Планирование на тему : "Лес, грибы, ягоды"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: Лес, грибы, ягоды. Т (ть)
Цель: : Знакомить с названиями и внешним видом лесных ягод и грибов, учить сравнивать их, исключая лишний.
Задачи: Обучающие: Дать понятие «съедобный - несъедобный». Уточнить представление о значении леса в жизни человека. Учить использовать точно по смыслу предлоги: на, в, с, к, от, под в простом предложении. Продолжать упражнять в составлении рассказов-описаний (загадки). Упражнять в употреблении глаголов 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени, согласовании их с существительными в числе. Развивающие: Развивать умение отвечать на поставленные предложения полным ответом. Развивать внимание , мышление , связную речь. развивать умение составлять простые предложении по картинкам с помощью вопросов; учить точно выражать свои просьбы;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_griby_yagody.docx | 40.97 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режимное время | Интег-я областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 24.10.22 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Утренний сбор: Беседа«Грибы и ягоды- дары леса» Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Д/и «Чудесный мешочек», «Собери грибы в мешочек» Двигательная деятельность: «Съедобное -несъедобное» Трудовая деятельность: дежурство по столовой. | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
Расширить представления детей о ягодах и грибах | Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)» стр.11 | |||
2. ООД хореография | Маслова И.В. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание альбома « грибы, ягоды» в центре природы Раскраски по теме | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение: Признаки осени. Свободные игры Подвижные игры: П/ игры: «Бездомный заяц»,«Совушка» Труд :подмести веранду. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Чтение: В.Сутеев. Под грибом. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Комплекс № (Октябрь) (с элементами дыхательной гимнастики) сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Чтение худ.лит-ры: В.Даль. « Война грибов и ягод » Игровая деятельность: Д/и«Посчитай и покажи»,«Опиши грибок и ягодку» Двигательная деятельность: «Помогатор» Трудовая деятельность: Протирание пыли в природном уголке | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Сюжетно-ролевая игра: «парикмахерская» Настольно-печатная игра: Лото, пазлы по теме недели Создать условия для рассматривания иллюстраций«в лесу» | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ВТОРНИК 25.10.22. | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Прием детей. Утренняя гимнастика Утренний сбор : Беседа: «Для чего нужно закаляться» Игровая деятельность: Дидактическая игра ,«Съедобные- ядовитые», », « Назови ласково». Двигательная деятельность: «Гонка мячей по кругу» Трудовая деятельность: Дежурство по подготовке к занятиям Дежурство по столовой. КГН: учимся наводить порядок в своих кабинках | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
1.ООД познавательная деятельность РМП: занятие Формирование навыков счёта в пределах десяти. Подготовка к формированию навыка считать двойками. Формирование представлений о прямоугольнике. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» стр 227 | |||
2. ООД музыкальная деятельность | Евдакова Н.Б. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение: за погодой Подвижные игры: «Краски», «Гуси -лебеди» Труд: кормление птиц на участке Самостоятельная деят-ть: катание на качели, карусель ,горка. игры с выносным материалом (формочки, лопата ,ведро, ит.д) Индивидуальная: по заданию физ.инструктора. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Сказка про мышонка и волшебные ягоды | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Отгадывание загадок о ягодах и грибах» Игровая деятельность: Д/и: лепбук финансовая грамотность « Назови профессию и действия» Двигательная деятельность:«Узнай по голосу», Трудовая деятельность : Протирание пыли со стульев, столов | ||
СКР, ХЭР, ФР, РР. | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1 ООД изобразительная деятельность рисование: Рисование по стихотворению Е. Трутневой «Ходит-бродит осень» Формировать умение рисовать осенний пейзаж, передавая красоту осени, характерные особенности ели и березы, самостоятельно выбирать цвет для рисования. | О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР,стр 41 | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
СРЕДА 26.10.22 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа: «Опасные предметы» Игровая деятельность: Д/и «Скажи наоборот»,«Игры воскобовича - крестики», «Собери из геометрический фигур» Двигательная деятельность: Упражнение «Ровным кругом» Трудовая деятельность: навести порядок в игрушках. | |
СКР, ПР, ФР ФР, СКР | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1.ООД конструктивно-модельная деятельность техн.напр. «Коробочка» Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами. | Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова стр.68 | |||
2 ООД Хореография | Маслова И.В. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Сюжетно-ролевая игра : «дочки_ матери», «Салон красоты» Художественно эстетическое творчество: рисование, лепка( грибы, ягоды), раскрашивание раскрасок. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение: за ветром. Подвижные игры: «Ворона и воробей»,«Попади в цель» Труд: подмести мусор с веранды Самостоятельная деят-ть: катание на качели, карусель ,горка. игры с выносным материалом (лопата,совок,ведро,ит.д) Индивидуальная: прыжки в длину. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Чтение: В.Катаев. Девочка и кувшинчик. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Чтение по выбору детей. Игровая деятельность: Дидактическая словесная игра «Чего не стало?»,«Безопасность на дороге» Двигательная деятельность:« Ровным кругом» Трудовая деятельность: Протирание пыли с листьев цветов. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
3 ООД двигательная деятельность | Омарова Ш.К. | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: «Шоферы» Настольно-печатная игра: по желанию детей Рисование по желанию детей Аппликация: преложить шаблоны для создания аппликации на тему ягоды, грибы | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
четверг 27.10.22 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа: «Опиши любимую ягоду, гриб» Региональный компонент : « Город, в котором я родился называется Шарыпово. Рассказы детей о том, в каком микрорайоне города они живут и какие достопримечательности есть рядом. » Игровая деятельность: Д/и «Найди отличия», «назови одним словом» Настольно-печатная игра: «Палочки кьюизинера», «Лего», «Домино». Двигательная деятельность: Упражнение «Кто ушел?»«Гонка мячей по кругу» Трудовая деятельность: дежурство по столовой. | |
РР,СКР,ПР, | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1.ООД коммуникативная д-ть развитие речи и ВХЛ познавательная авторская сказка «Ягодный фестиваль» Павловой В.В. Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением | Работа по конспекту | |||
2 ООД музыкальная д-ть | Евдакова Н.Б. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Сюжетно-ролевая игра : «Детский сад», «Семья», «Автомастерская». Художественно эстетическое творчество: предложить обводки, трафареты, карандаши . Конструирование по замыслу детей. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение: людьми, за ребятами на соседнем участке. Подвижные игры: Игра «Эстафета»,«Аист» Самостоятельная деят-ть: санки ,горка,.хоккей. игры с выносным материалом (лопата,ведро,ит.д) Индивидуальная: по заданию физ.инструктора. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | игра малой подвижности «Съедобное несъедобное» | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Чтение худ. лит-ры: скороговорка « У пеньков опять пять опят стоят.» Игровая деятельность: Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года.«Какой, какая, какое» Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Двигательная деятельность:«Физкультминутки» Трудовая деятельность: Уход за игрушками их мытье. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
3 ООД Изобразительная д-ть лепка «Гриб мухомор» Формировать умение выполнять из пластилина гриб мухомор, различать, называть и использовать формы шара, цилиндра и диска, белый, зеленый и красный цвета. Передавать строение и особенности мухомора | О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр261 | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: самостоятельная деятельность детей в центрах активности Художественно эстетическое творчество: предложить раскраски по теме«Вот так грибы, ягоды» | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
пятница 28.10.22 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа: отгадывание загадок о грибах, ягодах. Игровая деятельность: Настольно-печатная игра:« Разрезные картинки ягоды» Двигательная деятельность: « Кто выше »,«Арам - зам- зам» Трудовая деятельность: Вытирать руки полотенцем. Накрывать на стол. Дежурство по спальне | |
ФР,СКР.ПР. | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1ООД двигательная деятельность | Омарова Ш.К. | |||
ХЭР, СКР, ПР, ФР | 2 ООД музыкальная деятельность | Евдакова Н.Б. | ||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Сюжетно-ролевая игра : «Регулировщик» Художественно эстетическое творчество: рисование, лепка(по замыслу детей) Конструирование по замыслу детей. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение: за лужами Подвижные игры: по выбору детей Труд: продолжать оказывать помощь дворнику в уборке участка. Самостоятельная деят-ть: катание на качели, карусель ,горка, . игры с выносным материалом (,лопата,ведро,ит.д) Индивидуальная: по заданию физ.инструктора. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Пересказ сказки Сутеева «Под грибом» | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Чтение худ. лит-ры : Викторина по пройденной теме Игровая деятельность: Дидактическая словесная игра «Подскажи словечко» . «Разрезные картинки», Двигательная деятельность: «Третий лишний» Трудовая деятельность: Уход за игрушками их мытье. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей. «Магазин», «Рынок», «Семья». Настольно-печатная игра: Лото, пазлы Рисование, лепка по желанию детей | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
Календарный план образовательной работы
старшей группы «Солнышко» на неделю с 24.10.22 по 28.10.22
Тема недели: Лес, грибы, ягоды. Т (ть)
Цель: : Знакомить с названиями и внешним видом лесных ягод и грибов, учить сравнивать их, исключая лишний.
Задачи: Обучающие: Дать понятие «съедобный - несъедобный». Уточнить представление о значении леса в жизни человека. Учить использовать точно по смыслу предлоги: на, в, с, к, от, под в простом предложении. Продолжать упражнять в составлении рассказов-описаний (загадки). Упражнять в употреблении глаголов 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени, согласовании их с существительными в числе. Развивающие: Развивать умение отвечать на поставленные предложения полным ответом. Развивать внимание , мышление , связную речь. развивать умение составлять простые предложении по картинкам с помощью вопросов; учить точно выражать свои просьбы;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Организация РППС: центр настольно-печатных игр: иллюстративный материал на тему "лес, грибы, ягоды". Серию сюжетных картинок по теме "в лесу; центр продуктивной деятельности: раскраски по теме, трафареты, схемы рисования грибов, ягод; Презентация по теме. Серию сюжетных картинок по теме "в лесу"; Центр речевого развития: книги с загадками , пословицами по теме, чистоговорки.
Вводно-мотивационный этап: проблемная ситуация : «Почему грибы и ягоды называют – дары леса?»
Литература для чтения с детьми: В.Сутеев.Под грибом.--М.Пришвин. Последние грибы. Н.Сладков. Лесные силачи.--В.Берестов. Рыжик, С.Аксаков. Грибы.--В.Даль.Война грибов и ягод. Н.Кнушевицкая. Грибной калейдоскоп. Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Взаимодействие с семьями воспитанников: Беседы с детьми о грибах, ягодах, загадывание загадок по теме. Подготовка вместе с детьми сообщений о грибах.
Обогащение словарного запаса словами: мухомор, белый гриб, маслята, подберезовик, опята и др., земляника, малина, черника, брусника, т.д., ядовитый, съедобный, спелая, душистая, собирать, прятаться, висеть, заготавливать и др. Региональный компонент: « Город, в котором я родился называется Шарыпово. Рассказы детей о том, в каком микрорайоне города они живут и какие достопримечательности есть рядом. »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.
Разнообразные виды совместной деятельности по лексической теме....
Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»
Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Лес. Грибы.Ягоды"
Ежедневное планирование в старшей группе на неделю "Лес. Грибы. Ягоды", с целью закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; п...
Календарное планирование на неделю по лексической теме "Лес, грибы, ягоды. Деревья ."
Календарное планирование на неделю по лексической теме "Лес, грибы, ягоды. Деревья.". Планирование включает все виды деятельности с детьми в течении дня, включая НОД....
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы, ягоды, деревья"
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы, ягоды, деревья"...
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...