружающем мире» Задачи: дать понятие о витаминах в нашей еде, о пользе соков. Самостоятельная деятельность детей в центре книги, рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких и северных стран | Атрибуты к драматизации сказки «Айога». Задачи: создать условия для творческой деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за осадками. Задачи: развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Трудовая коллективная деятельность: чистим тропинки от снега на территории детского сада Задачи: учить доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Ловишки с приседанием». Задачи: развивать двигательную активность совершенствовать технику основных движений.Самостоятельная двигательная активность детей с мячом. Задачи: формировать умение играть в паре. | Учить Элину составлять небольшой текст, состоящий из 4-5 предложений. | Знакомство с предупреждающим и знаками «Осторожно, животное» | Мячи. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Совместное оформление выставки «Осенние икебаны» (букеты из сухих растений). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование согласно ФГТ тема "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема "Животные жарких стран"....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе недели "Моя страна"
План тематической недели "Моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"
Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...
Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...
Календарно-тематическое планирование по теме «Мой город, моя страна, моя планета».
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции....
Календарно-тематическое планирование по темам: "Мой город, Моя страна", "Урожай", "Краски осени", "Животный мир", "Я-человек", "Народная культура и традиции", "Наш быт".
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ И ОКТЯБРЬ в подготовительной к школе группе на 2021г....
Календарно-тематическое планирование по теме проекта "Путешествие в страну Знаний" для старшего возраста.
Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств у детей, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад и школу. Чтобы жизнь детей была интересной, насыщенной...