Календарно-тематическое планирование "Дикие, домашние животные, животные жарких и северных стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ольга Витальевна Долгова

план на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы  с 25.10. – 29.10.2021

Тема проекта: «Дикие, домашние  животные,  животные  жарких и северных стран»

Группа: подготовительная к школе

Цель проекта: Уточнять, расширять знания о диких животных средней полосы России, внешний вид, повадки. Закрепить знания об изменении некоторых животных в зимнее время. Закрепить знания о домашних животных: особенности поведения, забота человека о них.

Рассказать о содержании домашних животных, закрепить знания об их внешнем виде, роли в хозяйстве.

Расширять и обобщать представления о животных жарких, о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.   Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно-следственные связи. расширять и обобщать представления о животных жарких стран, о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Итоговое мероприятие: Компьютерная презентация «Животные». 30.10

Ответственные, ФИО: Долгова О.В., Стрельникова Я.Г.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Беседа на тему «Животные планеты Земля»

Задачи: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Чтение стихотворения  

М. Пляцковского «Колючка на ужин».

Задачи: продолжать учить детей читать стихи выразительно, меняя интонацию.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Задачи: развивать воображение, речь.

Подвижная игра «Мы словами не расскажем, а движением покажем».

Задачи: развивать координацию движений

Дидактическая игра «Подумай и отгадай».

Задачи: развитие мышления и речи.

Трудовое коллективное воспитание. Задачи: предложить детям собрать сухие листья с комнатных растений.

Игра с мячом «Назови животное ласково». Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Ситуативный разговор

«Наши поступки».

Задачи: вырабатывать умение анализировать, оценивать поведение других, предвидеть собственный поступок, принимать правильные решения.

Беседа «Внешний вид» Задачи: закреплять умения следить за своим внешним видом

Произведение

М. Пляцковского «Колючка на ужин».

Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи: создать условия для познавательной деятельности

НОД

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  1. Познание.

Тема: «Животные жарких стран». «Дикие, домашние животные».  

Задачи: расширить и углубить представление детей о диких животных севера и животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности; северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя, жирафа, льва, слона, бурого медведя. Развивать наблюдательность, любознательность. Знакомить с нашей планетой (Земля - это огромный шар;  на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка, Австралия; два полюса: (Северный и Южный) . Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, прививать интерес к окружающему миру. Развивать внимание, логическое мышление, память через дидактические игры: «Один - много», «У кого кто? », «Чей это? », «Кто где живет? », «Назови наоборот». Презентация.

2.Рисование

3.Музыка

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за птицами в кормушке.

Задачи: закреплять знания о зимующих птицах, частях их тела.

Рассматривание изображения птиц.

Задачи: учить отвечать на вопросы полным ответом.

Художественное слово: «Снегири» Е. Ильина

Задачи: познакомить детей с творчеством Е. Ильина. Развивать поэтический слух.

Трудовая деятельность: посадка традесканции в группе.

Задачи: конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.

Подвижные игры: «Холодно – горячо», «Третий лишний».

Задачи: развивать координацию движений, быстроту,  ловкость.

Улучшать у Якова технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Дидактическая игра «Угадай животных по описанию». Задачи: учить внимательно, слушать и запоминать. Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Изображение животных.

Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Дидактическая игра

«Скажи наоборот».

Задачи: учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам, противопоставлять понятия, пополнять словарь.

Театрализованный этюд

« Погода».

Задачи: предложить детям с помощью мимики и жестов передать движения человека в различных погодных условиях (мороз, вьюга, гололёд).

Подвижная игра «Перебрось мяч».

Задачи: отрабатывать приёмы перебрасывания мяча, развивать ловкость, формировать коммуникативные навыки.

Чтение стихотворения

П. Явтысыя «Три весёлых оленёнка».

Задачи:  познакомить детей с творчеством П. Явтысыя. Развивать поэтический слух.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: развивать выносливость, координацию движений.

Учить Дарину, Алину строить высказывания по типу рассуждений; развивать умение придумывать сказку.

Ситуативная беседа на тему «Каких животных Севера мы знаем?»

Задачи: расширять и систематизировать представление детей о животных Севера.

Работа в уголке книги: реставрация книг.

Задачи: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, совершенствовать трудовые навыки.

Картинки на тему «Животные Севера»

Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение: кустарники. Задачи: предложить детям понаблюдать за кустарниками, отметить их особенности в осенний период, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения

Игра-соревнование «Самолёты»

Задачи: способствовать развитию физических качеств.

Разгадывание загадок о природных явлениях.

Задачи: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память.

Подвижная игра «Пустое место»

Задачи: развивать координацию движений, быстроту,  ловкость.

Упражнять Эмиля в подбрасывании вверх  и ловле мяча.

Сюжетно-ролевая игра «Строители». Задачи: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Оформить папку-ширму «Животные жарких и северных стран»

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Творческое задание «Рубашка помощи».

Задачи: предложить детям придумать ситуацию, какую помощь они бы оказали, одев волшебную рубашку.

Творческая мастерская: лепка на тему «Животные Севера и жарких стран».

Задачи: закреплять умение детей передавать в лепке образы животных Севера и жарких стран. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.

Работа с детьми с признаками одарённости.

Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок»

Задачи: познакомить детей со сказками Р. Киплинга. Учить осмысливать содержание сказки. Формировать оценочное отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.

Подвижная игра «Эстафеты парами»

Задачи: учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения друг с другом, обогащать двигательный опыт детей. Беседа «Какие дома у диких животных». Задачи: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилища

 Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи: развивать актерские способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки.

Закреплять с Матвеем, Лизой  дорожные знаки.

Беседа «Об отношении к младшим». Задачи: продолжать воспитывать у детей уважительное отношение к младшим детям.

Конструктивно-строительные игры Задачи: продолжать учить детей делать постройки по картинке, воспитывать уважительное отношение друг ко другу.

Строительный материал.

Ножницы, цветная бумага.

Центр книги: выставка произведений о животных жарких и северных стран.

Сказка

Р. Киплинга «Слонёнок». Задачи: создать условия для познавательной и творческой деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1.ФЭМП

Тема: НОД №7.

Задачи: продолжать учить составлять число 10 из единиц.познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Развитие речи

Тема: «Небылицы-перевёртыши».

Задачи: познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.

3. Физическая культура

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за изменением  температуры воздуха. Задачи. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду, развивать наблюдательность детей, активизировать мыслительную деятельность..

Трудовые коллективные поручения: очистка участка от первого  снега.

Задачи: совершенствовать трудовые умения детей.

Подвижная игра «Уголки».

Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Составление рассказа «Эти забавные животные».

Задачи: учить составлять краткие описательные рассказы.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи: обогащать игровой опыт детей, развивать сюжет игры на основе знаний.


Д\и «Счет животных» с Мстиславом.

Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

 Беседа-ситуация «Если бы не было домашних животных».

Инвентарь для трудовых поручений. Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Экскурсия в магазин.

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, закрепить правила поведения в общественных местах.

Чтение рассказов Н. Сладкова «Разноцветная земля», «Пустыня», «Черепаха».

Задачи: расширить знания о различных животных жарких стран.

Пальчиковая гимнастика «Мышка».

Задачи: развивать мелкую моторику руки ребенка, координировать речь с движением.

Настольно-печатные игры: «Пазлы», «Лото», «Собери картинку», «Подбери пару».

Задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать и делать выводы.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Третий лишний».

Задачи: развивать координацию движений.

Настольный театр по желанию детей.

Задачи: развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр: умение выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации; распределять обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей выступать в роли организаторов игры.

Работа с детьми с признаками одарённости.

Задачи: учить выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – создавать композицию из разноцветных шерстяных ниток.

Беседа на тему «Животные -наши друзья».

Задачи:

воспитывать разумное, доброе, заботливое отношение к природе.

Формировать чувство эмпатии, ответственности по отношению к животным.

Настольно печатные игры. Атрибуты к подвижным играм. Задачи: создать условия для игровой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за освещённостью в течении дня. Задачи: расширять представления о многообразии неживой природы (Облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, туман). Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением Солнца.

Подвижная игра «Стоп». Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Загадки о домашних животных. Задачи: закреплять знания о частях тела животных.

Трудовая деятельность.

Задачи: воспитывать трудолюбие

Закреплять у Равзият навыки подскоков (ноги врозь, вместе)

Беседа «Домашние животные». Задачи: закреплять с детьми повадки и названия домашних животных, называть детёнышей животных.

Альбом с изображением домашних животных. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Предложить родителям принести художественную и научно-популярную литературу для оформления выставки «Животные жарких и северных стран»в уголке книги.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение в окно за изменениями в природе.

Задачи: закреплять знания детей об особенностях северного климата (пурга, гололед). Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

 С/р «Зоопарк». Задачи: расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Задачи: закрепить знания о временах года. Сделать выводы о характерных особенностях, явлениях признаках, по которым выделяем названное время года среди других.

Подвижная  игра

«Бездомный заяц».

Задачи: развивать координацию движений

Игры со строительным материалом.

Задачи: формировать интерес к разнообразным зданиям  и сооружениям. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части.

Работа с детьми с признаками одаренности.

Словесная игра «Отгадай, что я вижу».

Задачи: развитие мышления, речи.

Работа в тетради по развитию речи.

Задачи: продолжать учить делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Задачи: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Материал для дидактических игр.

Демонстрационный материал «Обитатели Арктики и Антарктики», «Дикие животные», «Домашние животные».

С. Вохринцева; Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  1. Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Слог».Звуковой анализ слова «КАМЫШ»

Задачи.  Помочь формировать умение слышать, чётко и ясно произносить чистоговорку. Помочь детям осознать что текст должен быть по рифме согласован со слогами. Упражнять детей в делении слова на части. Познакомить с термином – слоги.

2.Музыка

3.Лепка/аппликация

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за изменением температуры воздуха. Задачи: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени, учить самостоятельно, определять погоду, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность.

Трудовая коллективная деятельность: очистка участка детского сада от снега.

Подвижная игра «Лиса в курятнике». 

Задачи: развивать у детей координацию движений в прыжке.

Дидактическая игра «Природа и человек». Задачи: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт природа человеку.

Развивать чувство равновесия у Равзият, Алины и умения прыгать с возвышенности.

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Инвентарь для подвижных игр Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Дидактическая игра «Как называется?» по теме «Жилище животных».

Задачи: закреплять знания детей о жилищах диких животных.

Чтение рассказа П. Явтысыя «Как северные олени рогатыми стали».

Задачи: познакомить детей с произведением, учить отвечать на поставленные вопросы.

Инсценировка сказки

В. Бианки «Лис и мышонок».  Задачи: продолжать учить вживаться в роль, произносить реплики чётко и выразительно.

Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?».

Задачи: напомнить детям правила игры, развивать ловкость и координацию движений.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Задачи: помочь детям подобрать атрибуты, спортивный инвентарь в соответствии в соответствии с выбранными ими формами активности

Развивать меткость и ловкость у Матвея в упражнении «Попади в обруч».

Трудовые поручения: уборка в группе. Задачи: обсудить с детьми, как связаны порядок и безопасность, почему важно помогать взрослым.

Костюмы для драматизации. Задачи: создать условия для творческой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение: определяем погоду.

Задачи: учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения.

Подвижная игра «Картошка».

Задачи: познакомить с народной игрой, учить соблюдать правила безопасности в подвижных играх, продолжать учить перебрасывать мяч друг другу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи: продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. Развивать способность совместно продолжать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Трудовые поручения.

Задачи: учить детей рассуждать и делать выводы, приучать выбирать посильную работу, беречь предметы труда.

Работа с детьми  с признаками одарённости.

Задачи:

закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Дидактическая игра «Как называют?» Задачи: учить детей называть «членов семей» животных, согласовывать слова в предложениях.

Инвентарь для труда. Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Организационное собрание «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Беседа по сюжетным картинкам «Вежливые слова».

Задачи: предложить детям рассмотреть картинки, обсудить, какие вежливые слова и выражения необходимо использовать в каждом случае, обогащать словарный запас и социально-коммуникативный опыт детей.

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Задачи: учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полёта мяча, развивать крупную моторику рук.

Творческая мастерская: рисование животных по трафаретам.

Задачи: продолжать учить детей обводить трафарет аккуратно, дорисовывать получившееся изображение, развивать творческое воображение.

Работа с детьми с признаками одарённости.

Работа с атласом «Животные»: животные Арктики и Антарктики. Задачи: Актуализировать знания детей о животных северных стран, учить использовать свои знания для решения игровых задач.

Дежурство в уголке природы: моем растения. Задачи: учить детей очищать листья растений от пыли, учить

убирать за собой инвентарь.

Д. и «Кто как кричит» с Равзият, Богданом. Задачи: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает).

Ситуативная беседа «Что такое ОРВИ?»

Объяснить детям, что здоровье зависит от соблюдения правил личной гигиены.

Рассказать детям об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробах и вирусах); объяснить важность соблюдения мер профилактики.

Книжный уголок: Энциклопедия для детей «Животные»

Дидактический материал «Животные Арктики и Антарктики». Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1.ФЭМП  

Тема: НОД №8.

Задачи. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

2. Физическая культура

3. Рисование

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение тучами. Задачи. Расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.Дидактическая игра «Вершки-корешки». Задачи: учить детей правильно называть съедобные части растений.

Подвижная игра «Жмурки». Задачи: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи. Учить доводить начатое дело до конца, действовать по сигналу воспитателя.

Учить Матвея составлять небольшой текст, состоящий из 4-5 предложений.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить бегать, держась друг за друга.

.

Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Чтение рассказов М. Пришвина о животных.

Задачи: воспитывать заботливое отношение к животным

Творческая мастерская: предложить детям слепить домашнее животное.

Задачи: развивать усидчивость, мелкую моторику

Игры в уголке природы.

Задачи: расширять знания детей об окружающем мире.

Игры со строительным материалом.

Задачи: предложить детям построить домики для домашних животных

Настольно печатные игры: «Пазлы», Лото».

Задачи: воспитывать усидчивость.

Самостоятельная двигательная активность детей с мячами.

Задачи: учить детей бросать мяч друг другу, учить отбивать мячправой и левой рукой.

Инд. работа с

Мстислава, Алину. Задачи:

продолжать совершенствовать навыки еды: есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильную осанку за столом, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом).

Беседа «Что такое микроскоп». Задачи: познакомить детей с интересным прибором.

Дидактические игры о животных, настольно печатные игры. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдения за тенью вечером. Задачи: предложить детям понаблюдать за интересным фактором-тенью. Объяснить что вечером тень образуется не от солнца, а от уличных фонарей,светофором.

Трудовая деятельность: чистим тропинки на территории детского сада. Задачи: совершенствовать трудовые умения детей

Подвижная игра «Светофор». Задачи: развивать быстроту бега, мышление, ловкость

Развивать у детей «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Продолжать закреплять навыки обратного счёта в пределах 20 с Дианой.

Ситуативная беседа «Мальчик играет мячом на проезжей части».

Задачи: рассказать о причинах ДДТ и мерах безопасного поведения на дорогах; объяснить, что знание правил дорожного движения сохранит жизнь.

Метёлки и веники. Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Провести беседу об уважении сверстников друг к другу.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рассказ по сюжетным картинкам «Животные – наши друзья».

Задачи: предложить детям составить рассказы по рассмотренным картинкам, обсудить, как животные могут быть друзьями человека, развивать связную речь, воспитывать любовь к животным.

Дидактическая игра «Найди пару» по теме «Головные уборы».

Задачи: продолжать учить детей объединять предметы в пары по различным признакам, дорисовывать недостающие детали, обогащать словарный запас.

Компьютерная презентация «Животные жарких и северных стран».

Задачи: продолжать расширять представление детей о животном мире Севера, воспитывать любовь к животным.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Задачи: учить детей выбирать водящего при помощи считалки, упражнять в беге, учить уворачиваться от водящего.

Продолжать формировать навыки инсценировки текста у Вани.

Воспитывать у Варвары умение выслушивать других детей.

Дежурство в уголке природы Задачи: учить детей выполнять работу дежурных самостоятельно, воспитывать ответственность, аккуратность.

Иллюстрации  на тему «Животные жарких стран».

 Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Утренник

«Праздник осени»

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение: деревья осенью.

Задачи: учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения.

Подвижная игра «Перебежки».

Задачи: развивать психофизические качества: быстроту, ловкость и т.п.

Творческая мастерская: рисуем мелками.

Задачи: развивать творческие способности, совершенствовать навыки рисования мелками.

Трудовые поручения.

Задачи: воспитывать трудолюбие.

Д/игра «Как зовут мою маму» с Богданом, Мстиславом, Яковом

Задачи: Закрепить названия животных.

Подвижная игра «Ловишки». Задачи: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Инвентарь для подвижных игр

Кормушка, корм для птиц. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Кружок «Робототехника и легоконструирование в ДОУ».

Тема: Герой сказки «Три поросенка»   Ниф-Ниф. Задачи: продолжаем собирать героев из сказки «Три поросенка»

Драматизация сказки «Айога».

Задачи: развивать творческие способности

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Задачи: развивать координацию движений.

Экспериментальная деятельность: очищаем воду с помощью замораживания

Задачи: расширять знания детей о свойствах воды

Игры в кукольном уголке, игры с машинами.

Задачи: формировать дружеские взаимоотношения во время игры.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: развивать координацию движений, выносливость, ловкость.

Графический диктант с Эмилем «Парусник». Задачи: развивать умение ориентироваться по клеткам

Ситуативная беседа на тему «Как я забочусь об окружающем мире»

Задачи: дать понятие о витаминах в нашей еде, о пользе соков.

Самостоятельная деятельность детей в центре книги, рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких и северных стран

Атрибуты к драматизации сказки «Айога». Задачи: создать условия для творческой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за осадками.

Задачи: развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Трудовая коллективная деятельность: чистим тропинки от снега на территории детского сада

Задачи: учить доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Ловишки с приседанием».

Задачи: развивать двигательную активность

совершенствовать технику основных движений.Самостоятельная двигательная активность детей с мячом.

Задачи: формировать умение играть в паре.

Учить Элину  составлять небольшой текст, состоящий из 4-5 предложений.

Знакомство с предупреждающим и знаками «Осторожно, животное»

Мячи. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

 Совместное оформление выставки «Осенние икебаны» (букеты из сухих растений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование согласно ФГТ тема "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема "Животные жарких стран"....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"

Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...

Календарно-тематическое планирование по теме «Мой город, моя страна, моя планета».

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции....

Календарно-тематическое планирование по темам: "Мой город, Моя страна", "Урожай", "Краски осени", "Животный мир", "Я-человек", "Народная культура и традиции", "Наш быт".

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ И ОКТЯБРЬ в подготовительной к школе группе на 2021г....

Календарно-тематическое планирование по теме проекта "Путешествие в страну Знаний" для старшего возраста.

Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств у детей, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад и школу. Чтобы жизнь детей  была интересной, насыщенной...