Календарное планирование на неделю по лексической теме "Лес, грибы, ягоды. Деревья ."
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Календарное планирование на неделю по лексической теме "Лес, грибы, ягоды. Деревья.". Планирование включает все виды деятельности с детьми в течении дня, включая НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les._griby._yagody._derevya.docx | 66.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающ среды для самостоят. деятельности детей. | Раб с родит | ||||||||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||||||||
Понедельник 7.10 | Утро | Тема: Лес, грибы, ягоды. Деревья . Утренняя гимнастика Беседа «Лесенки в мире природы». Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о взаимосвязях, существующих в экосистемах, познакомить с явлениями живой и неживой природы. Д/и «Назови число». Задачи. Учить детей использовать в игре порядковый счет. Закрепить в сознании детей понятия «следующее за числом...», «стоящее перед числом...». Учить называть смежные числа. Психологическое упражнение «Нарисуй свою злость»- учить владеть своими эмоциями. | упражнять в складывании геометричесих форм | Ситуативный разговор «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда». Задачи: обсудить пословицу, дать ей словесное объяснение, помочь сделать вывод о необходимости трудиться для достижения личных целей. | Рассматривание альбомов «Деревья», «Ягоды, грибы». Задачи. Закреплять представления об овощах и фруктах, загадывание описательных загадок друг другу- совершенствовать словарь, развивать связную речь. | Оформление родительского уголка по лексической теме Лес. Грибы и лесные ягоды. . | ||||||
НОД | Логопедическое. Лес. Грибы. Ягоды. Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе). Совершенствование элементарных математических представлений (навыков счета в пределах пяти). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия, зрительного гнозиса, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Физкультура. Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова стр.95. Задачи: Оздоровительная:укреплять опорно-двигательный аппарат. Образовательные: формировать представления о способах развития силы, ловкости;учить устанавливать причинно-следственную связь между согласованным выполнением движения и результатом; упражнять в прокатывании мяча по ограниченной площади правой (левой) рукой (добиваться прямого прокатывания мяча), пролезании в вертикально поставленные обручи разными способами (прямо, боком) энергичном отталкивании двумя ногами и одновременно взмахе рук в прыжках с продвижением вперед из обруча в обруч. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: формировать интерес к себе, к изменению силы. Оборудование: Стулья, гимнастическая доска, мячи, обручи, конусы. Ход: Вводная часть: Построение в шеренгу с перестроением в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному (30 с). Ходьба «змейкой» (40 с). Ходьба с перешагиванием через предметы (высота 20 см). Бег обычный (45 с). Бег «змейкой» (45 с). Бег с перепрыгиванием через предметы (40с). Ходьба с выполнением упражнений на дыхание (30 с). Перестроение в три звена Основная часть: ОРУ на стульчиках. ОД: Упражнение «Катай-ка» прокатывание мяча правой (левой) рукой по гимнастической доске (2-3 раза) поточный способ. Упражнение «Подлезай-ка» пролезание в вертикально поставленные обручи разными способами (2-3 раза) поточный способ. Упражнение на выпрямление «Хлопушки» (3 раза). Упражнение «Попрыгай-ка» прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч (2 раза). П/и «Ловишки» (1-2 раза). Заключительная часть: Игровое упр-е «наездники» (сидя на стульях) (1, 5 мин). Релаксация «Как я изменился в стране силы?» (1, 5 мин) | в | с | н | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Задачи. Учить детей определять силу и направление ветра различны ми способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при пмощи вертушек и ленточек). Труд - сбор игрушек после прогулки. Задачи. Воспитывать самостоятельность. П/и «Догони свою пару». Задачи. Совершенствовать умение детей действовать согласованно в парах. «С кочки на кочку». Задачи. Развивать у детей координацию движений, упражнять в прыжках с ноги на ногу. Упражнение «Ровным кругом». Задачи. Упражнять в ходьбе по кругу и построении в круг. | Упр. в прыжках на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. | Беседа: «Растительный мир родного края». (Паспорт на экологическую тропу). Задачи: уточнять представления о деревьях малой родины.Игровой тренинг «Окажи помощь»- . Задачи. Обучать приемам оказания простейшей скорой помощи: привязать вату к ране, наложить повязку, помазать зеленкой. | Способствовать возникновению с/р игры «Магазин»: сюжет «Делаем покупки». Задачи. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать игровое взаимодействие с игроками, развивать диалогическую и связную речь | ||||||||
НОД | Аппликация «Грибы на поляне», Н.С. Голицына, Стр. 42. Задачи: Учить передавать в аппликации композицию из грибов в траве, характерные особенности грибов - цвет, форму, строение. Познакомить со способом парного вырезывания одинаковых частей. Закреплять знание приёмов плавного закругленного разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Оборудование: Цветной картон для фона, цветная бумага, клей, салфетки. Различные изображения грибов, муляжи. Ход: беседа о грибах, рассматривание строения грибов, показ способа вырезывания шляпки и ножки из сложенного прямоугольника; самостоятельная продуктивная деятельность, выставка работ. | в | с | н | ||||||||
Вечер | Чтение В. Нестеренко «Мухомор», загадки «Грибы». Цель: продолжать знакомить с произведениями авторов Кубани. Музыкально - дидактические игра «Лес-грибы, ягоды». Задачи:развивать слуховое внимание, учить действовать по сигналу: под спокойную музыку деревья качаются, если музыка прекращается – присесть, как грибы, ягоды. | Учить выполнять элемент Петриковской росписи «бегунок». | Предложить Д\и «Сложи картинку» - развивать мышление, внимание, мелкую моторику. | Выставить с играми по развитию мелкой моторики: «Пазлы», «Мозаика» , «Шнуровка». Задачи. Развивать моторику рук, мышление, воображение. | ||||||||
Прогулка | «Жмурки». Задачи. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле друг друга. П/и «Белки в лесу». Задачи. Упражнять детей в спрыгивании со скамейки в обозначенное место, лазании по гимнастической стенке. «Сбей булаву». Задачи. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. | Составление коротких предложений по индивидуальным картинкам. | Ситуативный разговор «Части тела и их функциональное значение». Задачи. Совершенствовать знания детей о частях тела и их значении, формировать представления о зависимости здоровья от собственных поступков. | Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр Задачи: развивать двигательные навыки, учить выбирать себе спортивные развлечения самостоятельно. …. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающ среды для самостоят. деятельности детей. | Раб с родит | ||||||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||||||
Вторник 8.10 | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Осенний листопад» . Задачи. Продолжать расширять представления о разных периодах осени, зависимости жизни людей от времени года, осенних приметах ранней, золотой и поздней осени. Д/и «Бывает - не бывает». Задачи. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. Пальчиковая гимнастика «Ягоды». Задачи. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, учить сгибать и разгибать ритмично пальцы обеих рук. | напомнить об этикете | Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам. Задачи. Предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям, рассказать о профессии художника - иллюстратора. | Консультации Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? | ||||
НОД | Музыка. Задачи. Учить выполнять движения легко и непринужденно. Развивать ориентацию в пространстве, умение реагировать на смену частей музыки, мышцы голосового аппарата, чистоту интонирования. Работать над тренировкой мышц туловища. Учить слушать и слышать музыку. Знакомство с трехчастной формой, развивать образное мышление, воображение. Воспитывать любовь к родному городу, краю. Учить выразительно, не напрягаясь, легким, напевным звуком, правильно брать дыхание и медленно выдыхать. Развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений. Вызывать эмоциональный отклик Логопедическое. Лес. Грибы. Ягоды. Звук [у]. Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и активиза¬ция словаря по теме «Лес. Ягоды. Грибы». Совершенствование грамматического строя речи (упражнение в составлении предложений по картинкам). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие просодической стороны речи, четкости дикции, выразитель¬ности, фонематического слуха, общей моторики, координации движений, зрительного и слухового внимания и восприятия. Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Задачи. Предложить детям рассмотреть небо и описать его, вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось. Труд в природе: работа в огороде. Задачи. Совершенствовать умения детей, связанные с использованием детского инвентаря, напомнить о безопасности. П/и: «Прыжки через ров». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. «Сделай, как скажу». Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. «Коршун». Задачи. Продолжать разучивать кубанские народные игры, упражнять в беге в разных направлениях. | Индивидуальная работа по закреплению ОВД (лазание) | Словесные игры «Продолжи ряд», «Назови вместе», «Четвертый лишний» по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Задачи: развивать речь, пополнить словарь, развивать игровые навыки, активность. | Способствовать возникновению с/р игры «Магазин фруктов». Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители, создавать игровую ситуацию. | ||||||
ФЦКМ. Растение, как живое существо, О.А. Воронкевич с.224 Задачи: Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания (кактус, кувшинка), к сезону (сбрасывание растениями листьев на зиму). Закрепить представления детей о том, почему грибы и ягоды растут в лесу, что лес необходим для человека. Воспитывать любовь к природе. Оборудование: картинки- строение растений; модель приспособления отдельных растений к среде обитания: лилия (кувшинка) Ход: Загадка. Рассматривание строения растения. П.и «Перелетные птицы». Рассматривание кактуса (картинки). Рассматривание кувшинки на картинке, плодовых деревьев, обсуждение способа приспособления растений к условиям обитания. | в | с | н | |||||||
Вечер | Чтение В. Зотов «Брусника», «Земляника», «Малина», «Лисичка», «Мухомор», «Подберезовик». Задачи. Прививать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы по содержанию, знакомить с названиями грибов и ягод. Ознакомление детей с презентацией «Этикет за столом». Задачи. Продолжать формировать навыки этикета. М/д игра «Громко-тихо». Задачи. - развивать слуховое внимание, закреплять название инструментов. | д/упр «Собери так же» | Слушание музыки «Гречку мыли, гречку мяли» «Праздник урожая». (З. Г. Прасолова стр. 50) | Выложить дидактические игры «Наведи порядок, «Профессии», «Что за чем»». цель: развивать коммуникативнче навыки детей. | ||||||
8.10 | Прогулка | П/и «Кто скорее докатит обруч до флажка». Задачи. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. «Кольцо на палочке». Задачи. Упражнять в метании колец. «Пустое место». Упражнять в прыжках с ноги на ногу. Ситуативный разговор: «Друзья познаются в беде». Задачи. Учить детей дружить, формировать понятие о верном друге, учить выбирать друзей. | Упр. в умении подбирать прилагательные к существитель-ным | Наблюдение на экологической тропе ДОУ, станция «Хвойная». Задачи: рассмотреть хвойные деревья, связать результаты наблюдения с рассказом о разных видах леса. | Предложить листы бумаги, раскраски для рисования по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Задачи: развивать творчество и воображение, самостоятельность при выборе сюжета. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающ среды для самостоят. деятельности детей. | Раб с родит | |||||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||||
Среда 9.10 | Утро | Утренняя гимнастика. «Знакомство с историей Краснодарского края». Задачи: познакомить с историей возникновения края, воспитывать любовь и чувство гордости за свою малую родину. д/и «Съедобное - несъедобное». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, продолжать знакомить с ядовитыми грибами Минутка здоровья: упражнения с су - джоками «Раз грибок, два грибок». Цель: развивать инициативу и самостоятельность. | Д/и «Дорисуй предмет» | Трудовые поручения по поддержанию порядка в группе. Задачи. Способствовать совершенствованию трудовых умений детей, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять поручения. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. | Обратить внимание детей на дидактические игры по ФЭМП «Логика», «Стратег», «Шахматы». Задачи. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами. | Индивидуальные консультации Как приучить ребёнка к учёбе | |||
НОД | Логопедическое. Лес. Грибы. Ягоды. Звук [у].и буква У. Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представле¬ний об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Лес. Ягоды. Грибы». Знакомство с буквой Уу. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, тонкой и общей моторики, координации движений, речевого слуха, чувства рифмы, силы голоса. Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Рисование «Золотая хохлома и золотой лес», И.А. Лыкова, Стр. 68. Задачи: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику "золотой хохломы": назначение предметов, материал, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию), колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи, использовать элементы декора при оформлении книжек-самоделок. Развивать технические умения - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. Оборудование: Тонированные (желтые) листы А4, гуашь, кисть №3-2, стаканы с водой, салфетки. Ход: Рассказ воспитателя «Золотая хохлома», показ элементов хохломской росписи, показ способа рисования, самостоятельная продуктивная деятельность, создание книжки «Золотая хохлома». | в | с | н | |||||
Прогулка | Наблюдение: мокрая трава и окружающие поверхности. Задачи. Обратить внимание детей на почву, траву, предложить высказать мнения о том, почему все мокрое, хотя не было дождя, рассказать ребятам о данном явлении. Труд в природе: пересадка цветущих растений с участка в группу. Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции (осторожно выкапывать растение с землей, пересаживать в вазон). П/и: «У медведя во бору». Задачи. Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры. «Сделай, как скажу». Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве. «Прыжки через ров». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. | Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их. | Д/и «Прятки». Задачи. Развивать умение правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа). Электронная игра «Кубань мастеровая». М. п. «Дошкольникам о малой Родине». Цель: уточнять представления о малой родине. | Игры с кубанским подворьем. Задачи: познакомить и ввести в активный словарь детей названия кубанской утвари, посуды, воспитывать патриотические чувства, желание играть с игровым оборудованием. | |||||
Среда 9.10 | Вечер | Чтение Е. Благинина «Белые грибы»,. Задачи. Помочь запомнить стихотворение, воспитывать любовь к поэзии. Д/и «С какого дерева листок?». Формировать обобщенные представления о деревьях, пополнять словарь. | Упр. в состав-лении связного рассказа об осени, используя схему | Показ презентаций по теме «Деревья». Цель:уточнять представления о растительности края. | Обратить внимание детей на игры «Что хорошо, что плохо», «Эмоции». Задачи. Закреплять игровые навыки, воспитывать терпимость по отношению друг к другу. | ||||
Прогулка | П/и «Мы веселые ребята». Задачи. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. «Белки в лесу». Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий - спрыгивать со скамейки в обозначенное место Обсуждение правил поведения в опасных ситуациях из личного опята по инициативе детей. Задачи: формировать практические навыки безопасности. | Упр. в ориентировке в пространстве | Наблюдение за растениями: береза в октябре «Куда делись сережки». Задачи. Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на деревьях. | Нерегламентированная двигательная деятельность по инициативе детей. Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающ среды для самостоят. деятельности детей. | Раб с родит | ||||||||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||||||||
Четверг 10.10 | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Правила поведения в игре». Задачи: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. Д/игры «Узнай дерево по описанию». Задачи: уточнять представления о растительности, плодовых деревьях, развивать связную речь. Минутка здоровья: пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Задачи. Стимулировать развитие центральной нервной системы и ускорить развитие речи ребёнка, совершенствовать словарь. | придумывание предложений об осени | Дежурство в уголке природы: практическая работа «Почему завяли цветы на окошке». Задачи. Продолжать знакомить детей с многообразием комнатных растений. Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды. | Выложить иллюстрации с изображением заповедников Кубани. формировать знания и представления детей о родном крае, его растительности, природных и климатических особенностях. | Памятки Красивая осанка – здоровый ребёнок | ||||||
НОД | ФЭМП. Конспект 4. Н.В.Нищева, стр. 227. Образовательные задачи. Формирование навыков счета в пределах десяти. Подготовка к формированию навыка считать двойками. Формирование представлений о прямоугольнике. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Закрепление навыка сравнения предметов по ширине. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти, конструктивных навыков. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества. Оборудование. Интерактивная доска, на флипчарте: квадрат, треугольник, плоскостные изображения квадратной и прямоугольной корзин, плоскостные изображения бутылок с соком разной ширины, геометрические фигуры разного цвета и размера, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с карандашами Ход: Упражнение «Собираемся в лес» - формирование представлений о прямоугольнике. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра» - формирование представлений о времени. П/игра «За малинкой». «Расставь бутылки» - формирование навыка сравнения предметов по ширине. Работа в тетради. Упражнение «Засоли грибы» - формирование навыков счета в пределах десяти. Игра «На лесной полянке» - совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры. Анализ детской работы. | в | с | н | ||||||||
Прогулка | Экскурсия по детскому саду: рассматривание деревьев, кустарников, цветов по сезону. Задачи. Уточнить представления детей о деревьях Кубани, рассмотреть и помочь запомнить листья разных деревьев, отразить впечатления в рабочих тетрадях. Труд: транспортировка мусора в контейнер. Задачи. Учить детей подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве, воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело. П/и «Каравай». Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом, повышать двигательную активность; «Баба-Яга». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Сп/упр. «Из круга в круг». Цель: упражнять в прыжках. | Индивидуальная работа по закреплению ОВД (равновесие) | Самообслуживание: упражнение «Обувная полка». Задачи. Учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней. Игра «Малиновый кисель». Формирование умения измерять объем условными мерками.(Нищева, з. 4) | Творческие игры с атрибутами для настольного театра. Задачи. Учить обыгрывать знакомые сказки, двигать персонажами, выполнять ролевые действия. Развивать эмоциональность и выразительность. | ||||||||
Рисование «Осенний лес», Н.С. Голицына, Стр. 66. Задачи: Учить детей отражать осенние впечатления, рисовать разные деревья разными способами. Формировать умения максимально точно передавать цвет, форму, строение деревьев. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к родной природе, желание передать в рисунке её красоту. Оборудование: Лист бумаги А4, акварель, кисть №3, стакан с водой, салфетки. Пейзажи русских художников. Ход: рассматривание образца осеннего леса, чтение стихотворения об осени, рассматривание способа изображения травы(мзками, сплошной линией, штрихами) и листьев(примакиванием, мазками), напоминание о способе рисования ствола и веток, самостоятельная продуктивная деятельность, выставка работ. | в | с | н | |||||||||
Вечер | Чтение О. Высоцкая «Грибок», Л. Татьяничева «Клюква». Цель: воспитывать интерес к чтению. | Развитие музыкально – ритмических движений – хороводный шаг | Совместный труд в уголке природы. Задачи: учить самостоятельно определять необходимость ухода за растениями. | Раскрашивание раскрасок по теме «Лес- грибы». Задачи. Развивать навыки раскрашивания, уточнять сенсорные представления. | ||||||||
Прогулка | Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». Задачи: воспитывать любовь и уважение к родителям, к их труду, вызвать желание оказывать посильную помощь, заботиться о них. П/и «Догони свою пару». Задачи. Учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега; «Водяной». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, воспитывать доброжелательность. «Найди и промолчи». Задачи: развивать наблюдательность, внимание, выдержку. | Развивающая игра «Чей детеныш» | Наблюдение: растения осенью. Задачи. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями. | Предложить скакалки, мячи для двигательных игр. Задачи. Развивать активность, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, учить организовывать досуг. |
ата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающ среды для самостоят. деятельности детей. | Раб с родит | |||||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||||
Пятница 11.10 | Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Опасные и безопасные грибы». Задачи. Расширять и систематизировать представления детей о грибах. Познакомить с опасными грибами, формировать представления о безопасности в лесу и природе. Д/и «Кто что делает». Задачи. Закрепление названий разных профессий сотрудников детского сада, уточнять представление об оборудовании, необходимом для людей разной профессии, пополнять словарь глаголами. Пальчиковая гимнастика «В огород мы пойдем». Задачи. Формировать представления о работе в саду и огороде, развивать общую моторику.
| Упражнять в вырезывании по контуру. | Дежурство в уголке природы. Задачи. Обсудить, как нужно правильно поливать цветы, рассказать, что такое дозированная поливка, почему одинаково опасен недостаток и избыток воды. Рассматривание алгоритма труда – воспитывать умение планировать свою работу. | Выложить раскраски по теме «Лес, грибы, ягоды, деревья» - учить правильно выбирать цвет для выбранного сюжета, изображения, воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца. | Папки-передвижки Праздник Покрова Пресвятой Богородицы | |||
НОД | Логопедическое. Лес. Грибы. Ягоды. Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие силы голоса, фонематического слуха, формирование умения выделять звук в ряду звуков, слогов, слов, зрительного внимания, обшей моторики, координации речи с движе¬нием, связной речи, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. | в | с | н | |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Задачи. Предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке. Обсудить, где можно найти насекомых, почему они «спрятались», закреплять признаки времен года. Труд - работа в уголке изодеятельности – удалить испорченные листы бумаги, подточить карандаши, очистить доски для лепки. Задачи. Развивать трудовые навыки. П/и: «Охотники и зайцы». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах, упражнять детей в беге. «Кто ушел?» Задачи. Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. «Казаки-разбойники». Задачи. Познакомить детей с новой игрой, развивать интерес к казачьим играм. | Упражнять в подбрасывании малого мяча | Д/и «Не ошибись». Задачи. Упражнять детей в различении предметов по материалу и его свойствам. Предварительная работа к с-р игре «Больница для животных»: рассматривание иллюстраций в книге К. И. Чуковского «Айболит». Задачи. Учить находить сюжеты для игр. Воспитывать творческую самостоятельность, культуру игры. | Предложить природный материал для создания подарков своим друзьям. Задачи: развивать воображение, творчество, самостоятельность, вызвать желание порадовать своих друзей или близких своим творчеством. | |||||
Вечер | Вечер развлечений «Путешествие в лес». Задачи: расширять представление о лесе, закреплять знания о деревьях, животных, ягодах, грибах. Воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Оборудование: спортинвентарь, набор предметных картинок ягод, грибов, деревьев. | учить называть дни недели. | Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе. Задачи. Учить детей убирать игрушки после игры. Учить выполнять любую работу аккуратно. | Д/и «Продолжи ряд», «Мозаика», «Геометрическая мозаика». Задачи. Закрепить представления о цвете, формах, активизировать речь. | |||||
Прогулка | П/и «Хитрая лиса». Задачи. Упр. в быстром беге, развивать выдержку. Сп. упражнение «Пройди по дорожке». Задачи. Развивать навыки равновесия. | Умение считать в пределах 10 | Наблюдение: ветер. Задачи. Предложить при помощи вертушек, флажков определить силу и направление ветра. | Предложить «Домино»,«Лото». Цель: развивать самост. в выборе игр, развивать игровое взаимодействие с партнерами по играм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по организации развивающей работы в условиях дома по лексическим темам: "Грибы. Ягоды", "Овощи. Фрукты", "Осень. Лес. Деревья"
Представлена подборка игр и упражнений для организации развивающей работы в условиях дома....
Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: грибы и ягоды" в группе раннего возраста
Октябрь, 22.10.18 – 26.10.18г, (IV неделя)Тема недели : Дары осени: грибы и ягоды Цель:. Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."
В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы, ягоды, деревья"
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы, ягоды, деревья"...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Лес. Грибы, ягоды, деревья»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (01.11. 2021 – 05.11.2021г)Тема: «Лес. Грибы, ягоды, деревья»Цель: Знакомить с особенностями леса,...
"Грибы " Ознакомление с окружающим для детей 5-6 лет. лексическая тема " Грибы .Ягоды"
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет.По теме « Грибы»Воспитатель:- Я пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (показать корз...