Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Лес. Грибы.Ягоды"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Ежедневное планирование в старшей группе на неделю "Лес. Грибы. Ягоды", с целью закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; обучить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развить умение детей в продуктивной и других видах детской деятельности, развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.yagody_.griby_.docx | 55.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 24.10.16 – 284.10.16)
Группа: старшая Тема: «Лес. Грибы. Лесные ягоды».
Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Воспитатели: _______________________ ____________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Артикуляционная гимнастика Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». Музыкальная игра «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу. Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы». | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного. Разучить с _______________ пальчиковую гимнастику «По грибы». | Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов. Игра "Какие ягоды положили в компот?", "Какие ягоды не положили, почему?" на развитие речи и логики. Иллюстрации по теме "Ягоды" Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
Непосредственно образовательная деятельность ФЦКМ | Риование. «По рассказу М. Пришвина «Осинкам холодно»» Помочь вспомнить содержание рассказа; Учить выбирать краски, передовать настроение произведения.. (Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 180, ст. 44) | |||||
«Грибное и ягодное царство» (Бондаренко, с.38) Задачи: познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес. | ||||||
Физическая культура на улице. По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Картотека октябрь №____ | |||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Игра-забава «Считаем ногами» Подвижная игра «Съедобный- не съедобный гриб» Д.игра «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное» Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья. | Индивидуальная работа с ______________: Д/у «Назови три гриба» Индивидуальная работа с ______________: Д/и «Кузовок» | Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | |||
Прогулка | Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Артикуляционная гимнастика | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях (_______________________________). | Просмотр презентации «Царство грибов». Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. | Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Ягоды и грибы". Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания. | Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы» Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы» |
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие | Составление рассказов на темы стихотворений. Ушакова 0.В., «Занятия по развитию речи», стр.41 | |||||
Физическая культура (лыжи) на улице | ||||||
Прогулка | Картотека октябрь №____ | |||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Прослушивание звуков природы из цикла «Музыка осеннего леса» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы». Рассматривание картин А. Ш. Закиров «Таежный натюрморт», Уборка в группе. Работа в расскрасках Д/и "Найди дерево по семенам".Игры с листьями. Рассматривание листьев через лупу | Индивидуальная работа с ______________: Д/И «Что лишнее?» Индивидуальная работа с ______________: Д/и «Послушай и нарисуй» | ||||
Прогулка | С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу. Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Просмотр презентации «Детям о грибах». Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. Артикуляционная гимнастика | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10 (__________ ______________) Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами (_____________). | Беседа «Моем руки тщательно». Объяснить значение слова «тщательно». Чтение стихотворения Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла». | Пазлы «Собери грибы»;домино, лото. Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. П/игра «Совушка». Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор», «Продолжи узор». Настольно-печатная игра: «Грибная охота» Цель: развивать мышление, закреплять знания о грибах.. | Буклет "Осторожно, ядовитые грибы! " |
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП Лепка/апликация | Математика. Цель: Формировать навык счета в пределах 10; подготовка к формированию навыка считать двойками; совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах; закрепить представления о времени; навыки сравнения предметов по ширине; формировать умения пользоваться сравнительными прилагательными. Нищева, с.227 | |||||
“Грибы” Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида. Комарова, стр.34, 80 | ||||||
Музыка по плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка | Картотека октябрь №____ | |||||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?» Просмотр мультфильма «Лунтик. Белый гриб». Чтение Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге», Игра-соревнование «Кто больше знает о грибов и ягод». Игра с пластилином – развитие мелкой моторики. | Закрепить умение штриховать в одном направлении (____________________________). Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов (____________________________). | Беседа «Праздничная одежда». Расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным. | |||
Прогулка | Хороводная игра «Грибники» Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру». Игровая ситуация «Что делать, если…». Артикуляционная гимнастика | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха (____________________________) | Беседа «О вреде ядовитых грибов и ягод для человека». Прослушивание аудиозаписей детских песен о грибах и ягодах. Раскраски «Грибы», «Ягоды». | Шляпки грибов для самостоятельного инсценирования знакомых сказок. Конструктор «Лего». В уголок худ. Творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, схемы для изготовления грибов по типу оригами. | Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах. | |
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Рисование | Тема: «Веселые рассказы Н. Носова». Познакомить детей с новыми рассказами; Научить внимательно слушать и сопереживать героям. | ||||||
«В грибном царстве, лесном государстве» Цель: Вызвать интерес к литературным и музыкальным произведениям, связанным с «жизнью» грибов, и желание проиллюстрировать их в рисунке. Развивать воображение и фантазию детей, умение использовать средства выразительности для создания интересных сюжетных композиций по мотивам музыкальной сказки «Про грибы», сказки В.И.Даля «Война грибов с ягодами», русской народной сказки «Война грибов». Куцакова.Стр.106 | |||||||
Физкультура по плану физ.руководителя | |||||||
Прогулка | Картотека октябрь №____ | ||||||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Прослушивание звуков природы из цикла «Музыка осени» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Конструирование из строительного и бросового материала. Просмотр мультфильма «Война грибов». Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах | Дидактическая игра «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению (____________________________) Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь. (____________________________) | Беседа «Все мы дружим с чистотой». О необходимости убирать мусор, Образующийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор – это то. Что лежить не на своем месте». Развивать трудовые навыки детей. Позитивное отношение к ним. | ||||
Прогулка | Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Просмотр обучающей передачи для детей «Шишкина школа. Ядовитые грибы», обсуждение. Дидактическая игра «Грибники"- учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь. Артикуляционная гимнастика | Разучить считалку: Шла бабка с заморья, (____________________________) | Учить осуществлять самоконтроль. Поощрять внимание детей к своему внешнему виду. Стремление быть аккуратным. Расширять представление у детей о понятии «Аккуратность». Чтение ст. Черкашиной «У мамы-квочки восемь сынков и две дочки» | Трафареты, шаблоны грибов. Книги по данной теме. Детские рисунки: «Корзинка грибов».
Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Грибы, ягоды». | Предложить изготовить из бросового материала грибы. Консультрование по запросу |
Непосредственно образовательная деятельность Проектная познавательно-исследовательская/конструктивно-модельная деятельность | Конструирование. «Грибок». Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка. Тарабарина, стр. 35 | |||||
Музыка по плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка | Картотека октябрь №____ | |||||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Прослушивание звуков природы из цикла «Музыка осени» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Игры на ковре с любимыми игрушками. Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек | Дидактическая игра «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению (____________________________). | Беседа «каждой вещи свое место». Учить бережному отношению к вещам, напомнить что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора. | |||
Прогулка | Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)»
Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)» с 17.09.1018г. по 21.09.2018г....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Занятие по познавательному развитию - ФКЦМ (ознакомление с миром природы ) в старшей группе по теме: «Грибы, ягоды»
Занятие по познавательному развитию - ФКЦМ (ознакомление с миром природы ) в старшей логопедической группе по теме: «Грибы, ягоды»...
Планирование в старшей группе.«Дары леса: грибы, ягоды..».
Планирование в старшей группе "Дары леса:грибы, ягоды...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Любимые места моего города"...