Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 68.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО воспитателя: Золотова Наталья Николаевна, МБДОУ «Детский сад № 432», 2-я младшая группа.
Тема: "Белоснежная зима. Зимние забавы"
Цель: Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы( холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Формировать умения замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег. Прививать любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!
День недели (понедельник) | НОД(индивидуальная)
| Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) с Аксиньей и Женей. Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь. Ситуативный разговор с Александрой о детском саде. Развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними. Напоминание Маше об аккуратности за столом, правильном приёме пищи. | Беседа «Зима полна чудес и забав». Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Утренняя гимнастика. Основные движения: ходьба ,бег, прыжки, приседания, наклоны. Комплекс упражнений» Чтение стихотворения С. Дрожжина «Зима» .Цель: расширять представления о зимнихдетских развлечениях, формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. Загадывание загадок о зимних играх. Цель: развивать мышление детей, речь. Подготовка к завтраку. Художественное слово: «Каша вкусная дымится, Лёша кашу есть садится. Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Цель - Воспитывать умение слушать потешку, формировать элементарные навыки поведения за столом, подвести к пониманию пользы каши для детского питания. | Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “ А давайте нарисуем любимого сказочного героя” . Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь. |
НОД (групповая) | Развитие речи. Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» . Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. | ||
Музыка. «Птичка». Прослушивание песни «Птичка»,муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто. Разучивание и исполнение песенки . Исполнение танцевальных движений под музыку. Цель: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, развивать умение отличать веселую и грустную музыку, танцевальные способности, воспитывать интерес к музыке разного характера. | |||
Прогулка | Метание предметов в цель с Настей Б. и Левой . Цель: развивать силу рук и глазомер. | Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.Трудовые поручения: расчистка дорожек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.П/ игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелостьП/игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.Лепка праздничного торта из снега. Цель - Развивать воображение. | |
Вечер | Напоминание Илье пословицы «Когда я ем, я глух и нем.» Экологическая игра «Времена года» с Кириллом и Настей Г. Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе | Полдник. Формировать навыки поведения за столом во время еды. Беседа «Зимние игры.» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. Беседа с детьми на тему: «Как мы играем на улице» Разговор о правилах поведения важные для охраны здоровья и безопасности. Экспериментирование «Лёд-силач» Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт. | Воспитатель: "Ребята, посмотрите,какой красивый грузовик приехал, а гаража у него нет. Что делать? Может построим ему гараж?" (Цель: Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом ) |
Прогулка | Развитие движений с Викой К. и Даней Я. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. | Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. Подвижная игра «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. |
День недели (вторник) | НОД(индивидуальная)
| Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Ситуативный разговор с Лерой о детском саде. Развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними. Д/и “Снежинки” Цель: учить детей– Аришу К., Сашу кружится вокруг своей оси. Инд. работа по развитию движений; Егор и маша. Ходьба по скамейки и спуск с нее. | Наблюдение в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений). Утренняя зарядка с платочками. Чтение сказки “Забывчивый котёнок”. Цель: учить слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность. Экологическая игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. | Книжный уголок: пособия с изображением пейзажей зимы. Предложить новую Д/ и. «Это зима». Цель: Учить детей всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы. |
НОД (групповая) | ФЦКМ. Рассматривание картин из серии «Времена года» (зима), «Санки». Обратить внимание детей, во что одеты дети? (шапку, шубку, валенки). Что они делают? (катаются на санках, лепят снежную бабу). Чтение стихотворения «Санки»: Покатились санки вниз, Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади,- Там канавка впереди ! Пальчиковая гимнастика: «Снежинки» Руки в кулачки сожмем И немного подождем На ладошки мы подуем Все снежинки мы с них сдуем. Физкультминутка: Одевайтесь, потеплей Закрывайте дверь плотней Одевайтесь, потеплей Шапки шарфики и шубки Для Танюшки, для Мишутки Вот оделись наши крошки И гуляют по дорожке. Топ, топ, топ. Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно! Цель: Учить воспринимать ритм стихотворения, интонацию строгости; играть с куклой. Словарь (куколка, санки, покатились, держись) П\и «Снежки»-учить детей метанию на дальность левой и правой рукой, развитие ловкости, меткости. | ||
ФК. Комплекс упражнений «Зимние забавы»: «Идем на улицу», «Скатаем снежный шар», «Наши ручки замерзли» ,»Согреем наши ножки», «Поиграем в снежки», «Кто самый меткий?», «Кто догонит снеговика?», «Возвращаемся в группу». Цель: Развивать физические качества: скорость, гибкость, выносливость, координацию, упражнять в построении в круг, в прыжках на двух ногах, в ходьбе по кругу под музыку. | |||
Прогулка | Игра: “ Построим горку для кошечки» с Марком и Настей Г. Цель: учить детей работать с лопатками и снегом. Создать радостное настроение от игры. | Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. - Покружилась звездочка В воздухе немножечко. Села и растаяла На моей ладошке. Словарная работа: снег, снежинка, холодный , пушистый, легкий, белый- белый . Подвижная игра «Выпал беленький снежок» .Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом. | |
Вечер | Глеба и Катю учить благодарить взрослых после еды. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Новый год». Рассматривание украшенной елочки. Научить детей, что игрушки после игры надо ставить на место в шкаф. Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. | Предложить детям пластилин «Колобок»-развитие мелкой моторики. |
Прогулка | Дидактическая игра: выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик с Аксиньей и Даней Н. | Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев. Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист. П\и «Лохматый пес» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку) Трудовое поручение: кормление птиц в кормушке. Конструирование из снега «Снежная крепость». |
День недели (среда) | НОД(индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Соню и Ваню учить намыливать руки и смывать их водой. | Утренняя зарядка с флажками. П/и «Собери снежки»-учить детей действовать по слову воспитателя, упражнять в приседании и беге в прямом направлении. Дид. игра «Украсим елочку» - учить узнавать и называть основные цвета , активизировать словарный запас. Чтение потешки : Вот зима, кругом бело: Много снега намело, Утром Ваня санки взял, По дорожке побежал. Ситуативный разговор: Выпал снег, упал мороз, кошка снегом моет нос. | Предложить детям дидактические игры «Найди пару ( варежки), (носки)» Цель: упражнять детей в сравнивании предметов по цвету, форме, развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие. |
НОД (групповая) | ФЭМП. Дид.Игры: «Большая и маленькая елочка» , «Найди пару» по ФЭМП с конструированием теремка из кирпичиков и кубиков как интеграционным элементом. Цель; упражнять в сравнивании двух предметов по высоте, двух равных групп способом наложения и приложения, выполнять усложненную конструкцию, украшать ее, развивать интерес к игровой деятельности, формировать диалоговую речь. П/и» Кто первый?» .Цель: развитие быстроты и ловкости, умения реагировать на сигнал. | ||
ФК. Комплексное упражнение «Прогулка в лес». Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, формировать умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. | |||
Прогулка | Развитие основных движений с Софией и Женей: ходьба с движениями рук (вверх, в низ ,в стороны, в перед) | Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей собаки. - У крыльца лохматый пес Лег, уткнувшись в лапы нос. Тихо, мирно он сопит Может дремлет, может спит. Словарная работа: собака, спит, лежит, бежит, большая, ав-ав. Д/ игра: “Где собачка?”.Цель: учить воспринимать и выделять из окружающей среды живое – собачку. П/игра: «Догони собачку» цель: учить детей действовать по сигналу. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек Конструирование из снега «Пирожок для куколки» | |
Вечер | Марка и Аришу Д. учить ходить по дорожке, сохраняя равновесие. | Разучивание потешки: Водичка, водичка, умой мое личико. Что бы глазки блестели, что бы щечки краснели. Чтоб смеялся роток и кусался зубок! Д/игра “Кто как кричит?». Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи). П\и «Все захлопали в ладоши». Прочитать книгу «Наша Маша маленька» и рассмотреть иллюстрации. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Пальчиковая игра “ Ёлочка”. М.Ю. Картушина стр.45 |
Прогулка | Леру, Сашу учить ходить по ровной дорожке.( развитие равновесия) Рассматривание снежинок и ситуативный разговор о снежинке (белая, холодная,..) с Софией и Левой. | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал: Деревянные лопатки. Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». П/и «Догонялки» на развитие быстроты и ловкости. П/и «Найди, где спрятано» . Учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу. |
День недели (четверг) | НОД(индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | Эмоциональная встреча детей. Помощь в овладении навыками вежливого общения (учить здороваться со взрослыми и сверстниками, благодарить за помощь) с Оксаной и Ваней. | Чтение и разучивание стихотворения. Л.Самонин «Как обычно в январе». Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. Утренняя зарядка с ленточками. Дид.игра «Найди и назови». Цель: Учить детей находить правильно слова- ассоциации к ключевому слову . | «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прикатился?- колобок! А может нарисуем красками дорожку в лесу, по которой катился колобок к нам?» | ||
НОД (групповая) | Лепка. Солнышко». Разгадывание загадок, рассматривать сюжетные картинки. П/и «Солнышко и тучки». Цель: приобщать детей к искусству лепки, формировать интерес к этому виду деятельности, умение создавать предметы, состоящие из 2-3частей, путем прилепливания деталей друг к другу. | ||||
ФК. Комплекс упражнений: «Как зайчики», «по мосточку». Цель: формировать умения соблюдать элементарные правила , согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, продолжать развивать разнообразие видов движений ,совершенствовать основные движения. | |||||
Прогулка | Помощь в отработке двигательных навыков с Лерой и Глебом. «Метание снежков»( развитие меткости,ловкости). | Самообслуживание. Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели».Задачи: Учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные. Способствовать развитию эстетического восприятия и художественного вкуса. Под. игра «Поезд». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Предоставить детям возможность проговаривать вместе со взрослым строки художественного произведения. Трудовые поручения: наведение порядка после игр.Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | |||
Вечер | Помощь в отработке речевых навыков по прочитанному произведению с Левой и Аксиньей. | Дидактическая игра «Наша одежда». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман, рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка. Чтение и разучивание поэтического произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал. Учится играть сообща. | ||
Прогулка | Помощь в отработке основных движений «Попади снежком в корзину» на развитии меткости и ловкости. | Самообслуживание. Наблюдение за облаками( серые, хмурые, быстро бегут по темному небу) Под.игры с правилами «Бегите к флажку!» , «Кот и мыши» на развитие внимания, умения различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять в беге в разных направлениях. | |||
День недели (пятница) | НОД(индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | Эмоциональная встреча детей. Разучивание потешки с Глебом и Лерой: «Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка. Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко, Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Маме улыбаемся! | Чтение и обсуждение стихотворения . Г. Новицкая «Новая шубка». Цель: формировать умение слушать новые стихи и вступать в беседу по прочитанному. Утренняя зарядка с погремушками. П/игра « Совушка». Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами. | Предложить построить загородки для домашних животных, что бы они никуда не убежали и не потерялись в лесу. | ||
НОД (групповая) | Музыка. «Хороводный танец». Прослушивание музыкального произведения «Танец с платочками», рус.нар.мелодия ( в обработке Т. Ломовой). Исполнение хороводного танца. Цель: приобщать детей к народной и классической музыке; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; развивать танцевальные способности , воспитывать интерес к музыке разного характера. | ||||
Рисование. «Снеговик», разгадывание загадок. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; совершенствование умения правильно держать карандаш, кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом или кистью во время движения; закреплять знание названий цветов; умение часто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. | |||||
Прогулка | Развитие основных движений с Женей и Аришей. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Самообслуживание. Наблюдения за зимующими птицами. Рассказать о том, что зимой птицам нечего есть, нет зернышек, предложить покормить птиц. Крошки клюют голубь, воробышки, ворона. Птицы прыгают, клюют, летают. Покормить птиц в кормушке. П\и «Вороны и собачка». Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя. Подв. игры с прыжками: «Веселые ребята», «Зайка». Д\и «Горка». С детьми построить горку из снега (небольшой холмик). | |||
Вечер | Учить намыливать руки самостоятельно Сашу и Соню, учить наматывать нитки на клубок Ваню и Оксану, учить правильно держать карандаш Вику А. и Настю Б. | Игра “Клубок для котёнка”. Цель: учить ребенка удер-живать клубок в одной руке, выполнять специфи-ческие действия - наматывать нитку на клубок. Чтение прозы “Цыплёнок” (К. Чуковский). Цель: учить детей слушать и прислушиваться к словам воспитателя | Книжный уголок: Произведение «Цыпленок», рассмотреть иллюстрации. Уголок ИЗО: предложить нарисовать красками или карандашами цыпленка. | ||
Прогулка | Развитие основных движений : учить бросать снежки одной рукой Софию и Сашу, учить ходить по дорожке Марка и Веронику. | Самообслуживание. Продолжаем наблюдать за погодой. «Дети, давайте обойдём наш участок и рассмотрим, как красиво украсил снег знакомые места. снег лежит на ступеньках, крышах, на дорожках, на деревьях. Снег лежит кругом. Снег сегодня белый- белый, От него кругом бело. Рукавички я надела, В зимней шубке мне тепло». Воспитатель берет снег в руки и дует. «Ребята, возьмите снег и подуйте на него. Снег белый пушистый, снежинки летят легко. А давайте и мы будем снежинками?» П/и «Снежинки» Цель: упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. |
Тема: «Зимушка, зима в гости к нам пришла!»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков по теме : «Зимушка , зима в гости к нам пришла!»; развлечение : «Путешествие в Зимнюю страну».
День недели (понедельник) | НОД(индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Эмоциональная встреча детей. Повторение времен года и их характерных признаков с Левой и Александрой. Д/и «Когда это бывает?»с Оксаной и Женей. Цель: закрепить с детьми времена года. | Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Утренняя гимнастика « Маленькие поварята» Д/и “Это зима”. Цель: Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснение воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. Расширять представления, что зимой много снега, падают снежинки . | Предложить изобразить зиму, зимнюю природу красками или карандашами в центре ИЗО. |
НОД (групповая) | Развитие речи. Звуковая культура речи( звук п). Дид.игра «Ппослушай и хлопни». Чтение, восприятие и обсуждение детьми прозаического произведения Ч. Чапика «Трудный день, пер.с чеш. Г. Лукина. Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, совершенствовать умение детей внятно произносить в словах звук п ;учить следить за развитием действия , сопереживать героям произведения ; повторять отдельные, наиболее интересные отрывки. Под.игра с правилами «Бегите к флажку» на развитие внимания, умения различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять в беге в разных направлениях. | ||
Музыка. «Кошечка» Ломова «Пройдем в воротики» («Марш» Парлова, «Бег» Ломовой) Пляска «Пальчики и ручки» обр. Раухвергера Игра «Весёлый бубен» р.н.м. «Ах, вы сени» Цель: Учить выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение. Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы. Применять знакомые плясовые движения. | |||
Прогулка | Закрепление умения попадать в цель снежком с Кириллом и Настей Б.с целью развития координации и ловкости. | Самообслуживание. Разучивание потешки « Вот они, сапожки. Вот они, сапожки: Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем калошки: Эта - с правой ножки, Эта - с левой ножки. Вот так хорошо» с целью воспитывать положительное отношение к одеванию. Наблюдение за глубиной снежного покрова с целью формирования навыков наблюдений и исследований. Трудовое поручение: кормление зимующих птиц в кормушке. П/и «Снежки» на развитие ловкости, быстроты, координации. | |
Вечер | Развитие двигательной активности с Сашей и викой К.-отработка бросания мяча в корзину на развитие координации и ловкости. | Гимнастика после сна «Прогулка по морю». Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой. - Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. П/и с правилами «Кто дальше бросит мяч» на развитие координации и ловкости. «Найди свое место» на развитие быстроты и ловкости. | Предложить детям вспомнить знакомые сказки и собрать пазлы-сказки( Центр театра) |
Прогулка | Помощь в овладении навыками самообслуживания с Лерой и Ваней(одевание колготок и носок) | Самообслуживание. Игры на воздухе: «Угадай кто и где кричит», «Найди ,что спрятано», «Лепим домик для зайчат»- игра со снегом. Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. |
День недели (вторник) | НОД(индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Работа по ЗКР : дид/и «Медвежата мёд едят» с Настей Г. и Марком.Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | Утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук. | Предложить Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление. |
НОД (групповая) | ФЭМП. Дид.игры : «Басня для петушка» , «Угости петушка». ФЭМП с конструированием как интеграционным образовательным элементом .Цель:упражнять в сравнении двух предметов по высоте; учить понимать слова» высокий», «низкий» , «выше», «ниже», совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов ; развивать интерес к игровой деятельности; формировать диалогическую речь. Подв/и «Птички» .Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. | ||
ФК. « Теремок». П/и «Строим, строим теремок», «Кто в теремочке живет?», «Скачут на лужайке зайки», «Соберем в лесу ягодки, грибы». Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений; развивать умения энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках. | |||
Прогулка | Помощь в развитии физических навыков с викой А.и Глебом- прыжки на двух ногах с движением рук. | Самообслуживание. «Наблюдение за птицами». Цель: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой, развивать познавательный интерес. Трудовое поручение: кормление птиц в кормушке и расчистка дорожек от снега. П/и «Воробьи и голуби» на развитие координации движений при беге и имитационной игре. | |
Вечер | Дид.игра «Разбери по цветам» с Сашей А. и Стасом. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений рук и закрепление сенсорных знаний. | Гимнастика пробуждения. Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями) Чтение и обсуждение детьми произведения Н.Носова «Ступеньки»с целью воспитания умения слушать новые произведения и вести беседу по прочитанному. П/и «Найди свой цвет» упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала. | Самостоятельная деятельность в центре познания- настольные игры на повторение формы и размера предметов . |
Прогулка | Помощь в конструировании крепости Леве и Вике К. | Самообслуживание. Наблюдение за ветром (сильный, холодный). Лепка из снега» Снежная крепость» П/и «Штурм снежной крепости» с целью помогать обьединяться в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий и уметь договариваться друг с другом в непродолжительной игре. |
День недели (среда) | НОД(индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Эмоциональная встреча детей. Работа по изобразительной деятельности с Сашей В., Женей. Цель: закрепить с детьми рисование округлой формы предметов. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Зимовье птиц». Цель: закрепить с детьми зимующих птиц. Н/п игры: «Мамы и малыши» . Цель: развивать внимание, память. Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка красавица. Цель: развивать моторику рук. | Предложить в центре ИЗО нарисовать снеговика или снежные комки для закрепления умения рисовать предметы округлой формы. |
НОД (групповая) | ФЦКМ. «Большие и маленькие звездочки». Беседа на тему «День и ночь». Знакомство с обьектами неживой природы. Разгадывание загадок. Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы. П/и «День и ночь на развитие ловкости, умения быстро бегать, внимания, действовать согласно правилам игры. | ||
ФК. Комплекс упражнений «Прогулка». Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. | |||
Прогулка | Развитие двигательной активности с Марком и Ариной К.- бег с прекращением движения по сигналу воспитателя. | Самообслуживание. Наблюдение за льдом(сосулькой) с целью обогащения представлений о природных явлениях; развивать познавательный интерес. Трудовое поручение: сметание снега с построек. П/и «Кошка и воробьи» на развитие ловкости и быстроты. П/и «Найди свой цвет» .Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную, | |
Вечер | Закрепляем умение самообслуживания( застегивание пуговиц) с Даней Я. и Ильей. | «Ловкий шофер».Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения. | Предложить в центре познания мозаики настольные –развитие мелкой моторики и творческого подхода. |
Прогулка | Упражнять Глеба и Аксинью в прыжках с высоты. | Самообслуживание. Самостоятельные игры со снегом и выносными материалами. П/и с правилами: «Снежинки кружатся», «Бегите ко мне», «Быстро в домик» |
День недели (четверг) | НОД(индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Эмоциональная встреча детей. Закрепление навыков поведения в детском саду ( перед едой обязательно моем руки с мылом)с Кириллом и Оксаной. | Утренняя зарядка « Маленькие поварята». Чтение стихотворения Т.Белозерова «Зимний дождик» Тёплый дождик в январе - Д/и «Дети одеваются» Цель: формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке, правильно называть предметы одежды. Приучать детей к опрятности | Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. «А давайте построим домик для снеговичка». Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе. |
НОД (групповая) | Аппликация. «Красивая салфеточка». Цель: учить детей составлять узор из заготовок на бумаге квадратной формы , располагая по углам и в середине; развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | ||
ФК. Комплекс упражнений «Солнышко» .Цель: формировать умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. П/и «Солнышко и дождик» Цель: совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний. | |||
Прогулка | Помощь в развитии физических навыков с Лерой и Даней Н. «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. | Самообслуживание. Наблюдение за березой и елью с целью расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Кормление птиц в кормушке на участке. П/и «По ровненькой дорожке» П/и «Тишина». Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному. Конструирование из снега «Пирамида». | |
Вечер | Помощь в отработке двигательных навыков- прыжки на двух ногах через кирпичик с Егором и Викой К. | П/и «Лягушки-попрыгушки». Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур. | Предложить в центре театра пальчиковый театр на знакомые сказки. |
Прогулка | Беседа с Настей Б. И Левой о жизни птиц зимой, о необходимости помогать птицам. Цель: закрепить знания о названии зимующих птиц и воспитывать бережное к ним отношение. | Самообслуживание. П/и с правилами: «Бегите ко мне» , «Найди свое место». Игры со снегом по желанию детей. |
День недели (пятница) | НОД(индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Эмоциональная встреча детей. П/игра «Поймай мяч»с Аксиньей и Марком. Цель: упражнять детей ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно. | Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели. -Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том ,как нужно правильно одеваться зимой. Утренняя зарядка. П/и «Пузырь».Цель: упражнять детей вставать в круг, действовать в соответствии с текстом стихотворения, использовать всю площадь зала. | Предложить поиграть с мячом на развитие ловкости при катании мяча в ворота. |
НОД (групповая) | Музыка. «Зима». Прослушивание музыкального произведения «Зима», мухз. В.Карасевой, сл.Н.Френкель. Исполнение песенки. Цель: приобщать детей к народной и классической музыке; формировать эмоциональную отзывчивость на произведения; умение отличать веселую и грустную музыку; воспитывать интерес к музыке разного характера. | ||
Рисование. «Рукавичка-домик».Чтение стихотворения Е.Александровой-Снежной. Под-дид.игра «Найди варежку» Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш,кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом ,кистью , закреплять знание названий цветов. | |||
Прогулка | Помощь в развитии основных движений – прыжки на двух ногах с продвижением вперед по сигналу с Женей и Оксаной. | Самообслуживание. Наблюдение за солнышком. Цель: расширять представления детей о зимних природных явлениях. Трудовое поручение: очистка тропинок от снега. Цель: приучать выполнять простейшие трудовые поручения. Под-дид/игра «Раз хлопок, два-подскок»на развитие разнообразных видов движений, ловкости и быстроты. Игры со снегом «Снежные комочки» | |
Вечер | Помощь в отработке речевых навыков с Вероникой и Даней Я.- заучивание потешки «Петушок» | Гимнастика пробуждения. Чтение прозаического произведения А.Н.Толстого «Петушки». Цель: приобщать к словесному искусству, обсуждать интересные отрывки | Предложить дид.игры в центре природы на развитие мелкой моторики : «Золушка», «Сортировка семян» Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки. |
Прогулка | Помощь в отработке двигательных навыков с сашей В. и Ваней-метание мешочков в корзину на развитие ловкости и меткости. | Самообслуживание. Загадки о зимних играх. П/и « Кто дальше бросит мешочек», «Попади в цель снежным комком» на развитие ориентирования и ловкости, «Пройди по линии» на контроль осанки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"
Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...
Календарно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние признаки»
Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года....
Календарно- тематическое планирование на тему "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе
Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод....
Планирование по лексической теме "Зима. Зимние забавы" для детей с ОВЗ
Главным в работе группы «Особый ребёнок» является создание условий для системного развития возможностей ребенка в целях обогащения его социального опыта, а также для развития э...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
«Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние забавы» в младшей возрастной группе»
В представленной методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет) в рамках лексической темы «...