Неделя 4 неделя. Понедельник, 24 ноября. |
Тема недели: «Человек. Семья». Цель. Формирование элементарных представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях. Воспитание уважения к родным. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. |
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды |
| групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах |
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II. Беседа с детьми "Как мы отдыхали в выходные дни" с целью развития умения составлять рассказ. Предложить д.и «Расскажи о своей семье» с целью закрепления умения называть имена членов семьи | Инд. работа с Сашей С., Андреем, Наташей, Таней – развитие внимательности, активизация словаря. Д\и «Расскажи мы, отгадаем» | Игровая ситуация «Встречаем гостей» с целью закрепления этикета общения. | Самостоятельная художественная деятельность воспитанников: предложить раскраски, трафареты | Подбор материала для изготовления поделки ко Дню Матери. |
ОД
| 9.00 – 9.20 – музыка 10.30-10.50-лепка/аппликация Тема. «Веселые соседи». (картотека конспектов) Цель. Развитие умения в лепке передавать особенности внешнего вида человека. Развитие мелкой моторики рук. 15.40 – 16.00 – чтение худ. литературы Тема. «Человек. Семья». (картотека конспектов) Цель. Знакомство с произведением К. Чуковского «Я один у мамы сын», с обсуждением прочитанного и заучиванием отрывка.
|
ПРОГУЛКА:
| Наблюдение за елью. Цель. Пополнение знаний детей о деревьях зимой, об изменениях в природе. П\и «Салочка- догонялочка», «1,2,3-с другом беги». Труд на участке . | Инд. работа с мальчиками- метание в цель. | Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстнику. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Опытническая деятельность «Что умеет снег » Картотека опытов 28 |
ОБЕД | Чтение худ. лит. - «Прежде чем пойти к врачу» (из цикла «У врача») Г.Т.Шалаева | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». | Сервировка стола: беседа с дежурными «О сервировке стола к обеду» | Подбор материала для изготовления поделки ко Дню Матери |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Инд. работа с Лизой, Алиной, Ульяной- Д\и «Разноцветные дорожки» Цель. Развитие умения выделять оттенки одного и того же цвета, различать теплые и холодные цвета. | Игровая ситуация «Что такое вытирание» с целью закрепления культурно-гигиенических навыков. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах | Изготовление с детьми поделки ко Дню Матери |
ПРОГУЛКА:
| Знакомство с п\и «Узнай кто ». Цель. Развитие тактильных ощущений, ориентировке в пространстве. Труд на участке | Инд. работа с Владом, Кирой, Ромой – бросание и ловля мяча. | Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Опытническая деятельность «Что умеет снег » Картотека опытов 28 |
ВЕЧЕР
| Предложить макет города, конструктор, набор автомобилей для совместной игры «Безопасность города». Цель. Закрепления знаний правил дорожного движения, умения организовывать игровое пространство. | Инд. работа с Димой, Ваней, Степой- Игровое упражнение «Где я?» - развитие умения определять положение предметов в пространстве относительно себя | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Где что лежит». Цель. Закрепление умения детей убирать игрушки на своё место. Воспитание бережливости. | Разные виды деятельность по интересам детей. | Внесение модели «Наш сервиз» для знакомства с посудой. |
неделя: 4 неделя. Вторник, 25 ноября |
Тема недели: «Человек.Семья». Цель. Формирование элементарных представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях. Воспитание уважения к родным. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. |
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды |
| групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах |
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика-Комплекс II. Беседа «Ласковые имена» Цель. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Предложить настольные игры «Волшебная веревочка», «Шнурочки» с целью развития мелкой моторики рук, внимания, ориентировки в пространстве. | Инд. работа с Ульяной, Сережей, Андреем А.- развитие мелкой моторики рук ( рисование по точкам, штриховка) | Ситуативный разговор с детьми «Для чего нам платок» с целью закрепить умения детей пользоваться средствами личной гигиены. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольные игры | Подбор материала для стенгазеты ко Дню Матери (вырезки из газет ,журналов, фото). |
ОД
| 9.00-9.20 познавательное ФЦКМ Тема. «Я и мои друзья». (картотека конспектов) Цель. Формирование элементарных представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях. Воспитание уважения к родным. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада Дыбина – с.14, 46 Сидукова – с.17 9.30-9.50 социально-коммуникативное 15.25-15.45 физическая культура
|
ПРОГУЛКА:
| Наблюдения за синичками. Цель. Пополнение знаний о птицах, их повадках. П\и «Совушка-сова», «Ловишка с флажком». Труд на участке. | Инд. работа с девочками- метание мяча в цель. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Опытническая деятельность «Какой снег ». Картотека опытов 24. |
ОБЕД:
| Чтение худ. лит.- конкурс загадок о частях тела, обсуждение народного слова о человеке. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе» | Сервировка стола: беседа с дежурными « О сервировке стола к обеду» | Подбор материала для стенгазеты ко Дню Матери (вырезки из газет, журналов, фото). |
II половина дня
| Гимнастика после сна. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Инд. работа со Степой, Ромой, Данилой - развитие зрительного внимания «Кого не стало?» | Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. | Самостоятельная конструктивная деятельность детей. | Подбор материала для стенгазеты ко Дню Матери (вырезки из газет ,журналов, фото). |
ПРОГУЛКА
| Предложить эстафеты : -«Ты мне ,я тебе» -«Снежный ком» -«Дотянись» Цель. Развитие выносливости, быстроты, ловкости. | Инд. работа с Ваней, Андреем, Катей, – бросание и ловля мяча. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Опытническая деятельность «Какой снег ». Картотека опытов 24 |
ВЕЧЕР:
| Рассматривание иллюстраций «Семья» Цель. Формирование элементарных представлений детей об истории семьи, родственных отношениях. | Инд. работа с Димой, Настей, Данилом Ш.– упражнение в загибании квадрата по диагонали, развитие мелкой моторики. | Ситуативный разговор с детьми «Мы помощники» с целью привлекать детей уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры. | Самостоятельная изодеятельность детей- работа с шаблонами. | Подбор материала для стенгазеты ко Дню Матери (вырезки из газет ,журналов, фото). |
неделя: 4 неделя. Среда, 26 ноября |
Тема недели: «Человек. Семья». Цель. Формирование элементарных представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях. Воспитание уважения к родным. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. |
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды |
| групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах |
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика-Комплекс II. Беседа с детьми «Кто мой лучший друг?» Цель. Формирование представлений об истории семьи, родственных отношениях. Прослушивание аудио-сказок по выбору детей . | Инд. работа с Кирой, Алиной, Серафимом - развитие у детей умения придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ. | Ситуативный разговор с детьми «Для чего нам мыло и вода». Цель. Закрепление культурно-гигиенических навыков, умывания. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры. | Подбор материала для ОД (опорные картинки для рассказов). |
ОД
| 9.00 – 9.20 – бассейн 1 гр. 9.30-9.50 бассейн 2 гр. 16.20-16.40 музыка
|
ПРОГУЛКА
| Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезоне. П\и «Найди свой домик», «Кот и мыши» Труд на участке. | Инд. работа с Ваней, Степой, Лизой - перешагивание, перепрыгивание через скакалку. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | Сбор природного материала для уголка науки. |
ОБЕД
| Чтение худ. лит.- Чтение: Е. Серова «Солнце в доме» с обсуждением героев. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения за столом». Цель. Закрепление правил этикета за столом. | Сервировка стола с дежурными | Подбор материала для ОД (опорные картинки для рассказов). |
II половина дня:
| Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Инд. работа с Ромой, Лизой, Ильей- д\и «Бывает, не бывает?» Цель. Развитие логики, мышления детей. | Игровая ситуация «Поможем другу». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь сверстнику. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: художественная деятельность. | Подбор материала для ОД (опорные картинки для рассказов). |
ПРОГУЛКА
| Предложить русскую народную игру «Гори ясно» Цель. Развитие внимания, быстроты, ловкости. Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками- игры с кольцебросом. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Сбор природного материала для уголка науки. |
ВЕЧЕР
| Предложить цветное тесто для создания поделки «Веселые человечки». Цель. Развитие мелкой моторики рук, коллективного творчества, воображения, умения пользоваться тестом. | Инд. работа с Катей, Димой, Андреем- развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, навыков дружной игры д\и «Собери бусы». | Ситуативный разговор с детьми «Поможем дежурному ». Цель. Совершенствование умения убирать игровой материал самостоятельно. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Подбор материала для ОД (опорные картинки для рассказов). |
неделя: 4 неделя. Четверг, 27 ноября |
Тема недели: «Человек. Семья». Цель. Формирование элементарных представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях. Воспитание уважения к родным. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. |
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды |
| групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах |
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика-Комплекс II. Разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик». Беседа с детьми «Что я знаю о себе» с целью формирование умения отвечать на вопросы, задавать их. | Инд. работа с Сережей, Ильей, Ваней, Кирой- д\у «Сравни» Цель. Развитие умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения
| Ситуативный разговор «Мы дружим с мылом». Цель. Закрепление культурно-гигиенических навыков. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры типа «Лото», «Домино». | Пополнение и обновление дидактических игр. |
ОД
| 9.00 – 9.20 – развитие речи (картотека конспектов) Тема. «Семья» Цель. Упражнение в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. В. В. Гербова, с. 48
10.00-10.20- физическая культура 15.40 – 16.00 – художественное конструирование (картотека конспектов ) Тема. «Шапочка для друга» Цель. Упражнение в складывании листа бумаги, совмещая углы и стороны; развитие мелких мышц кистей рук, координации движений. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.129.
|
ПРОГУЛКА
| Целевая прогулка по территории детского сада. Цель. Пополнение знаний детей о сезоне. П\и «Дружные ножки», «Мы веселые ребята». Труд на участке. | Инд. работа с девочками – игры с канатом. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстнику. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | Опытническая деятельность « Воздух и его свойства». Картотека опытов 4,8. |
ОБЕД
| Чтение худ. лит. – «Кукушка» (немецкая сказка) с беседой по содержанию сказки, обсуждением персонажей. | Повторение песен для Нового года. | Игровая ситуация «Как вести себя за столом». Цель. Закрепление правил этикета. | Сервировка стола с дежурными. | Пополнение и обновление дидактических и настольных игр. |
II половина дня
| Гимнастика после сна. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Инд. работа с Лизой, Сашей С., Данилом- развитие умения согласовывать с имени существительного с прилагательным. Д\и «Подбери признак» | Ситуативный разговор с детьми «Как играть с конструктором» с целью закрепления умений детей пользоваться игровым материалом. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: художественная деятельность (восковые мелки). | Пополнение и обновление дидактических и настольных игр |
ПРОГУЛКА
| Познакомить с татарская народная игра: «Мяч по кругу» Цель. Развитие быстроты, выносливости, ловкости, реакции на словесные сигналы. | Инд. работа с мальчиками – игра с кольцебросом. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстнику. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Опытническая деятельность « Воздух и его свойства». Картотека опытов 4,8. |
ВЕЧЕР:
| Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель. Совершенствование умений организовывать игровое пространство, распределять роли между сверстниками, подбирать игровой материал и атрибуты . | Инд. работа с Ромой, Сашей С., Ульяной - упражнение «Загадки для ребяток» Цель. Закрепление умения детей по признакам предметов находить нужное название. | Ситуативный разговор с детьми «Где игрушек домик». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон. | Разные виды деятельности по интересам детей. | Пополнение и обновление дидактических и настольных игр. |
неделя 4 неделя. Пятница, 28 ноября |
Тема недели: «Человек. Семья» Цель. Формирование элементарных представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях. Воспитание уважения к родным. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. |
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды |
| групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах |
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика-Комплекс II. Предложить настольно-печатные игры по желанию детей. Рассматривание иллюстраций строения тела человека с целью пополнения знаний детей о человеке. | Инд. работа с Степой, Полиной, Данилом, Ваней - составление описательного рассказа по игрушкам с опорой на модель(р.р.) | Ситуативный разговор с детьми «Вода лучший друг». Цель. Пополнение знаний о воде, закрепление культурно-гигиенических навыков. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: театрализованная деятельность (конусный театр). | Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры. |
ОД
|
9.00 – 9.20 – познавательное ФЭМП (картотека конспектов). Тема. «Соседи». Цель. Тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.134. 10.30-10.50-хореография
|
ПРОГУЛКА
| Наблюдение за кустарниками. Цель. Пополнение знаний о кустарниках, их строении. П\и «День-ночь», «Салочка-догонялочка». Уборка снега. | Инд. работа с Сашей С., Лизой, Улей, Таней – подлезание в обруч. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстнику | Самостоятельная художественная деятельность на участке. | Сбор природного материала для уголка науки. |
ОБЕД:
| Чтение худ. лит. - знакомство с народным словом (пословицы и поговорки) о человеке. | Инд. работа с Андреем, Андреем, Данилом – повторение пальчиковой гимнастики « Где живут звери» | Свободное общение и беседы «Вот так еда» с целью приобщение детей следовать правилам культурного поведения, обогащение словарного запаса. | Сервировка стола с дежурными. | Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры. |
II половина дня
| Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников. | Инд. работа с Фимой, Данилом, Димой, Лизой- Д\и «Цветные коврики» Цель. Развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, умения организовывать игру. | Ситуативный разговор с детьми «Я играю, ты играешь» с целью закрепления умения вежливого общения во время игры. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: конструирование из природного материала . | Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры. |
ПРОГУЛКА
| Предложить спортивные игры (хоккей), инвентарь. Цель. Развитие силовых навыков, умение вести мяч. | Инд. работа с девочками- метание в цель мячиков. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом. | Сбор природного материала для уголка науки. |
ВЕЧЕР
| Театрализованная деятельность- драматизация сказки «Веселая семья». Цель. Совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; умения пользоваться масками и атрибутами. | Инд. работа с Кирой, Ульяной, Ваней- «Геометрическое лото» Цель. Закрепление знаний геометрических фигур, развитие внимания, логического мышления. | Ситуативный разговор с детьми «Мы поможем». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон. | Разные виды деятельность по интересам детей. | Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры. |