Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Мамин праздник"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Куприянова Ирина Валерьевна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_prazdniksr_gr.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Мамин праздник

Дата

ОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

2.03

понед.

Развитие речи

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Цель. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Музыка

Прием, осмотр детей

Утренняя гимнастика

Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» 

Чтение Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

Слушание «Мама» муз. П.Чайковского

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Самостоятельная деятельность

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна 

Сюж. рол. игра «Семья.

 Подготовка к празднику» 

Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп»

Прогулка 2

Наблюдение за воробьем

Трудовая деятельность

Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

 «Мыши в кладовой».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Внести  наглядно-дидактический материал по теме недели

выносной материал

Внести атрибуты для сюж. рол. игры.

консультация « Советы родителям по организации бесед с детьми дома».

3.03

вторн.

Физическая культура

ФЭМП

  • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

   • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

   • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

приём, осмотр детей

Утренняя гимнастика

 Беседа «Самое доброе слово «мама». 

Дид.игра «Подарок маме»

Ситуативный разговор «Как помочь маме?» 

Прогулка

Наблюдение за березой

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Подвижные игры

«Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Чтение «Сказки про маму» С.Прокофьевой и беседа по ней.

Разучивание песни 

Прогулка 2

Наблюдение за работой дворника

Трудовая деятельность

Уборка игрушек

Подвижные игры

«Ворона и воробей».

 «Беги к флажку».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С.Прокофьевой «Сказки про маму»

выносной материал

Беседа разучивание стихов о весне

4.03

среда

Ознакомление с окружающим миром

Тема: « Прекрасный день 8 марта».

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

              - воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;

              - развитие связной речи.

Опытно-эксперементальная дея тельность

   Что растворяется в воде?

Показать, что не всё растворяется в воде.

Наполните стаканы водой и в каждый стакан насыпьте по ложке соли, сахара, гречки и масла. Помешайте в каждой емкости ложкой и понаблюдайте за реакциями. Сахар и соль растворились, крупинки гречки опустились на дно, а масло осталось плавать на поверхности.

Вывод: сахар и соль растворяются в воде.

Музыка

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «История возникновения праздника 8 Марта»

Чтение О. Высотская «В марте есть такой денёк» 

Дид. упражнение «Наши причёски»

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Подвижные игры

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Продук. деятельность «Изготовление поздравительных открыток для мам»

 Чтение Т.Волгина «Наступает мамин праздник»

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит»

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Поместить иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта».

выносной материал

Беседа о подготовке к утреннику

5.03

четв.

Развитие речи

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»[13]

Цель. Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

Физическая культура

Художественное творчество

(рисование)

Рисование «Картинка к празднику 8 Марта»

Программное содержание. Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о празднике 8 Марта. Предложить нарисовать картинку о том, как они вручают маме цветы или танцуют на празднике, поют песни о маме. Уточнить относительную величину (на примере ребенка и воспитателя) взрослого и ребенка, положение фигуры ребенка, протягивающего цветы, танцующего (выделить простые танцевальные движения). Поговорить о расположении фигур на листе. Напомнить о том, что следует рисовать крупно, аккуратно закрашивать рисунок, чтобы было красиво.

Посоветовать детям, которые не могут сразу нарисовать фигуры красками, сначала изобразить их карандашом, при этом напомнить, что рисовать надо самое главное, не прорисовывая мелкие части и детали.

По окончании работы рассмотреть все рисунки; если нужно что-то в них улучшить, подправить, предложить детям сделать это в свободное время, обсудить, что и как нужно сделать.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь или акварель, простой (графитный) карандаш, краски, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

 Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

 Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

 Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам»

Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки»

Дид. упражнение «Приглашение на танец»

Прогулка 8

Наблюдение за тополем

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Подвижные игры

 «Волк во рву», «Горелки».

Индивидуальная работа

«По прямой». 

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

 Цель: Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Продук. деятельность лепка «Кувшинчик для мамы» 

Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем

Трудовая деятельность

Коллективный труд на огороде.

Подвижные игры

«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Развлечение Утренник

Поместить в книжный уголок произведение Л. Квитко «Бабушкины руки».

выносной материал

Папка передвижка «8 Марта»

5.03

пятн

Ознакомление с окружающим

«Красавица - Весна»

Цель:

способствовать обобщению представлений детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы

Задачи:

1. Образовательные: закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны;

2. Развивающие: Развивать умение собирать картинку из частей,

  различать и называть растения, животных ; развивать связную речь; развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг к   другу.

Художественное творчество

Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что сегодня они будут лепить кувшинчик в подарок маме. Рассмотреть с ребятами разные кувшинчики, уточнить их форму, предложить вылепить любой кувшин на выбор. Вспомнить с детьми приемы лепки, сглаживания поверхности. Сказать, что на одном из следующих занятий они будут расписывать кувшинчик, который подарят маме.

Материалы. 3–4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Физическая культура

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме» 

 Дид.игра «Помоги бабушке сварить варенье»

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Подвижные игры

 «С кочки на кочку».

Цели:

 «Достань до мяча».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Составление рассказа «Как мы готовились к утреннику»

Муз-дид. игра «Мама и детки»

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»

Поместить дид. игру «Помоги бабушке сварить варенье».

выносной материал

Внести серию картинок на тему «Как мы готовились к утреннику».

Индивидуальные беседы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...