Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Народная культура"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Куприянова Ирина Валерьевна

Тематическая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kult_sr_gr.docx46.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: народная культура и традиции

Дата

ОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

16.03

понед.

Развитие речи

Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

Цель. Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).

Музыка

Прием, осмотр детей

Утренняя гимнастика

 Беседа: «Чем славилась русская изба?»

Хороводная игра «Я по рыночку ходила»

Артикуляционная гимнастика. Проговаривание чистоговорок.

Чтение сказки «Золотое веретено».

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке

Подвижные игры

«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Самостоятельная деятельность

Вечер:

гимнастика в постели.

Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали), чем отличается от современной. – Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов.

Дидактическая игра: «Повтори скороговорку»;

Игры-ситуации: «У бабушки в деревне».

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Подвижные игры

 «С кочки на кочку».

 «Достань до мяча».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Самостоятельная деятельность

Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников.

Иллюстрации, изображающие русский народный быт.

Фотографии русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки.

выносной материал

Самостоятельная деятельность в центрах активности, настольные игры

Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов; чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции».

17.03

вторн.

Физическая культура

ФЭМП

  • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

   • Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

   • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

приём, осмотр детей

Утренняя гимнастика

Беседа «Русский фольклор»

Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина

и рассказ об их назначении.

Загадки об орудиях труда крестьянина.

Д/и «Накрой русский стол»

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник"

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке.

Подвижные игры

«Лови — бросай».

 «Салки».

Индивидуальная работа

 Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер:

Гимнастика после сна

Разучивание хороводной игры «Кто с нами, кто с нами пашенку пахати»

Продолжить чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник"

Дидактическая игра: «Кто где работает?» (Город, село)

Игры на развитие мелкой моторики:

«Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки»

Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина»,

Дидактическая игра: «Придумай загадку»

Наблюдение за сезонными изменениями.

Трудовая деятельность

Уборка на участке.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Самостоятельная игровая деятельность

Внести папку с картинками орудия труда крестьян.

Книгу с былинами «Илья Муромец и Соловей- разбойник»

Самостоятельная деятельность

детей.

Игры в различные настольные игры

выносной материал

Создать условия для с-р игры

Принести, если есть рукодельные предметы для создание выставки в группе «Русские художественные промыслы».

18.03

среда

Ознакомление с окружающим миром

«Русская народная культура и традиции».

 

Цели

1. Формировать представление детей о культуре, традициях и быте русского  народа. Расширять знания о народных промыслах и ремёслах. Дать детям почувствовать гордость за богатое прошлое своей страны. Передать свои впечатления через художественное творчество – городецкую роспись.

2. Учить детей классифицировать предметы старинного быта и называть их, развивать умение  видеть различие и сходство с современными предметами. Развивать логическое мышление и внимание, творческое воображение.

3. Продолжать учить детей поддерживать беседу, расширять знания об устной народной речи, высказывать свою точку зрения, отвечая на вопросы сложными, сложноподчинёнными, сложносочинёнными, простыми и сложными предложениями. Расширять словарный запас. 


Опытно- экспериментальная работа

Посадка семян и комнатного растения

Музыка

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово.

Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство».

Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов.

Цель: расширить знания о прикладном искусстве. Составление русских узоров из мозаики.

Русские народные музыкальные инструменты (Знакомство с р. н. инструментом – гуслями, дудке, балалайке, рожке, ложках, свистульках.)

Д/ игра: «Угадай, на чём играю» (муз. инструмент);  Артикуляционная гимнастика.                          Чтение сказки «Серебряное копытце» Бажов. Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: Развитие внимания, быстроты, ловкости.

Прогулка

Наблюдение за воробьем.

Трудовая деятельность

Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:

 «Мыши в кладовой».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер:

Гимнастика после сна

Беседа об особенностях содержания колыбельных

песен и приговорок.

Игровое упражнение «Укачай куклу Дашу».

Продолжить чтение былины:», «Илья Муромец и Чудовище»

Подвижная игра: «Волк во рву»

Строительные игры «Крепость для Ильи Муромца»

Индивидуальная работа: ориентировка на листе бумаги.

Наблюдение за березой

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Подвижные игры

«Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Самостоятельная игровая деятельность

Внести альбом «Декоративно – прикладное искусство»

Хохлома, Гжель, Жостово

Самостоятельная деятельность

детей.

Рассматривание иллюстраций в книжках

выносной материал

Настольно-печатные игры.

Приобщение детей к семейным традициям

19.03

четв.

Развитие речи

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель. Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

Физическая культура

Художественное творчество

(рисование)

Рисование «Гжельские узоры»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

 Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

 Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

 Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.

Рассматривание куклы в национальном русском наряде.

Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.

Беседа о русских головных уборах и народной обуви.

Цель: актуализировать знания детей о русской народной одеждой и её особенностями.

  • Д/и «Элементы русского костюма»

«Подбери узор для сарафана, кушака»

Цель: закрепить название деталей русского костюма

Артикуляционная гимнастика. Скороговорки.

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Цель: познакомить детей с тем, как получаются ткани.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек

Подвижные игры

«Ворона и воробей».

 «Беги к флажку».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер:

Гимнастика после сна

Чтение былин: «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» 

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»

Подвижная игра «Васька кот»

Д/и «Собери Добрыню в дорогу»..

Индивидуальная работа  

Прогулка

Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Трудовая деятельность

Очистка участка

Подвижная игра 

«Попади в цель».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Самостоятельная игровая деятельность

Внести русские народные костюмы, кокошники, фотоальбом с русскими народными костюмами, головными уборами.

Рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Самостоятельная деятельность

детей.

Игры со строительным материалом

выносной материал

Оказание помощи в пополнении

20.03

пятн

Ознакомление с окружающим

«Народные промыслы»

Цель:

Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов.

Задачи:

  1. Продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких, хохломских, дымковских, гжельских мастеров.
  2. Развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.

Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.

Художественное творчество

 Лепка «Петух» (По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки)

Физическая культура

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

Беседа о бытовых предметах прошлого.

Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Артикуляционная гимнастика

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке

Подвижные игры

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер:

Гимнастика после сна

Дидактическая игра: «Придумай колыбельную для куклы»

Хозяйственно-бытовой труд: «В нашей группе, словно в горнице будет чисто и светло».

Строительные игры: Из строительного и подручного материала изготовление «Русской избы».

Коллективная постройка «Деревенька», используя фигурки животных.

Индивидуальная работа по развитию речи «Сочиним сказку по сюжетным картинкам»

Наблюдение за проезжей частью

Трудовая деятельность

  • уборка мусора

Подвижные игры

«Пятнашки».
«Дорожка препятствий».

Индивидуальная работа

Самостоятельная игровая деятельность

Развлечение  

 «Народные промыслы на веселой ярмарке».

Презентация о предметах быта прошлого.

Самостоятельная деятельность

детей.

Игры различных уголках по желанию детей

выносной материал

атрибуты к с.р.и.

«Приобщаем детей к русской народной культуре»

«Русские народные игры с детьми дома и на прогулке»

Консультации для родителей: «Сказка ложь, да в ней намек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...