Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Куликова Надежда Викторовна

Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx43.95 КБ

Предварительный просмотр:


                                                                                                                                                                                                                                                                                   Неделя      4 неделя.    Понедельник, 24 ноября.  

Тема недели: «Человек. Семья».                                                                                                                                                                                                                                                                         Цель.  Формирование элементарных   представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях. Воспитание уважения к родным. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

режим

совместная деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.                                  Беседа с детьми "Как мы отдыхали в выходные дни" с целью развития умения составлять рассказ.                               Предложить д.и                      «Расскажи о своей семье» с целью закрепления умения называть имена членов семьи

Инд. работа с Сашей С., Андреем, Наташей, Таней – развитие внимательности, активизация словаря. Д\и «Расскажи мы, отгадаем»

  Игровая ситуация «Встречаем гостей» с целью закрепления этикета общения.

Самостоятельная художественная деятельность воспитанников:  предложить раскраски, трафареты

Подбор материала для изготовления поделки ко Дню Матери.

ОД

9.00 – 9.20 – музыка

10.30-10.50-лепка/аппликация                                                                                                                                                                                                           Тема. «Веселые соседи».  (картотека конспектов)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Цель. Развитие умения в лепке передавать особенности внешнего вида человека. Развитие мелкой моторики рук.                                                                                                                       15.40 – 16.00 – чтение   худ. литературы

Тема. «Человек. Семья».  (картотека конспектов)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Цель. Знакомство с произведением К. Чуковского «Я один у мамы сын»,  с обсуждением прочитанного и заучиванием отрывка.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за  елью.                                     Цель. Пополнение знаний детей о деревьях зимой, об изменениях в природе.                   П\и «Салочка- догонялочка»,                                            «1,2,3-с другом беги».                                Труд на участке .                    

Инд. работа с мальчиками- метание в цель.

Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстнику.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Опытническая деятельность                                    «Что умеет снег »                                  Картотека опытов 28

ОБЕД

Чтение худ. лит. - «Прежде чем пойти к врачу» (из цикла «У врача») Г.Т.Шалаева

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом».

Сервировка стола: беседа с дежурными «О сервировке стола к обеду»

Подбор материала для изготовления поделки ко Дню Матери

II половина дня

 

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Инд. работа с Лизой, Алиной, Ульяной-                          Д\и «Разноцветные дорожки»

Цель. Развитие умения выделять оттенки одного и того же цвета, различать теплые и холодные цвета.  

Игровая ситуация

«Что такое  вытирание» с целью закрепления культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная   деятельность детей в игровых зонах

Изготовление с детьми  поделки ко Дню Матери

ПРОГУЛКА:

Знакомство с п\и «Узнай кто ».                                                Цель. Развитие тактильных ощущений, ориентировке  в пространстве.                                                     Труд на участке

Инд. работа с Владом, Кирой, Ромой – бросание и ловля мяча.

Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Опытническая деятельность                           «Что умеет снег »                                  Картотека опытов 28

ВЕЧЕР

Предложить макет города, конструктор, набор автомобилей для совместной игры «Безопасность города».      Цель. Закрепления знаний правил дорожного движения, умения  организовывать игровое пространство.

Инд. работа с Димой, Ваней, Степой-  Игровое упражнение «Где я?» - развитие умения определять положение предметов в пространстве относительно себя

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Где что лежит».                                       Цель. Закрепление умения детей убирать игрушки на своё место. Воспитание бережливости.

Разные виды деятельность по интересам детей.

Внесение   модели «Наш сервиз» для знакомства с посудой.

неделя:  4 неделя.  Вторник, 25 ноября 

Тема недели: «Человек.Семья».                                                                                                                                                                                                                                                                         Цель. Формирование элементарных   представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях. Воспитание уважения к родным. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

режим

совместная деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика-Комплекс II.                                      Беседа «Ласковые имена» Цель. Формирование  первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.                Предложить настольные игры «Волшебная веревочка», «Шнурочки» с целью развития мелкой моторики рук, внимания, ориентировки в пространстве.      

Инд. работа с Ульяной, Сережей, Андреем А.- развитие мелкой моторики рук ( рисование  по точкам, штриховка)

Ситуативный разговор с детьми «Для чего нам платок» с целью закрепить умения детей пользоваться средствами личной гигиены.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольные игры

 Подбор материала для стенгазеты ко Дню Матери (вырезки из газет ,журналов, фото).

ОД

9.00-9.20 познавательное  ФЦКМ                                                                                                                                                                                                                                             Тема. «Я и мои друзья».  (картотека конспектов)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Цель. Формирование элементарных   представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях. Воспитание уважения к родным. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада                                                                            Дыбина – с.14, 46 Сидукова – с.17                                                                                                                                                                                                          9.30-9.50 социально-коммуникативное                                                                                                                                                                                          

15.25-15.45 физическая культура

ПРОГУЛКА:

Наблюдения за синичками.                                      Цель. Пополнение знаний о птицах, их повадках.        П\и «Совушка-сова», «Ловишка с флажком».                                  Труд на участке.

Инд. работа с девочками- метание мяча в цель.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Опытническая деятельность                        «Какой снег ».                        Картотека опытов 24.

ОБЕД:

Чтение худ. лит.- конкурс загадок о частях тела, обсуждение народного слова о человеке.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе» 

Сервировка стола: беседа с дежурными                                      « О сервировке стола к обеду»

Подбор материала для стенгазеты ко Дню Матери (вырезки из газет, журналов, фото).

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Инд. работа со Степой, Ромой, Данилой - развитие зрительного внимания «Кого не стало?»

Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Подбор материала для стенгазеты ко Дню Матери (вырезки из газет ,журналов, фото).

ПРОГУЛКА

Предложить эстафеты  :                        -«Ты мне ,я тебе»                                     -«Снежный ком»                                -«Дотянись»                  Цель. Развитие выносливости, быстроты, ловкости.

Инд. работа с Ваней, Андреем, Катей,  – бросание и ловля мяча.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Опытническая деятельность                          «Какой снег ».                        Картотека опытов 24

ВЕЧЕР:

Рассматривание иллюстраций «Семья»                                            Цель. Формирование элементарных   представлений детей  об истории семьи, родственных отношениях.

Инд. работа с Димой, Настей, Данилом Ш.– упражнение в загибании квадрата по диагонали, развитие мелкой моторики.

Ситуативный разговор с детьми «Мы помощники» с целью привлекать детей   уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.

Самостоятельная изодеятельность детей- работа с шаблонами.

Подбор материала для стенгазеты ко Дню Матери (вырезки из газет ,журналов, фото).

неделя:  4 неделя.   Среда, 26 ноября

Тема недели:  «Человек. Семья».                                                                                                                                                                                                                                                                         Цель. Формирование элементарных   представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях. Воспитание уважения к родным. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

режим

совместная деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика-Комплекс II.                                      Беседа с детьми                            «Кто мой лучший друг?»                                     Цель. Формирование представлений об истории семьи, родственных отношениях. Прослушивание аудио-сказок по выбору детей .    

Инд. работа с Кирой, Алиной, Серафимом - развитие у детей умения придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ.

Ситуативный разговор с детьми «Для чего нам мыло и вода».                                        Цель. Закрепление культурно-гигиенических навыков, умывания.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

дидактические игры.

Подбор материала для ОД (опорные картинки для рассказов).

ОД

9.00 – 9.20 – бассейн 1 гр.

9.30-9.50 бассейн 2 гр.

16.20-16.40 музыка

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой.                                                 Цель. Закрепление знаний детей о сезоне.                                             П\и «Найди свой домик»,                       «Кот и мыши»                                                        Труд на участке.

Инд. работа с Ваней, Степой, Лизой - перешагивание, перепрыгивание через скакалку.

Совершенствование  умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Сбор природного материала для уголка науки.

ОБЕД

Чтение худ. лит.-  Чтение:  Е. Серова  «Солнце в доме» с обсуждением  героев.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения за столом».         Цель. Закрепление правил этикета за столом.

Сервировка стола с дежурными        

Подбор материала для ОД (опорные картинки для рассказов).

II половина дня:

Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Инд. работа с Ромой, Лизой, Ильей-                             д\и «Бывает, не бывает?»

Цель. Развитие логики, мышления детей.

Игровая ситуация «Поможем другу». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь сверстнику.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

 художественная деятельность.

Подбор материала для ОД (опорные картинки для рассказов).

ПРОГУЛКА

Предложить русскую народную игру  «Гори ясно»                                               Цель. Развитие внимания, быстроты, ловкости.                                                            Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками- игры с кольцебросом.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Сбор природного материала для уголка науки.

ВЕЧЕР

Предложить цветное тесто для создания поделки                        «Веселые человечки».                                        Цель. Развитие  мелкой моторики рук, коллективного творчества, воображения, умения пользоваться тестом.  

Инд. работа с Катей, Димой, Андреем- развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, навыков дружной игры                               д\и «Собери бусы».

Ситуативный разговор с детьми «Поможем дежурному ».                                           Цель. Совершенствование умения убирать игровой материал самостоятельно.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Подбор материала для ОД (опорные картинки для рассказов).

неделя:   4 неделя.     Четверг, 27 ноября 

Тема недели:  «Человек. Семья».                                                                                                                                                                                                                                                                         Цель.  Формирование элементарных   представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях. Воспитание уважения к родным. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

режим

совместная   деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика-Комплекс II.                                                   Разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик».                                                

Беседа с детьми  «Что я знаю о себе» с целью формирование  умения отвечать на вопросы, задавать их.

Инд. работа с Сережей, Ильей, Ваней, Кирой- д\у «Сравни»            Цель. Развитие умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения

Ситуативный разговор «Мы дружим с мылом».                                          Цель. Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры типа «Лото», «Домино».

Пополнение и обновление дидактических игр.

ОД

9.00 – 9.20 – развитие речи (картотека конспектов)                                                                                                                                                          Тема.  «Семья»

Цель. Упражнение в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

В. В. Гербова, с. 48

10.00-10.20- физическая культура

15.40 – 16.00 –  художественное конструирование (картотека конспектов )                                                                                                                                                     Тема. «Шапочка для друга»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель. Упражнение в  складывании  листа бумаги, совмещая углы и стороны; развитие мелких мышц кистей рук, координации движений.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.129.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка по территории детского сада.                                     Цель. Пополнение знаний детей о сезоне.                                   П\и «Дружные ножки», «Мы веселые ребята».                           Труд на участке.

Инд. работа с девочками – игры с канатом.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстнику.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Опытническая деятельность                              « Воздух и его свойства».                               Картотека опытов 4,8.

ОБЕД

Чтение худ. лит. – «Кукушка» (немецкая сказка) с беседой по содержанию сказки, обсуждением персонажей.

Повторение песен для Нового года.

Игровая ситуация «Как вести себя за столом». Цель. Закрепление правил этикета.

Сервировка стола с дежурными.        

Пополнение и обновление дидактических   и настольных  игр.

II половина дня

Гимнастика после сна. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Инд. работа с Лизой, Сашей С., Данилом- развитие умения согласовывать с имени существительного с прилагательным.                          Д\и «Подбери признак»

Ситуативный разговор с детьми «Как играть с конструктором» с целью закрепления умений детей пользоваться игровым материалом.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: художественная деятельность (восковые мелки).

Пополнение и обновление дидактических   и настольных  игр

ПРОГУЛКА

Познакомить с татарская народная игра:

«Мяч по кругу»

Цель. Развитие быстроты, выносливости, ловкости, реакции на словесные сигналы.

Инд. работа с мальчиками – игра с кольцебросом.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстнику.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Опытническая деятельность                              « Воздух и его свойства».                               Картотека опытов 4,8.

ВЕЧЕР:

Сюжетно-ролевая игра «Семья».                                           Цель. Совершенствование умений организовывать игровое пространство, распределять роли между сверстниками, подбирать игровой материал и атрибуты .  

Инд. работа с Ромой, Сашей С., Ульяной - упражнение «Загадки для ребяток»                                           Цель. Закрепление умения детей по признакам предметов находить нужное название.                            

Ситуативный разговор с детьми «Где игрушек домик».                                Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон.

Разные   виды деятельности   по интересам   детей.

Пополнение и обновление дидактических   и настольных   игр.

неделя   4 неделя.   Пятница,  28 ноября 

Тема недели:  «Человек. Семья»                                                                                                                                                                                                                                                                         Цель.  Формирование элементарных   представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях. Воспитание уважения к родным. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

режим

совместная   деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика-Комплекс II.                              Предложить настольно-печатные игры по желанию детей.               Рассматривание  иллюстраций строения тела человека с целью пополнения знаний детей о человеке.

Инд. работа с Степой, Полиной, Данилом, Ваней  -  составление описательного рассказа по игрушкам с опорой на модель(р.р.)

Ситуативный разговор с детьми «Вода лучший друг».                                  Цель. Пополнение знаний о воде, закрепление культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

театрализованная деятельность (конусный театр).

 Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры.

ОД

9.00 – 9.20 – познавательное ФЭМП (картотека конспектов).                                                                                                                                                        Тема. «Соседи».                                                                                                                                                                                                                             Цель. Тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.134.                                                                                                                                                                                                                                          10.30-10.50-хореография

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кустарниками.                                         Цель. Пополнение знаний о кустарниках, их строении.                                               П\и «День-ночь», «Салочка-догонялочка».                                        Уборка снега.

Инд. работа  с Сашей С.,  Лизой, Улей, Таней – подлезание в обруч.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстнику

Самостоятельная художественная деятельность на участке.

Сбор природного материала для уголка науки.

ОБЕД:

Чтение худ. лит. -  знакомство с народным словом (пословицы и поговорки) о человеке.                                      

Инд. работа с Андреем, Андреем, Данилом – повторение пальчиковой гимнастики « Где живут звери»

Свободное общение и беседы «Вот так еда» с целью

приобщение детей следовать правилам культурного поведения, обогащение словарного запаса.

Сервировка стола с дежурными.

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры.

II половина дня

Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников.

Инд. работа с Фимой, Данилом, Димой, Лизой-                               Д\и «Цветные коврики»

Цель. Развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, умения организовывать игру.

Ситуативный разговор с детьми «Я играю, ты играешь» с целью закрепления умения вежливого общения во время игры.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: конструирование из природного материала .                

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры.

ПРОГУЛКА

Предложить спортивные игры (хоккей), инвентарь. Цель. Развитие силовых навыков, умение вести мяч.

Инд. работа с девочками- метание в цель мячиков.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом.

Сбор природного материала для уголка науки.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность- драматизация сказки «Веселая семья».                                       Цель. Совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; умения пользоваться масками и атрибутами.

Инд. работа с Кирой, Ульяной, Ваней- «Геометрическое лото»

Цель. Закрепление знаний геометрических фигур, развитие внимания, логического мышления.

Ситуативный разговор с детьми «Мы поможем».                                  Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон.

Разные виды деятельность по интересам детей.

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарно- тематическое планирование на тему "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе

Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод....

Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Зимние забавы" - младшая группа

Тема недели: «Зимние забавы»Цель: расширить представления детей о зимнем времени года. Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах, а образы зимне...

Календарно-тематическое планирование по теме "Лето. Летние забавы"

Календарно-тематическте планировани е в средней группе по лексической теме "Лето. Летние забавы"...

Календарное планирование на тему "Зимние забавы"

Материал предназначен для педагогов...

календарно-тематическое планирование по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Программное содержание: Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период. Расширять предст...

календарное планирование по теме зимние забавы

Познакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта....