Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: "Домашние животные" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование
образовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.tem_._planmicrosoft_office_word.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»
663615 Красноярский край, г.Канск, м/р-н Солнечный 57/1, тел. (8-39161) 66-4-22, E-mail: dou.rosinka@mail.ru
_________________________________________________________________________________________________________
Календарно-тематическое планирование
образовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»
во второй младшей группе
Воспитатель: Иванова Л.М.
Дата, день недели 12.10.20. Понедельник 2-ая младшая группа
Тема: «Домашние животные»
Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить с детьми правила безопасного поведения при общении с животными; стимулировать проявление добрых чувств в отношении к животным.
Итоговое мероприятие «Наши друзья животные»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика «У жирафа пятна, пятнышки везде» карточка № 4 | Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением домашних животных. Кормление птиц у кормушки. | |
Утренняя беседа «Домашний питомец» Цель: закрепить с детьми названия домашних животных, развивать речь, умение слушать других детей группы. | Игра «Кот Васька» Цель: обучать детей характерным движениям животных. (Платон, Матвей) | ||
ООД | 1. Социальный мир Тема: «Как надо общаться с домашними животными» Задачи: закрепить знания о домашних животных, их характерные особенности, воспитывать заботливое отношение к ним, учить навыкам осторожного обращения с животными. | ||
2. Музыка Тема: «Серенькая кошечка» Задачи: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на мелодию, развивать умение различать веселую и грустную музыку, выполнять танцевальное движение под музыку. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке д/сада Цель: обратить внимание на особенности поведения птиц в осеннее время года. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции. | ||
Дея-ность перед сном | Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Мой друг» Беседа о собаке. | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «По дорожке» карточка № 7 | Конструирование по образцу «Забор для кошки с котятами» | |
Игра «Идем в лес за грибами» Цель: обогащать представления детей о дарах осени, закреплять умение описывать предметы. | Дидактическая игра «Кто что ест» Цель: закрепить знания детей о питании животных, упражнять в умении отвечать на вопросы. (Ярослав, Вика) | ||
Прогулка | Подвижная игра «Два гуся» Цель: развивать двигательную активность детей. | ||
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Папка – передвижка «Домашние питомцы - наши верные друзья» |
Дата, день недели 13.10.20. Вторник 2-ая младшая группа
Тема «Домашние животные»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика «У жирафа пятна, пятнышки везде» карточка № 4 | Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением домашних животных с их детенышами. | |
Беседа «Какие животные живут в деревне?» Цель: закрепить названия животных живущих в сельской местности. | Упражнение «Помоги мне». Цель: учить словесно, выражать просьбу о помощи. ( Ева, Мирослава). | ||
ООД | 1. Развитие речи Тема: «В гостях у Тузика» Задачи: побуждать строить короткий текст (2-3 предложения), грамматически правильно заканчивать предложение, развивать речь. | Закрепить произношение звука «З» с Юлей, Захаром. | |
2. Физическая культура Тема: «Шустрый кролик» Задачи: учить прокатывать мяч по полу; совершенствовать умение прыгать двумя ногами в длину. | |||
Прогулка | Тематическая прогулка «Наш друг – собака» Цель: расширение знаний детей о домашнем животном – собаке, о ее роли в жизни человека, воспитывать любовь к животным. | ||
Дея-ность перед сном | Чтение стихотворения И. Демьяновой «Замарашка». Беседа о прочитанном. | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «По дорожке» карточка № 7 | Рисование восковыми мелками «Мое любимое животное». | |
Дидактическая игра «Чьи детки?» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, воспитывать заботливое отношение к ним. | Совершенствовать навык одевания носочков после сна с Платоном, Тимофеем. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Ты собачка не лай!». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, прятаться в домик на участке. | ||
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Рекомендовать родителям чтение для детей произведений о животных. |
Дата, день недели 14.10.20. Среда 2-ая младшая группа
Тема «Домашние животные»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика «У жирафа пятна, пятнышки везде» карточка №4 | Дидактические игры: «Сложи картинку с домашним питомцем», «Собери кошечку». | |
Беседа «Каких животных можно назвать домашними питомцами?» Цель: закрепить с детьми названия домашних питомцев, их образ жизни в домашних условиях. | Пальчиковая гимнастика «Попугай» Цель: развитие мелкой моторики рук и кистей. (Максим, Саша). | ||
ООД | 1. Математика Тема: «Длиннее – короче» Задачи: развивать умение выделять предметы из групп, находить 1-2 признака, различать предметы по длине, развивать глазомер. | Оказание помощи в ранжировании предметов по длине Юле, Матвею, Соне. | |
2. Рисование Тема: «Пойдем пасти животных на зеленый луг» Задачи: формировать умение наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые. | Закрепление навыка правильно держать карандаш с Викой, Максимом, Сашей. | ||
Прогулка | «Ласковый щенок» Цель: познакомить с частями тела щенка, их названием. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции. | ||
Дея-ность перед сном | Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Васька» Познакомить с творчеством К. Ушинского, обсуждение прочитанного. | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «По дорожке» карточка № 7 | Театр на фланелеграфе «Рукавичка» | |
Дидактическая игра «Кто к нам пришел?» Цель: учить по звукоподражанию, узнавать домашних животных. Подвижная игра «Два гуся» Цель: развивать двигательную активность детей. | Игровая ситуация «Поможем котенку собрать игрушки».цель: приучать собирать игрушки (Вика, Максим) | ||
Прогулка | Подвижная игра «Сердитый пес». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, прятаться в домик на участке. | ||
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Приобрести раскраски для детей с изображением домашних животных. |
Дата, день недели 15.10.20. Четверг 2-ая младшая группа
Тема «Домашние животные»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика «У жирафа пятна, пятнышки везде» карточка № 4 | Рассматривание иллюстраций и картинок «Домашняя ферма» | |
Загадывание загадок о домашних животных « Домашняя ферма» Цель: закрепить характерные особенности и образ жизни домашних животных, воспитывать бережное отношение к ним. | Дидактическая игра «Посчитаем котят» Цель: закрепить понятия «один – много – мало» (Вова, Саша, Максим) | ||
ООД | 1. Познавательное развитие Тема: «Наблюдение за котенком» Задачи: развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела, воспитывать бережное отношение к домашним животным. | ||
2. Лепка (из пластилина) Тема: «Мячик для Шарика» Задачи: развивать умение передавать форму путем скатывания шарика в ладонях, развивать интерес к лепке, воспитывать чувство прекрасного. | Закрепить навык скатывания пластилина в шар с Матвеем, Платоном, Настей. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками, растущими на участке д/сада Цель: знакомство с сезонными изменениями в природе, донести до детей, что деревья готовятся к зиме, сбрасывают листву. | ||
Дея-ность перед сном | Чтение русской народной сказки в обработке Л. Толстого «Зимовье зверей» Обсуждение прочитанного. | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «По дорожке» карточка № 7 | Игры в уголке сенсорного развития по интересам и желанию детей (Шнуровка, мозаика, солитер и т.д.). | |
Обыгрывание сказки «Волк и козлята» с использование кукол «Би–ба–бо» Цель: создание условий для приобщения детей к театральному искусству, развитие речи (умение составлять короткие предложение из 2-3слов) связанные между собой по смыслу, способствовать раскрепощению детей. | Пальчиковая гимнастика «У Мурки пять котят» Цель: развитие мелкой моторики рук и кистей. (Саша, Тимофей). | ||
Прогулка | Подвижная игра «Кошка с котятами» Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции. | ||
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Рекомендовать родителям провести с ребенком наблюдение за домашним животным. |
Дата, день недели 16.10.20. Пятница 2-ая младшая группа
Тема «Домашние животные»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика «У жирафа пятна, пятнышки везде» карточка № 4 | Игры с набором фигурок «Домашние животные» | |
Беседа «Мое любимое животное» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Дидактическая игра «Чей хвостик?» Цель: закрепить знания о домашних животных, их внешних особенностях, воспитывать заботливое отношение к ним. | Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук и кистей. (Максим, Настя). | ||
ООД | 1. Музыка Тема: «С зайчиком» Задачи: закрепить понятие «высокий и низкий» звук, развивать чувство ритма. | ||
2. Физическое развитие (в группе) Тема: «В гостях у собачки». Задачи: учить ловить и отбрасывать мяч. | Отработать навык ловле мяча с Евой, Сашей. | ||
Прогулка | Наблюдение за осенним небом Цель: дать представление о том какое бывает небо осенью, меняется его цвет, форма облаков, развитие наблюдательности, умение любоваться красками природы. | ||
Дея-ность перед сном | Чтение произведения С Маршака «Усатый – полосатый» Цель: познакомить с произведением, совершенствовать умение отвечать на вопрос полным ответом. | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «По дорожке» карточка № 7 | Конструирование «Построим домик для собачки» | |
Итоговое мероприятие «Наши друзья животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить с детьми правила безопасного поведения при общении с животными; стимулировать проявление добрых чувств в отношении к животным. | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить ласковому обращению к другим детям группы ( Тимофей, Мирослава). | ||
Прогулка | Подвижная игра «Мыши и кот» Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции. | ||
Взаимодействие с родителями/ с социумом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности на тему "В мире транспорта" (вторая младшая группа)
Интеграция двух образовательных областей "Музыка" и "Познание" в тематической неделе "Безопасность"...
Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)
Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе....
Планирование образовательной деятельности на тему проект «Неделя Здоровья» 1 младшая группа
Цель проекта. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цв...
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе
Материал содержит планирование образовательной детятельности на каждый день с учётом темы недели...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Проказы Бабушки-Яги» (вторая младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшаяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздникТема НОД: Проказы Бабушки-ЯгиНаправление образования и развития (образовательная обла...