Календарное планирование на тему "Зимние забавы"
методическая разработка (старшая группа)

Сумина Наталья Николаевна

Материал предназначен для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx42.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы» (14.12- 18.12.20) Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Малая зимняя олимпиада»

Дата

ООД

Совместная деятельность педагога и воспитанника,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Индивидуальная работа

14 декабря, понедельник

1. Музыкальная  деятельность  - работа над выразительностью в движениях танца 

2. Познавательное развитие «Зимние забавы»- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних  забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; учить согласовывать речь с движениями; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. 

11 П/д.  Лепка  (Д.Н.Колдина, с.27) «Снегурочка» - учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение; продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку; закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками; развивать творчество и воображение

Утро

  • Беседа по картине «Зимние забавы» - определить смысл слова «забавы». Ввести его в активный словарь детей. Дать представление о зимних играх, их разнообразии.
  • Спортивная игра «Циркачи» - развивать координацию движений, учить удерживать мешочек на голове, не роняя выполнять действия.
  • Предложить игры с мелким конструктором – развивать мелкую моторику рук, умение конструировать по замыслу.

Утренняя гимнастика (КУГ № 44 с мячами, (3неделя)

  • Логоразминка по теме «Зимние забавы» (см. картотеку)
  • Экспериментирование «Откуда появились узоры на стекле?» - развивать умение высказывать свою точку зрения
  • Предложить дежурным разложить столовые приборы - закреплять навык правильной сервировки стола

Прогулка 1

  • Наблюдение за снегом № 6 (стр. 109) –закрепить представления о снеге как особом состоянии воды.
  • П/и «Снеговик» - развивать у детей быстроту, ловкость, внимание. Воспитывать у детей двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
  • И/у «Пройди не упади» - упражнять в ходьбе по узкой возвышенной площади, сохраняя равновесие.
  • Опыт «Определение чистоты снега» - развивать познавательный интерес.
  • Привлекать детей к сбору снега, закреплять правила безопасного поведения в работе с лопатами - вызвать желание помогать друг другу.

После сна

Бодрящая гимнастика (КБГ №6), ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание

  • Логоразминка по теме «Зимние забавы» (см. картотеку)
  • Беседа «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой» - учить соблюдать осторожность при пользовании водой в доме.

Прогулка 2

  • Рассматривание снежинок № 7 (стр. 110) –расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды.
  • Игра «Найди мяч»» - развивать координацию движений
  • Д/и «Когда ты это делаешь» - упражнять в названии частей суток, развивать связную речь
  • Игра «Хоккей» - развивать глазомер, отрабатывать технику передачи шайбы.
  • Предложить собрать снег для построек на территории участка – воспитывать трудолюбие
  • Сл/и «Когда это бывает?» - упражнять в названии времен года, закрепить приметы зимы.

Вечер

  • Логоразминка по теме «Зимние забавы» (см. картотеку)
  • Д/и «Чей предмет?» - учить соотносить атрибуты с видами спорта.
  • Сл/и «Кто больше назовет действий» - развивать мышление, сообразительность, активизацию словаря.
  • Рисование «Дорисуй чего не хватает» -развивать воображение, навыки рисования карандашами (подгруппа)
  • Д/и «Четвертый лишний» - закреплять знания о  спорте, развивать зрительное внимание, логическое мышление
  • Просмотр мультфильма «Приходи на каток» - беседа по содержанию, развивать связную речь.

Тема: «Зимние забавы» ((14.12- 18.12.20)

Дата

ООД

Совместная деятельность педагога и воспитанника,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Индивидуальная работа

15 декабря, вторник

1. Коррекция речи «Зимние забавы. Приставочные глаголы». Дать детям представления о зимних видах спорта и развлечениях. Учить подбирать в предложение нужный по смыслу приставочный глагол, различая оттеночные значения приставок. Упражнять в подборе прилагательных к существительным, отработать дательный падеж существительных ед. и мн. числа.

2. Рисование «Снеговик» - продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту (Д.Н.Колдина, с.42)

3.Физическая культура

Л.И. Пензулаева стр 37. Занятие 7 ОВД.

1. Перебрасывание мяча, стоя в шеренгах (двумя руками снизу), с 2,5 м.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки 2–3 раза.

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на пояс), 2–3 раза.

П/и «Охотники и зайцы».

Мп/и «Летает – не летает». 

Утро

  • Беседа с родителями о состоянии здоровья воспитанников, о наличии сменной одежды
  • С/и «Какой, какая, какое» - упражнять детей в названии прилагательных
  • Заучивание стихотворения «Снежная баба» - работать над выразительностью речи.
  • И/у на развитие правильной осанки «Лодочка». «Кобра», «Кузнечик»
  • Утренняя гимнастика (КУГ № 44 с мячами, 3неделя)
  • Логоразминка по теме «Зимние забавы» (см. картотеку)
  • Предложить дежурным разложить столовые приборы и салфетки – воспитывать ответственность за порученное дело

Прогулка 1

  • Наблюдение за продолжительностью светового дня №13 –формировать представления о первом периоде зимы; учить устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.
  • П/и «Мороз Красный нос» - упражнять в быстром беге, учить соблюдать правила безопасности в подвижных играх
  • М/п «Фигуры» - воспитывать творческие способности
  • И/у «Ударь в бубен» - упражнять в прыжках в высоту с разбега
  • Привлечь к выполнению разовых поручений - воспитывать желание доводить начатое дело до конца
  • Ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью.

После сна

Бодрящая гимнастика (КБГ №6), ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание

  • Логоразминка по теме «Зимние забавы» (см. картотеку)

Прогулка 2

  • Наблюдение за продолжительностью светового дня №13.
  • П/и «Не оставайся на полу» (повторение) - развивать у детей внимание, ловкость, быстроту; развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь.
  • И/у «Мяч  в кольцо» - упражнять в умении забрасывать мяч в кольцо от груди двумя руками, развитие глазомера
  • Мп/и «Стоп!» - тренировать выносливость при сохранении некоторое время принятой позы. 
  • Игра на развитие ориентировки в пространстве «Где звенит колокольчик», «Сделай три шага вправо, два шага влево» (подгруппа)
  • Предложить детям построить из снега крепость - продолжать развивать конструктивные способности, фантазию детей

Вечер

  • Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.
  • И/у на развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления  «Пазлы» (подгруппа)
  • Предложить иллюстрации для рассматривания по теме «Зимние виды спорта» - расширять представление о видах спорта, их классификации, расширять словарь.
  • Сл/и «Придумай предложение» - развивать связную речь.
  • Предложить игры в экспериментальном центре «Что видно через стекло?» - закрепить свойства стекла.

Тема: «Зимние забавы» (14.12- 18.12.20)

Дата

ООД

Совместная деятельность педагога и воспитанника,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Индивидуальная работа

16 декабря, среда

1. Коррекция речи «Звуки Н-Н'». Закрепить правильное произношение и характеристику звуков [н-н']. Выделять согласные звуки Н, Н' из начала и конца слова. Проводить звуковой анализ и составлять схемы слогов типа АН, НА, НАМ, НИМ. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

2.ФЭМП  (Новикова Занятие № 14, с.37) - учит составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах8 и в счете на слух; развивать логическое мышление

3.Физическая культура (на прогулке) Л.И. Пензулаева стр 38. Занятие 9. 

Игровые упражнения.

«Метко в цель».

Игра «Смелые воробышки»

Утро

  • И/у  на развитие фонематического слуха «Отбей ритм»
  • Предложить для слушания – «Времена года. Декабрь» муз. П.И. Чайковский – расширять представления о композиторах
  •  Беседа «Правила поведения на льду» - формировать у детей знания  о правилах поведения на льду. («ОБЖ для детей дошкольного возраста» стр.115)
  • Утренняя гимнастика (КУГ №44 с мячами, 3неделя)
  • Логоразминка по теме «Зимние забавы» (см. картотеку)
  • Закреплять навык правильной сервировки стола в процессе дежурства по столовой

Прогулка 1

  • Наблюдение за солнцем №3- продолжать знакомить с объектами неживой природы;
  • Н/и «Гори, гори  ясно» - упражнять в согласовании слов и движений, развивать быстроту реакции, ловкость.
  • Кормление птиц зимой  – уточнить, почему люди помогают птицам в зимний период, каким кормом можно кормить птиц
  • И/у  «Полоса препятствий» - упражнять в равновесии, развивать ловкость
  • Привлечь детей к разовым поручениям (принести лопату, веник, убрать игрушки, подмести снег с лавочки) - вызвать желание помогать друг другу, приучать к порядку.

После сна

  • Бодрящая гимнастика (КБГ №6), ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание
  • Логоразминка по теме «Зимние забавы» (см. картотеку)

  Беседа на тему: «Дорожные знаки» формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки, вырабатывать навык осознанного поведения на дороге. Стр. 26 Игнатова С. В. «Учим ПДД»

Прогулка 2

  • Наблюдение за луной и звездами №3а
  • П/и «Снежки» - познакомить с правилами игры. Тренировать внимание и  быстроту действий, способствовать развитию меткости, мелкой моторики, закреплять технику метания.
  • Экспериментирование «Летающие семена»  - развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.
  • И/у «Пройди – не упади» - упражнять в равновесии, закрепить правила безопасности (идти в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга).
  • И/у «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Вечер

  • Логоразминка по теме «Зимние забавы» (см. картотеку)
  • Предложить музыкальные композиции - развивать умение импровизировать, проявляя творчество в процессе исполнения музыки, умение интерпретировать характер музыкальных образов.
  • Строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль» - развивать конструктивное мышление, умение договориться о постройке.
  • Опыт «Почему колеса круглые?» (сравнение кубика и шара) – развивать любознательность, внимание, мышление
  • И/у на развитие глазомера «Попади в яблочко», «Кольцеброс».

Тема: «Зимние забавы» ((14.12- 18.12.20)

Дата

ООД

Совместная деятельность педагога и воспитанника,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Индивидуальная работа

17 декабря, четверг

1. Развитие речи. (см Г.Я. Затулина  с.64)  «Зимние развлечения». Составление рассказов по картине. Цель: учить составлять рассказы по картине, отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения

2. Физическая культура (зал) Л.И. Пензулаева  стр 38. Занятие 8. ОВД

1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши. Повторить 10–12 раз.

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп упражнения средний.

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове (2–3 раза).

П/и «Охотники и зайцы».

Мп/и «Летает – не летает».  

3.Аппликация (Д.Н.Колдина, с.24) «Снеговик» - учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму круга; составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманный образ; подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа

Утро

  • Ситуация общения «Правила пешехода в зимнее время» - закреплять знания детей о  правилах на дороге, познакомить с правилами поведения в зимнее время года, учить детей в игре действовать в соответствии с правилами.
  • Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.
  • Д/и «Назови слова действия» - обогащать словарный запас детей словами действиями

Утренняя гимнастика (КУГ №44 с мячами, 3неделя)

  • Логоразминка по теме «Зимние забавы» (см. картотеку)
  • Трудовые поручения в игровых центрах – продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Прогулка 1

  • Спортивный праздник «Малая зимняя олимпиада»
  • Приметы в народном календаре №19 – учить определять погоду по приметам; воспитывать интерес к природному календарю.
  • П/и «Перелет птиц» - развивать внимание, быстроту реакции
  • И/у «Кто дальше» - упражнять в прыжках на одной ноге
  • Речевая игра «Хорошо-плохо» для стимулирования попыток строить высказывания, обращать внимание на правильное, отчетливое произнесение звуков.
  • Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослому в процессе уборки участка от снега.

После сна

Бодрящая гимнастика (КБГ №6), ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание

  • Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда
  • Формировать представления о свойствах песка в играх с кинетическим песком

Прогулка 2

  • Рассматривание деревьев №9- учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.
  • П/и «Мороз Красный нос» - учить действовать в соответствии с правилами, не нарушая их. Формировать навыки безопасного поведения во время игр с элементами спорта.
  • Уборка выносного материала, поручить подмести снег с песочницы - воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радовать результатам коллективного труда.
  • Игра-беседа «Зимние забавы» - обучать правилам безопасности при катании с горки, на санках, ледяных дорожках, игре в снежки и другим забавам.

Вечер

  • Д/и «Какие предметы спрятаны?» - развивать зрительное внимание, связную речь.
  • Д/и на развитие тактильного восприятия «Сосчитай пуговицы на ощупь»
  • Музыкально-дидактическая игра «Наш оркестр» - упражнять в определении музыкального инструмента на слух.
  • С-р/и «Театр»-  совершенствовать умение самостоятельно создавать сюжеты для игры
  • Матем/и «Аквариум и рыбки» - упражнять в соотношении числа и цифры.
  • Чтение «Пожарные собаки» Л. Толстого – беседа по прочитанному

Тема: «Зимние забавы» (14.12- 18.12.20)

Дата

ООД

Совместная деятельность педагога и воспитанника,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Индивидуальная работа

18 декабря, пятница

1. Музыкальная деятельность  - передавать в движении особенности музыки.

2. Развитие речи (О.С.Ушакова, с.67) Составление рассказа на тему «Игры зимой» - учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы, употреблять предлоги с пространственным значением

 

3.Доп. образование «Умный светофор»

Утро

  • И/у «Выложи по образцу» (из палочек) - развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение действовать по образцу.
  • И/у «Найди 10 отличий» - развивать зрительное внимание, связную речь
  • И/у «Перетяжки» - развивать силу рук.
  • Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.

Утренняя гимнастика (КУГ №44 с мячами, 3неделя)

  • Логоразминка по теме «Зимние забавы» (см. картотеку)
  • Ситуативная беседа о правилах поведения за столом во время приёма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи.

Прогулка 1

  • Наблюдение за погодой №12 – формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
  • Опыт «Свойства снега» - продолжать знакомить со свойствами снега.
  • Зимние забавы: «Кто быстрее?», «Кто дальше?» - развивать уважение и внимательность к партнерам по игре и соперникам. Формировать навыки безопасного поведения во время игр с элементами спорта.
  • М/п «Стоп!» - развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу.
  • И/у «Попади в лунку» - упражнять в метании снежка в цель, развивать ловкость, меткость развивать глазомер. 
  • Эстафета «Передай мяч» - развивать ловкость рук, координацию движений, желание побеждать.

После сна

Бодрящая гимнастика (КБГ №6), ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание

  • Логоразминка по теме «Зимние забавы» (см. картотеку)

Прогулка 2

  • Наблюдение за ветром и снегом №16 –обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; продолжать знакомить со свойствами снега.
  • П/и «Не оставайся на полу» (повторение) - упражнять в ориентировке в пространстве; побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.
  • М/п «Стоп» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним
  • И/у «Забей шайбу в ворота» - закрепить технику ведения шайбы, развивать меткость
  • Предложить детям построить из снега сказочных персонажей - продолжать развивать конструктивные способности, фантазию детей

Вечер

  • И/у «Дорисуй бусы» - развивать навыки графического письма, упражнять в последовательном чередовании форм бусинок
  • Чтение М. Каминский «На перекрёстке» - продолжать воспитывать культуру поведения на улице.
  • Муз. д/и  «Отбей ритм» - развивать музыкальный слух.
  • Повторение стихов – работать над выразительностью речи.
  • Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда
  • Рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина, И.И. Левитана, о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"

Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...

календарное планирование в старшей группе по теме: "Зимние забавы"

Январь, вторая неделя (09.01.17 – 13.01.17) Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима,  зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о ...

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...

Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г

Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя    по теме: «Зимние игры и забавы »Цели:  Расширение знаний о зимних играх,...

Календарное планирование "Зимние забавы" ( подг.гр)

Планирование работы в зимний период...

Календарное планирование "Зимние забавы"

Календарное планирование "Зимние забавы"...