Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: комнатные растения
Дата | ОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
10.03 вторн. | Физическая культура ФЭМП • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. | приём, осмотр детей Утренняя гимнастика Беседа: «Что растёт на окошке» Д/и «Угадай цветок по описанию». Им/п «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». С/р «Цветочный магазин» Дежурство в уголке природы, полив, опрыскивание растений. Прогулка Наблюдение за солнцем Коллективная трудовая деятельность : уборка мусора Словесная игра: «Когда это бывает?» Д/и: «Назови действие». П/и: «Хитрая лиса» Индивидуальная работа по развитию основных движений Самостоятельная игровая деятельность Работа перед сном Чтение экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения". Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки». Вечер: Гимнастика пробуждения. Оздоровительные, закаливающие процедуры. Д/и «День, ночь – сутки прочь». Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия». Работа в уголке изодеятельности раскрасках по теме недели. Прогулка Наблюдение за почвой на клумбе. П/игра «Птички и птенчики», «Найди свое место» Игра-забава «Колечко, колечко». И/р по развитию движений | выносной материал | Обновление информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю. |
11.03 среда | Ознакомление с окружающим миром «Комнатные растения» Программное содержание:
Конструктивно- модельная деятельность Кактус в горшкеЦели. Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги (в технике оригами, используя игровые приёмы. Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, конструктивное воображение, память. Формировать представления о комнатных растениях. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Музыка | прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями»» Пословицы и поговорки о цветах. П/игра «Мышеловка», «Садовник и цветы». Д/и «Угадай цветок по описанию». Словесная игра: «Когда это бывает?» Прогулка Наблюдение за погодой. Подвижная игра «Мяч водящему». Труд на участке.- уборка веток Д/и «Земля, воздух, вода»: Самостоятельная игровая деятельность работа перед сном Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка». Вечер: Гимнастика пробуждения. Оздоровительные, закаливающие процедуры. Д/и «День, ночь – сутки прочь». Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия». Работа в раскрасках по теме недели. По желанию игры с конструктором типа Лего. Уметь обыгрывать постройки. Прогулка Наблюдение за вечерним небом весной. П/и «Мы веселые ребята». Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | выносной материал | Индивидуальные педагогические беседы по запросу родителей. |
12.03 четв. | Развитие речи Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель. Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Физическая культура Художественное творчество (рисование) Тема: Комнатные растения. Цель: Рисование комнатного растения - сансевьеры. | прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа Развитие движений. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа Развитие движений. Беседа «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны). Загадки о комнатных растениях. Д/и «Подбери слова» . П/и «Уголки». Прогулка Наблюдение: за деревьями Труд: уборка на участке. Д/и«Найдите, что опишу». Индивидуальная работа Самостоятельная игровая деятельность. работа перед сном Чтение пословиц и поговорок о добре и зле с последующим обсуждением. Вечер: Гимнастика пробуждения. Оздоровительные, закаливающие процедуры. : беседа на тему «Ели тебе позвонил незнакомый человек». Дидактическая игра «Краски радуги» Прогулка Наблюдение: цвет неба. П/и «Ловишки с мячом». Дидактическая игра «Подбери листок». | выносной материал | Предложение к выполнению вместе с детьми творческих заданий на предложенную воспитателем тему: зарисовать свои комнатные растения, форму листьев, придумать загадку, составить рассказ «Как я помогаю ухаживать за комнатными растениями». |
13.03 пятн | Ознакомление с окружающим «Путешествие в мир комнатных растений» Цель: - уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях Задачи: 1. «Познавательное развитие»: - Познакомить детей с новым комнатным растением - обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; - закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; - обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление); - учить детей различать данные растения по внешнему виду. 2. «Речевое развитие»: - развивать свободное общение со взрослыми и детьми; - обогащать словарный запас; 3. «Социально-коммуникативное развитие»: - вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия. 4. «Художественно-эстетическое развитие» - становление эстетического отношения к миру природы; Художественное творчество « Комнатные растения-Фиалки» Физическая культура | прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Беседа «Эти удивительные комнатные растения» Д.и. «Скажи наоборот»- Инд.работа по развитию речи. «Составь предложение»(по опорным картинкам) Прогулка Наблюдение за кустарниками на территории детского сада. - Трудовые поручения: уборка на групповом участке. П/и. «Золотые ворота» П/и. «Кто быстрее» Инд.работа Самостоятельная игровая деятельность работа перед сном Чтение и обсуждение сказок Л.Скребцовой «Колючий лилипут», «Лекарство в цветочных горшках». Гимнастика пробуждения. Оздоровительные, закаливающие процедуры. Чтение стихов А. Барто - Познакомить со стихами. С/р игра «Детский сад» Видеосалон для всех. Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик», «Гадкий утенок». Прогулка Наблюдение за солнцем Трудовая деятельность: подметание дорожек П\ игра «Мы весёлые ребята» Индивидуальная работа Д/и «Найдите, что опишу». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Развлечение | выносной материал . | Индивидуальные беседы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...