Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгрупповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование во второй младшей группе «Зимние забавы».
Составила Чекалина Л.В.
Понедельник.
содержание | Виды детской деятельности | индивидуально-подгрупповая работа | |
утро | Прием детей под музыку детских песен. Утро радостных встреч Беседа «Наши любимые зимние забавы» (катание на лыжах, санках, коньках, игры в снежки, строительство снежной горки, катание с горки). Закрепить представление, что зимние забавы бывают только зимой. Д/и «Назови вид зимнего спорта» (по иллюстрациям). ИЗО «Кто спрятался в комочках». Разглаживание смятых изображений снеговика, катающихся на санках детей и др., наклеить на стену творчества. С.И.Д: игры в физуголке «Мы сильные и ловкие», игры с машинками на макете, с куклами, настольные игры по выбору детей. | Музыкальная. Коммуник. Игровая. ИЗО Игровая. | «В лесу родилась елочка», обвести трафарет, закрасить краской гуашь. Опережающее: схематическое изображение снежинки (6 лучей). |
прогулка | Наблюдение за снегом, полюбоваться зимним пейзажем. Почему хрустит снег? (иллюстрация схематического изображения снежинки). Чтение Суриков «Зима», беседа, как дети понимают его содержание, сравнительные обороты. В какое время года можно лепить снеговика? «Д/и «Когда это бывает?» (зимние развлечения детей). П/и «Снежный ком», «Догонялки». Уборка снега в павильоне. СДА: строительство горки, катание на санках имитация «Снег летит, кружится, на землю, падая, ложится…». Игры с выносным материалом. | Коммуникат. Позн.-исслед. Восприятие худ. лит. Игровая. Двигательная. Трудовая. Игровая. | Пальчиковая гимнастика «Снежинки». В руки кулачки сожмем И немного подождем. На ладошки мы подуем, Все снежинки сдуем. |
Вторая половина дня | |||
вечер | С/р игра «Соберем кукол на прогулку», закрепление обобщающего понятия «одежда», учить играть дружно. Д/и «Что нужно для зимней прогулки?». «Вырастим кристаллы» (ветка в соленом растворе). Конструирование «Горка». СИД: раскраски по теме, игры на макете «Зима», настольные игры по выбору детей, игры по интересам. | Коммуникат. Игровая. Позн.-исслед Конструиров. Игровая. | «Подбери Маше зимнюю одежду», закрепление обобщающего понятия «зимняя одежда». |
прогулка | Наблюдение за одеждой детей, закрепление обобщающего понятия «одежда». Чудо-дворник перед нами: загребущими руками За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб. Наблюдение за работой снегоуборочной техники. П/и «Дед Мороз». Катание на санках, игры со снежками. Итог дня. | Коммуникат. Коммуникат. Двигательная. Игровая. | «Дорисуй снеговика» (на снегу). |
вторник.
содержание | Виды детской деятельности | индивидуально-подгрупповая работа | |
утро | Прием детей под музыку детских песен. Игровая ситуация «Мишка приглашает на лыжную прогулку». Д/и «Что нужно лыжнику» (найти лишний предмет). Аппликация «Мы на лыжной прогулке» (из готовых форм) закреплять приемы наклеивания. СИД: иллюстрации зимних видов спорта, раскраски, картинки лыжников для работы на стене творчества, настольные игры по выбору детей, атрибуты для с/р игры «Семья», игры по интересам. | Музыкальная. Коммуникат. Игровая. ИЗО игровая | «Выложи лыжный путь из ниток». |
прогулка | Наблюдение за ветром. Почему он дует? Загадки о ветре. «Как можно определить силу ветра?». Какой он (сильный, слабый, теплый, холодный). Проверить предложенные детьми способы. Д/и «Что кому нужно для прогулки» (лыжнику – лыжи). ЧХЛ А. Введенский «Лыжи». Беседа по содержанию. П/и «Заморожу», «Снежный ком». Совместный труд по уборке кормушек для птиц. МДА: печатаем следы на снегу, рисование палочками на снегу, соберем снег в ведерки, игры с выносным материалом, по интересам. | Коммуникат. Познав.-исследоват. Игровая. Восприят. худ.лит. Двигательная. Трудовая. Игровая. | «Ветерок». Произношение звука [у] громко, тихо изолированно и в словах. |
Вторая половина дня | |||
вечер | ЧХЛ С.Маршак «Сыплет снег охапками». Воображаемая ситуация «Прогулка по зимнему лесу» с элементами имитации движений лыжников, конькобежцев и т.д. Конструирование «Мост для лыжников». Рисование по замыслу с помощью трафаретов. СИД: игры в физуголке, использование атрибутов уголка ряжения для с/р игры «Семья», игры по интересам. | Восприят. худ. лит. Коммуникат., двигательная. Конструирование. ИЗО Игровая. | «Что бывает круглым». |
прогулка | Потешка. Вот зима, кругом бело: много снега намело. Ваня санки взял, по дорожке побежал. П/и «Снежинки», «Вперед четыре шага, назад четыре шага…», создать радостное настроение. Игры со снежками, катание на санках, игры с выносным материалом. Итог дня. | Восприят. худ. лит. Двигательная. Игровая. | «Высокий – низкий». |
Среда.
содержание | Виды детской деятельности | индивидуально-подгрупповая работа | |
утро | Прием детей под музыку детских песен. Игровая ситуация «Подарок Снежной Королевы», рассматривание льда, где в природе еще встречается лед?» Экспериментирование «Цветные льдинки», цель: выяснить, при каких условиях замерзает вода, как сделать воду цветной. Д/и «Что нужно конькобежцам для прогулки. Найди лишний предмет». ЧХЛ С.Черный «На коньках». СИД: ватные диски, белые салфетки, фигурки конькобежцев, фигуристов для аппликации на стене творчества; атрибуты для с/р игры «Соберем кукол на прогулку», машинки, макет «Зима», игры по интересам. | Музыкальная. Коммуникат. Познават.-исследоват. Игровая. Восприят. худ. лит. ИЗО игровая | Физминутка. Я катаюсь на коньках, разогрелись ушки, рукавички на руках, шапка на макушке. Раз, два – вот и поскользнулся, раз, два – вот и кувыркнулся. |
прогулка | «Кто растет вниз головой?». Наблюдение за сосульками. ЧХЛ Д.Чуяко «Ах, сосулька, просто чудо…». Беседа «Что нужно, чтобы не болеть зимой?» (есть сосульки нельзя, близко к зданиям ходить нельзя). Формировать основы личной безопасности. П/и «На дворе мороз и ветер», «Догонялки». Совместный труд: наполнить кормушку для птиц зернышками, крошками. Д/и «Да и нет. Что бывает зимой». СДА: «Меткие снайперы», «Перейдем по мостику». Катание кукол с горки, рассматривание следов на снегу, игры со снегом, с выносным материалом. | Коммуникат. Воспр. худ. лит. Коммуникат. Двигательная. Трудовая. Игровая. Игровая. | «Найди два одинаковых шарфика» |
Вторая половина дня | |||
вечер | Сладкий вечер. Беседа «Где вы были на зимних каникулах? Что узнали нового? Кто умеет кататься на коньках, лыжах? Какие подарки получили на Новый год? Какие подарки смастерили и подарили маме, папе?», цель: развитие связной речи. Д/и «Подбери слова» (по смыслу). СИД: фломастеры для рисования «Лыжные палки» на стене творчества; плоскостное конструирование из палочек «Дом для спортсменов», игры в сенсорном уголке, игры по интересам. | Коммуникат. Игровая. ИЗО Конструирование. | «Украсим шарфик для фигуристов» (чередование цветов) |
прогулка | Украшение участка цветными льдинками. Установка на длительное наблюдение за цветными льдинками: какие льдинки растают первыми, во что превратятся. П/и «Подарки». Игры со снежками, катание на санках, игры с выносным материалом. Итог дня. | Коммуникат. Познават.-исследоват. Двигательная. Игровая. | Д/ «Чего не стало». |
Четверг.
содержание | Виды детской деятельности | индивидуально-подгрупповая работа | |
утро | Слушание «Метель» из м/ф «Снежная Королева», шумовой эффект «Пурга». Беседа с использованием презентации «Если хочешь быть здоров». Цель: дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Наблюдение за снежными узорами на окне. Рисование гуашью «Снежные узоры». СИД: выкладывание палочками зимнего пейзажа, рисование восковыми мелками, с/р игра «Соберем кукол на прогулку», игры в уголке сенсорики, игры по интересам. | Музыкальная. Коммуникат. Коммуникат. ИЗО игровая | «Снеговик» (из яичной скорлупы). Составление рассказа «Зимние забавы». Цель: упражнять в составлении рассказов по картине, используя знаки-символы. |
прогулка | Наблюдение за птицами. Узнавать и называть синичку, воробья, голубя, сороку, ворону. Рассматривание перьев голубя под увеличительным стеклом. Насыпать корм в кормушки для птиц. Воробей, что ты ждешь, хлебных крошек не клюешь? Я давно заметил крошки, но боюсь сердитой кошки. П/и «Вороны и собачка», «Птички, в гнездышко». Д/и «Что есть у птиц» (клюв, лапы, крылья, тело покрыто перьями). СДА: расчистка дорожек лопатками, учить работать сообща; игры со снежками, по интересам. | Коммуникат. Познават.-исслед. Трудовая. Двигательная. Игровая. Игровая. | «Найди одинаковые варежки». |
Вторая половина дня | |||
вечер | Театрализация у.н.с. «Рукавичка», снятие психоэмоционального напряжения. Плоскостное конструирование «Снеговик». Фигурки елочек, снеговиков для работы на стене творчества совершенствовать навык наклеивания. Д/и «Какая сегодня погода» (настенное пособие). СИД: атрибуты к с/р игре «Уложим кукол спать после прогулки», игры в физуголке, на макете «Зима». | Коммуникат. Конструиров. ИЗО Игровая. Игровая. | «Елочка» (выкладывание нитками). |
прогулка | Наблюдение за птицами. Куду они улетают ночью? Как спасаются от мороза? П/и «Ледяная фигура, замри», «Попляши, покружись, самым ловким окажись». Катание на санках, игры по интересам. Итог дня. | Коммуникат. Двигательная. Игровая. | Д/и «что бывает круглым». Формировать умение строиться в круг. |
Пятница.
содержание | Виды детской деятельности | индивидуально-подгрупповая работа | |
утро | Прием детей под музыку детских песен. Игровая ситуация «Снеговик и его друзья», презентация «Зимние забавы». Рисование (крупой, красками) «Снеговик», цель: передавать строение предмета из нескольких частей. С/р игра «Построим площадку для игр» с использованием строительного материала. СИД: игры по интересам. | Музыкальная. Коммуникат. ИЗО Коммуникат. Конструиров. Игровая. | Д/и «Найди двух одинаковых снеговиков». |
прогулка | «Спасибо, мороз, что снегу принес». Кому зимнее одеяло помогает спасаться от мороза? Побуждать детей приводить примеры из наблюдений ближайшего окружения на участке. Д/и «Когда это бывает?» (приметы зимы). П/и «Метелица», «Перебежки-догонялки», согласовывать свои действия с действиями других. «А на улице мороз», выполнять движения в соответствии с текстом. Очистить одежду от снега, воспитывать опрятность, помогать друг другу. СДА: «Согреем наши ножки, согреем наши ручки», «Кто догонит снеговика», «Скатаем снежный ком». | Коммуникат. Игровая. Двигательная. Трудовая. Игровая. | «Кто это? Что делает?», развивать умение отвечать на вопросы. |
Вторая половина дня | |||
вечер | Вечер игр-забав с элементами экспериментирования: «Кто к нам в гости приходил?», «Найди Снегурочку», «Праздничный торт», «Снежинки на ниточке». Цель: создать радостное настроение, закрепить представление о зиме. Загадки о зиме, зимних явлениях в природе. Мини-дискотека. Игры по интересам. | Коммуникат. Коммуникат. Музыкальная. | Д/и «Составь предмет из геометрических фигур». |
прогулка | Наблюдение за заходом солнца, отметить, что день начинает прибавляться. Моделирование «День-ночь» (по Маневцовой). П/и «Как на горке снег, снег», «Вперед четыре шага…». Катание на санках, игры по интересам. Итог дня. | Коммуникат. Двигательная. Игровая. | Считалочка «Раз, два, три, четыре, пять – можно све пересчитать». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование во второй младшей группе
Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...
Календарное планирование во второй младшей группе детского сада
Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере".
В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере" указаны содержание деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгрупповая ра...

Календарное планирование во второй младшей группе на тему "Осень"
Календарное планирование на тему "Осень"...

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"...