Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_griby.docx | 340.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового НОД
в средней группе компенсирующей направленности
«В лес пойдем, грибов, ягод соберем»
Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Автор-составитель:
Балабушкина Ольга Николаевна – учитель-логопед
Образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря.
Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, элементарных математических представлений, мышления, памяти, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Карточки с изображением грибов 1,2,3,4. Предметные картинки с изображением лесных ягод и грибов; д/и «Путаница»; разрезные картинки (грибы, ягоды); мяч; тетради по числу детей; цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривания картинок с изображением лесных ягод и грибов, лепка грибов, аппликация «Корзина ягод», чтение сказки в обработке В. Даля «Война грибов с ягодами».
Ход НОД
I. Орг. момент
Дети проходят к столу, на котором разложены карточки.
Логопед. Посмотрите на свои карточки внимательно, сосчитайте грибы на них. Сначала сядет тот, у кого на карточке два гриба. Теперь сядут те, у кого на карточке три гриба. Можно сесть тому, у кого четыре гриба. А сколько грибов у Степы и Лизы? У нас один гриб. Правильно, садитесь. А как называются грибы, нарисованные у вас на карточках? (Мухоморы). Что вы помните об этих грибах? Какие они? ( Они ядовитые). Их нельзя трогать руками. Но для диких животных мухоморы – лекарство.
II. Основная часть.
1.Отгадывание загадок о грибах и ягодах. Логопед помещает на доску предметные картинки с изображением грибов и ягод. Логопед загадывает загадки, отгадки дети ищут на картинках.
Логопед. 1 загадка: Шляпка красная в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид
Но опасен, ядовит. Дети находят отгадку на доске и забирают картинку себе.
2 загадка: Ягодку сорвать легко –
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка –
Там созрела…. (земляника). Так же дети находят отгадку картинку и забирают себе.
3 загадка: Этот гриб – любимый мой –
С ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осинкой сохранился. (подосиновик). Отгадку находят на картинке и забирают себе.
4 загадка: Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (ежевика). Отгадку находят на картинке и забирают себе.
2. Игра с мячом «Один - много» Дети на ковре стоят в кругу.
Логопед. Я буду бросать мяч и называть один гриб, а вы кидать мяч обратно и называть несколько таких же грибов.
Подосиновик – подосиновики,
Подберезовик – подберезовики,
Лисичка – лисички,
Сыроежка – сыроежки,
Волнушка – волнушки,
Груздь – грузди.
3. Д/и «Разрезные картинки» Дети проходят к столу, на котором лежат конверты с предметными и разрезными картинками по теме «Грибы», « Лесные ягоды». Картинки разрезаны на 3-4 части (горизонтальный и вертикальный разрезы). Девочки составляют ягоды, мальчики грибы.
4. Подвижная игра «В лес ходили» Обыгрывание диалога логопед и дети.
Логопед: - Ножки, ножки, где вы были?
Дети: - За грибами в лес ходили. На месте шагают
Логопед: - Что вы, ручки, работали?
Дети: - Мы грибочки собирали. Собирают руками грибы
Логопед: - А вы, глазки, помогали?
Дети: - Мы искали да смотрели –
Все пенечки оглядели. Дети глядят по сторонам
5. Упр. «Дружные слова». Логопед произносит пару рифмующих фраз (с показом картинок), дети повторяют.
Логопед. Муравей – воробей, малина – калина, птичка – синичка, цветочек –кусточек, ежонок – медвежонок, листок – грибок, елочка – иголочка.
7. Д/и. «Мы корзиночки возьмем». Логопед на доску помещает две корзины, на столе разложены картинки (овощи, фрукты, грибы, лесные ягоды. Девочки собирают в корзину лесные ягоды, а мальчики грибы.
8. Пальчиковая гимна» За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы обеих рук «здороваются», начиная с
больших пальцев.
В лес идем мы погулять - Обе руки «идут» указательными и средними
пальцами по столу.
За черникой, за малиной, Загибают пальцы на обеих руках, начиная с
больших пальцев.
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
9. Практическая часть
Логопед. Работа в тетрадях. Нужно по контуру обвести землянику и белый гриб и раскрасить в соответствующий цвет.
Дети самостоятельно работают, логопед помогает тем кто затрудняется.
III. Итог занятия.
Рефлексия – элемент лого ритмики. Дети маршируют в такт стихотворения.
Мы пошли в лесочек,
Мы нашли грибочек,
А грибочек маленький,
А грибочек красненький,
Он под деревом сидит (приседают),
И на нас он глядит (жест правой рукой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»
Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний ...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «Во саду ли, в огороде» Тема: «Овощи, фрукты»
Закрепление навыков различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам. Уточнение и активизация словаря. Совершенствования грамматического строя речи (образование имен существитель...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей образованию сложных слов путем сложных основУчить употреблению относительных прилагательныхУчи...