Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Лес. Грибы.Ягоды"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ежедневное планирование в старшей группе на неделю "Лес. Грибы. Ягоды", с целью закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; обучить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развить умение детей в продуктивной и других видах детской деятельности, развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.yagody_.griby_.docx55.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 24.10.16 – 284.10.16)

Группа: старшая                                                                                      Тема: «Лес. Грибы. Лесные ягоды».

Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Воспитатели: _______________________                                                 ____________________  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №4)

Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.

Артикуляционная гимнастика

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Музыкальная игра «Грибок» -  развивать умение играть сообща, действовать по сигналу.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного.

Разучить с _______________ пальчиковую гимнастику «По грибы».

Поисково-исследовательская деятельность:

«Как не заблудиться в лесу»

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу».

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов.

Игра "Какие ягоды положили в компот?", "Какие ягоды не положили, почему?" на развитие речи и логики. Иллюстрации по теме "Ягоды"

Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». 

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ

Риование. «По рассказу М. Пришвина «Осинкам холодно»» Помочь вспомнить содержание рассказа; Учить выбирать краски, передовать настроение произведения.. (Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 180, ст. 44)

«Грибное и ягодное царство»      (Бондаренко, с.38)

Задачи: познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод,  обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.

Физическая культура на улице. По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Картотека октябрь №____

Работа перед сном

Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Игра-забава «Считаем ногами»  Подвижная игра «Съедобный- не съедобный гриб»

Д.игра «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное»

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Индивидуальная работа с ______________:

Д/у «Назови три гриба»

Индивидуальная работа с ______________:

Д/и «Кузовок»

Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Прогулка

Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке.  Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»  Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Артикуляционная гимнастика

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях (_______________________________).

Просмотр презентации «Царство грибов».

Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.

Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. 

Рассматривание энциклопедий и книг на тему  "Ягоды и грибы".

Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания.

Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы»

Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Составление рассказов на темы стихотворений. Ушакова 0.В., «Занятия по развитию речи»,  стр.41

Физическая культура (лыжи) на улице

Прогулка

Картотека октябрь №____

Работа перед сном

Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Прослушивание звуков природы  из цикла «Музыка осеннего леса»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Решение проблемных ситуаций       «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы».

Рассматривание картин А. Ш. Закиров «Таежный натюрморт», Уборка в группе. Работа в расскрасках

Д/и "Найди дерево по семенам".Игры с листьями. Рассматривание листьев через лупу

Индивидуальная работа с ______________:

Д/И «Что лишнее?»

Индивидуальная работа с ______________:

Д/и «Послушай и нарисуй»

Прогулка

С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Утренняя гимнастика Просмотр презентации «Детям о грибах».

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.

Артикуляционная гимнастика

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10 (__________

______________)

Вырезание грибов по шаблону  - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами (_____________).

Беседа «Моем руки тщательно». Объяснить значение слова «тщательно». Чтение стихотворения Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла».

Пазлы «Собери грибы»;домино, лото.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

П/игра «Совушка».

Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор», «Продолжи узор». Настольно-печатная игра: «Грибная охота»

Цель: развивать мышление, закреплять знания о грибах..

Буклет "Осторожно, ядовитые грибы! "

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

Лепка/апликация

Математика. Цель: Формировать навык счета в пределах 10; подготовка к формированию навыка считать двойками; совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах; закрепить представления о времени; навыки сравнения предметов по ширине; формировать умения пользоваться сравнительными прилагательными. Нищева, с.227

Грибы” Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида. Комарова, стр.34, 80

Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка

Картотека октябрь №____

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы».

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

  Решение проблемных ситуаций     «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»  

Просмотр  мультфильма «Лунтик. Белый гриб».

Чтение Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге», Игра-соревнование «Кто больше знает о грибов и ягод». Игра с пластилином – развитие мелкой моторики.

Закрепить умение штриховать в одном направлении (____________________________).

Д/и «Скажи наоборот» -  расширение словаря антонимов (____________________________).

Беседа «Праздничная одежда». Расспросить детей, чем праздничная одежда  отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным.

Прогулка

Хороводная игра «Грибники»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?».

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру».

Игровая ситуация «Что делать, если…».

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха

(____________________________)

Беседа «О вреде ядовитых грибов и ягод для человека».

Прослушивание аудиозаписей детских песен о грибах и ягодах.

Раскраски «Грибы», «Ягоды».

Шляпки грибов для самостоятельного инсценирования знакомых сказок.

Конструктор «Лего».

В уголок худ. Творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, схемы для изготовления грибов по типу оригами.

Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Рисование

Тема: «Веселые рассказы Н. Носова». Познакомить детей с новыми рассказами; Научить внимательно слушать и сопереживать героям.

«В грибном царстве, лесном государстве» Цель: Вызвать интерес к литературным и музыкальным произведениям, связанным с «жизнью» грибов, и желание проиллюстрировать их в рисунке.

Развивать воображение и фантазию детей, умение использовать средства выразительности для создания интересных сюжетных композиций по мотивам музыкальной сказки «Про грибы», сказки В.И.Даля «Война грибов с ягодами», русской народной сказки «Война грибов».

Куцакова.Стр.106

Физкультура по плану физ.руководителя

Прогулка

Картотека октябрь №____

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Прослушивание звуков природы  из цикла «Музыка осени»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Конструирование из строительного и бросового материала.

Просмотр мультфильма «Война грибов».

Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах

Дидактическая игра «Сравни ягоды».

Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению

(____________________________)

Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

(____________________________)

Беседа «Все мы дружим с чистотой». О необходимости убирать мусор, Образующийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор – это то. Что лежить не на своем месте». Развивать трудовые навыки детей. Позитивное отношение к ним.

Прогулка

  Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика 

Просмотр обучающей передачи для детей «Шишкина школа. Ядовитые грибы», обсуждение.

Дидактическая игра «Грибники"- учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.

Артикуляционная гимнастика

Разучить считалку:

Шла бабка с заморья, 
Несла кузовок. 
В том кузовочке 
Лежали грибочки, 
Кому — гриб, 
Кому — два, 
А тебе, дитятко, 
Весь кузовок.

(____________________________)

Учить осуществлять самоконтроль. Поощрять внимание детей к своему внешнему виду. Стремление быть аккуратным. Расширять представление у детей о понятии «Аккуратность». Чтение ст. Черкашиной «У мамы-квочки восемь сынков и две дочки»

Трафареты, шаблоны грибов.

Книги по данной теме.

Детские рисунки: «Корзинка грибов».

        

Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Грибы, ягоды».

Предложить изготовить из бросового материала грибы.

Консультрование по запросу

Непосредственно образовательная деятельность

Проектная познавательно-исследовательская/конструктивно-модельная деятельность

Конструирование. «Грибок». Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах,  умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба.  Познакомить с правилами  безопасного пользования ножницами.  После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка.

Тарабарина, стр. 35

Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка

Картотека октябрь №____

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Прослушивание звуков природы  из цикла «Музыка осени»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Игры на ковре с любимыми игрушками.

Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек

Дидактическая игра «Сравни ягоды».

Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению (____________________________).

Беседа «каждой вещи свое место». Учить бережному отношению к вещам, напомнить что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

Прогулка

Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

 Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)»

Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)» с 17.09.1018г.  по 21.09.2018г....

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Занятие по познавательному развитию - ФКЦМ (ознакомление с миром природы ) в старшей группе по теме: «Грибы, ягоды»

Занятие по познавательному развитию - ФКЦМ (ознакомление с миром природы )   в старшей логопедической группе  по теме: «Грибы, ягоды»...

Планирование в старшей группе.«Дары леса: грибы, ягоды..».

Планирование в старшей группе "Дары леса:грибы, ягоды...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по теме "Любимые места моего города"...